Как ведут бизнес по черному

В чёрном, чёрном городе. На чёрной, чёрной улице. В чёрном, чёрном офисе. Велась чёрная, чёрная бухгалтерия.

Что же такое «чёрная бухгалтерия» и чем она опасна?

Чёрная или двойная бухгалтерия, простым языком – это вид финансового учёта, который предусматривает скрытие реальных доходов предприятия от налоговой. Двойной такая система называется, потому что компания вынуждена вести 2 учета: реальный – для себя и фиктивный – для налогового инспектора. Именно его пытаются всеми силами убедить, что предприятие живёт плохо, зарабатывает мало и платить налоговой ему нечем.

Какие именно действия относятся к чёрной бухгалтерии?

Действиями такого характера являются.

  • Неофициальное устройство сотрудников, так называемая зарплата «в конверте»;
  • Неуплата налогов;
  • Сокрытие части прибыли компании;
  • Незаконное обналичивание денег;
  • Теневая поставка товара;
  • Использование активов, не стоящих на балансе предприятия и не находящегося в его аренде.

Список, прямо скажем, не малый и некоторые из его пунктов достаточно плотно вошли в жизни некоторых компаний.

Часть 2. Баня «По-черному» как вид бизнеса.

Чем же так плоха чёрная бухгалтерия, если по идее она спасает «бедный бизнес», отбирая у «злой и богатой налоговой»?

Негативные последствия для сотрудников компании

Все очевидно. Неофициальное трудоустройство делает Трудовой кодекс бесполезным в вопросах, где необходимо защитить интересы сотрудника;

Заработная плата в конверте лишает сотрудника законных отчислений, а значит честно заработанных денег на счастливую старость.

Негативные последствия для компании

Если «чёрные делишки» всё-таки обнаружат, компания рискует получить штраф или запрет на дальнейшее ведение деятельности.

Лица, замешанные в этом, могут получить запрет занимать какую-либо должность или попасть под уголовную ответственность и лишиться свободы.

Негативные последствия абсолютно для всех

Для всех остальных чёрная бухгалтерия чревата снижением уровня жизни Как так, спросите вы? Все просто! Недостаток налоговых сборов приводит к уменьшению затрат на социальные и иные государственные программы, ведь его бюджет испытывает, в таком случае, дефицит.

Любителей «чернухи» становится все меньше

Во первых, проследить сомнительные операции стало гораздо легче. В банках появились специальные отделы финансового мониторинга, которые, обнаруживая нарушения, передают их в ФНС.

Есть различные методы, ограничивающие обналичивание средств. Например, заградительные тарифы банков для ООО и ИП, которые те применяют при исполнении № 115- ФЗ.

Помогает в этом и N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Современные терминалы оснащены фискальными накопителями, которые сами направляют все данные в ФНС.

Таким образом, сэкономленные «чудом» копейки, становятся не так важны компаниям, как их репутация.

Приглашаю на индивидуальные уроки для плотных занятий вашей речью. Телеграм: @ritorika_profi #бизнес

Поэтому настоятельно рекомендуем, занимаясь бизнесом, тщательно следить за нормами, которые существуют в налоговом праве, разбираться в их тонкостях и «оптимизировать» бюджет законными способами. Но вы всегда можете доверить это профессионалам!

Компания АБК «Счетовод» 15 лет занимается поддержкой малого и среднего бизнеса. Наши специалисты на аутсорсе выполняют функции:

  • Бухгалтера
  • Юриста
  • Аудитора
  • Финансиста
  • HR-менеджера
  • Маркетолога

Обращайтесь к нам, и мы поможем всегда поддерживать идеальный баланс вашего бизнеса!

Источник: dzen.ru

Почему не стоит иметь дела с чёрной бухгалтерией?

Статья впервые опубликована 12.06.2020, обновлена 23.11.2021.

Ответ на вопрос в заголовке можно дать уже сейчас: потому что это плохо, незаконно, наказуемо и порицаемо теми, кто работает честно и добросовестно.

Читайте также:  Национальный бизнес рейтинг предприятий

Но если вы только начали бизнес и не знаете, как отличить чёрное от белого, мы поможем разобраться.

Что такое чёрная бухгалтерия?

В шутливом понимании — это «один пишем, два в уме». Если серьёзнее, то это умышленное уклонение от уплаты налогов, сокрытие части выручки и операций, махинации с документами. Словом, всё то, что делается в тайне от контролирующих органов.

Признаки чёрной бухгалтерии:

  • зарплата выдаётся в конверте, а НДФЛ и страховые взносы не платятся;
  • в бизнесе есть неучтённые и незаконные наличные деньги;
  • компания пользуется активами, которые не находятся на балансе и не взяты в аренду;
  • документы подделываются;
  • доходы скрываются, чтобы уменьшить налоги.

Список можно продолжать, но мы думаем, вы уже поняли.

В случае зарплаты «в конверте» самого конверта, кстати, может и не быть. Термин означает, что часть зарплаты (например, в размере МРОТ) будет выплачена официально, а остаток — «на руки» втайне от государства. В таком случае и налоговый вычет будет только от той суммы, про которую государство знает, про остальное можно забыть.

Купил, скажем, работник квартиру: мог бы получить от государства 260 тысяч ₽, а получит только 31 тысячу. А если сотрудник совсем никак не оформлен, то и вовсе ноль. Про пенсию, кстати, всё то же самое.

Неучтённые и незаконные наличные деньги — риск для работодателя. Представьте: неоформленному сотруднику выдали деньги под отчёт, а он исчез и сумму обратно не вернул И даже если известно, где он находится, законных способов воздействовать на него нет. А незаконные мы не рассматриваем.

Не учётнный на балансе и не находящийся в аренде актив — тоже плохо. Предположим, директор использует свой личный автомобиль для служебных целей. За бензин при этом платит компания. Закон это не запрещает, но если оформить документы неправильно, то с точки зрения налоговой это тоже будет чёрная бухгалтерия.

Подделка документов — это тот самый случай, когда добросовестный бизнес может стать жертвой нечистых на руку сотрудников или просто мошенников со стороны. Например, сотрудник купил принтер на подотчётные деньги и принёс чек с заведомо неправильными реквизитами. Или заказал что-то в интернет-магазине: сайт симпатичный, информация понятная, доставили быстро.

Вот только чек от несуществующего продавца. Поэтому их надо проверять на специальном сайте, и если он «левый», то нужно обязательно написать продавцу, чтобы выдал правильный. Лучше всего ценным письмом с описью вложения, адрес есть в чеке. Если этого не сделать, то налоговая будет думать, что вы с ним в сговоре. И это тоже чёрная бухгалтерия.

Почему её ведут?

По разным причинам:

  • не хотят платить налоги;
  • сотрудничают с недобросовестными контрагентами;
  • прибегают к подкупу и платят взятки.

Иными словами, чёрная бухгалтерия — явный маркер тех, кто не умеет играть честно, не способен конкурировать, оставаясь в правовом поле, и готов обманывать сотрудников, контрагентов и государство.

Как понять, что контрагент — однодневка? Его можно проверить здесь. И даже если директор неноминальный, а адрес немассовый, то всё равно можно провести переговоры, спросив про опыт, квалификацию и ресурсы. Переписку после этого стоит сохранить. Тому, кто не проявил должную осмотрительность, налоговая доначислит налог, а суд напишет что-то вроде:

Читайте также:  Как привлечь удачу в бизнесе в торговле

Чем это чревато?

Если повезёт, будет административная ответственность: штраф до 10 000 ₽. При вопторном нарушении: штраф до 20 000 ₽ или дисквалификация на год-другой. В тяжёлых случаях в дело вступает Уголовный кодекс: штраф до 300 000 ₽, принудительные работы, лишение свободы на срок до 2 лет.

Что делать?

Подключаться к Кнопке. Знаем все тонкости учёта, проверим контрагентов на благонадёжность, посчитаем зарплату, отчитаемся о налогах и проконсультируем по бухгалтерским, юридическим и кадровым вопросам.

Подсказал — Дмитрий Нелюбин, консультирующий бухгалтер Кнопки.

Рассказал всем — Станислав Николаев, маркетолог.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме . Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

Источник: knopka.com

Publications

Как Генеральный Директор группы компаний «Центральное агентство недвижимости» перевел деятельность предприятия в правовое поле и каких результатов ему удалось добиться.

Выявление схем минимизации налогов стало каждодневной практикой фискальных органов. Налоговики находят все новые способы, позволяющие доказать, что предприятия уклоняются от уплаты налогов. Например, контролеры все чаще стали использовать в качестве доказательств показания свидетелей. Рассчитывать, что ситуация изменится в лучшую сторону, не приходится.

Также не стоит забывать и об увеличении количества уголовных дел, возбуждаемых за неуплату налогов по статье 199 УК РФ. Как сообщают следственные органы, сегодня на основе информации, поступившей от налоговиков, по этой статье заведено около 5% уголовных дел.

В такой ситуации руководителям стоит задуматься о переводе деятельности в правовое поле – о том, что сейчас часто называют обелением бизнеса. Отмечу, что самые распространенные способы уклонения от налогов следующие:

— выдача зарплат в конвертах для минимизации налогов и выплат с фонда оплаты труда;

— использование в деятельности компании специально созданных компаний-прослоек разного уровня неблагонадежности, при помощи которых фирмы занижают налогооблагаемую прибыль, уходят от уплаты НДС.

Таким образом, если Вы решили радикально изменить способ ведения бизнеса, начать его с чистого листа, то в первую очередь Вам надо исключить возможность использования компаний-прослоек и отказаться от выплат зарплат в конвертах. Рассмотрю способы, которые помогут Вам реализовать задуманное и при этом избежать излишнего внимания со стороны налоговой инспекции.

Способы вывода предприятия из тени

Проблемная компания может существовать в виде отдельной бизнес-единицы или звена (части) холдинговой структуры. А значит, выбираемый способ обеления компании зависит от ее статуса, то есть степени значимости для бизнеса. Существует несколько способов, которые позволяют минимизировать риск возникновения претензий со стороны налоговых органов:

— прекращение деятельности компании (исключение ее из Единого государственного реестра юридических лиц) и регистрация новой фирмы;

— продажа компании другому собственнику;

— инициирование налоговой проверки.

Прекращение деятельности компании

Форм прекращения деятельности фирмы достаточно много, в их числе – добровольная ликвидация по решению собственника, банкротство, реорганизация с ограниченным правопреемством. Какой из этих способов логичнее всего использовать Вашей компании, Вы должны обсудить с юристом и финансовым директором.

У метода есть существенное достоинство: с закрытием юридического лица (в ЕГРЮЛ должна быть внесена соответствующая запись) прекращаются все его права и обязанности, в том числе как налогоплательщика. Проблемная компания перестает существовать, а значит, к ней не могут быть предъявлены никакие претензии.

Однако есть у этого способа и серьезные недостатки:

Читайте также:  Как я начинал бизнес в социальных сетях

Процедуру ликвидации необходимо предварить выводом активов компании, а это требует временных и материальных затрат. Нужно принять решение о том, кто будет являться новым держателем активов: другая фирма, предприниматель, физическое лицо; в последнем случае – будет ли такое лицо зависимым или совершенно посторонним и т. д. Кроме того, вывод активов должен быть продуманным с точки зрения минимизации возможных рисков, в том числе риска выявления «схемы уклонения от налогообложения». Например, продажа активов третьему лицу за бесценок (а тем более безвозмездная передача активов) повлечет претензии по поводу занижения налоговой базы по прибыли и НДС.

В связи с ликвидацией фирмы придется расстаться с сотрудниками либо обеспечить их перевод на работу в другую компанию, что, конечно, не всегда можно осуществить безболезненно.

Ликвидация юридического лица повлечет за собой обязательную выездную налоговую проверку. Имейте в виду, что ликвидировать компанию, имеющую задолженности перед бюджетом, практически невозможно.

Процедура очень длительна – в самом простом случае она занимает около года.

Прекращение деятельности компании (особенно если речь идет о самостоятельной бизнес-единице) может повлечь за собой утрату бренда или его статуса, потерю деловых связей, дополнительные обременения, связанные с перезаключением договоров, и другие трудности.

В целом ликвидация проблемной компании – достаточно радикальный способ решения вопроса. Он, скорее всего, приемлем для компаний, собственники которых не заинтересованы в сохранении фирмы в прежнем статусе, а также для «незасвеченных» компаний, имеющих небольшое количество активов и задолженностей. Крупной компании такой способ, скорее, не подойдет.

Продажа проблемной компании

Как правило, бизнес продают партнеру, проверить которого будет практически невозможно. Например, им может быть гражданин одной из стран СНГ или дальнего зарубежья, резидент особой экономической зоны, вымышленное лицо. Отмечу, что сегодня такой способ весьма популярен: сформировался даже своеобразный «рынок услуг» по предоставлению «надежных» партнеров. Есть люди, которые специализируются непосредственно на приобретении компаний с долгами, с определенными налоговыми сложностями. За вознаграждение они принимают на себя риски, связанные с владением этой компанией и занятием в ней руководящих должностей.

Процедура смены учредителя (акционера) более проста и менее длительна, чем ликвидация, особенно если речь идет о смене акционера в ЗАО или ОАО. Дело в том, что подобное изменение собственника бизнеса даже не требует государственной регистрации (внесения новых сведений в ЕГРЮЛ). Сведения регистрируются исключительно в реестре акционеров. Если речь идет о форме ООО, то изменения регистрируются в ЕГРЮЛ, что, как правило, занимает не больше двух недель. Обо всех этих нюансах должен знать Ваш юрист.

Однако при продаже бизнеса необходимо учитывать, что юридическое лицо остается. И до тех пор, пока оно существует (не исключено из реестра), компанию могут проверить. «Хвост» прошедших огрехов будет тянуться до тех пор, пока будет существовать компания. Важно понимать, что если сумма неуплаченных налогов будет соответствовать размеру, за который предусмотрена уголовная ответственность [1] , то наказать могут руководителя, который управлял предприятием на момент, когда было совершено нарушение. Таким образом, необходимо иметь в виду, что даже после смены Генерального Директора прежний руководитель может быть привлечен к ответственности. Срок давности по налоговым преступлениям достаточно большой (от двух до десяти лет в зависимости от тяжести преступления), и этот риск также необходимо учесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин