Бизнес-класс в самолете отличается повышенным комфортом, улучшенным обслуживанием, ценами. У разных авиаперевозчиков может выглядеть не хуже элитного класса или отличаться от экономного только питанием. Стоимость билета в 1,5–3 раза выше, чем для пассажиров, которые летят в экономном секторе.
Если комфорт во время перелета важнее, чем экономия средств, имеет смысл покупать билет в бизнес-класс. Авиаперевозчики предлагают пассажирам более широкий спектр услуг, особые условия регистрации, улучшенное питание. Но чтобы не разочароваться и не столкнуться с неприятными сюрпризами, познакомьтесь заранее, как выглядит бизнес-класс в самолете. Ведь во многом условия перелета зависят от конкретной авиакомпании, типа самолета, дальности перелета. Причем отличия начинаются еще до прибытия в аэропорт.
Предвылетное обслуживание
Некоторые авиакомпании доставляют пассажиров бизнес-класса в аэропорт на такси или другом транспорте. Причем стоимость трансфера уже включена в цену билета.
Примечание! Российские авиаперевозчики от такой услуги отказались или вовсе не предоставляли.
Регистрация и оформление багажа могут проводиться:
- за отдельной стойкой;
- за общими стойками без очереди;
- вместе с пассажирами эконом-класса.
Ускоренный контроль может быть предусмотрен и в зоне безопасности.
Рис. 1. Отдельная стойка для регистрации
В части оформления багажа для бизнес-пассажиров предусмотрены:
- увеличенные лимиты сдаваемого в багаж веса вещей;
- повышенная норма провоза ручной клади.
Однако в разных компаниях установлены свои лимиты. Поэтому имеет смыл заранее поинтересоваться нормами провозами багажа, так как оплачивать перегруз тоже придется по повышенным ставкам.
В лаунж-зоне для пассажиров бизнес-класса предоставляются:
- отдельные комфортабельные залы для отдыха;
- удобные места для работы с возможностью подключения к интернету.
Для привлечения клиентов компании расширяют перечень услуг. Кроме привычного отдыха, пассажир может в лаунж-зоне:
- совершить покупки в фирменных магазинах;
- перекусить в кафе или ресторане;
- принять душ;
- получить лечебные или косметические процедуры.
Однако выглядит место ожидания вылета по-разному. Причем зависит это не столько от перевозчика, сколько от аэропорта.
Рис. 2. Бизнес-зона «Матрешка» в Шереметьево
Рис. 3. Аэропорт John F. Kennedy в Нью-Йорке, лаунж Virgin Atlantic JFK Clubhouse
Однако в некоторых аэропортах VIP-залы попросту отсутствуют или доступ в них предоставляется только для пассажиров определенных компаний.
Справочно! При наличии бонусных карт или за определенную плату посещать залы повышенной комфортности могут и пассажиры эконом-класса.
Непосредственно к самолету пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным транспортом – специальным автобусом или комфортным автомобилем. Но некоторые компании экономят на этой услуге, поэтому VIP-пассажирам приходится добираться к авиасудну в общем автобусе с путешественниками эконом-сектора.
Важная информация! Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерями.
На борту самолета
Комфорт на борту – именно за это пассажиры готовы переплачивать. Но и здесь могут поджидать сюрпризы. Однозначно, элитных гостей поприветствуют члены экипажа, проведут к месту. Да и сами места на борту располагаются близко к трапу, чаще сразу за кабиной пилотов в носовой части, так что пробираться через весь салон не придется. Но на этом превосходство элитного класса заканчивается.
Как выглядит бизнес-класс в самолете, зависит от:
- типа лайнера;
- авиакомпании;
- дальности перелета.
Причем самые худшие условия представляют некоторые европейские «авиамонстры», где отличие бизнеса может заключаться только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном, как в экономе, один в один. Именно такие условия перелета предлагает компания европейского гиганта Air France. Среднее кресло используется как подставка для стаканов.
Рис. 4. Air France
Аэрофлот
Несмотря на критику «Аэрофлота», компания по уровню сервиса входит в 10 процветающих перевозчиков. Роскошью бизнес-класс не отличается, но на новых бортах достаточно высокий уровень комфорта.
В новых самолетах Боинг-777 «Аэрофлота» салон оснащен креслами-коконами с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключения мобильных устройств.
Рис. 5. Боинг-777 «Аэрофлота»
В аэробусе А330 комфортные кресла трансформируются в кровать, а выдвижные перегородки позволяют полноценно отдохнуть.
Рис. 6. Аэробус А330 «Аэрофлота»
На внутренних перелетах и коротких маршрутах в «Аэрофлоте» чаще летают Аэробусы А 320. Здесь в бизнесе представлены широкие удобные кресла. Однако отсутствует встроенный монитор, а расстояние не позволяет полноценно вытянуть ноги.
Рис. 7. Аэробус А320 «Аэрофлота»
Узнайте подробно о программе лояльности Aeroflot для владельцев карт Сбербанка.
Другие российские авиакомпании
В компании «Трансаэро» продолжают эксплуатировать на ряду с новыми аэробусами старые самолеты, поэтому именно здесь можно ощутить самый сильный контраст.
На бортах Boeing 747-400 в бизнесе старые, но удобные широкие кресла.
Рис. 8. Boeing 747-400 «Трансаэро»
В аэробусе А-320 сидения покрыты текстилем, встроенные мониторы отсутствуют.
Рис. 9. Аэробус А-320 «Трансаэро»
В Боинг 777 200 компания продает билеты класса Бизнес-Империал. Кресла здесь расположены по 2 посередине и по 1 по краям.
Рис. 10. Класс Бизнес-Империал в «Трансаэро»
На коротких рейсах летают Боинги 737. Здесь салон скромнее, но превосходит по комфорту аэрофлотовский VIP.
Рис. 11. Боинги 737 в «Трансаэро»
На «Уральских авиалиниях» широкие кресла, пожалуй, – единственное преимущество.
Рис. 11. Airbus 320 «Уральские авиалинии»
Однако то, как представляет UTair комфортные условия, причислить сложно не только к элитным, но и удобным.
Рис. 12. Элитный перелет в ЮТэйр
В «Газпром авиа» сидения довольно удобные и мягкие. Однако отсутствует дорожный набор.
Рис. 13. Салон «Газпром авиа»
Скромные бизнес-салоны зарубежных авиакомпаний
В самолетах МАУ (Международные украинские авиалинии) полностью отсутствуют мультимедийные программы, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-перелетов. Кроме более широких кожаных кресел и улучшенного питания, отличий от эконома нет.
Рис. 14. Салон в МАУ
Салоны же зарубежных компаний могут поражать как своей простотой, так и изысканностью.
Например, в «Турецких авиалиниях» бизнес практически не отличается от эконома. Только среднее кресло используется как подставка.
Рис. 15. «Турецкие авиалинии»
А салон в «Люфганзе» и вовсе не отличается от стандарта.
Рис. 16. Бизнес в «Люфганзе»
В самолете ATR-72 сидения бизнес-класса даже не отделены от эконома.
Рис. 17. Элитный перелет на ATR-72
Как должен выглядеть бизнес-класс в самолете
Образцами по комфортному перелету остаются арабские и китайские авиалинии.
В салоне Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам доступны индивидуальные кокпиты-ячейки.
Рис. 18. Boeing 787-9 Etihad
Оригинальные капсулы представлены и в китайском Cathay Pacific.
Рис. 19. Аэробус A340 Cathay Pacific
Поражает роскошью Emirates Airlines.
Рис. 20. Капсулы для пассажиров Emirates Airlines
А самым лучшим критики признали Airbus A350-1000 компании Qatar Airways. Здесь бизнес практически не уступает элитному первому классу.
Рис. 21. Airbus A350 Qatar Airways
Питание и напитки в секторе повышенного комфорта
Кормят элитных пассажиров практически на всех бортах неплохо. Блюда подаются не в привычной фольгированной упаковке, а на фарфоровой посуде. Здесь могут предложить не только стандартный набор закусок, но и изыски типа икры, фуагра и пр. Обед состоит из закуски, первого, второго блюда. Пассажирам предлагают фрукты, десерты.
Напитки доступны во время всего перелета.
Рис. 22. Обед во время перелета
Сколько стоит перелет в бизнес-классе
Стоимость перелета в среднем в 1,5–3 раза выше в бизнесе, чем в экономе, но уступает первой категории. Кроме этого, цена на билеты будет значительно отличаться у разных перевозчиков.
Таблица 1. Минимальная стоимость перелета из г. Москвы
Город | Цена в «Аэрофлоте», руб. | Другие компании | |
Авиаперевозчик | Цена билета, руб. | ||
Лондон | 99 372 | British Airways | 73 632 |
Мадрид | 134 114 | S7 | 96 018 |
Мюнхен | 70 303 | Lufthansa | 43 281 |
Бангкок | 121 368 | Turkish Airlines | 113 568 |
Qatar Airways | 131 430 | ||
Etihad Airways | 137 748 | ||
Emirates Airlines | 189 353 | ||
Вашингтон | 193 887 | Turkish Airlines | 152 178 |
Lufthansa | 223 814 | ||
Дубай | 133 224 | Emirates Airlines | 148 441 |
275 835 |
Источник: Ресурс онлайн бронирование билетов
Цены указаны без спецпредложений с учетом заказа за 14–21 день до даты вылета.
Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.
Однако не обязательно переплачивать. Даже на элитные рейсы можно дешево приобрести билеты:
- по спецпредложениям;
- непосредственно в день вылета, если остались свободные места или пассажир отказался от авиабилета, перенес дату вылета;
- при овербукинге, когда проданных купонов окажется больше, чем мест в экономе;
- выиграть, приобретая обычный авиабилет.
Для тех, кто часто летает, неплохим способом является оплата разницы милями при обмене билета в экономе на место в элитном секторе. Бонусные мили начисляются как по программам авиаперевозчиков, так и при покупках по некоторым банковским картам.
По отзывам опытных путешественников, перелет в бизнес-классе – это, прежде всего, комфортные и более широкие кресла. Все остальные услуги, в том числе питание, развлечения, являются субъективными. Но многие готовы переплачивать в два, а иногда даже в 3–4 раза, чтобы не лететь вместе со всеми, втиснувшись в узкое неудобное сидение.
Видеообзор бизнес-класса на борту Emirates Airlines, рейс Дубаи–Стамбул:
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Источник: yakapitalist.ru
Полет с шиком: как выглядят люксовые условия в самом комфортабельном авиалайнере
В Арабских Эмиратах в роскоши знают толк и это отражается даже в организации салонов авиалайнеров, причем для обычных пассажиров, а не шейхов. Правда, такое путешествие влетит в немалую копеечку тем, кто пожелает подняться в небо в условиях фешенебельного отеля. Национальная авиакомпания Etihad Airways для таких клиентов оборудовала двухпалубный реактивный авиалайнер А-380 так, что каждый найдет нужные условия, вплоть до трехкомнатной резиденции класса Люкс.
1. Airbus А-380 – самый большой пассажирский авиалайнер в мире
Etihad Airways предлагает люксовые условия перелета для всех своих пассажиров (Airbus А-380 Etihad).
Дизайнеры Объединенных Арабских Эмиратов, в частности, специалисты авиакомпании компанией Etihad Airways снова отличились, переоборудовав двухпалубный реактивный авиалайнер А-380 так, что даже самые избалованные роскошью миллионеры смогут путешествовать в более чем комфортабельных воздушных апартаментах. Ну а тот, кто решит все же немного сэкономить на перелете, также много не потеряет, ну разве что не будет личной ванной комнаты с туалетом, но во всем остальном все пройдет на высшем уровне.
Аэробус А-380 – самый большой пассажирский авиалайнер мира (на фоне других самолетов).
Справка: Airbus А-380, разработанный и выпущенный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie), — это самый большой серийный авиалайнер в мире. Широкофюзеляжное, двухпалубное турбореактивное воздушное судно впервые удивило мир в 2007 г. Высота авиалайнера составляет 24 м, а это практически 8-этажный дом, длина летательного аппарата – 73 м, а размах крыла составляет 79,75 м при площади –845 кв. метров, максимальная дальность беспересадочного полета – 15,4 тыс. км. В июне этого года последний самолет модели Airbus А-380 был доставлен заказчику, после чего компания объявила о прекращении производства.
В самом комфортабельном авиалайнере мира в каждом классе обслуживания услуги и удобства на высшем уровне (Airbus А-380 Etihad).
Пассажировместимость зависит от модели, но учитывая, что в Эмиратах предпочитают роскошь и комфорт, то их авиакомпания эксплуатировала лишь те, в которых имелась компоновка на три класса и четыре. На борту этих модификаций помещается 555 и 496 пассажиров соответственно, хотя те модели, где предусмотрены лишь места эконом-класса может путешествовать сразу 853 человека.
Бортпроводники одинаково приветливы со всеми пассажирами авиалайнера (Airbus А-380 Etihad).
2. Салон эконом-класса
В эконом-классе более удобные кресла и расстояния между ними увеличены (Airbus А-380 Etihad).
Эконом-класс A-380 для пассажиров Etihad Airways предлагает более чем приемлемые условия перелета, о которых путешествующие другими авиалиниями или воздушными суднами могут только мечтать. Пассажирам этого класса доступно 415 «умных» и эргономичных кресел, оснащенных инновационной системой «неподвижное крыло», предназначенной для поддержки головы, также имеется и функция поддержки поясничной зоны. Ширине кресла и расстоянию между рядами можно лишь порадоваться, ведь они значительно превышают стандарты организации салонов в большей части авиалайнеров.
У пассажиров эконом-класса есть возможность приятно провести время перелета (Airbus А-380 Etihad).
В придачу к этому имеется еще и две подушечки, личный монитор и USB-разъемы. Благодаря новейшей мультимедийной системе Panasonic eX3, путешествующие любым классом обслуживания имеют доступ к фантастическому количеству развлекательного контента и играм на любой вкус. Также правилами Etihad Airways разрешается пользование мобильной связью и беспроводным интернетом (за дополнительную плату). Для малышей предусмотрен особенный подарок, каждый маленький пассажир получает развлекательный набор, чтобы не скучно было сидеть на одном месте при дальних перелетах.
На борту самолета имеется и молитвенный уголок с ковриком (Airbus А-380 Etihad).
3. Условия полета бизнес-классом
Модульные места бизнес-класса позволяют и хорошенько выспаться, и плодотворно поработать (Airbus А-380 Etihad).
На верхней палубе Airbus A-380 имеется 70 модулей бизнес-класса, которые называют студиями. Они имеют прямой доступ и к проходу, и креслам, которые без особого труда можно превратить в полноценную кровать длиной 2 м. Благодаря чему пассажиры с любым ростом могут прекрасно выспаться во время перелета. Им также доступен просмотр любого фильма, но уже на дисплее с диагональю 23 дюйма или прослушивание любимой музыки (наушники в дорожном наборе имеются). В каждом модуле бизнес-салона имеется собственный столик-трансформер, за которым можно и вкусно пообедать, и поработать. Там имеется даже персональный мини-бар.
Самым приятным бонусом для пассажиров бизнес-класса стала зона отдыха с баром (Airbus А-380 Etihad).
Помимо этого, у путешествующих есть прекрасная возможность наведаться в зону отдыха Onboard Lounge, где установлены роскошные кожаные диваны и даже имеется бар. В бизнес-классе подают ресторанную еду и холодное вино, с которыми каждому пассажиру помогут определиться профессиональные менеджеры по еде и напиткам. По сведениям редакции Novate.ru, разобраться в обширном меню a la carte и винной карте. Специалисты также посоветуют, какое вино выбрать к тому или иному блюду.
Для гостей подготовили дорожный набор с предметами первой необходимости и разнообразное меню (Airbus А-380 Etihad).
Интересный факт: О том, что пассажиров сопровождает команда высокопрофессиональных стюардесс и стюардов, не стоит даже говорить, но в их составе имеются еще и авианяни – выпускницы самого известного колледжа в мире, где готовят самых лучших нянь – Norland College. Эти очаровательные помощницы наилучшим образом позаботятся о самых маленьких пассажирах в любом из салонов.
Туалетные комнаты для пассажиров бизнес-класса и экономичного (Airbus А-380 Etihad).
4. Какие условия созданы для пассажиров первого класса
У пассажиров первого класса имеются отдельные апартаменты (Airbus А-380 Etihad).
Для пассажиров первым классом предусмотрены комфортабельные апартаменты с роскошным жилым пространством, площадь которого приблизительно 5 кв. м. Для элитных гостей доступно гораздо больше привилегий, чем для предыдущих категорий пассажиров. Мало того, что каждый из них имеет собственную каюту, где установлен кожаное кресло гигантских размеров с массажными функциями и мягким пуфом для ног, которые быстро трансформируются в удобную полноразмерную кровать, так еще гости первого класса Etihad Airways могут заказывать блюда, приготовленные по индивидуальному заказу, причем повара будут из лучших ресторанов мира.
Гости, решившие лететь первым классом, могут пообщаться в лаунж-зоне и воспользоваться баром (Airbus А-380 Etihad).
Ванная комната с туалетными принадлежностями к услугам пассажиров первого класса (Airbus А-380 Etihad).
Помимо полноценного телевизора, который можно поворачивать в нужную сторону и собственного мини-холодильника, пассажиры имеют прекрасную возможность принять душ-Spa, правда, о своем желании придется предупредить стюардессу как минимум за 30 минут, да и водные процедуры принимать дольше 5 минут не получится. Но зато все туалетные принадлежности известных мировых брендов и дорожный набор будет в полном их распоряжении. Плюс ко всему роскошная зона отдыха Onboard Lounge им тоже доступна, да и между собой они также могут пообщаться. Оказывается, верхнюю часть двери, ведущей в соседние апартаменты, по обоюдному желанию можно открыть.
5. Единственная в мире трехкомнатная «Резиденция Etihad» на борту авиалайнера
В The Residence Etihad могут путешествовать сразу два человека (Airbus А-380 Etihad).
Путешествие элитных пассажиров, которые приобрели билеты в «Резиденцию Etihad» (The Residence Airbus A380 Etihad) начинается задолго до того, как аэробус взлетит в небо. Для этих гостей предусмотрена премиальная услуга «Персональный шофер Etihad», позволяющая путешествующим, переступив порог собственного дома, больше ни о чем не переживать. Вышколенный водитель доставит пассажира и его багаж в аэропорт, затем гостей проведут отдельным коридором в роскошный зал ожидания, где будут находиться лишь те, кто купил билеты в The Residence Etihad (всего фешенебельных номеров 9).
Личный дворецкий будет выполнять любое желание гостей The Residence Etihad (Airbus А-380 Etihad).
Затем путешествующих доставят спецтранспортом в самолет к отдельному входу, откуда сразу же можно попасть на вторую палубу в свои апартаменты. Внутри лайнера заботятся о том, чтобы гости ни в чем не нуждались будут личные дворецкие, который предварительно прошли обучение в легендарном отеле Savoy.
Персональная спальня и ванная комната помогут почувствовать себя в фешенебельном отеле (Airbus А-380, The Residence Etihad).
Сама же резиденция порадует путешествующих гостиной-столовой с медиацентром, отдельной спальной комнатой с большой и удобной кроватью, а также индивидуальной прекрасно оборудованной ванной. Ультракомфортные условия, приличная площадь резиденции (как для воздушного судна) в 12 кв. м, личный стюард (водитель и сопровождающий), свежайшие блюда из лучших ресторанов мира, напитки на любой вкус и крепость – все это обойдется минимум в 1,5 млн рублей (если лететь из Дубая в Лондон) всего за один перелет. Но какой бы баснословной сумма не казалась, по утверждению представителей компании, билеты выкуплены на год вперед в любом из направлений.
О пассажирах в той или иной мере всегда хорошо заботятся и стараются облегчить им время перелета. А как же отдыхает команда, включая всегда приветливых и свеженьких стюардесс, сопровождающих дальние беспересадочные рейсы?
Источник: novate.ru
Бизнес-класс Аэрофлота на новом Airbus A350 на рейсах Питер — Москва и Москва — Питер (март 2020)
В начале марта 2020 Аэрофлот ввёл в эксплуатацию новый самолёт Airbus A350-900, первый в России и СНГ. А350 — самый современный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. С 6 по 20 марта он летал между Москвой и Санкт-Петербургом, и я не мог упустить шанс попробовать его. Чтобы получить максимум впечатлений, я купил билет в бизнес-класс.
Мой рассказ начинается в аэропорту Пулково в Питере. На фото терминал внутренних вылетов:
Не смотря на эпидемиологическую обстановку, народу довольно много, время 10 утра:
В зоне внутренних вылетов в Пулкове есть два бизнес-зала: один обычный и один аэрофлотовский. Я иду во второй:
Мне очень нравится этот лаунж. Сюда, кстати, пускают по карточкам Приорити пасс, если вы летите Аэрофлотом или Россией. Внутри зал состоит из двух частей. Вот первая:
Дальняя часть зала:
Кресла кайфовые. Из еды есть много закусок, есть горячее:
Пора идти на посадку. Простите за качество фото, но именно так, через стекло автобуса, я увидел самолёт впервые:
Пассажиры бизнес-класса поднимаются по отдельному крытому трапу (остальные, видимо, должны страдать мокнуть в случае дождя). Первое фото внутри:
Широкофюзеляжный самолёт, и всего 4 кресла в ряду! Сравните с обычным бизнес-классом Аэрофлота на А320.
Моё место 5А:
Это прям индивидуальная кабинка, никаких соседей. Дверцу в проход можно закрыть. Кайф.
Поскольку рейс очень короткий (лететь всего 1:05), дорожных наборов не предусмотрено. Но на каждом кресле лежит подушка и плед.
Места для ног очень много:
Верхнюю одежду можно сдать в гардероб. Ещё у каждого есть своя вешалка для пиджака:
Рядом с креслом свой столик и шкафчик:
Пока все в самолёте рассаживаются, в бизнес-классе приносят напитки и каждого пассажира спрашивают, как к нему обращаться во время полёта. Еду можно заказать по меню, но, к сожалению, из-за маленькой длительности рейса блюда выбрать нельзя.
Кстати, кресло можно разложить в полноценную кровать — с моим ростом 187 см я там поместился.
У оконных шторок электронное управление:
Кроме бизнеса, в самолёте есть ещё два салона. Это комфорт (схема кресел 2-4-2):
А это эконом (схема кресел 3-3-3):
Но вернёмся в бизнес-класс. Расскажу про один существенный минус — это ремень:
Почему-то его решили сделать трёхточечным, как в автомобилях. Но здесь он торчит прямо из кресла и довольно неприятно трёт шею. Пристегнуться по-старинке, увы, невозможно.
Почти сразу после набора высоты принесли еду:
В бизнес-классе два отдельных туалета:
Забыл упомянуть важный момент: самолёт очень тихий. Реально заметно тише по сравнению с другими.
Через несколько дней обратно в Питер я возвращался тоже на А350 (специально выбирал такие билеты). Аэрофлот летает из терминала B в Шереметьеве (хотите сойти за москвича — говорите «в Шарике»).
Зарегистрироваться на рейс и пройти секьюрити-контроль при полёте бизнес-классом можно отдельно от остальных пассажиров:
Дальше вас приглашают в бизнес-зал Рублёв. Я уже немного рассказывал про него, постараюсь дополнить.
Лаунж принадлежит Аэрофлоту. По карточкам Приорити пасс и прочим сюда не пускают, только при наличии билета в бизнес-класс или за 3500 руб. (~45$) / чел.
В целом, тут довольно уютно, хотя большинство кресел — самые обычные. Большой выбор еды, включая горячее, закуски и т.д., но до уровня ресторана далеко.
Сделал селфи:
В общем, могу сказать следующее. Рублёв, конечно, в 100 раз лучше соседнего Кандинского (там вообще делать нечего), но, если бы я не летел бизнес-классом, я бы пошёл в Кофеманию — там за 3500 руб. можно поесть гораздо вкуснее, причём вдвоём.
Обратно выбрал место 2D в середине салона:
В отличие от эконома и комфорта, в бизнесе в центральной части нет багажных полок — это заметно добавляет пространства и ощущения свободы.
Важный нюанс. Кресла с чётными номерами находятся ближе к проходу:
А кресла с нечётными номерами — ближе друг к другу:
Стоит это учитывать при полёте вдвоём. Дверцу между креслами можно закрыть и отгородиться от соседа стеной. 🙂
Места для ног реально очень много:
На столике есть кнопки управления. Первые две складывают и раскладывают кресло, третья регулирует поясничную подпору, четвёртая управляет индивидуальной лампочкой, пятая включает режим «Не беспокоить» (чтобы стюардессы не отвлекали).
Забыл рассказать про систему мультимедиа. У Аэрофлота она довольно неплохая. Экраны сенсорные, с хорошим разрешением.
Можно настроить по себя:
Большой выбор фильмов:
Даже предложили наушники. Я отказался — зачем они мне на часовом полёте, мне бы успеть съесть всю еду.
Кстати, о еде. Вечернее меню:
Вкусно! А ещё есть мороженка:
В добавке не отказали:
В целом, ощущения от полёта были очень классными. Самолёт действительно крутой: комфортный, тихий, современный, технологичный. Сервис Аэрофлота на высоте. Пожалуй, комфортнее добраться до столицы можно только на частном джете. Кстати, билет туда-обратно стоил как обычный аэрофлотовский бизнес на стареньких А320 — 66000 руб. (на момент покупки ~1000$).
Аэрофлот до конца 2020 должен получить ещё 11 таких самолётов, но, увы, все они будут летать только из Москвы за границу на дальних рейсах.
Источник: kirkizh.ru