Компаниям, которые только входят во ВКонтакте, сложно разобраться, какие здесь есть форматы контента, что можно публиковать в ленте и как общаться с подписчиками. И правда — сейчас в этой соцсети все устроено немного сложнее, чем просто посты с картинками.
Разбираемся, какой контент можно публиковать на бизнес-странице ВКонтакте, какие есть дополнительные инструменты для эффективного ведения сообщества, и как завоевывать лояльную аудиторию.
Материал будет полезен, если вы планируете создать страницу ВКонтакте — или уже создали и хотите начать вести, но пока не понимаете, как здесь все устроено.
Виды контента на бизнес-странице
1. Записи
Те самые посты, из которых состоит лента. Сейчас записи ВКонтакте — это не только текст + картинка.
Некоторые из вложений в записях
Оформление группы ВК на понятных примерах с шаблонами размеров
- Карта. Чтобы показать, где именно находится ваш офис.
- Сниппет. Для анонса мероприятия в красивом формате.
- Опрос. Чтобы попросить подписчиков выбрать новый десерт в меню или принт для футболки.
- Фото/фотоальбомы. Чтобы показать новую коллекцию одежды.
- GIF-анимация/видео. Чтобы показывать кусочки рабочего процесса или инструкции по пользованию товаром.
- Документы. Чтобы прикладывать чек-листы, которые подписчики смогут скачать и заполнить.
- Товары/услуги. Для привлечения внимания к акциям или новинкам.
- Аудиозаписи. Чтобы попросить оценить плейлист для кофейни на выходные.
- Гиперссылки. Чтобы ставить красивые ссылки на что угодно — от своего сайта до новости по теме.
- Постеры. Чтобы делать короткие забавные пожелания на день.
В одной записи можно сочетать несколько видов контента. Например, текст, фото и опрос. При этом у каждого вложения можно настраивать что-то свое. Например, у опроса можно настроить фон и ограничить время голосования.
Сами записи можно запланировать или отключать у них комментарии. Можно указать имя автора и ссылку на источник — ВКонтакте ценят уникальность. Есть даже специальная технология Прометей, которая помечает огоньком оригинальные публикации и сообщества, а потом выводит их в рекомендации.
Благодаря такому разнообразию форматов во ВКонтакте можно создавать любой контент — обучающий, продающий, вовлекающий, новостной, пользовательский, развлекательный. Ограничений нет, кроме тех моментов, про которые говорится в пункте 6.3.4 правил.
Источник: www.unisender.com
Ключевые моменты создания группы для бизнеса ВКонтакте
Реклама своего товара на предметных площадках в социальных сетях является недостаточно удачным решением, поскольку торговец не может рассчитывать на отдачу от рекламных вложений в перспективе. А вот решение создать группу в Контакте для бизнеса может обеспечить товар на сайте постоянным потребительским спросом.
Подготовительный этап
Создание группы в соцсети ВКонтакте для бизнеса может планироваться как одно из мероприятий, приуроченных к открытию интернет-магазина или ресурса по предоставлению услуг, либо как самостоятельная акция по раскрутке уже действующего магазина.
В любом случае, создавая группу, необходимо ориентироваться на маркетинговую политику магазина. Это важно для таких действий по созданию группы, как:
- Выбор названия страницы (оно должно быть максимально приближено к названию раскручиваемого ресурса, а также не быть длинным и неудобным).
- Оформление призыва на подписку. Чем выгоднее будет для посетителей страницы оформление подписки на нее, тем быстрее и эффективнее новости группы будут расходиться по максимально возможному количеству респондентов. Кроме того, важно оформить призыв в стиле основного торгового сайта, чтобы образ площадки стал узнаваемым для посетителя.
- Раздел с полезными сервисами по тематике. В этом разделе могут быть размещены ссылки на услуги рекламных партнеров сайта либо сервисные предложения, увеличивающие интерес целевой аудитории к продукции, которая реализуется через основной магазин.
Создание и функционирование сообщества
Как утверждают специалисты интернет-маркетинга, цель создания сообщества ВКонтакте для раскрутки бизнеса – поселиться на новостных страницах как можно большего количества подписчиков.
Для этого нужно выполнить два необходимых условия:
- грамотно создать узнаваемую группу;
- регулярно наполнять ее интересным, полезным и удобным контентом.
При создании ресурса, рассчитанного на продвижение бизнеса в Контакте, не рекомендуется регистрировать нового пользователя и создавать отдельную персональную страничку. У такой странички меньше функциональных возможностей и она все-таки больше приспособлена для персонального общения.
Для раскрутки сайта зарегистрированный в контакте пользователь должен, используя функционал своей персональной странички, создать отдельное сообщество.
При создании сообществу присваивается имя, которое может быть изменено в течение суток. Короткая характеристика сообщества и обязательная ссылка на основной сайт заполняется в разделе регистрации.
Кроме того, на странице регистрации необходимо добавить:
- картинку с логотипом магазина и призывом подписаться на группу;
- дополнительные блоки с контактной информацией, а также с информацией о мероприятиях, проводимых на основном сайте;
- блок со ссылками партнеров, фотоальбом, аудио- и видеозаписи.
Кроме того, на странице регистрации есть возможность настроить автоматическую трансляцию новостей в Twitter, что послужит дополнительным рекламным инструментом в продвижении ресурса.
Наполнение информацией
При составлении новостей для добавления их на страницу сообщества основной целью администратора должно быть:
- заинтересовать имеющихся подписчиков и побудить их совершить переход на основной сайт по ссылке, которая в обязательном порядке должна крепиться к тексту новости;
- привлечь новых подписчиков, которые станут постоянной целевой аудиторией группы.
Исходя из этих целей, каждая новость должна быть не очень обременительной по своему смысловому наполнению, но наглядной и заманчивой.
Если в информации, которая подается через ленту новостей, присутствуют два или более информационных повода, то есть смысл их разделить и подать каждую информацию отдельным блоком.
Рекомендуется обязательно активно работать со страничкой «Обсуждения»:
- поднимать на ней актуальные для продвижения товаров темы;
- проводить опросы;
- интересоваться мнением посетителей.
Все эти мероприятия увеличат социальную активность в группе, что само по себе будет способствовать интенсивному распространению информации среди самих подписчиков и их друзей.
Как раскрутить группу в контакте: Видео
Источник: ipinform.ru
Как вести сообщество ВКонтакте: Создаём публичную страницу
Сегодня расскажем о публичных страницах, или, как их еще называют, пабликах.
Формат публичной страницы подойдет вам, если вы часто размещаете какие-либо новости, планируете публиковать контент подписчиков от имени группы и хотите продвигаться через личные страницы подписчиков (но для этого нужно очень сильно стараться и вовлекать аудиторию контентом).
Создание паблика
При создании публичной страницы нужно ввести:
- Название
- Вид сообщества (в нашем случае — публичная страница)
- Тематика. Это либо «сообщество по интересам, блог», либо «Страница компании, магазина, персоны». Выбирается в зависимости от задач, стоящих перед сообществом.
- Широкая тематика. Это, собственно, то, чему посвящена ваша страница — авто/мото, красота и здоровье и т.д. Обратите внимание — для типа «Сообщество по интересам, блог» свой список тематик, для типа «Страница компании, магазина, персоны» — свой.
- Узкая тематика. Ее наличие или отсутствие зависит от выбранной широкой тематики.
- Первое отличие от группы — нужно указать тип сообщества и согласиться с правилами ВК.
Кроме того, можно указать дату основания компании (в группе — нельзя)
Настройка разделов
Переходим к настройке разделов. В публичной странице доступны следующие разделы:
- Стена. Такой настройки нет, стена в пабликах НЕ отключается.
- Ссылки. Они есть и в группах, но здесь это отключаемый параметр.
- Фотоальбомы. Как и весь другой контент, могут размещаться только администраторами и редакторами страницы. Напомним, в группе можно открыть общий доступ на добавление контента.
- Видеозаписи.
- Аудиозаписи. В большинстве случаев не нужны, но полезны, если страница связана с музыкой или с аудиокнигами.
- Документы. Этой вкладки нет, она только в группах =)
- Обсуждения. В отличие от группы, располагаются в правом блоке сообщества, а не над стеной.
- Материалы. Такой вкладки нет, она только в группах.
- Мероприятия. Специальная вкладка для добавления ссылок на мероприятия, которые проводит паблик. Группа с мероприятием при этом создается буквально в 2 клика. Такая настройка доступна только в публичной странице.
- Места. С помощью этой настройки можно добавить на публичную страницу, например, адрес компании. В группах недоступно.
- Товары. Все так же, как и в группах.
В этот раздел можно добавить ссылки на любую группу ВКонтакте, либо на любой сайт. В большинстве случаев лучше всего добавлять ссылки только на связанные непосредственно с вашей группой проекты (например, ссылка на мероприятие, которое организовывается вашей группой, ссылка на ваш сайт и т.д.)
Участники
В этом разделе вы можете посмотреть список участников вашего сообщества, а также черный список — в него будут попадать люди, которых вы отправили в бан за нарушение правил.
Лайфхак: при просмотре участников через этот раздел сверху будут располагаться люди, последними вступившие в сообщество.
Сообщения
По умолчанию выключены. При включении пользователи могут обращаться в сообщество через личные сообщения. Администратор/редактор может добавить сообщения группы в левое меню чтобы всегда видеть наличие новых входящих сообщений.
Добавьте приветствие и его увидит любой, кто откроет новый диалог с группой.
Приложения
Можно добавить приложение, подходящее под формат вашей работы с подписчиками — рассылки сообщений, анкеты, сбор заявок и т.д.
Одновременно в сообществе может быть установлено одно приложение.
Расположение разделов на публичной странице
По умолчанию при при всех включенных разделах расположение выглядит так:
При заполнении разделов они будут располагаться так [картинка кликабельна!]:
Обратите внимание, если в паблике выключены товары, то фотоальбомы на их место НЕ переместятся, как в группе, а будут располагаться только в правом блоке.
Расположение пабликов на страницах подписчиков
Список пабликов располагается под списком друзей пользователя. Таким образом, люди, которые заходят на личную страницу человека, могут видеть, какие паблики наиболее интересны владельцу страницы, это так называемый ТОП-5.
Паблик автоматически попадает в топ-5 на 4 или 5 место у человека, который только что на него подписался, а затем плавно опускается, если пользователь мало взаимодействует с контентом сообщества.
На этом мы завершаем наш обзор формата публичной страницы, а в следующий раз подробно рассмотрим мероприятия (встречи).
Понравилась статья? Ставьте пишите в комментариях и поделитесь ей с друзьями и коллегами.
Автор статьи Александр Немкович из агентства «Таргет без купюр»
Источник: marketing2.ru