Как выдержать конкуренцию в бизнесе

Даже в самый маленький и сплоченный коллектив может вмешаться она – конкуренция. И если в одних случаях это эффективный инструмент для достижения высоких результатов, то в других ситуациях соперничество внутри команды может провоцировать конфликты и снижать трудовые показатели. Как определить нездоровую конкуренцию на работе и выдержать карьерную борьбу с коллегами? MIR24.TV узнал ответы у опытных руководителей и специалистов по управлению с персоналом.

С этим сталкиваются все

Многие ошибочно полагают, что проблема конкуренции не касается их напрямую, ведь чаще всего мы говорим о ней в общеэкономических масштабах. Считается, что соперничество между компаниями и предприятиями – это залог развития бизнеса, клиентского сервиса, повышения качества товаров и услуг.

Между тем каждый из нас так или иначе сталкивается с состязательными моментами в своей работе. Это подтверждает директор по развитию кадрового агентства Стафф-АП Елена Лимонова: «Многие компании, особенно работающие в сегменте среднего, малого, частного бизнеса, предпочитают разбивать зарплату сотрудников на фиксированную часть и на переменную – премиальное вознаграждение, которое обуславливается ключевыми показателями эффективности. Для продажника это могут быть такие аспекты, как выручка, прибыль, прирост клиентской базы, оборачиваемость товара».

Страх конкуренции у невротика

По словам эксперта, даже если ваша должность никак не связана с продажами и производством, для нее также могут быть разработаны показатели KPI, формирующие совокупную часть заработной платы.

«Также есть конкуренция, обусловленная тем, что на рынке труда мало предложений. Возникают опасения потерять текущее место работы. Это тоже приводит к своеобразной борьбе», – считает Елена Лимонова.

Что дает соперничество?

Специалисты отмечают множество положительных эффектов соперничества. Коммерческий директор Лилит Иванцева перечисляет основные плюсы: «Сравнение производительности сотрудников, мотивация к ее увеличению, исключение из коллектива «паразитирующих» сотрудников, выделение лидеров для создания кадрового резерва, экономия при формировании премиального фонда, использование человеческого азарта как дополнительного метода воздействия на сотрудников и наконец естественный отбор, в котором выживают сильнейшие».

О пользе конкуренции рассуждает и специалист по управлению персоналом рекрутинговой компании Get experts Алина Гаврилова. По ее мнению, главный критерий здорового соперничества в команде – успех одного сотрудника не должен мешать успеху другого.

«Структура, работа и культура в коллективе должны быть выстроены таким образом, чтобы победы любого члена команды воспринимались как пример. Это работает как негласная «обратная связь» от среды: «Ты можешь так же!». Это раззадоривает, включает азарт и придает уверенности. Когда все сотрудники стремятся достигнуть лучших результатов, любой бизнес будет на подъеме», – поясняет эксперт.

Негативные моменты

Наряду с многочисленными аргументами в пользу конкуренции, у этого явления есть и ряд существенных минусов. Главный из них – возникновение стресса у сотрудников, считает основатель консалтингового и аутсорсингового агентства Sales Culture Игнат Ситников. «Сама конкуренция даже в своем естественном виде является фактором дискомфорта для менеджера, – говорит он. – Состояние догонять и обгонять очень затратно в плане сил и эмоций».

Как обойти конкурентов в продажах. Чего не знают 90% ваших конкурентов.

Специалист добавляет: «Как правило, коллективы с жесткими условиями конкуренции не имеют сплоченной команды, возможен костяк старых менеджеров, которые каким-либо образом адаптировались, но командой это назвать невозможно».

«Для компании это является негативным фактором, – уверен Игнат Ситников. – Постоянно приходится искать новых менеджеров, их обучать, адаптировать. Если конкуренция внутри отдела жесткая, то такую адаптацию нельзя возложить на другого – никто не будет тратить свои силы на обучение оппонента в отделе».

«В такой компании происходит частая смена кадров, появляются негативные отзывы на различных ресурсах в интернете. Опытные соискатели уже менее охотно будут откликаться на вакансии. Такие условия всегда влекут за собой стагнацию, а затем и упадок», – предупреждает эксперт.

Читайте также:  Ковид это бизнес проект

Как работать в условиях конкуренции?

Как защититься от мошенников, предлагающих работу в интернете?

«Чтобы противостоять карьерному соперничеству, важно сохранять позитивный настрой и сосредоточиться на личном и профессиональном росте, а не просто конкурировать с другими», – рекомендует психолог, основатель академии Integral Space Татьяна Пошаталова.

Помимо этого, специалист предлагает научиться выстраивать доверительные отношения с коллективом: «Полезно иметь хорошие навыки общения и работы в команде, развивать крепкие отношения с коллегами. Необходимо установить и придерживаться этических стандартов и избегать поведения, которое может нанести вред другим или подорвать репутацию компании».

Как выдержать конкуренцию с федеральными сетями?

Два года назад я возглавила семейный бизнес. Помимо собственного производства, у нас было 12 продуктовых магазинов: 10 в Иванове, один в Плёсе и один в Кинешме. И эти магазины испытывали серьёзные проблемы из-за жёсткой конкуренции.

Изначально это были супермаркеты самообслуживания, где продавалось всё то же самое, что мы видим на полках в «Магните» или «Пятёрочке». 10 лет этого было достаточно, чтобы бизнес работал и приносил доход. Но со временем мы поняли, что не можем конкурировать с федеральными сетями.

Как и везде в России, ценовая политика крупных игроков мешает развиваться маленьким региональным компаниям. Поставщики предлагают нам закупочные цены, которые «федералы» ставят на ценники. Мы себе такое просто не могли позволить.

Хуже всего, что ситуация выглядела плачевно даже в глазах наших конкурентов. Представители федеральных сетей предлагали нам арендовать наши площади, чтобы открыть свои точки. Я не понимала, что делать: спасать бизнес или согласиться на их условия и получать доход с аренды.

Ведь я могла просто не справиться! Клиентов становилось всё меньше, уйма других продуктовых магазинов закрылась, не выдержав конкуренции. Ты прикладываешь усилия, а обороты падают. Я до конца не понимала, как устроен рынок продуктового ритейла, и что мне делать дальше, мне было страшно.

Но в итоге я взвесила все аргументы и решила отказаться от предложений «федералов». По двум причинам. С морально-этической стороны для меня это был вызов: в сети наших магазинов работают 500 человек, и я чувствовала ответственность перед ними. Просто не могла их подвести. А с экономической точки зрения вести свой бизнес просто выгоднее.

Ведь конкуренция на рынке аренды сейчас тоже напряжённая. Федеральные сети фактически превратились в монополистов, которые навязывают свои цены.

И я решила спасать бизнес. Но как? И в жизни, и в бизнесе я руководствуюсь простой идеей: то, что ты делаешь, должно нравиться тебе самому. И я подумала: а ведь у нас в области просто нет магазина, куда мне самой хотелось бы пойти за продуктами. Даже мои собственные магазины недотягивали до стандарта!

В сетевых супермаркетах меня раздражают высоченные стеллажи, за которыми я ничего не вижу. А так называемый «путь клиента» превращается в блуждание по узким коридорам, где все толкаются. В залах темно. Продукция на полках навалена хаотично. А ведь это еда!

Какой-то парадокс: вот мы все на кухнях рассуждаем о том, как нам хочется, чтобы вокруг было красиво, но принимаем как неизбежное зло поход в магазин, нарушающий наши представления об эстетике.

Читайте также:  Как вести бизнес в Москве

И тогда я подумала, что еда — одно из самых доступных удовольствий. Такой ежедневный красивый ритуал. И всё, что мне нужно, это по-новому преподнести человеку это удовольствие. И вместо того, чтобы в очередной раз обсуждать с друзьями, как хорошо всё устроено в Европе, своими руками сделать магазин европейского уровня.

Мне показалось: вот она, ещё не охваченная ниша, которую можно занять, не вступая в конкуренцию с федеральными сетями!

Придумав, как будет выглядеть мой магазин мечты, я поняла, что у наших магазинов уже есть серьёзное конкурентное преимущество перед федеральными сетями. Ведь у нас есть собственное производство! Мы сами выпекаем хлеб и кондитерские изделия, варим пиво, делаем молоко, сыры, творог, сметану, масло и колбасы, выращиваем зелень. И эти продукты могли выступить якорем для клиентов: они бы приходили за ними и попутно покупали остальные товары.

Скажу честно: я не была уверена, что, если подниму цены и превращу магазин в место, куда приятно прийти, ко мне потянутся покупатели. Ивановская область — на 47 месте по экономическому развитию в России. Люди у нас среднего достатка, и все привыкли к масс-маркету: зашёл, купил, ушёл. Моя надежда была на то, что не я одна хочу получать удовольствие не только дома или в спа-салоне, но и просто от похода в магазин. Оказалось, я не ошиблась!

Итак, что же мы сделали. Прежде всего, реконструировали магазины. Стали использовать для отделки натуральные материалы. Убрали высокие стеллажи, пожертвовали полочным пространством и открыли огромные окна в пол, чтобы в помещении было больше света. Вместо интересов «маржинальности на квадратный метр» мы сделали ставку на интересы клиентов, красоту и философию натуральности.

Да и сами продукты стали позиционировать по-другому. Раньше товары нашего производства лежали на полках вместе со всеми остальными, и нам казалось, что они продают сами себя. Теперь мы разработали для полок специальное оформление, которое делает акцент на наших продуктах.

Наконец, мы решили проповедовать принцип открытости во всём: от подбора персонала до общения с людьми. Мы первыми среди магазинов Ивановской области стали публичными в соцсетях и напрямую стали разговаривать с покупателями и рассказывать о наших производителях. Я лично провожу прямые онлайн-трансляции с домашней кухни! А если нас о чём-то спросят, обязательно ответим.

Например, девушка в соцсетях попросила расширить проход в магазин, потому что ей неудобно заходить с коляской. Не вопрос — мы поставили другие двери. Или нас просили добавить в ассортимент натуральные соки из овощей — мы тут же откликнулись на просьбу.

Признаюсь, многие решения мы принимали без уверенности в том, что они сработают. Если в Москве всё уже делается в интернете, то в Ивановской области даже факсом до сих пор пользуются! Ну какие соцсети? Но знаете, люди в интернете оказались очень активны — и лояльны.

Ты стоишь, вокруг тебя туман, но ты должен сделать первый шаг, иначе просто ничего не увидишь. Мы сделали один, второй, третий шаги — и за гипотетическим количеством чеков мы увидели конкретных людей.

Очень важным оказалась поддержка моей команды. Они тоже загорелись идеей и вместе уже было не так страшно пойти по этому пути.

Для того чтобы понять, что наш план сработал, потребовался год. Хотя я не по-прежнему недовольна нынешними цифрами, и мой идеальный магазин ещё впереди, я уже понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. Представляете, к нам снова стали приходить представители федеральных сетей!

Читайте также:  Какой бизнес у голиковой

Только теперь они предлагают нам сотрудничать с ними: открыть наши маленькие магазины на их площади или поставить наши продукты к ним на полку. Наверное, они видят в нас конкурентов. И если раньше я переживала, когда с нами рядом открывался федеральный магазин, то теперь думаю: пусть они переживают!

После 2 лет работы я поняла, что рынок продуктового ритейла — один из самых конкурентных. Но конкурировать возможно, если найти конкурентное преимущество. И каждый день делать маленькие шаги, чтобы прийти к результату. А впереди должна быть большая и благая цель, которая тебе нравится, и которая делает мир лучше. Тогда тебе поверят люди и пойдут за тобой.

Я вот просто представила магазин мечты — и решила его сделать.

Источник: dzen.ru

Как выдержать конкуренцию

В условиях сильной конкуренции рынок напоминает бушующее море. Чем больше конкурентов, тем ожесточеннее ценовые сражения. Чтобы не только выживать, но и получать желаемую прибыль, понадобятся навыки совместного решения проблем с коллегами.

Как выдержать конкуренцию

Статьи по теме:

  • Как выдержать конкуренцию
  • Как писать сочинение на лингвистическую тему
  • Как прошить и пронумеровать

Инструкция

Определите крупных и мелких участников рынка. Крупных надо знать, чтобы ориентироваться на цены и другие условия, которые они предоставляют покупателям. Мелкие понадобятся для выбора будущих партнеров, потому что вместе выживать легче.

Соберите информацию о розничных ценах крупных конкурентов. Не довольствуйтесь поверхностным взглядом. Ценовая политика крупных компаний иногда подразумевает продажу товара по цене, близкой к себестоимости. Это делается с целью привлечения клиентов. А прибыль формируется за счет продаж тем же покупателям других товаров.

Поэтому фиксируйте цены на весь ассортимент, который присутствует в ваших магазинах. Анализируйте информацию, чтобы уловить тактику крупного конкурента.

Напишите желаемые закупочные цены на товар. Для этого представьте, что можете выставить в магазине те же цены, что у крупных игроков рынка. Пусть некий товар стоит 900 рублей в рознице. Определите, какой должна быть оптовая цена, чтобы вы получили нужную прибыль с продажи товара. Сравните результат с оптовой ценой, которую предоставляют поставщики.

Наверняка товар приходится закупать по другим ценам — более высоким.

Выясните, на каких условиях поставщик может предоставить цены, полученные в результате проведенного ранее анализа. Скорее всего, понадобится закупать большие объемы, которые вы не сможете сбыть в установленный срок, чтобы рассчитаться с поставщиком.

Скооперируйтесь с мелкими конкурентами для совместных закупок по нужным ценам. Пригласите достаточное количество партнеров, чтобы выкупать у поставщика нужные объемы и получать выгодные условия. Так можно конкурировать с крупными компаниями, не позволяя им получать ценовое преимущество.

Полезный совет

Если ценовой разрыв слишком велик, рассмотренный способ может не подойти. В таком случае продавайте не конечные продукты, а услуги. Если у крупного конкурента товар стоит 900 руб., предлагайте клиентам обучающий курс по эффективному использованию товара за 1700 руб. Причем в стоимость курса входит тот же товар за 800 руб., остальное — плата за обучение. Так можно маскировать цены, занимая на рынке смежные ниши.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как отключить газ-контроль
  • Как играть «Уходи и дверь закрой…»
  • Как определить нить основы

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как сделать замедление
  • Когда созревает ранняя клубника
  • Установка переносного мобильного кондиционера
  • Конструкции и виды мостов

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин