Как выбрать регион для бизнеса

Налоговый кодекс РФ и другие законы не запрещают регистрировать фирму в другом регионе. Если учредитель (участник) не проживает по месту ведения бизнеса, то это не становится законодательным препятствием для учреждения компании. компании, инфраструктура, клиентская база и другие факторы. До регистрации организации целесообразно заручиться поддержкой нашего квалифицированного помощника. Мы готовы содействовать успешному и законному развитию вашего бизнеса.

Источник: www.firma-vega.ru

В каком регионе выгоднее открыть ИП

Индивидуальный предприниматель в своей деятельности всегда преследует главную цель – получение прибыли. И конечно же, чем меньше издержек на налогообложение при ведении бизнеса в конкретном регионе, тем выгоднее там работать коммерсанту. В нашей статье рассмотрим, какие субъекты РФ предоставляют наиболее привлекательные условия для открытия ИП. Поговорим о том, может ли гражданин выбрать регион с льготными ставками для организации своего бизнеса. Разберем, как различаются ставки по УСН и стоимость патента в разных субъектах России.

Частные коммерсанты регистрируют статус ИП в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Согласно пункту 3 ст. 8 этого документа индивидуальный предприниматель встает на учет по месту своего жительства. Никакие исключений из этого правила законодателем не предусмотрены. У коммерсанта не получится встать на учет в качестве ИП в другом городе, где у него нет прописки.

В такой ситуации ФНС выдаст отказ. Но это не означает, что предприниматель должен вести бизнес только по месту своего жительства. Закон не запрещает коммерсантам вести деятельность в других регионах. Подробно эту тему мы освещали в статье «Открытие ИП не по месту ведения бизнеса».

Переезд в целях ведения бизнеса в другой регион для индивидуального предпринимателя может быть обусловлен тем, что там установлена пониженная налоговая ставка.

Так, если ИП применяет УСН, то может самостоятельно выбрать, как рассчитывать налог:

  • с доходов по ставке 6 процентов;
  • с доходов, уменьшенных на расходы, но по ставке 15 процентов.

Эти ставки российские регионы могут снизить на своей территории (ст. 346.20 НК РФ). Поэтому ведение бизнеса в таких льготных субъектах будет для коммерсанта более выгодным.

Однако стоит учитывать, что уплата налога и авансовых платежей предпринимателем в связи с применением УСН, а также представление налоговой декларации производятся по месту его жительства (п. 6 ст. 346.21 и п. 1 ст. 346.23 Кодекса РФ).

Поэтому при исчислении суммы налога налогоплательщик должен применять налоговую ставку, которая действует в том российском регионе, в котором ИП состоит на учете в ИНФС по месту жительства (письмо Минфина РФ от 22.06.2021 № 03-11-11/48867). Это означает, что предприниматель для получения выгоды от установленных субъектами РФ пониженных ставок по УСН должен встать на регистрационный учет в качестве ИП в льготном регионе. Ведение бизнеса на территории льготного региона никакой выгоды в оплате УСН не принесет, если регистрация коммерсанта произведена в другом субъекте, не предоставляющем льгот.

Читайте также:  Факторы развития в бизнесе это

Если же индивидуальный предприниматель выбрал ПСН, то он должен будет выплатить стоимость патента, который можно приобрести на любое количество месяцев в пределах календарного года. По общему правилу патент нужно купить на каждый вид деятельности, по которому ИП хочет применять ПСН, и в каждом регионе, а в некоторых случаях — в каждом муниципальном образовании, где он эту деятельность ведет (пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43, п. 1 ст. 346.45 НК РФ).

Стоимость патента рассчитывается исходя из потенциально возможного к получению дохода за год. Обычно его определяют власти региона по каждому виду деятельности, за исключением животноводства и растениеводства, которые должны быть объединены в одном патенте (п. 1 ст. 346.48, пп. 3, 5 п. 8 ст.

346.43 НК РФ). Поэтому есть регионы более выгодные для ведения определенного бизнеса, а есть менее выгодные.

Место приобретение патента законодатель не связывает с местом жительства индивидуального предпринимателя – купить его можно в любом регионе. Территория действия патента будет распространяться только на один регион. Это значит, что по выданному в Московской области патенту в других субъектах России, в том числе в Москве, работать нельзя.

Согласно подпунктам 1 и 2 ст. 346.20 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих УСН, региональными законами могут быть установлены налоговые ставки:

  • в пределах от 1 до 6 процентов, если объектом являются доходы;
  • в пределах от 5 до 15 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В виде таблице приведем информацию о пониженных налоговых ставках при применении УСН, установленных в некоторых регионах. Представленные налоговые ставки определены в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Сведения о категориях налогоплательщиков, имеющих право на применение указанных ставок, и иных условиях их использования можно найти в законе соответствующего субъекта РФ.

Статья 1 Закона Кировской области от 01.02.2022 № 37-ЗО

Пункт 3 ч. 1 ст. 1 Закона Кировской области от 30.04.2009 № 366-ЗО

Статья 1 Закона Кировской области от 01.02.2022 № 37-ЗО

Части 1.1, 1.2 ст. 2 Закона Костромской области от 23.10.2012 № 292-5-ЗКО

Части 1, 1.2 ст. 2 Закона Костромской области от 23.10.2012 № 292-5-ЗКО

Закон Сахалинской области от 10.02.2009 № 4-ЗО,

Часть 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 14.11.2014 № 77-ЗС

Размер налога на ПСН не зависит от реальных доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Стоимость патента рассчитывается с некой усредненной величины — потенциально возможного дохода. Обычно его устанавливают власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности.

Также размер потенциального дохода может зависеть от грузоподъемности авто, если ИП занимается грузоперевозками, площади объекта торговой сети или средней численности работников (пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).

Посчитать стоимость патента в конкретном регионе по определенному виду деятельности можно на сайте ФНС России https://patent.nalog.ru/info/.

Стоимость патента на год, как правило, рассчитывается по формуле: потенциальный возможный доход × 6 %. В Крыму и Севастополе применяется другая ставка — 4 процента.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес Озон

В некоторых регионах потенциальный доход умножают также на федеральные или местные коэффициенты-дефляторы, поэтому необходимо изучить соответствующий закон.

На 2022 год размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода был определен в соответствующих регионах:

  • редакцией от 26.02.2021 ст. 1 Закона Ленинградской области от 07.11.2012 № 80-оз;
  • редакцией от 25.11.2021 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98;
  • редакцией от 24.11.2021 ст. 1 Закона города Москвы от 31.10.2012 № 53;
  • редакцией от 26.11.2021 ст. 2 Закона МО от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ.

При этом в Санкт-Петербурге 10.11.22 уже принята новая редакция Закона от 30.10.2013 № 551-98, которая вступит в силу с начала следующего года и внесет некоторые изменения в размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода.

Не существует единого рецепта для индивидуальных предпринимателей, в каком регионе выгоднее вести свою деятельность. В любом случае, если ИП готов к переезду в другую местность для ведения бизнеса, нужно изучить региональное законодательство. Возможно, что по выбранному предпринимателем виду деятельности и применяемой системе налогообложения какой-то субъект предлагает более выгодные условия, чем те, которые установлены по адресу регистрации коммерсанта.

Кроме того, многое зависит от выбранной системы налогообложения, у каждой из которых можно найти как положительные стороны, так и недостатки. Так, поскольку сумма налога на ПСН фиксированная, этот режим будет выгоден, когда доходы ИП растут, и невыгоден, когда дохода нет либо он меньше потенциального. Также ПСН может оказаться невыгодной, если коммерсант планирует расширять свой бизнес: нанять больше людей, увеличить площадь торгового зала или открыть новый.

На УСН размер налога зависит от реальных доходов предпринимателя или от разницы между доходами и расходами, в зависимости от объекта налогообложения (пп. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ). Поэтому и налоговая нагрузка на УСН в большей степени соотносится с доходами коммерсанта. Если ИП заработал мало, то и налог будет небольшой.

Если доход увеличится, то и налог будет больше.

Источник: www.v2b.ru

Как выбрать новый регион для расширения бизнеса и найти там клиентов

Поиск новых рынков, пусть даже в пределах одной страны — ответственная миссия. Причем не важно, идет ли речь об общепите, стоматологии или магазине шуб. Мы поговорили с владельцами трёх очень разных бизнесов и узнали, на какие метрики они смотрят, насколько верят интуицию и в каких ситуациях погода — повод отказаться от новой локации.

Арам Налбандян
Основатель сети ресторанов быстрого питания «Царь картошка»

Прежде чем открывать новую точку, мы анализируем логистику: наша команда контроля качества один-два раза в месяц должна посетить каждую точку. Сперва открылись в Самаре, затем — в Казани. Между ними 350 км: сотрудник летит в Самару, а оттуда на машине за несколько часов доезжает в Казань.

Читайте также:  Чего нет в Кирове бизнес идеи

У нас был неудачный опыт открытия в Кургане: думали, что раз это недалеко от промышленного Челябинска, то и аудитория там похожая. Но оказалось, в Кургане у людей совсем мало денег, мы работали то в ноль, то в небольшой плюс и решили в итоге закрыться.

С тех пор каждый новый регион мы тщательно анализируем: по средней зарплате (минимум 35 тысяч рублей) и градообразующим предприятиям. Так, например, промышленники и нефтяники — разная аудитория: в вахтовых городах хоть и много денег, но они оттуда быстро «уезжают». Хороший пример: Дальний Восток — полное отсутствие инфраструктуры для бизнеса, а денег у людей очень много.

Локация в фастфуде — 99% успеха, и если промахнулся — никакой маркетинг не спасёт.

Поэтому на предварительные исследования не стоит жалеть ни времени, ни денег, ни сил. Чем больше соберёте данных, тем точнее будет ваше попадание. Аудиторию мы анализируем по трафику, можем использовать Wi-Fi-трекеры или даже обычные кликеры — то есть иной раз считаем и вручную. Ещё хорошо работает общение с людьми из своей сферы.

Они могут подкинуть инсайдов, которых нет ни в одном официальном исследовании, рассказать о проблемах. Можно даже заходить в рестораны и общаться с их владельцами или просто сотрудниками, чтобы узнать, хватает ли им клиентов, что они предпочитают и как в целом себя чувствует здесь общественное питание.

Раньше мы открывались только на фудкортах, но этот рынок сильно перегрет. В регионах их уже слишком много, аудитории не хватает из-за слишком большого количества ТРК. А в пандемию владельцы провинциальных ТЦ (не все, но большинство) повели себя крайне недоговороспособно: не давали ни отсрочек, ни скидок. Ещё пример: в пределах третьего кольца в не самом популярном ТЦ за 50 м² могут смело просить 800 000 рублей плюс два месяца обеспечительного платежа — каждый на эту же сумму. Получается, ты тратишь 2,5 млн рублей, чтобы просто получить ключи от помещения.

Поэтому теперь мы планируем открываться вне ТЦ. Хотим сделать упор на спальные кварталы — «человейники»: брать в аренду площадь в два раза меньше обычного (около 60 м²) и продавать на доставку, на вынос и в небольшом зале.

На первые два месяца раскрутки нового ресторана закладываем примерно 500 000 рублей. Используем в том числе и нестандартный маркетинг. Так, мы запустили точку напротив университета в Магнитогорске. Одновременно с нами рядом открывался «Леруа Мерлен», и на одном из билбордов они повесили объявление о том, что им срочно нужны сотрудники.

Мы арендовали соседний билборд и шлёпнули на него объявление о том, что нам срочно требуются посетители в новый ресторан. Людей это рассмешило, о нас заговорили. Теперь точка растёт на 10-15% в месяц даже в летнее время.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин