1. Как вы понимаете значение терминов «объект управления» и «субъект управления»?
Субъекты и объекты управления. В каждой стране как хозяйственная, так и нехозяйственная (военная, религиозная, спортивная и др.) деятельность общества сознательно управляются. Что имеется в виду под термином «управление»? Управление — процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют.
2. В чем заключается процесс управления?
Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
3. Что общего и какие существуют различия между менеджером и предпринимателем?
Менеджер — лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения. Предприниматель — любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.
🤯Не делайте так на Вайлдберриз! Почему вы теряете прибыль? Товарный бизнес
4. Дайте характеристику уровням управления.
Основной характеристикой уровня менеджмента является то, что он является информационно-аналитическим центром. С одной стороны, представители этого уровня анализируют то, что происходит на низовом уровне, с другой — дают информацию, которая может быть использована при стратегическом планировании, высшему руководству.
• директор и его заместители. Задачи:
текущее и стратегическое планирование и управление. Специфические требования:
• гибкость в принятии решений;
• способность предвидения (основанная на профессиональном опыте, интуиции);
• адаптация к переменам.
1. Смоделируйте американскую и японскую модели по следующим критериям:
¨ философия и цель фирмы
Философия фирмы: Япония: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма». Америка: Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих.
Цели фирмы: Я: обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы. А: Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков.
¨ организационная структура управления
Организационная структура управления: Я: Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений. Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах Использование проектных структур управления. А: Корпорация состоит из автономных отделений. Использование матричных структур управления.
Кадровая политика: Я: Широко используется труд выпускников вузов и школ. Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата). А: Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др.
ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОЙ ФРАЗЫ И ЦЕЛЕЙ БИЗНЕСА В ЦЕЛОМ. БИЗНЕС ГЛАЗАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру. При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность. Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника
¨ организация производства и труда
Организация производства и труда: Я: Основное внимание уделяется цеху — низовому звену производства. Используется система «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы.
Обязанности между работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке». А: Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой. Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций. Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации. Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда.
Стимулирование работников: Я: При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада). Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др. А: Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы.
Внутрифирменное планирование: Я: Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10— 15 лет. Планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделениями фирмы. В плане отделения показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков. А: Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года. По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ)
Финансовая политика: Я: Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно. Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования. Широкое привлечение заемных средств. А: Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями. Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций. Самофинансирование корпораций
2. Обоснуйте наиболее целесообразную модель управления.
Японская модель управления.
Наиболее целесообразны капиталовложения, связанные с набором персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности работника, с последующим развитием важных для его профессиональной деятельности. А также необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: psihdocs.ru
Вопрос№1 Определение и значение бизнеса в экономике.
Под бизнесом нередко понимают неодинаковые процессы, события и действия людей.
Понимания бизнеса: 1) Житейское; 2) Поведенческое – состоит в том, что с помощью него определяется совокупность действий людей; 3) Коммуникационное – отношения возникающие между различными людьми, каждый из которых занимается бизнесом.; 4) Системно-социальное – бизнес состоит в том, что деловые отношения происходят в общем мотивационном, информационным и технологическом пространстве, что обуславливает принадлежность предпринимательской к единой системе бизнеса.
В результате объединенных данных толкований бизнеса можно выделить следующие черты предпринимательства: 1) люди действуют под влиянием побудительных мотивов, они становятся субъектами бизнеса и при этом взаимодействуют с другими людьми; 2) действия и взаимодействия в системе бизнеса предопределяют неизбежность внешних деловых коммуникаций, в ходе которых выявляются различные мотивы и интересы субъектов бизнеса, следовательно противоречия, а значит их преодоление, т.е. сопряжение деловых интересов; 3) переходя в категорию субъекта бизнеса люди должны быть готовы к фактическому проведению таких коммуникаций со стороны содержания своих действий и их технологии, т.о. чтобы сделки оказались удачными.
Субъекты бизнеса создают деловое информационной поле.
Предпринимательство – это определенный вид деятельности, который осуществляется частными лицами (гражданами-предпринимателями или организациями) по извлечению природных благ, производству, приобретению товаров и оказанию услуг в обмен на другие товары или деньги, что приводит к взаимовыгоде лиц или организаций.
Вопрос №2 Концепции бизнеса
Концепция – это система устойчивых логически-взаимосвязанных теоретических взглядов на объективные явления, с помощью которых данные явления описываются в научных исследованиях.
Существует 3 концепции:
Критическая. Исходит из того, что понятие бизнес объединяет совокупность действий различных субъектов рыночных отношений, преследующих цели обогащения субъектов за счет других субъектов рыночных отношений (Пример: СССР, движение антиглобалистов).
Позитивная. Основана на том, что бизнес понимается и оценивается как общественно-полезная деятельность, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей.
Прагматическая. Прагматизм – это ориентация планов и целей деятельности людей на достижение практических выгод в обстоятельствах, имеющих объективный и поэтому независимый от воли и желания этих людей характер. Синоним прагматизма – рационализм.
Сущность концепции: прагматическая концепция бизнеса состоит в том, что бизнес рассматривается как неизбежное в контексте развития общества. Это явление и необходимо и выгодно, таким образом, бизнес трактуется как основа взаимодействия различных слоев общества.
Вопрос №3 Позитивная концепция бизнеса
Концепция – это система устойчивых логически-взаимосвязанных теоретических взглядов на объективные явления с помощью которых данные явления описываются в научных исследованиях.
Позитивная. Основана на том, что бизнес понимается и оценивается как общественно-полезная деятельность, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей.
Элементы позитивной концепции: 1) бизнес трактуется как деятельность людей по обслуживанию друг друга, а также их совместная деятельность, нацеленная на блага общества; 2),предпринимательство подчинено всеобщим интересам и, по сути, представляет собой явления, не противоречивые в своей основе; 3) предпринимательство это типичная черта жизни людей, продукт осознанного выбора людей; 4),бизнес проявляется в созидательном труде и способствует укреплению экономики; 5) основой трансформации общественных отношений, направленных на установление социального равенства, является осознанием государства ответственности перед всеми членами общества.
Расходясь в главном – в оценке действующей системы экономики, критическая и позитивная концепция бизнеса становятся похожими друг на друга в конструировании некоторой идеальной модели экономики (коммунизм и капитализм).
Только в рамках позитивной концепции эта модель распространяется на действующую систему современных экономических отношений, а в рамках критической концепции она распространяется на систему экономических отношений, которая могла бы прийти на смену рационально-ориентированной экономики. Эти концепции являются двумя крайними позициями в оценке бизнеса как объективного явления. Преодоление данных крайностей происходит в рамках 3 концепции.
Источник: studfile.net
Бизнес с понятиями. Поймете ли вы современных предпринимателей без словаря?
Когда речь заходит о бизнесе, топ-менеджеры, руководители, да и просто рядовые сотрудники крупных компаний, достав визитку, айпад, заменивший ежедневник, сразу же переходят с русского языка на бизнес-язык, понять который не так-то просто. Брифы, маркетшеры, фидбэки и кипиай – если вы знаете, о чем речь, в бизнесе вы свой. Нет? — Можно попасть в неловкое положение. Давайте проверим, грозит ли вам это. Мобильный оператор Tele2 помог нам подготовить небольшой тест, который поможет узнать, насколько правильно вы понимаете значение модных бизнес-терминов.
Tele2 предлагает предпринимателям простые и выгодные тарифы. Вам не потребуется словарь, чтобы в них разобраться: один тариф без абонентской платы и три тарифа с включенными часами разговоров, пакетом SMS и интернет-трафика по цене от 230 до 600 рублей. Звонки между сотрудниками не тарифицируются, в командировках по стране входящие звонки бесплатны, а интернет-трафик расходуется из оплаченного тарифа даже за пределами Новгородской области.
Вас просят отправить драфт договора на поставку чая в офис. Что они вообще хотят?
Чтобы вы выслали финальную версию договора, согласованную всеми сторонами.
Источник: www.novgorod.ru