С недавних пор выставлять счёт заказчику самозанятый может через приложение «Мой налог». Давайте разберем алгоритм данного действия и наиболее часто возникающие вопросы, связанные с ним.
Пошаговая инструкция выставления счёта
Наконец-то разработчики приложения «Мой налог» добавили, несомненно, необходимую функцию выставления счёта самозанятым.
Давайте разберемся, как сформировать счёт:
1. Войдите в приложение «Мой налог», идентифицируйтесь в нём;
2. Нажмите на кнопку «Новая продажа» так же, как обычно создаете чеки;
Мобильное приложение Тинькофф Бизнес
3. Заполните поля – наименование заказчика и оказанные услуги (выполненные работы), потом укажите сумму счёта. Обратите внимание на то, что когда работа выполняется по договору, то в поле с услугами следует внести номер договора и дату его подписания);
4. Нажмите внизу кнопку «Выдать счёт».
Если всё в порядке, программа попросит подтвердить действие и документ будет сформирован. Если же у вас в приложении не настроен способ получения оплаты, программа попросит вас указать, как именно вы хотите получить средства по данному платежу.
Варианта тут всего три:
- по реквизитам банковской карты;
- по реквизитам счета в банке;
- по номеру телефона (обратите внимание – надо ввести всего 10 цифр номера, без первой восьмерки или без +7).
В этом случае на экране появится следующее сообщение и вам придётся потратить ещё минутку, чтобы указать данные (счёт, карту или номер телефона).
Еще одна полезная статья: Как платить самозанятому
Как отправить счёт заказчику
Отправить счёт заказчику через приложение «Мой налог» ещё легче, чем его создать. Для этого потребуется выполнить ряд элементарных действий:
- нажать на синюю кнопку с тремя точками между пунктами «Закрыть» и «Создать PDF»;
- в появившемся меню выбрать пункт «Отправить ссылку на счёт»;
- выбрать способ отправки (один из мессенджеров или через email).
После этого нажмите отправить, и всё будет готово.
В том случае, если вам не нужно отправлять счёт сразу в силу каких-то причин, вы можете сделать это позже. Созданные счета хранятся в специальном разделе, который так и называется «счета». Причем, группируются такие документы, как и чеки – по месяцам.
Другие способы и особенности выставления счёта самозанятым
Если самозанятый ищет работодателей через маркетплейсы, то выставлять счета бывает можно и посредством специальных сервисов прямо на них. О том, как самозанятому выставить счёт через иные программы мы писали ранее здесь.
Когда самозанятому нельзя выставить счёт
- Если вы еще не зарегистрированы самозанятым, то выставить счет через приложение «Мой налог» просто не получится. Сначала нужно встать на учет как самозанятый. Кстати, доходы от деятельности физлиц, не являющихся плательщиками НПД облагаются стандартным налогом НДФЛ по ставке 13% от суммы.
- Когда неизвестны данные заказчика. Нельзя создать определенный шаблон, по которому появится возможность выставлять документы неограниченному кругу лиц. При формировании счёта, как и при создании чека, требуется вносить сведения о заказчике и оказанной ему услуге.
- Иногда самозанятые вместо обычного счёта хотят выставить второй стороне договора счёт-фактуру. Такую возможность приложение не предусматривает, да и само выставление счёта-фактуры для самозанятых исключено Федеральным законом.
Еще одна полезная статья: В каком банке самозанятому лучше открыть счет
Как отменить выставленный счёт
Если что-то пошло не так, самозанятый может отменить выставленный счёт. Для этого войдите во вкладку «Счета» и удалите тот, который стал неактуален. Если же он вдруг снова понадобится, то вы сможете восстановить его из той же вкладки.
Формировать чек или не нужно.
Нужен ли чек когда счёт выставлен и оплачен
Стоит учесть, что сам по себе счет нужен лишь для того, чтобы отправить его заказчику. Для юридических лиц, работающих с самозанятыми по договорам, такое действие может быть обязательным.
Однако, выставление счета не отменяет обязанности плательщика НПД сформировать чек после получения оплаты от клиента. Для этого нужно найти нужный документ в указанной выше вкладке и нажать «сформировать чек». Тогда средства выставленного и уже оплаченного счёта отобразятся в доходе самозанятого.
Таким образом, для формирования счёта через приложение самозанятых «Мой налог», нужно выполнить несколько простых действий. Алгоритм мало чем отличается от обычного формирования чека: так же заполняются данные заказчика, наименование выполненных работ/оказанных услуг и их стоимость. Однако сформировать счет можно будет только в том случае, если у самозанятого выбран способ получения средств по счету – переводом по номеру телефона, по банковским реквизитам расчетного счета или на карту. Если данный документ нужно отменить, то сделать это можно также через приложение. Когда же счёт оплачен, не забудьте сформировать чек и отправить его заказчику.
(Visited 17 654 times, 1 visits today)
Самозанятыйв.рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.
Источник: xn--80aagslpjfyq3h0b.xn--p1ai
Приложение для бизнес клиентов Тинькофф банка
Тинькофф Бизнес – услуга с полномасштабным сервисом, которую предлагает банк индивидуальным предпринимателям и ООО для комфортного ведения бизнеса. Благодаря данному сервису клиенты могут круглосуточно пользоваться личным кабинетом, контролировать денежный поток. С его помощью можно интегрировать в систему новейшие бухгалтерские программы. Кроме того, можно быть уверенным в конфиденциальности всей информации.
Преимущества и возможности приложения Тинькофф Бизнес
При подключении Тинькофф Бизнеса клиенты банка получают практически неограниченные возможности:
Преимущества приложения следующие:
- Простота пользования. При возникновении сложностей всегда можно рассчитывать на онлайн-помощь персонального менеджера Tinkoff Business.
- Поддержка интернет-банкинга, облегчающего ведение бизнеса.
Важно! Расчетный счет будет открыт в течение одного дня. Для этого можно воспользоваться не только компьютером, а любым устройством с доступом в интернет.
Демо-версия личного кабинета для ознакомления
Каждый пользователь может для начала протестировать демо-версию личного кабинета и оценить качество его сервиса. Для этого не выдвигаются никакие условия, а услуга является бесплатной. Регистрация также не понадобится. Пользователю требуется только перейти по ссылке, где появится окошко для ввода виртуальных данных.
Регистрация в личном кабинете Тинькофф Бизнес
Чтобы зарегистрироваться в онлайн-сервисе, необходимо иметь карту банка или расчетный счет. Открыть его можно одним из двух способов:
- Позвонить на «горячую линию», которая работает круглосуточно, и оставить заявку менеджеру компании.
- Оставить номер мобильного телефона на официальном сайте банка, после чего дождаться обратного звонка менеджера.
Стать юридическим клиентом Тинькофф банка можно, пройдя обязательную процедуру:
- Зарегистрировать в государственных структурах свой бизнес.
- Подать заявку в банк для открытия счета на юридическое лицо.
- Встретиться с представителем Тинькофф, который передаст клиенту необходимые для авторизации данные.
- Зайти в личный кабинет, заполнить форму, специально предназначенную для юридического лица, отсканировать требуемые документы и загрузить их копии на сервер.
- В завершение процедуры подписать договор, предоставленный сотрудником банка при личной встрече.
Мобильное приложение
Банк Тинькофф предлагает несколько вариантов мобильных сервисов, которые можно установить, скачав из магазина приложений или официального сайта.
Данная услуга поможет управлять картами непосредственно с мобильного телефона, анализировать статистику по деятельности компании, извещать контрагента о платежах, следить за остатком по счету, получать СМС-уведомления о денежных операциях, а также в любое время суток связываться с персональным менеджером.
Приложение Тинькофф Бизнес Банк на компьютер
Тинькофф Бизнес приложение позволяет вести работу в непрерывном режиме, управлять финансами и пользоваться другими банковскими услугами, не отрываясь от компьютера.
Для пользования сервисом достаточно скачать мобильный банк на компьютер, после чего весь спектр существующих услуг будет доступен пользователю. Для удобства они разделены на категории, что позволяет быстро выбрать нужную опцию и сразу же проводить операцию.
Бизнес-клиентам, пользующимся приложением для ПК, доступно множество функций:
- нахождение счетов, карт, кредитов;
- открытие накопительных счетов;
- сохранение банковских чеков по совершенным операциям;
- изменение или установка пин-кодов кредитных и дебетовых карт;
- валютные операции по выгодному курсу, при необходимости блокировка карт и многие другие услуги.
Таким образом, приложение Тинькофф для бизнеса позволяет отслеживать состояние своих счетов, вести финансовые операции и постоянно поддерживать связь с технической поддержкой.
Источник: ipoteka-tinkoff.ru
Как выставить счет в тинькофф бизнес в мобильном приложении
Сервис позволяет самозанятым принимать платежи, выставлять чеки, заявлять о доходах в ФНС и платить налоги, говорится в сообщении «Тинькофф».
Возможности сервиса:
- Профессиональный доход и личные переводы можно принимать как на один счет или карту в «Тинькофф», так и на разные.
- Налогом облагается только профессиональный доход, а не все поступления. Самозанятый сам указывает, какие операции являются профессиональным доходом для их учета при расчете налога.
- Отправить клиенту чек можно сразу из приложения. После того, как налоговая сформирует его, банк пришлет уведомление на мобильное устройство.
- Если доход превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся наемные работники, он сможет перейти на ИП в несколько кликов в приложении.
Для регистрации самозанятости нужна будет дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка. Сервис бесплатный, доступен на Android и на iOS.
В сентябре число самозанятых в России достигло 5,8 млн человек. При оказании услуг физлицам эта категория граждан платит налог в размере 4% от полученного дохода, при работе с юрлицами — 6%.
Фото на обложке: Nikita Burdenkov / Shutterstock
Источник: rb.ru