Как вести бизнес с партнером

Партнерство — это настоящее испытание для бизнеса. Партнеров иногда сложно найти, а порой они сами ищут повода прийти с предложением о партнерстве. Какими бы ни были поиски, они не гарантируют, что человек, на которого ты возлагал большие надежды, не начнет вставлять палки в колеса, и бизнес не разрушится.

Катастрофу лучше предотвратить, чем потом разбирать последствия, к которым она привела. Избежать плохого партнерства можно еще на этапе подбора кандидатов. Для этого нужно знать небольшие хитрости, по которым стоит выбирать партнера по бизнесу.

В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание при поиске партнера для бизнеса, кого стоит, а кого не стоит брать в партнеры, и что из этого может получиться. Интересно? Тогда продолжайте читать.

Когда нужно искать партнера по бизнесу

Четких рамок для этого нет. Партнера можно искать на любом этапе построения бизнеса, но чаще всего их ищут именно на этапе возникновения проекта. Это связано с тем, что на новоиспеченного предпринимателя обрушиваются сложности, с которыми он не в состоянии справиться самостоятельно. И для решения этих проблем можно найти опытного партнера, который готов помогать бизнесу ресурсами и идеями, а также взять часть задач на себя.

Выделим основные причины, по которым предприниматели начинают искать партнеров для ведения бизнеса:

  • Нехватка средств. Часто бывает так, что у стартапа есть перспективная идея, но нет денег для ее реализации. В таком случае помочь бизнесу сможет богатый компаньон.
  • Отсутствие управленческого опыта. Если молодой предприниматель переживает, что у него недостаточно знаний в управлении бизнесом, то опытный партнер сможет помочь выстроить бизнес-процессы и наладить работу новой компании.
  • Неуверенность в собственных силах. Некоторые люди в силу особенностей характера всегда боятся начинать серьезное дело в одиночку. Они склонны к коллективной работе и практически не способны принимать решения самостоятельно. Таким предпринимателям гораздо комфортнее заниматься делом, когда рядом есть верный помощник.
  • Проблемы с одним из основных направлений развития бизнеса. Например, руководитель отлично разбирается в производственных процессах, но совершенно не умеет продавать и впадает в ступор при общении с потенциальными клиентами. В таком случае весьма кстати будет партнер, имеющий опыт в продажах и способный эффективно вести переговоры. Специалисты будут дополнять друг друга и успешно развивать стартап.
  • Быстрый рост стартапа. Если у компании интенсивные темпы роста, под которые предприниматель не способен адаптировать ритм работы компании, то справиться с этим ему поможет компаньон, который уже ранее имел подобный опыт.

Ни один человек не может одинаково хорошо разбираться во всех направлениях деятельности компании. Гораздо эффективнее найти партнера и разделить обязанности таким образом, чтобы каждый занимался знакомой ему сферой.

Если придется доверять такому человеку управление своим бизнесом или хотя бы его частью, то партнера нужно искать и выбирать тщательно. Так как от дальнейшего общения и работы с ним во многом будет зависеть будущее молодой компании.

На что стоит обращать внимание при поиске партнера

В первую очередь, нужно искать партнера, который разделяет ваши ценности или хотя бы понимает их. Если вы и партнер будете смотреть в одну сторону в плане развития бизнеса, то шанс добиться успеха значительно возрастает. В противном случае, когда у партнеров нет точек соприкосновения, отсутствует взаимопонимание, увеличиваются шансы краха вашего бизнеса на основе конфликтов между партнерами.

Вы должны брать в партнеры людей, которым доверяете бизнес на 100%. Только в таком случае вам удастся выстроить хорошие партнерские отношения по ведению бизнеса. Если вам предлагает партнерство человек, которого вы мало знаете, постарайтесь его узнать поближе, и только потом принимайте решение.

Читайте также:  Как называется затраты в бизнесе

Многие думают, что на 100% они уверены только в своих родных. Однако рекомендуем несколько раз подумать перед тем, как предлагать партнерство жене, брату, родителям или лучшему другу. Если вы не сможете ужиться и сработаться, то велика вероятность поссориться и потерять теплые отношения.

В семье нас обычно знают с хорошей, примерной стороны, но на работе иногда приходится вести себя совершенно по-другому. Жена может удивиться, когда узнает, что вы жесткий и требовательный руководитель. Не каждый может принять нашу “рабочую” сторону личности. К тому же вам обоим будет тяжело переключаться с деловых отношений на личные.

3 основных вида партнерства

Партнерство всегда основано на выгоде. Просто так становиться партнером мало кто захочет. Поэтому важно заранее продумать, кто сколько ресурсов вкладывает в проект, и какой выхлоп в итоге получает от сотрудничества.

Предлагаем рассмотреть 3 основных вида партнерства:

1. Партнеры инвестируют деньги, но не принимают участия в жизни компании

Такое партнерство обосновано только при запуске дорогостоящих проектов, когда требуются большие инвестиции и финансовая поддержка бизнеса. Однако имейте в виду, партнер, который вкладывает много денег, рассчитывает получить их обратно в приумноженном виде.

Такой партнер будет требовать четкого отчета по поводу использования денежных средств. Зачастую таким партнерам важно, чтобы проект выстрелил, а как — его не интересует. Он просто хочет получить свою выгоду.

2. Партнеры, которые инвестируют деньги и принимают участие в жизни компании

Кроме инвестиций, такие партнеры могут привнести свои знания и опыт в ваш бизнес. Они могут не разбираться конкретно в вашей сфере деятельности, но могут владеть компетенцией в других областях: в маркетинге, финансах, HR и другое.

Такие партнеры обычно более заинтересованы в развитии вашего бизнеса и стараются помочь всеми ресурсами, которые у них есть.

3. Партнеры, которые инвестируют только интеллектуальную собственность

В этом случае вы сами выступаете инвестором, привлекая в партнерство человека, который обладает определенными знаниями, без которых ваш новый бизнес невозможно вести. Без данного специалиста компания может не получить активного развития.

У него будет сильная мотивация вам помочь. Однако у партнеров, которые вкладывают в проект свои личные финансы более ответственное отношение к компании.

Мы перечислили лишь основные виды партнерства, также вы можете привлечь партнера или сами стать им на других условиях. Все зависит от вас и от людей, которых вы сможете привлечь в свой проект.

Ошибки при создании партнерских отношений

  • Отсутствие доверия между партнерами.
  • Отсутствие сценария на случай прекращения партнерства.
  • Отсутствие сценария на случай дополнительных инвестиций, если бизнес план по поступлению наличности не выполняется.
  • Отсутствие четкой и понятной системы учета и анализа продуктивности.

Избежать многих из перечисленных ошибок можно, если договориться обо всем “на берегу”. Заранее обговорите с будущим партнером, что будет с бизнесом и вами, если что-то пойдет не так и в случае достижения успеха проекта.

Также лучше оформить все договоренности юридически. Так вы защитите себя и бизнес от неприятностей.

Мы обсудили, на что стоит обращать внимание при поиске партнера, как обезопасить себя от неприятностей партнерства. Пришло время поговорить о том, как выстраивать продуктивные и теплые отношения с партнерами, чтобы ваше общение и совместная работа только помогали процветанию бизнеса.

Читайте также:  Какой пакет документов для бизнеса

Как выстраивать отношения с партнерами по бизнесу

Любые отношения — эта работа. Партнерские отношения — не исключение. Чтобы они не исчерпали себя, в них должны вкладываться обе стороны. Мы расскажем о 5 советах, которые помогут вам укрепить связи с партнерами.

1. Будьте дружелюбным

Улыбайтесь при встрече. Ведите себя уважительно по отношению к партнеру и будьте открыты. Мы неосознанно чувствуем расположенного к себе человека и в большинстве случаев начинаем предпринимать попытки, чтобы сблизиться с ним.

2. Разговаривайте чаще

Это самое простое, что можно сделать, чтобы мирно решить 99% конфликтов, которые возникают между партнерами. Иногда даже удивляешься, насколько люди глупые, мелочные и по меньшей мере странные.

Старайтесь общаться не только на рабочую тему. Пытайтесь узнать партнера как личность. Может вас объединяет не только работа? Постарайтесь сблизиться с партнером насколько это возможно. Вам так будет комфортнее решать рабочие вопросы и вы станете еще сильнее доверять друг другу.

3. Считайте деньги

Каждый партнер должен знать, куда уходят и откуда приходят деньги в проект, чтобы не возникало никаких разногласий. В плане финансов у вас должен быть абсолютный порядок с самого первого дня партнерства.

4. Проявляйте заботу и поддержку

Зачастую партнеры проводят вместе больше времени, чем с женами или мужьями. Для них работа становится второй семьей и неудивительно, что каждому хочется, чтобы его поддержали. Это так по-человечески.

Не забывайте хвалить партнера за небольшие достижения: за классные переговоры, хорошую кампанию или что-то еще. Дайте ему расслабиться в отпуске, взяв его работу временно на свои плечи. Покажите ему поддержку и внушите уверенность в своих силах, покажите, что он может на вас положиться, и партнер ответит вам тем же.

5. Не вините партнера в общих неудачах

Старайтесь воспринимать любые неудачи адекватно. Не вините во всем партнера. Ведь плохие дни бывают у всех. Главное не опускать руки, проанализировать ситуацию и снова ринуться в бой.

Именно в бизнесе с партнером это обретает еще большую ценность. Когда ты один, то винить можно только себя. Когда рядом еще одна голова, то всю ответственность можно повесить на нее. Большинство так и делает. На этом и горят.

