Социальные сети сегодня играют как вспомогательную роль, так и выступают основным источником доходов. В первом случае предполагается, что бизнес уже зарегистрирован, а соцсети создаются для следующих целей:
- Дополнительный канал продаж
- Повышение узнаваемость бренда
- Получение обратной связи
Для эффективного и безопасного использования соцсетей надо соблюдать хотя бы минимальный набор правил. Он поможет избежать большинства проблем. Прежде всего, они касаются вопросов безопасности. Поэтому, прежде всего, необходимо:
- Защитить аккаунты от человеческого фактора: регистрировать аккаунт на номера и почту, принадлежащие компании (руководителю), при смене smm-менеджеров менять пароли для входа, вести реестр логинов и паролей;
- Защитить аккаунты от мошенничества: как минимум, сделать двухфакторную авторизацию на свой номер телефона и не переходить по сомнительным ссылкам в почте;
- Соблюдать локальные правила платформ: не использовать сторонние программы по привлечению активности подписчиков, не нарушать авторские права на контент и пр.;
- Защитить бренд от недобросовестной конкуренции: отслеживать в соцсетях компании-клоны, использование товарного знака или названия, реагировать на негатив и отзывы не по существу.
Работа в соцсетях требует соблюдения законов «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О защите прав потребителей», «Об авторском праве и смежных правах» и ряда других норм.
Продвижение бизнеса в соцсетях с чего начать?
Сегодня, особенно в условиях удаленки, бизнес зачастую создается и ведется исключительно через соцсети. Чаще всего речь идет о таких видах деятельности как:
— Перепродажа товаров;
— Реализация изделий, сделанных своими руками;
— Продажа собственных курсов, мастер-классов, консультаций и пр.;
— Платная реклама товаров и услуг других пользователей.
Эти виды онлайн-бизнеса попадают под определение предпринимательской деятельности и должны вестись легально. Нельзя забывать, что это нарушение грозит не только штрафами, но и доначислением налогов с незадекларированных доходов. Вычисляют незаконную деятельность по ряду признаков, в том числе по переводам на карту от разных людей, прямой рекламе товаров или услуг на страницах в соцсетях, жалобы и обращения потребителей.
Необходимый для регистрации бизнеса в соцсетях минимум:
— Выбрать подходящий код ОКВЭД: 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
— Выяснить, нужна ли для конкретного вида деятельности лицензия.
Часто, чтобы вести бизнес легально и не бояться проверок, достаточно зарегистрироваться самозанятым. Но надо помнить, что для них есть ограничения по видам деятельности и лимиты по максимальному доходу.
Источник: xn--l1agf.xn--p1ai
3 серия. ТОП-5 Бизнес Идей в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Как бизнесу грамотно вести соцсети?
Оставьте свои данные и ссылку на сайт компании, которую нужно проверить, а мы подготовим подробный анализ упаковки вашего бренда.
Хотите обсудить свой проект?
Если вы задумываетесь об оптимизации процессов в компании и внедрении IT-систем, оставьте заявку на консультацию и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.
Первое и самое распространенное заблуждение, что вам не нужен СММ-щик, а можно просто попросить менеджера по продажам или секретаря, чтобы он в свободное время делал какой-то там контент. И затрат дополнительных избежали, и задачу вроде как закрыли.
Это в корне не верно!
Никакой секретарь или менеджер не смогут полноценно вести соцсети. Особенно, если вы решили вести сразу несколько соцсетей: Инстаграм * , ВК, ТГ и т.д. Ведение соцсетей требует полноценного вовлечения в этот процесс, то есть больших временных затрат.
Никакой секретарь не сможет столько времени уделять ведению соцсетей. Поэтому, вам точно нужен контент-менеджер или СММ-менеджер — человек, который будет заниматься только вашими соцсетями.
У ваших менеджеров и секретарей есть свои задачи, и разбираться в тенденциях СММ — не одна из них.
*-Принадлежит Meta, запрещена в РФ
Базовые решения для вашего бизнеса
Удобные системы оптимизации с учетом особенностей вашей отрасли.
Поменяйте свое отношение к соцсетям, поймите, что это серьезная платформа, с которой нужно уметь работать. И если это будет делать человек, который этим не занимался, то вы не получите результата или получите его очень не скоро. Конверсии также придется долго ждать.
Второе заблуждение – это бесплатный канал! Создал пост раз в месяц и ждешь космических лайков, просмотров и комментариев. И продаж, конечно. В корне не верно так думать. Сейчас соцсети – это не просто переписываться с друзьями.
Это полноценная маркетинговая площадка, на которой все продают, а чтобы продвигаться на любой маркетинговой площадке, нужны вложения.
Бесплатные способы продвижения не работают или работают плохо. И будут приносить вам мертвых подписчиков. К примеру, вступили вы в гив, получили наплыв аудитории, которая гонится только за бесплатным бонусом. Ей не нужен ваш контент, ваш продукт и ваша компания в целом.
Большинство из них отпишется в самое ближайшее время. Потому что они подписались не из интереса к вашему каналу, а ради приза.
Неплохо снимать рилзы: сейчас это один из топовых инструментов вовлечения, но качественное видео — это затратное количество ресурсов.
Вы должны понимать, что если вы запускаете соцсети, вы должны быть готовы в них вкладываться.
Можно продвигаться с помощью органики и наши соцсети – неплохой пример. Но мы тратим много времени на создание качественных материалов. То есть, по факту, мы тоже продвигаемся не бесплатно, просто расчет затрат идет иначе.
Многие компании с высоким чеком думают, что можно выложить один пост, где рассказывается, какие они крутые, и продажи тут же вырастут. Это не правильно. Сложные продукты в соцсетях продаются намного хуже, людям сложнее принять решение о покупке, потому что стоимость продукта высока, а стоимость ошибки исчисляется не сотнями рублей, а многими тысячами.
Постарайтесь прогреть вашу ЦА, убедите ее, что ваша услуга/продукт действительно нужны клиенту. Это долгая работа, множество постов, но результат вас однозначно порадует.
Источник: www.helpexcel.pro
Как техспецу вести социальные сети, чтобы привлекать клиентов
Когда мы переходим на фриланс, то часто не осознаем, сколько действий нужно будет предпринять, чтобы начать зарабатывать. Лично я думала, что работа найдется сама по себе.
Но после первого курса клиента мне почему-то никто не выдал. Вот это поворот!
Пришлось самой, на лыжах методом проб и ошибок осваивать способы получения новых заказов.
На самом деле в привлечении заказчиков на свои услуги есть два пути:
- ищете вы,
- ищут вас.
Третья стратегия — это совмещение одного с другим.
В первом варианте речь идёт о многочисленных чатах вакансий, откликах и заполнениях анкет. И здесь большая конкуренция. Вас выбирают из множества других.
Во втором случае необходимо будет транслировать свою экспертность. Ведь люди знают о нас тогда, когда мы о себе рассказываем. Далее, в идеале, вас замечают, вы предлагаете свою услугу, у вас покупают.
Где можно заявить о своих услугах так, чтобы об этом узнало большое количество людей? Правильно, рассказать об этом в социальных сетях.
Чаты вакансий, где огромная конкуренция, или соцсети, где клиенты сразу выбирают тебя?
Второй вариант звучит намного привлекательнее, согласитесь?