Данной статьей мы открываем цикл статей о применении 1С Управление Нашей фирмой на предприятии производящем Мебель. Статья написана на основе внедрения 1С: УНФ на нескольких различных мебельных производствах.
В этой статье мы опишем принципиальную схему применения 1С Управление Нашей Фирмой на мебельном производстве, а в последующих статьях рассмотрим каждый блок отдельно.
Начнем с краткого описания основных возможностей 1С УНФ на производственном предприятии:
— Продажи — повышение эффективности работы менеджеров — сокращение времени на обработку заказов, минимизации ошибок «человеческий фактор», автоматизация рутинных операций, улучшение качества коммуникации Клиент-Менеджер и др.
— Закупки — повышение эффективности менеджера по закупкам — автоматизация составления заказа поставщику, прогноз потребностей на основании истории продаж и существующих заказов, минимизация товарных остатков, снижение цены на материалы и комплектующие при улучшении их качества, движение товаров по складам, и т. п.
— Производство — контроль расхода материалов и комплектующих — планфакт, поэтапное списание материалов и начисление сдельной зарплаты, технологические карты
(динамические спецификации — изменяются в зависимости от заданных параметров).
Дополнительные модули нашего производства — Модуль РПС — Монитор производства — привязка деталей изделия к штрих кодам Базис-Мебельщик и отображение движения детали по этам через сканирование штрих кодов. Модуль загрузки спецификаций и проектов из Базис-Мебельщик.
Зарплата — автоматизация начисления сдельной зарплаты, штатное расписание и графики работы персонала.
Деньги — платежный календарь заполняемый на основании заказов покупателей и заказов поставщикам, заявки на расход денег, бюджетирование, анализ бизнеса, управленческая отчетность.
А также синхронизация с 1С Бухгалтерия с ограничение по предприятиям и видам документов, для ИП регламентированная отчетность по налогам, и другие возможности автоматизации учета и контроля на предприятии.
1С Управление Нашей фирмой можно настроить на различные бизнес-процессы и при необходимости доработать под индивидуальные особенности
В мебельном производстве есть 2 основных варианта:
1. Позаказное производство, когда изделие производят после получения заказа и по индивидуальному заказу.
Основной клиент — конечный покупатель (юридическое или частное лицо), который покупает для собственного использования. Упор в типичном бизнес-процессе такого предприятия на поиске клиентов и быстром расчете изделия. Быстрый расчет позволяет выставить цену раньше конкурентов, не дать клиенту передумать или найти другой вариант получения желаемого результата.
В данном процессе немаловажны качество изделия и соблюдение сроков производства — довольный клиент приведет еще одного, а недовольный — не даст прийти десяти клиентам.
В 1С УНФ есть механизмы для расчета стоимости, сбора и и анализа информации для маркетинговых мероприятий, учета и контроля производственных процессов — CRM, динамические спецификации, калькуляция заказа, сервисы уведомления по СМС и электронной почты и т.п.
2. Массовое производство — стандартные изделия производятся на склад в зависимости из планируемой потребности рынка.
Основной клиент такого предприятия — оптовый покупатель, который перепродает продукцию конечному пользователю через собственные торговые точки или другим торговым точкам.
В этом бизнес-процессе упор на:
— планировании товарных остатков готовых изделий,
— планировании производства и его снабжения,
— быстрой и качественной обработке заявок,
В 1С Управлении нашей фирмой для данного типа бизнес-процессов встроены модули: — планирования закупа материалов и выпуска готовой продукции,
— каналы сбора заявок Веб-витрина, мобильное приложение Кабинет клиента,
— контроль готовности заказа, контроль расхождения поступлений,
— контроль остатков и резервов в заказе покупателя и т. п.
Основная схема при позаказном производстве кратко выглядит следующим образом:
— Согласование параметров заказа
— Предварительный расчет стоимости изделия
— Выставление счета Покупателю
— Подготовка производства и закуп комплектующих
Подробное описание разделим на несколько частей:
— Продажи — Лид, Заказ покупателя, Калькуляция, Получение предоплаты
— Производство — от закупки материалов до начисления сдельной Зарплаты
— Финансы — планирование, учет поступлений и расходов, аналитика
Основная схема при массовом производстве кратко выглядит следующим образом:
— Получение заявки от оптового клиента
— Резервирование на складе
— Производство по заказам и на склад
Подробное описание разделим на несколько частей:
— Продажи — каналы получения заявок, обработка заявок, планирование продаж
— Производство — планирование производства, закупка материалов и комплектующих, поэтапное производство
— Финансы — планирование, учет поступлений и расходов, аналитика, контроль дебиторской задолженности и т.п.
В комментариях к статье предлагайте тему для подробного рассмотрения — включим в близкие по теме статьи, а самым интересным темам посвятим отдельные статьи.
Начнем цикл статей с продаж — как обработать входящий Лид (звонок, письмо, запрос с сайта и т.п.) при позаказном и массовом производстве мебели.
Ниже мы будем размещать ссылки на статьи в рамках заданной темы:
Источник: rps-1c.ru
Как вести мебельный бизнес
При правильном подходе мебельный бизнес может приносить весьма неплохой доход: от 40 % годовых в валюте и выше. Однако для того, чтобы это стало возможным, необходимо правильно организовать работу предприятия и найти эффективные каналы сбыта.
Узнайте о том, с чего начинать мебельный бизнес и как развивать его!
Особенности среднего и малого мебельного бизнеса
Для средних и малых компаний — производителей мебели — характерен акцент на специализацию. Проще говоря, они выбирают для себя какую-нибудь узкую нишу рынка и стараются закрепиться в ней.
К примеру, некоторые компании занимаются исключительно изготовлением мебели для торговых организаций: аптек, ювелирных салонов, книжных магазинов и т. д. Другие производят мебель из определённых материалов (стекла, дерева, пластика и проч.). Третьи — поставляют на рынок узкофункциональные изделия (например, компьютерные столы, шкафы-купе или барные стойки).
Среди наиболее перспективных и актуальных направлений можно выделить производство корпусной мебели. Давайте попробуем разобраться вместе, с чего начать работу и как выйти на желаемый уровень.
Шаг 1. приобретаемого бизнеса;
Кухни на заказ. Мебельный бизнес. Бизнес с минимальными вложениями
Можно изучить все эти аспекты самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специально подготовленных оценщиков и других специалистов. Несмотря на то что за их помощь вам придётся заплатить определённый процент от сделки, вы будете абсолютно уверены в том, что мебельный бизнес, который вы приобретаете, окупит затраченные на него средства и в будущем будет постоянно приносить вам доход.
Если вы уже являетесь владельцем небольшого, но прибыльного бизнеса в данной сфере, не останавливайтесь на достигнутом и расширяйте свои горизонты!
Источник: bizguid.ru
Как вести мебельный бизнес?
Грамотно составленный бизнес-план хоть и не гарантирует успеха, но существенно повышает его вероятность. Высоким спросом пользуется мебель симпл. Продажа мебели – весьма прибыльный бизнес, который, при правильном подходе, окупается меньше, чем за год. Есть мнение, что хорошие предметы домашнего интерьера всегда будут пользоваться популярностью.
Тем не менее следует помнить, что данный вид деятельности подразделяется на несколько ветвей, так что сначала надо определить, с чего начать бизнес и куда лучше вложить деньги.
Определяющие факторы успеха в мебельном бизнесе
Чтобы зарабатывать солидные суммы, вам обязательно нужно обратить внимание на несколько важных факторов:
- определите рентабельность выбранного вида мебели. Так, наиболее финансово эффективной выглядит продажа офисных моделей, потребление которых растет ежегодно. С кухонной мебелью ситуация иная – ее меняют не слишком часто. Отличным выбором будет изготовление специализированных вещей, которые используются в промышленности;
- выберите, будете ли вы закупать у поставщика уже готовые изделия, или предпочтете создавать их под заказ. Второй вариант реализовать труднее, однако в будущем он сулит высокие прибыли;
- оформлять свое предприятие лучше всего в качестве ИП, что даст массу преимуществ при ведении бухгалтерской отчетности. Правда, такой вариант не подходит для тех, кто намерен вести бизнес среди юридических лиц – тогда придется оформлять ООО;
- проанализируйте рынок сбыта конкретно в том городе, где вы будете вести торговлю. Обязательно займитесь изучением конкурентной базы – многие начинающие предприниматели «прогорели» именно из-за недостаточного внимания к труду конкурентов.
Вышеперечисленные меры позволят вам существенно повысить вероятность достижения успеха.
Источник: bikyamasr.com