Секрет удачного партнерства

Секрет очень простой. Выбирайте в партнеры правильных людей, которые разделяют ваши ценности, смотрят с вами в одну сторону и готовы работать так же самоотверженно, как и вы. Поиск такого партнера займет у вас немало времени, зато результат от такой совместной работы вас непременно обрадует.

Будем рады, если наши советы пригодятся вам в выстраивании долгосрочных и эффективных партнерских отношений.

Источник: taxnet.ru

7 правил, как вести себя во время ссоры с партнером по бизнесу, чтобы не разрушить дело

Александр Кизлевич и Михаил Калужинов с 2007 года развивают интернет-магазин товаров для людей с активным образом жизни Veliki.com.ua. Сейчас это один из крупнейших сайтов в нише, но на старте партнеры чуть не закрыли бизнес из-за ссор.

В колонке для EVO.Business Александр и Михаил поделились советами, как предпринимателям вести во время конфликтных ситуаций, чтобы не разрушить бизнес.

Познакомились в 2007 году и решили делать интернет-магазин по продаже велосипедов. Интернет в Украине тогда был не очень развит: ни покупатели, ни поставщики не верили, что там можно вести серьезный бизнес.

Читайте также:  Бизнес уведомления где посмотреть

Александр Кизлевич

Из-за этого первые несколько лет компания еле держалась на плаву: много ссорились, спорили и обижались. Несколько раз всерьез предлагали выкупить друг у друга долю и разойтись . Только последние три года можем обсуждать дела спокойно.

У нас разный темперамент, сильно отличаются привычки и взгляды на жизнь. Вряд ли кто-то из нас сейчас согласился бы начинать новый бизнес вместе. Но мы смогли построить успешную компанию, несмотря на все разногласия.

Сегодня Veliki.com.ua — крупнейший украинский онлайн-магазин, в котором продаются более 26 тыс. товаров: велосипеды, палатки, тренажеры, гантели, мангалы, скакалки. Отправляем по 50 посылок в день со средним чеком в 2,2 тыс. грн.

Что делать во время конфликта

Не старайтесь избежать каждого конфликта. От этого бизнес только пострадает. Ведь когда случится серьезный конфликт, вы поймете, что не научились выходить из таких ситуаций правильно.

Михаил Калужинов

Когда спорят двое, один всегда более раздраженный. Тому, кто спокойнее, не стоит отвечать той же монетой. Наоборот, лучше позволить партнеру выпустить пар. Выслушайте его, успокойте, дайте знак, что слова вас не задели. Завтра роли могут поменяться, и уже вам понадобится эмоциональная нянька .

Поймите, что никто не хочет сделать хуже. Бизнес — общее детище. Вы вдвоем заинтересованы в его благополучии. И если градус дискуссии достигает точки кипения, значит оба хотят сделать как лучше.

Переведите спор в конструктив. Существует волшебная фраза, которая сбавит градус любой ссоры: «Я против такого решения не потому, что вредный или злой. Я очень люблю наше дело. И вот список аргументов, почему я думаю иначе».

Эти слова выведут дискуссию из состояния аффекта. Конфликты — это всегда иррационально, эмоционально и в конечном итоге глупо.

Заключайте пари. Как-то мы спорили о тексте объявления в Google. Вариант Миши мне казался примитивным и глупым. Тогда он предложил запустить обе версии объявления с одинаковым бюджетом и посмотреть, какое будет эффективнее. Поспорили на $100.

Я проиграл деньги, но понял, что клиенты лучше реагируют на простую информацию в объявлениях.

Говорите друг другу комплименты и хвалите. Чем суровее человек, тем больше он любит психологические поглаживания и мотивацию. Но делайте комплименты партнеру только по поводу тех поступков и ситуаций, в которых он был по-настоящему крут .

Если говорить комплименты для галочки, в них сразу чувствуется фальшь. Старайтесь хвалить за результат или благодарить за хорошую работу.

Не выносите споры на оценку сотрудникам. Пока вы с партнером не пришли к единому мнению, лучше не впутывать сотрудников. Если без широкого обсуждения не обойтись, постарайтесь представить ваши точки зрения с максимальным уважением.

Забудьте про гордость. И вы, и партнер в гневе можете сболтнуть лишнего. После ссоры немного подождите и первым идите на диалог. Подойдут даже обычные слова: «Я чувствую, что мы не справились в прошлый раз. Давай обсудим вопрос на свежую голову.

Ты не против?». Гордость и принципы остались в детском саду, а сейчас речь о бизнесе, который нужен вам обоим .

Если партнер после ссоры стучится с миром, ни в коем случае не стройте из себя принцессу-недотрогу. Первый шаг — это мужественный поступок партнера, который спасает ваш бизнес. Он заслуживает уважения.

Подписывайтесь на Telegram-канал EVO.Business, чтобы не пропустить новые материалы.

Источник: evo.business

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин