Добрый день! Я молодой предприниматель(ИП). Занимаюсь ресторанным бизнесом 2 года. В начале октября реализовал проект «Караоке-бар» в одном из провинциальных городов. Проект был организован совместно с одним партнёром. Он является собственником здания.
На данный момент проект реализован, процессы налажены, персонал нанят. В процессе совместной работы обнаружил, что партнёр превышает свои должностные обязанности, унижает персонал и считает, что данный метод управления является эффективным. Мои замечания игнорирует. Начинали работу на полном доверии без подписания каких-либо образующих документов.
Караоке бар оформлен на моё ИП, а с партнёром заключен договор аренды на площадь торговых залов. На начальном этапе реализации проекта я понимал, что вкладываю деньги в его недвижимость и была устная договорённость, что он должен будет вернуть мне деньги если что-то пойдёт не так.
О данном решении расторгнуть партнёрство ему ещё не сообщал, но уверен, что сразу возникнут споры и проблемы. Сумму вложений согласовали совместно с партнёром на стадии запуска объекта. Я твёрдо решил, что с этим человек бизнес строить не буду. Буду благодарен, если дадите пошаговую инструкцию! Заранее благодарен.
Как вернуть в бизнес разочаровавшегося бизнес-партнёра, спонсора небольшой структуры
Предпринимательская деятельность (бизнес) | Челябинск | 2013-01-09 11:01:03 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Владимир ( 09.01.2013 в 13:34:13 )
Юридическое агентство «Правовая перспектива», ООО ( 09.01.2013 в 13:34:44 )
На сегодня официально Вы арендатор помещения и только. Необходимо видеть Ваш договор аренды, что бы понимать имеете ли право на возврат внесенных улучшений в помещение. Если правильно понимаю Ваши совместные вложения нигде не зафиксированы и не оформлена обязанность партнера компенсировать Вам Ваши затраты. Вероятно данный вопрос можно будет решить посредством института неосновательного обогащения. Вообще без ознакомления с документацией трудно дать правильную инструкцию к действиям.
Юридическая фирма «Матч Пойнт» ( 09.01.2013 в 14:13:21 )
Алексей, уточните, кто нанял персонал и оплачивает з/п, кто является владельцем оборудования, чей кассовый аппарат и т.п. (все активы и затраты, включая рекламу и проч.). Вы указали, что у вас были совместные вложения (помимо помещения по аренде, какие были расчеты, ваш партнер имеет статус ИП или все на компании), необходимо точно понимать, кто и что вкладывал и как делится прибыль (если таковая есть), т.к. в описанном вами варианте вложения не усматриваются (вы арендатор, он арендодатель, все расчеты в рамках аренды, нет оснований для возврата вам каких-либо «вложений» нет, а вот взыскать с вас долг — да, если реальной оплаты по договору не было). Из вашего вопроса не ясно, какие именно затраты вы хотите компенсировать за счет «партнера». Не совсем ясно, что вы имеете в виду «вкладываю деньги в его недвижимость», арендные платежи, или в том смысле, что ваш партнер не участвует в ваших расходах на ведение бизнеса?
Работа с командой в МЛМ. Как вернуть партнера в бизнес
Чтобы дать вам совет, надо понимать, как обстоят дела в реальности детально, а не в общем «мы партнеры, но ничего не оформили».
Может быть в вашей ситуации грамотное оформление взаимоотношений может уладить конфликт. Если вы намерены прекратить отношения, то надо видеть а) договор аренды (чтобы не было больших убытков и ссор), б) доп.инфо, см. вопросы, в) понимать, куда-как-с кем вы переведете свой бизнес, чтобы снова не оказаться в подобной же ситуации.
Источник: www.yurist-online.net
10 эффективных способов вернуть клиента, который ушёл от вас
Бывалые продавцы и маркетологи знают: привлечь нового клиента намного труднее, чем старого вернуть клиента. Эту тенденцию даже изучает целое направление – retention-маркетинг. Сегодня мы поговорим о том, как же вернуть расположение клиента, если он по какой-то причине отказался от ваших услуг, а также о том, почему бизнес-стратеги уделяют этому большое внимание.
Преимущества старых клиентов перед новыми:
— Вам уже знакома специфика его бизнеса;
— Сотрудничество протекает в более быстром темпе: вы знаете его характер, предпочтения, потребности, а главное – возможности;
— Вы не тратите деньги на рекламу и другие инструменты привлечения;
— Экономите средства на премиальных менеджерам по продажам;
— Прежний успешный опыт сотрудничества делает клиентов лояльными к вашему бренду;
— У них высокая скорость принятия решения о покупке товара;
— Они готовы покупать весьма дорогую продукцию и услуги.
Как вернуть клиента, который ушел?
Причины ухода банальны:
— Необязательность
Опоздание или отмена намеченной встречи или обязательств. А тем более, если при этом не были принесены искрение извинения.
— Недостаток сервиса
Оплошности при формировании предыдущего заказа, затягивание сроков доставки, повышение цен без предупреждения и т.п. И здесь отдадим должное современным средствам контроля: системе CRM, которая напомнит и о дне рождения вашего клиента или о важной встрече.
— Мало внимания
Корыстное отношение, когда вы вспоминаете о клиенте лишь с целью что-то продать, забывая о его дне рождения или профессиональном празднике.
В большинстве случаев, 9 из 10 клиенты уходит к конкурентам по вашей вине: если страдает соотношение «цена-качество», недостаточен сервис и дисгармоничны коммуникации с руководством и менеджерами компании. Если клиента все устраивает, он этого не сделает. Помните! Высокий уровень вовлеченности особенно важен именно в B2B бизнесе.
Алексей Милованов
Эксперт по продажам на выступлениях и вебинарах.
Источник: milovanov.pro
Как восстановить отношения с бизнес партнерами?
1 066 просмотров. Последнее обновление: 24.09.2020
В этой рубрике я привожу свои заметки с лекций и ответы к домашним заданиям онлайн-курса «Персональное управленческое искусство. Технология крауд-тренинга, которая применяется на курсе, предусматривает, что после теоретической части необходимо:
- дать развернутый ответ на вопрос автора на протяжении 3 дней;
- дать оценку ответам другим слушателей;
- прокомментировать ответ, который получил больше всего симпатий от слушателей на потоке;
- дать оценку комментариям слушателей к лучшему ответу на потоке;
- ознакомиться с видео ответом Владимира Тарасова и сравнить насколько ваш ответ был верен.
Обращаю внимание, что в последнее время участились случаи копирования моего текста для публикации ответов на домашние задания курса. Напоминаю:
- Мои ответы на вопросы курса опубликованы для того, чтобы у вас сложилось представление о том, как нужно отвечать на конкретный вопрос и для более полного разбора вопроса участниками курсах всех потоков и годов выпуска.
- Если вы скопируете ответ себе, то программа антиплагиата на курсе не пропустит ваш ответ.
- Если вы будете выполнять задания только копируя чьи то ответы, то ценность обучения упадет многократно.
Ситуация «Производственная студия»
Производственная студия искала возможности усиления сотрудничества с единственным в регионе заводом и получения от него части заказов на производство. Ранее студия только сама брала в аренду оборудование завода. Завод, по сути, является монополистом на предоставление ряда услуг, но не имеет в своем активе ресурсов и технологий для высокотехнологического производства, которыми как раз обладает студия.
Во время первичных переговоров между собственниками студии и управляющими менеджерами завода выяснилось, что самой приемлемой формой взаимоотношений для завода является совместное производство. Собственники студии сказали, что нет ничего невозможного, но необходимо прояснить условия.
Во время дальнейших встреч собственники студии поняли, что не хотят совместно работать с менеджерами завода и хотят вернуться к старой схеме работы. В ответ на это завод перекрыл возможность арендовать у него услуги, прямо во время текущего проекта студии, который они делали для Заказчика.
Роли и интересы
Собственники – хотят получить доступ к ресурсам компании, и оставить старую схему работы.
Менеджеры завода – хотят проучить студию и не позволить ей арендовать оборудование.
Вопрос
Играя роль собственников, найдите аргументацию или какие-то ходы, чтобы вернуться к прежним отношениям с заводом — когда Вы можете арендовать оборудование и не заниматься совместным производством.
Мой вариант решения управленческой ситуации
Такая ситуация вероятнее всего не возникла, если бы собственники студии вели переговоры с собственниками завода. Причина проста. Менеджеры завода готовы потерять часть прибыли завода ради удовлетворения своих амбиций и эмоциональных потребностей. Особенно, если такая потеря не отобразится на их личных доходах.
Важно также подчеркнуть такие факты:
- Со стороны собственников студии не было обещания заключения сделки. Была лишь предварительная договоренность подумать над таким вариантом.
- Невыполнение и изменение условий предыдущих договоренностей из-за отсутствия консенсуса по новому вопросу, выглядит как давление на собственников студии. К тому же, менеджеры не выяснили причин отказа, не предложили перейти на новую стадию переговоров. Они ведут переговоры в жестком стиле и пытаются на прямую управлять студией.
Исходя из этого, как строить диалог собственникам студии?
- Важно сохранять чувство безразличия во всем своем поведении, так как это основа сильной позиции. Если этого не будет, менеджеры завода поймут, что они могут дожать собственников на большом промежутке времени.
- Подчеркнуть неконструктивность, неэтичность поведения менеджеров, их желание оказывать давление на студию. Открыть говорить, что такое решение действительно угроза для выживания студии. Но сразу после этого озвучить примерную цифру убытков, которую завод понесет из-за такого шага. Финалом приема должны быть слова в таком метафорическом стиле: ваши амбиции равны n-сумме недополученной прибыли для собственников завода. Если вы готовы рисковать своей карьерой путем уничтожения партнеров и не желаете решить ситуацию по модели win-win, то наверное действительно нам необходимо прекратить сотрудничество.
Все эти слова, по сути один призыв вернутся от эмоций к разуму. После них менеджеры с большой вероятностью возобновят сотрудничество по предыдущим договоренностям.
Один из лучших вариантов решения на потоке
Роль собственника, хорошо. Завод монополист, т.е больше обратится нам не к кому?… Ответ о запрете аренды оборудования был основан исходя из этого вводного. Почему?
Чтобы дать нам понять что мы от них зависимы, но и с другой стороны мы им интересны т.к они «не имеют в своем активе ресурсов и технологий для высокотехнологического производства». Из-за чего мы получили такой резкий ответ?
Менеджеры завода уже были готовы заполучить нас как младших партнеров в производстве и уже распределили доходы (поделили шкуру не убитого медведя), соответственно как старшие могли указывать нам что делать, предвиделась большая прибыль и рост мощностей.
Наш отказ — порушил их планы и примерный прогноз событий, учитывая свою важность они решили «Покончить с нами» под предлогом «не куда не денутся» для получения каких либо бонусов. Так как они нам важны, а мы им интересны, нужно: «Сладко преподнести аргумент отказа», так чтобы аргумент очень льстил менеджерам завода.
Пример: Добрый день Иван, Артем. Мы брали время подумать не просто так. Такой исход событий (совместное производство) очень интересен нам, но мы не уверены что потянем как РАВНОПРАВНЫЕ партнеры и боимся подставить таких гигантов и лидеров рынка как вы, просим дать время на наращивание мощностей и подготовке структуры для выхода на новый уровень, хочется выглядеть во всеоружии и профессионалами как Вы. Тут главное не обозначать конкретных сроков, рано или поздно тема затихнет.
Мой комментарий к лучшему варианту решения с потока
Интересный ход. Но грамотные менеджеры его раскусят легко и пару аргументов легко могут разбить такой выпад. Автор ответа грамотно описал мотивацию менеджеров до отказа собственников. Но после отказа студии появился один важный момент. Менеджеры завода фактически пошли на большой, как материальный, так и репутационный риски завода лишь ради удовлетворения своих амбиций и эмоциональных потребностей.
Вряд ли это был стратегичный ход, который одобрен самим собственником. И вот в этом нюансе, что менеджеры взяли на себя большой неоправданный риск, и лежит путь к еще одному варианту решения ситуации.
Нужно показать менеджерам насколько их поведение неэтично, неконструктивно и какие убытки оно может принести заводу и карьерные потери им самим.
Источник: brammels.com