В ритейле бытует мнение, что три слагаемых успеха любой торговой точки — «место, место и еще раз место». В этом утверждении, несколько переоценивающем значение расположения магазина, есть определенная доля правды.
Действительно, месторасположение магазина оказывает огромное влияние на успешность его работы. Выгодное расположение послужит не только отправной точкой для старта бизнеса, но и позволит расширить его в будущем. В то время как неудобное для потребителя место ограничит возможности магазина.
Во время поиска места для будущего магазина важно правильно оценить проходимость торговой точки, так называемый трафик (от английского слова «traffic», что означает «поток, движение»). Иными словами — это количество проходящих людей, которые могут стать потенциальными клиентами. Успешная торговая точка та, которая привлекает наибольшее число покупателей, и является своеобразной «ловушкой для трафика». Добиться такого результата возможно только при наличии максимально плотного трафика. Поэтому, выбирая место для будущего магазина, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ
1. Торговая точка должна находиться вблизи уже существующих мест массового скопления потенциальных клиентов, это могут быть торговые центры или жилые массивы.
2. Удачным считается, если магазин расположен на пути интенсивного движения пешеходов, в идеале — на пересечении таких путей.
3. Магазин должен быть максимально доступным для покупателя, т.е. рядом должны быть автобусные остановки (не дальше 15-20 метров), автомобильные стоянки.
4. Рядом не должно быть магазинов-конкурентов, торгующих таким же товаром.
5. Желательно, чтобы магазин располагался на первом этаже. Доказано, что торговые точки, расположенные на втором этаже теряют 50% от возможного трафика, в подвале или на подземном этаже — 15 — 20%.
6. Следите, чтобы не было дорог, преграждающих путь трафику покупателей.
Кроме того, можно выделить дополнительные факторы притяжения трафика покупателей. Их можно разделить по отношению к торговой точке на:
внешние – так называемое «дружественное (или «специально подобранное») соседство» – торговые точки, торгующие дополняющими Ваш ассортимент товарами (например, мебельный магазин и магазин интерьерных товаров, магазин мобильных телефонов и компьютерный магазин, продуктовый магазин и магазин хозтоваров, магазин одежды и химчистка и т.д.).
внутренние – это различные дополнительные услуги, которые покупатель может попутно получить в Вашем магазине – пункты приема коммунальных платежей, банкоматы, терминалы оплаты мобильной связи, мгновенные переводы денежных средств и т.п.
Источник: upretail.ru
Как найти идеальное место для размещения бизнеса?
Правильно выбранное местоположение для бизнеса – одна из существенных составляющих его успешности и рентабельности. Поэтому при выборе места для осуществления дальнейшей предпринимательской деятельности нужно принимать во внимание целый ряд ключевых факторов, а именно:
Коммерческая недвижимость. Как выбрать локацию для арендного бизнеса. Инвестиции в недвижимость. 18+
Бюджет бизнеса
Будет ли ваш бизнес находится в центре города или на окраине, в небольшом городе или сельской местности во многом зависит от суммы капиталовложений, которые вы сможете себе позволить при покупке или аренде участка и недвижимости под ваш бизнес-проект. Арифметика здесь простая: чем больше бюджет, тем в более выгодном месте будет располагаться ваш бизнес.
Близость к потребителям
Чрезвычайно важно определиться с типом потребителей, на которых будет рассчитан ваш бизнес. Если вы будете иметь дело с промышленными потребителями, тогда лучше всего организовывать бизнес в промышленных городах или внутри промышленной зоны. А если же ваш бизнес будет ориентирован на розничного потребителя, то оптимальным решением будет его размещение в центре населенного пункта или в жилом районе.
Специфика бизнеса
Стоит иметь в виду тот факт, что, как правило, коммерческие организации со сходной спецификой и направленностью располагаются вблизи друг от друга, поскольку их владельцы выбирают местоположение с учетом одинаковых критериев.
Наличие необходимых удобств
В настоящее время невозможно наладить беспрепятственную работу бизнес-предприятия без наличия таких элементарных удобств как водо- и электроснабжение, кондиционирование воздуха, система связи и телекоммуникации.
Местоположение поставщиков
Промышленные или перерабатывающие предприятия не могут функционировать без постоянных поставок сырья. Поэтому целесообразнее подобные бизнес-предприятия организовывать в непосредственной близости от поставщика.
Инфраструктура
Очень важно, чтобы местоположение вашего бизнеса характеризовалось развитой инфраструктурой.
Наличие ограничений
Порой специфика бизнеса может вызвать наложение некоторых ограничений на выбор его местоположения. Например, одни производственные предприятия неизбежно выбрасывают в окружающую среду вредные газы и, тем самым, вызывают загрязнение воздуха, другие виды бизнес-деятельности могут послужить причиной шумового загрязнения или загрязнения воды. Все предприятия подобного рода запрещается размещать в непосредственной близости с жилыми районами.
Налоговые и другие льготы
В некоторых случаях государство может предоставить ряд льгот при локализации бизнеса в определенной городской или сельской местности.
Климатические условия
Для некоторых видов бизнеса залогом успеха является их основание в подходящих климатических условиях.
Близость к сотрудникам
Идеальным вариантом является расположение бизнеса там, где вы сможете без труда подыскать себе талантливых работников.
Перспективы развития
Вполне вероятно, что по мере развития и диверсификации вашего бизнеса вам потребуются дополнительные площади, что также следует учитывать, выбирая его местоположение.
Так или иначе, занимаясь поиском подходящего для вашего бизнеса места не стоит торопиться и принимать решения наобум, чтобы не пожалеть об этом в дальнейшем.
Если вы хотите узнать больше по этой теме, либо у вас остались вопросы по правильному выбору места для бизнеса, тогда мы сможем вам помочь на бесплатной консультации! Записывайтесь по телефону +7 495 162-08-51
Источник: teletype.in
Как правильно выбрать место для магазина, кафе, ресторана .
Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG отмечает, что единых формул и рекомендаций здесь нет и быть не может, но есть вполне определенные и четкие методики, позволяющие делать расчеты. Очень ценно в этом плане понятие геомаркетинг — это исследования, которые позволяют определить целевую аудиторию в нужной территориальной единице, провести конкурентный анализ, определить наилучшее местоположение нового объекта, дать прогноз оборота, разработать концепцию для существующего или планируемого объекта, оценить наилучшее использование земельного участка и многое другое.
Интересен в этом плане пример сети кофеен Starbucks. В середине 2000-х годов компании пришлось закрыть несколько сотен торговых точек по всему миру — они оказались нерентабельными. Руководители компании, оценив прошлый опыт, отказались от стратегии «больше — лучше» в пользу четкого геомаркетингового подхода к развитию сети.
В 2007 году компания вышла на российский рынок уже с четким планом открытия кофеен. Данный мастер-план был разработан специалистами RRG и учитывал десятки характеристик: от численности жителей каждого дома того или иного городского кластера до местных генераторов трафика — торговых и бизнес-центров, прочих объектов. В результате компании удалось продемонстрировать отличные темпы развития в России.
В принципе, геомаркетинговые исследования имеют общие подходы в методологии, но каждый проект все равно является уникальным, ведь каждая локация может иметь свои особенности, которые своими силами учесть практически нереально. Именно поэтому крупные розничные сети обычно заказывают геомаркетинговые услуги у сторонних консультантов.
Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate уточняет — при подборе места, для размещения магазина, кофейни и бара нужно учитывать целый набор факторов, такие как транспортный и пешеходный трафик, окружающая инфраструктура, конкурентная составляющая, видимость самого помещения с проезжей части, прилегающая территория, близость к метро и автобусным остановкам.
Однако для каждого вида деятельности и его сегмента, существуют свои особенности. При подборе местоположения необходимо, помимо прочих факторов, учитывать формат и концепцию предприятия. Например, оптимальным вариантом для размещения ресторана премиум-класса считается исторический центр, семейные рестораны можно размещать и в спальных районах, где большое количество новостроек.
Удачным местоположением для ресторанов быстрого питания станут торговые и бизнес-центры, а также самые проходные места вблизи метро и образовательных учреждений. Помимо местоположения, при размещении ресторана/кафе/бара, необходимо учитывать электрическую мощность и площадь этого помещения, так как довольно часто встречаются случаи, когда площадь помещения позволяет разместить в нем хороший ресторан, однако мощности хватает лишь на один холодильник. В этом случае о производстве полного цикла не может быть речи.
Если говорить о магазинах, то продуктовые магазины и супермаркеты могут располагаться абсолютно в любом районе и на любой удаленности от метро. Здесь самым важным условием считается конкурентное окружение. Размещение в одном доме двух-трех продуктовых магазинов совершенно не целесообразно, окупаемость будет нулевая.
Светлана Богданова, владелица магазина винтажных и дизайнерских украшений 20/80 рассказывает: когда мы выбирали место для магазина, мы рассуждали так. Наш товар — коллекционная, винтажная, антикварная и дизайнерская бижутерия, — для достаточно узкого круга любителей и ценителей.
Поработав на блошиных рынках, ярмарках и прочих мероприятиях уличной торговли, мы пришли к выводу, что для нас неэффективно объяснять каждому прохожему, почему эта брошь стоит столько-то, когда это не золото, а бижутерный сплав. Чтобы понять, чем так привлекательны коллекционные украшения, нужно быть в теме.
Именно поэтому мы открыли магазин в достаточно тихом месте, но в центре Москвы — на территории БЦ Юсупов двор. К нам приезжают любители со всей столицы. Однако мы находимся несколько в стороне от больших толп и проходных улиц. Для нас — маленького семейного бизнеса — это вопрос эффективности.
Свой краткий список характеристик идеального места для заведения общепита составил Александр Ендовин, совладелец ООО Ze Bir (управляет бельгийской пивной «0.33»):
- центр города
- нежилое здание
- не памятник архитектуры
- 1-й этаж
- свободный отдельный вход
- наличие дополнительного (разгрузочного) входа
- возможность устройства летней веранды
- на границе офисных и жилых кварталов
- в месте хорошим пешеходным траффиком
- с возможностью добраться на машине и запарковать ее
- в пешей доступности (1-3 мин.) от станции метрополитена.
Источник: www.shopolog.ru