Вот почему не пишут про то что есть самодиагностика в инструкции по эксплуатации авто.
Я уже давно искал где мне сделать диагностику газели, у нас не в селе не в районе нет такого, а теперь буду сам это дело делать без всякой обдираловки… Тем более что всегда сам занимаюсь ремонтом. Большое спасибо за такую полезную статью!
для расширения возможностей самодиагностики Вы можете приобрести соответствующий K-Lадаптер и делать диагностику более углублённо, хотя для этого нужны более углублённые знания, но почти всю информацию Вы можете найти на сайте или спросить.
блок на 3 контакта 10 L-линии нет есть только К-линия 11 как продиагностировать чек горит до температуры 87 потом гаснет при охлаждении снова загорается
Для диагностики нужна только К-линия. Продиагностировать можно любым ПК или ноутбуком через любой адаптер и любой подходящей программой.
очень помогло за полдня разобрался
виктор :
Пенсионер автолюбитель. Большое спасибо за науку теперь не плачу по 1000 р за диагностику Вы все дохотчиво разжевади — только дурак не поймет и утерли нос рвачам из сервиса. Еще раз благодарю и желаю всех благ и здоровья. С уважением Виктор.
Самодиагностика ошибок на Газели без сто и сканеров
Они не рвачи, и я то же к ним отношусь, так же работаю всервисе. Не все могут и хотят понимать, а некоторые лезть. Мы и работаем для них. Сайт создан для тех кто хочет, может, но не знает.
михаил :
Занимаюсь разборкой,ремонтом,продажей запчастей для ГАЗ. Твои статьи можно использовать как руководство. Огромное спасибо за проделанную работу. С уважением, Михаил.
Источник: avtolektron.ruКоды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (Соболь с 2003 года)
На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. Это микропроцессор, который обрабатывает информацию от датчиков и вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных устройств, по программе введенной в память блока управления ПЗУ.
Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузки на двигатель. Информация о настройках хранится в ОЗУ блока системы управления двигателем. При отключении аккумулятора эта информация стирается.
Блок управления диагностирует цепи датчиков и исправность собственнй схемы, при выявлении включает сигнальную лампочку и записывает в память код ошибки. Сигнализатор системы управления включается также при временных сбоях в работе датчиков и перегреве двигателя. В этом случае он сразу гаснет после того как неисправность исчезает.
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Если система диагностики определит неисправность, то контрольная лампа может гореть либо постоянно, либо только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Газель Next сброс ошибки check
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей нужно:

- включить зажигание
- снять крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа
- пермычкой из медной проволоки соединить выводы «10» и «12» колодки
- по количеству включений лампочки сигнализатора определить код неисправности (каждой цифре кода соответствует короткая (по 0,5с) серия вспышек, между сериями идет пауза на 1,5с, после того как все 2 или 3 цифры переданы следует длинная пауза на 4 с).
- сначала система диагностики выдаст три раза подряд код»12″, свидетельствующий о исправности системы
- следующими будут отображаться коды обнаруженных ошибок, код каждой неисправности повторяется трижды
- после показа всех кодов неисправностей цикл повторится
- ели кодов неисправностей нет то будет показан только код «12»
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока около 2 часов. Для очистки памяти нужно ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание и снять клемму с аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации к управлению двигателем.
Источник: detali15.ru
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности
Электрическая цепь или система
Вероятная причина

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник: automn.ru
