Как узнать сколько стоит твой бизнес

Для приблизительной оценки стоимости бизнеса действующей компании мы предоставляем возможность воспользоваться нашим онлайн калькулятором.

ВНИМАНИЕ: Данный калькулятор предназначен только для приблизительного (грубого) расчета стоимости стабильно работающего бизнеса. Не используйте этот калькулятор для оценки бизнеса компании, чьи денежные потоки могут резко изменяться от года к году — это приведет к неправильным выводам.

При расчете калькулятор учитывает только стоимость денежных потоков от бизнеса (предпринимательской деятельности, направленной на извлечение экономической выгоды) и не учитывает возможное наличие у компании нефункционирующих активов. Если у оцениваемой компании имеются активы, не задействованные при ведении бизнеса, то к результату стоимости, полученному с помощью калькулятора, следует добавить рыночную стоимость этих активов.

Результат расчета, полученный с помощью калькулятора, следует воспринимать лишь как грубое приближение (ориентир) рыночной стоимости бизнеса а для точной и ответственной оценки необходимо обращаться к профессиональному оценщику.

За 22 годa успешной работы на рынке оценочных услуг наша компания накопила большой опыт оценки бизнеса и предприятий для различных целей.

Наши специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам оценки телефону +74957268674, по рабочим дням с 10.00 до 18.00.

Источник: www.c-a.ru

Как определить реальную стоимость своего бизнеса

Возможно, сейчас ты задашь закономерный вопрос: а зачем мне эту стоимость знать? Мы были готовы и сразу же отвечаем:

  1. Если ты хочешь продать бизнес и не прогадать
  2. Ищешь инвесторов
  3. Эта информация может быть нужна для получения банковского кредита для развития бизнеса
  4. Для понимания тенденций роста своей компании

Потенциальный инвестор захочет знать, куда он вкладывает деньги. Оценка позволит узнать стоимость и обосновать, почему с определенных вложений будет получена вполне конкретная выгода. Также стоимость бизнеса важно знать при продаже, так как покупателю необходимо обосновать, почему запрашивается та или иная цена. За 4 шага мы поможем оценить твою компанию, чтобы ты мог свободно ориентироваться на современном рынке.

Шаг 1: Не учитывай стоимость активов при оценке самого бизнеса

Не являясь квалифицированным финансистом, можно легко перепутать стоимость активов и бизнеса, выдав одно за другое. Это распространенная ошибка, поэтому начнем с того, что нивелируем риски и объясним все на примере.

  • Предположим, у твоей компании на балансе есть офис, который оценивается в 4 000 000, материалы на 500 000, автопарк на 1 000 000 и 700 000 оборотных средств.
  • Общая стоимость — 6 200 000.
  • Прямо сейчас это не стоимость твоего бизнеса, а лишь оценка твоих активов.

Да, безусловно, эти цифры будут учитываться при формировании конечной цены, но это далеко не все. Покупателя в первую очередь будет интересовать то, сколько денег он сможет заработать, а сами активы — это лишь баланс фирмы. Ценность бизнеса состоит в том, сколько он приносит в процессе предоставления услуг, производства товаров и продукции.

Шаг 2: Рассчитай рентабельность

При оценке стоимости бизнеса основным критерием является его доходность, и речь идет не об общем обороте денежных средств (вал), а о чистой прибыли. Также бизнес не оценивается на основе доходов за один год, и есть два важных аспекта, на которые необходимо обратить внимание:

  1. Оценка долговечности бизнеса. При оценке предприятия оценивается, сколько еще может просуществовать этот бизнес, насколько данное производство будет актуальным в течение 5, 10, 15 лет. Также стоит обратить внимание на способность к трансформации. Например, предприятие, занимающееся производством изделий из пластика работает с использованием пресс-форм. Изменяя их, можно расширить линейку товаров и предложить клиенту актуальную продукцию, соответствующую тенденциям и запросам. Такое производство определенно будет иметь высокую валидность.
  2. Корректировка прибыли. Вряд ли компания будет получать одинаковую прибыль каждый год. При оценке бизнеса также определяется возможность роста или потери прибыли. Такой анализ позволит обрисовать перспективы компании о объяснить, почему была назначена указанная цена.
Читайте также:  Кто может стать спонсором в бизнесе

Советуем вести записи о доходах и расходах предприятия, высчитывать чистую прибыль или потери и делать это систематически. Собирай показатели в разрезе каждого месяца, квартала, полугодия, года. На старте — анализируй каждую неделю. Данный анализ даст возможность адекватно оценивать свою работу, зависимость от колебания рынка и повысит «прозрачность» сделки для потенциального инвестора или покупателя.

Шаг 3. Рассчитай стоимость бизнеса

Вот тут начинается математика, но не стоит бояться, ведь сделаем мы это всего в 4 этапа.

1. Определим чистый доход. Для этого берем валовую прибыль, например, 10 000 000, и вычитаем все расходы — 7 000 000 (з/п, аренда, налоги, закупки, ремонт, поездки и т. д.). Остается 3 000 000.

2. Анализируем риски и выгоды. В этот момент важно отбросить всякую субъективность и ответить на следующие вопросы:

  • Какова стоимость компаний со схожей деятельность?
  • Насколько чиста кредитная история твоего бизнеса?
  • Достаточно ли он стабилен, чтобы ставить высокую цену?
  • Будет ли предприятие приносить прибыль в ближайшие годы?
  • Стабильна ли клиентская база и линейка поставщиков?
  • Каково развитие компании в прогрессии?

Развитие в прогрессии — это исторический рост, который является отражением опыта увеличения доходности компании. Как бы это ни звучало, но бизнес зачастую продается вместе с людьми. Речь идет не о рабстве, а о сотрудниках компании: персонал, а точнее, его компетенция тоже имеет свою номинальную стоимость.

Если по вышеуказанным пунктам компания показывает положительную тенденцию, то сумму можно спокойно рассчитать в формате: чистая прибыль х3 или х4. Соответственно, мы умножаем 3 000 000 на 3 и получаем 9 000 000 — оценка бизнеса + активы 6 200 000.

3. Определи тенденции. Если ты ведешь деятельность в устоявшемся и стабильном рынке, то при расчете возможных выгод лучше будет опираться на данные прошлых лет, так как движения и изменения на этом поле будут минимальны. Если же рынок новый, то стоит делать упор на перспективы и спрогнозировать возможные показатели в будущем.

4. Определи потенциальные темпы роста. Каждый рынок имеет свою тенденцию роста, в среднем принято считать, что это 10%, но для каждой сферы показатели могут быть индивидуальными, поэтому советуем опираться на данные именно своего направления, мы же будем придерживаться 10% при расчетах. Добавь десять процентов к чистой прибыли этого года — получишь прогноз роста на следующий. И так по аналогии:

Год 1: 3 000 000 руб.

Год 2: 3 300 000 руб.

Год 3: 3 630 000 руб.

Год 4: 3 993 000 руб.

Без учета корреляционных факторов, в зависимости от специфики деятельности — это один из способов расчета прибыли с тенденцией от года к году, которую собственник может продемонстрировать покупателю или инвестору, обосновывая сумму, запрошенную за свое предприятие.

Читайте также:  Понятие и особенности малого и среднего бизнеса

Шаг 4: Исследуй рыночную стоимость

Личная оценка собственника — это ориентир. Называя реальную цену, мы должны опираться на те цифры, которые нам демонстрирует рынок, и обращать внимание на усредненные значения. С большей вероятностью итоговая стоимость может быть определена средними значениями стоимости аналогичных компаний, и этот ориентир зачастую — один из наиболее точных способов оценки.

Например, по итогу ты «просчитал» свой бизнес в 15 200 000 и выставил на продажу по такой цене. На встрече покупатель предоставляет данные, что актуальная стоимость твоего предприятия, основываясь на данных рынка, около 14 500 000. Если у твоей компании нет особых преимуществ, которые могут помочь выделиться среди конкурентов, то будет очень непросто уйти от предложенной покупателем цены. Торг всегда уместен, но стоит понимать, что считаться с рыночной оценкой все же придется.

Источник: hussle.ru

Сколько на самом деле стоит ваш бизнес?

Каждый предприниматель рано или поздно задумывается над тем, сколько стоит его компания. Сценарии могут быть самые разные: полностью продать бизнес и переключиться на новую сферу, привлечь инвестиции за долю в компании и масштабировать бизнес или самому для себя понять, сколько стоит созданный тобой актив и как можно увеличить его стоимость.

Предлагаю разобраться, какие подходы чаще всего применяются на практике к оценке бизнеса, и посчитать примерную стоимость своей компании с помощью простого калькулятора.

Содержание:

Забегая вперед, отмечу, что в реальных переговорах никогда не бывает единственно правильной оценки, которую нельзя было бы оспорить, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Имеет значение даже то, насколько срочно вам нужно провести сделку и кому в принципе эта сделка нужнее: вам или покупателю.

Поэтому, готовясь к переговорам с потенциальными инвесторами, рекомендую придерживаться двух правил:

1. Стремиться к тому, чтобы расширить круг покупателей/инвесторов, не замыкаться на одном-двух. При этом учитывайте фактор дополнительной выгоды для потенциального инвестора — так, компания, которая получит синергетический эффект от покупки вашего бизнеса, скорее всего будет готова заплатить более высокую стоимость при прочих равных условиях.

2. Заранее подготовить убедительные аргументы в обоснование своей оценки, чтобы уверенно защитить ее во время переговоров.

Об аргументах для обоснования оценки мы и поговорим далее.

СКАЧАТЬ КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

Затратный метод

На практике этот метод обычно используется для оценки капиталоемких бизнесов с дорогостоящими активами на балансе: недвижимостью, оборудованием и так далее.

Суть метода состоит в том, чтобы оценить, сколько останется имущества у компании, после того, как она расплатится за счет него по своим внешним долгам и обязательствам: с подрядчиками, сотрудниками, поставщиками и банками. Этот остаток и будет оценкой бизнеса. Из описания очевиден главный минус метода: он не учитывает созданные вами наработки в виде клиентской базы, уникальных конкурентных преимуществ и в целом будущие перспективы роста.

Поэтому подойдет, в первую очередь, тем бизнесам, которые не планируют какого-то существенного развития, обладают более-менее значимым имуществом и не обременены высокими долгами.

Читайте также:  Автоматизация бизнес процессов с чего начать

Разумеется, все цифры в расчете должны подтверждаться данными бухгалтерского и/или управленческого учета компании: перед сделкой покупатель обязательно их проверит.

Пример. Небольшое производственное предприятие уже 2 года владеет оборудованием, стоимость которого с учетом износа составляет 15 млн рублей. Кроме того, на складе имеется готовая продукция на сумму 3 млн рублей, от клиентов ожидается оплата за поставленную ранее продукцию на сумму 4,5 млн рублей, а на расчетном счете есть 500 тысяч рублей. При этом компания еще не до конца расплатилась по кредиту, который брала на покупку оборудования, долг по кредиту — 10 млн рублей. Задолженность перед поставщиками сырья для производства составляет 1,5 млн рублей.

Оценка затратным методом = Активы — Пассивы = 15 + 3 + 4,5 + 0,5 — 10 — 1,5 = 11,5 млн рублей.

Сравнительный метод

Этот метод довольно прост с точки зрения расчетов, его называют еще “методом мультипликаторов”. Мультипликатор — это коэффициент, который показывает отношение стоимости компании к некому базовому показателю. Например, мультипликатор к выручке, равный 3, говорит о том, что стоимость компании оценивается в 3 ее годовых выручки. А мультипликатор к прибыли, равный 5, показывает, что компанию оценили в 5 годовых прибылей.

Какой мультипликатор применить для оценки своего бизнеса, подскажет конкурентный анализ или анализ сопоставимых компаний. Но придется приложить усилия: нужно сделать подборку бизнесов, выставленных на продажу, из вашей ниши и близких к вашему по масштабам. А для оффлайн-бизнеса — желательно еще и из вашего региона.

Информацию о продаже аналогичных компаний можно найти на специальных площадках — Avito, Циан, Бизторг и подобных им. На втором шаге нужно будет выяснить финансовые показатели компаний из вашей подборки, удобнее всего для этого пользоваться сервисом Федеральной налоговой службы. И на последнем шаге вычисляем сами мультипликаторы для каждой компании, разделив цену продажи на ее годовую выручку или операционную прибыль. Среднее арифметическое по всем мультипликаторам из подборки можно применить уже к собственным финансовым показателям и таким образом рассчитать оценку.

Преимущество сравнительного метода оценки — в относительной простоте расчетов, поэтому он довольно популярен на практике. Однако есть и минусы — сложности с поиском информации о цене продажи бизнесов из некоторых ниш (например, для онлайн-бизнеса) и их финансовых показателях. Кроме того, этот метод, как и затратный, не учитывает потенциал роста и масштабирования вашей компании. Хотя, вполне возможно, что как раз для этой цели вы привлекаете инвестиции и делаете оценку, и не учесть будущий рост в оценке — значит, существенно занизить ее.

Пример. Оцениваем некий оффлайн-бизнес с годовой выручкой в 19 млн рублей и операционной прибылью до уплаты налогов 8,2 млн рублей. Для этого в публичных источниках подбираем 5 сопоставимых компаний, выставленных на продажу, из нашей ниши и региона. Вычисляем мультипликаторы по выручке и операционной прибыли, разделив на них цену продажи каждой компании. Получаем усредненные коэффициенты, которые можем применить уже к собственным цифрам по выручке и прибыли.

Оценка сравнительным методом = (Выручка Х Мультипликатор по выручке + Прибыль Х Мультипликатор по прибыли) / 2 = (19 Х 2,1 + 8,2 Х 4,1) / 2 = 37 млн рублей

Источник: get-investor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин