Львиную долю информации мы черпаем не из того, что человек говорит, а как он при этом жестикулирует, двигается, владеет мимикой. Зная законы невербальной коммуникации, вы повышаете вероятность завершить бизнес-переговоры так, как вы планировали.
Как встречать деловых партнеров
Вы будете удивлены, но лучше делать это без голливудской улыбки. Дежурная, без повода — она не сможет создать атмосферу доверия. Если же вы ее немного задержите и искренне улыбнетесь, как только появится подходящая возможность, — нужный контакт наладится гораздо быстрее.
Что касается приветствия, то пусть это будет «добрый день». «Здравствуйте» звучит или слишком официально, или фамильярно в варианте «здрасьте».
Как располагаться за столом переговоров
Когда встречаются две делегации, то им лучше сесть друг напротив друга (в случае отсутствия карточек, четко регламентирующих места).
Если переговорщиков двое, то хозяину не стоит садиться во главе стола. В противном случае бизнес-партнеру придется занять стратегически неудобное положение сбоку, и диалог пойдет не на равных.
Как вести бизнес с партнером — Партнерство в бизнесе | Олег Хороший
Каких жестов лучше избегать
В первую очередь следите за своими руками. Чрезмерно активная жестикуляция говорит о вашей неуверенности, суетливости. Женщинам не стоит теребить платок, крутить кольцо, поправлять волосы — все эти жесты также присущи неуверенному в себе человеку. Обилие аксессуаров может отвлечь собеседника от главного — темы разговора, так что лучше ограничится чем-то одним: кольцом, часами или брошью. Помните, точек внимания у собеседника должно быть три: суть беседы, лицо и аксессуар.
Как реагировать на двусмысленные действия
Бывают случаи, когда люди или в силу характера, или по незнанию выходят за рамки деловой встречи: могут слишком фривольно пошутить, приобнять, дружески поцеловать. Если смехом или кокетством поощрить подобное поведение — значит дать человеку негласное разрешение продолжать в том же духе. Если ответить резко — есть опасность его обидеть. Самый оптимальный вариант — отнестись к произошедшему с улыбкой, спокойно и продолжать сохранять деловую дистанцию.
Как закончить встречу
Если общались мужчина и женщина, то кивок, головы, слова прощания — наиболее комфортный способ завершить переговоры. Рукопожатие — это больше европейская история, которая в нашей стране не прижилась. Но если женщина первая протянула мужчине руку, конечно, ему необходимо ответить.
Если встреча происходила на территории одного из партнеров, то последний должен поинтересоваться, как коллега будет добираться до дома или работы и предложить вызвать такси. Тогда велика вероятность оставить о себе наиболее благоприятное впечатление.
Источник: dzen.ru
Как не провалить первую деловую встречу

Отношения Бизнес-партнеров
Культура
Произвести плохое первое впечатление на деловой встрече очень легко, но этого можно избежать, если просто заранее как следует подготовиться к ней. Сделать это советует известный гарвардский блоггер, предприниматель и инвестор Энтони Тянь (Anthony Tjan). Энтони признан в широких кругах конструктивным бизнес-строителем.
В одном из своих последних постов в блоге он написал, что ошибки первого впечатления за столом переговоров люди делают из-за своей неосведомленности. В условиях современности, по его словам, деловому человеку подобное непростительно. Энтони Тянь советует перед тем, как отправиться на деловую встречу, будь то встреча с клиентом, работодателем или будущим партнером, предпринять ряд важных действий.
1. Заочное знакомство. Энтони рекомендует поискать в интернете максимальное количество информации о будущем собеседнике. В случае, если дело касается потенциального работодателя, то, конечно, нужно разузнать о фирме или предприятии. Тянь советует поискать факты и из личной жизни человека, как то, родной город, место учебы, профессиональный бэкграунд.
2. Внешний фактор. Чтобы не попасть впросак и не быть шокированным внешним видом человека (и такое может быть), нужно знать, как он выглядит. Кроме того, известный блоггер отмечает, что так вы будете чувствовать себя гораздо удобнее и комфортнее во время будущей беседы. Уверенности, по крайней мере, уверяет Энтони, это придать может.
Знать, как выглядит внешне человек необходимо и для значимого телефонного разговора.
3. Маленькое расследование. До начала встречи, по мнению бизнесмена, нужно побыть немного в роли сыщика. А точнее, изучить и проанализировать компанию на предмет финансового, маркетингового благополучия.
Для этого можно просмотреть аналитические отчеты (если это государственная либо общественная компании) или специализированные блоги, сообщества в интернете (для частных фирм). Можно также просканировать профиль фирмы на сервисе по интернет-аналитике. Или хотя бы ответить самому себе на парочку вопросов о компании — главное направление фирмы и в чем ее отличие от других похожих.
4. Бэкграунд компании. У каждой фирмы или его владельца есть своя история успеха, которую, по мнению Энтони, неплохо было бы знать. А еще лучше, если попутно разузнать и бэкграунд человека, с которым предстоит встреча. Социальные сети тут как раз и помогут — бывшие одноклассники, бывшие сотрудники, коллеги могут стать неплохими источниками информации.
5. Главная цель. Деловому человеку, наверное, лишний раз не стоит напоминать, что, идя на встречу, нужно определить главную цель, для чего нужна вообще эта встреча. Знать, чего хотите добиться этим разговором, нужно задолго до нее, пишет Энтони Тянь. Поэтому нужно, как перед журналистом, ответить на простой вопрос относительно цели встречи.
6. Действуй глупо — выигрывай умно. Если вы уже обладаете достаточным количеством информации о целях, задачах, о фирме, личности собеседника, истории успеха, это очень хорошо. Но не забывайте, что эти материалы вы собирали прежде всего для себя, для собственного успеха. А успех гарантирован, если действовать в некоторой степени глупо — не выдавать всей информации за один раз, а использовать осведомленность для того, чтобы произвести подобающее первое впечатление и направить переговоры в нужное русло.
Источник: www.infoniac.ru
Как встречать делегацию
В настоящее время, когда многие из российских предприятий имеют деловых партнеров за рубежом, обмен делегациями стал нормой. Это помогает ознакомиться с производством на месте, лично познакомиться с теми, с кем предстоит работать, оценить обстановку и оперативно решить деловые вопросы. Встречая делегацию, следует учесть некоторые организационные моменты.

Статьи по теме:
- Как встречать делегацию
- Как перенести деловую встречу
- Как встречать туристов
Инструкция
На стадии подготовки обговорите численность делегации с учетом того, что рабочие вопросы решаются тем быстрее, чем она меньше. Кроме того, подберите состав участников с вашей стороны, чтобы количество их было приблизительно таким же, как и у тех, кого вы будете встречать. Обсудите, на каком языке будут вестись переговоры и подготовьте переводчика даже в том случае, если гости приедут со своим.
Узнайте о вопросах, которые компетентен решать тот или иной член делегации, поскольку на Западе очень строго соблюдается субординация. Вы должны обращаясь к кому-то из гостей быть уверенным в том, что по своим обязанностям он имеет право дать информацию.
Заранее обговорите те вопросы, которые будет необходимо решить и подготовьте все материалы, которые могут потребоваться. Обсудите, какие документы будут подписаны после окончания переговоров. Договоритесь о режиме их проведения – во сколько они будут начинаться, сколько длиться и когда будут перерывы.
Если делегацию возглавляет достаточно значимое лицо, приглашение вышлите как можно скорее, чтобы подчеркнуть уважение и повысить вероятность того, что визит состоится и у этого человека не будет запланировано других встреч на это время.
Подготовьте отдельное, удобное помещение для переговоров, предусмотрите, чтобы каждому участнику встречи было предоставлено комфортное место. Сделайте запас прохладительных напитков, кофе, печенья и позаботьтесь о красивой посуде. Не забудьте поставить пепельницы, если вы не против, чтобы во время встречи присутствующие могли закурить.
Договоритесь, нужно ли будет делать запись переговоров, согласие должны дать обе стороны. Предусмотрите, чтобы гости были посажены лицом к дверям, этот психологический прием позволит им чувствовать себя более спокойно. И договоритесь, чтобы во время встречи вас не отвлекали телефонные звонки.
Встречать делегацию и провести ее на место переговоров лучше симпатичной и улыбчивой девушке. Она может ожидать гостей в вестибюле того здания, где будут вестись переговоры. Когда гости придут на место встречи, необходимо сразу представить обе делегации друг другу, чтобы те, кто хочет сесть рядом, могли это сделать.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как вести переговоры в 2017 году
- Как встречать на вокзале
- Как должен вести себя переводчик на переговорах
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как принять делегацию в 2017 году
- Чего нельзя делать при встрече с премьер-министром
- Как реагировать на незапланированный приход гостей
- Как приветствуют друг друга в Венгрии
- Как встретить приезжающего
- Как встречать в аэропорту
- Как представить двух людей друг другу в 2017 году
- Кто такой эвент-менеджер и как он встречает Новый год
- Откуда пошла традиция встречать хлебом с солью
- Как подготовиться к переговорам
- Как вести себя на переговорах
- Как встретить начальника
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Что такое хайп в молодежном сленге
Жаргонизм «хайп» в молодежном сленге употребляется сегодня достаточно часто. Иногда это слово можно слышать не.
Источник: www.kakprosto.ru
