Как выйти из операционки в бизнесе

Поговорим о том, как предпринимателю выйти из операционки и освободить себе время. Начнем с поиска причины, откуда ноги растут у такой проблемы как «не хватает времени».

Причина основная в том, что когда компания начинает расти, собственник по привычке продолжает заниматься операционными задачами. То есть предприниматель одновременно выполняет несколько ролей: он и собственник компании, и менеджер по продажам, и снабженец, он же контролирует проекты или выполнение работ, и в производстве везде за всем следит. Как тут не порваться на британский флаг, да?

Путь в данном случае только один: делегировать операционные задачи и обязанности.

Как это можно сделать? Первым шагом я рекомендую сесть и на листочек выписать все задачи, которые вы делаете в течение дня. Выписывать лучше в течение нескольких дней, потому что вы можете слету всё не вспомнить, а постепенно этот список у вас наполнится.

В список вы выгружаете все-все-все рабочие дела и задачи, а дальше начинаете работать с этим списком. Нужно отметить те задачи, которые относятся к операционным. Это процессы продаж, процесс закупок, процессы реализации продукции, реализации услуг, выполнения и оказания услуг или производства товаров. Например, созвониться с клиентом и договориться о поставке, выбить из поставщика скидку, заключить договор с поставщиком/клиентом, проконтролировать отгрузку, провести планерку на производстве, и т.д.

Как выйти из операционки? Твой план действий

Это функции, которые можно делегировать. Я больше скажу, собственнику НУЖНО их делегировать, потому что пока вы их не отдаете — вы не двигаетесь дальше. У вас просто не хватит времени на то, чтобы заниматься основными функциями собственника.

У владельца компании должны остаться функции управления: планирование, разработка стратегии, цели компании, разработка kpi, контроль показателей бизнеса, общий контроль сверху.

Продолжим про список дел. На каждую задачу вы смотрите и принимаете решение, к какому процессу она относится. Если вы устанавливаете цены на продукцию, то это относится к продажам. Если вы общаетесь с поставщиками, это к закупкам. Ну и так далее.

В итоге в вашем списке будут группы задач по разным процессам. Очень удобно работать со стикерами в этом случае, потому что вы эти стикеры сможете двигать и группировать. Либо можно делать в электронном виде, там тоже удобно написать все задачи, а потом их сгруппировать по процессам, или просто отмечать разными цветами.

А дальше вы принимаете решение, что из этого можно делегировать, и кому. Понятно, что если компания маленькая, если у вас всего 5 человек, то вы далеко не всё сможете делегировать им. Смотрите на то, какие задачи у вас сейчас занимают больше всего времени и нанимайте человека под этот процесс.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн ошибка реквизитов что делать

Если вы много погружены в продажи – значит нужен менеджер по продажам или руководитель отдела продаж. Если вы больше в производстве – смотрите, кто вам нужен там. Нанимая нового человека, у вас должен быть или прирост в выручке/прибыли, или у вас должно освободиться время (а значит вы будете развивать бизнес и найдете способы роста прибыли).

Ко мне иногда приходят предприниматели и говорят: я свои все задачи отдаю, а они ничего не делают. Или делают, но криво, с ошибками. Я в этом случае погружаюсь в причины.
А делают ли они вообще задачи, которые вы им поручаете? Если не делают, то почему, что говорят? А с какой регулярностью вы проверяете выполнение задач? Что вам отвечают? Если они не делают, то как это влияет на сотрудника?

Если задачи не выполняются, то это либо ваша личная недоработка (вы некорректно ставите задачу, сотрудник не понимает чего от него ждут, вы не проверяете), либо все-таки дело в самом сотруднике (он неспособен делать то, для чего его наняли) и тогда зачем он вам в компании.

Источник: bprocess.ru

Как выйти из «операционки»? Супер лайф-хак на примере работы с персоналом.

Этот вопрос или даже мантру, каждый из нас слышал много раз.
В основном от собственников или ТОП-ов.
Разберем возможности Вашего выхода из «операционки» на примере работы с персоналом в обычной, средней компании.
Мы, в UniSearch HR, считаем, что из «операционки» выйти возможно в 3 случаях:
Вы полностью перестаете заниматься бизнесом или своим участком работы, попросту «сливаете» проект,
Продаете Бизнес,
Вас увольняют.

Т.е. при нормальном течении дел из «операционки» выйти попросту невозможно. Никак. Скорее всего.

Как и зачем собственнику бизнеса выходить из операционного управления?

Как и зачем собственнику бизнеса выходить из операционного управления?

Для большинства собственников своего дела возникает дилемма: как выйти из операционного управления. При этом и собственник, и работники увязают в паутине нерешённых задач и проблем компании. А некоторые осознают, что «операционка» сильно тормозит развитие. Отказаться от операционного управления можно, но только с заранее составленным планом.

Для этого следует соответствующим образом перестроить организацию. Как безболезненно выйти из операционки, просчитать риски и избежать проблем, разбираемся в нашей статье.

Что такое «операционный менеджмент»?

Это управление всеми бизнес-процессами в организации, начиная от анализа эффективности стратегии, распределения ресурсов, каналов реализации и планирования до управления подразделениями, персоналом и их мотивацией.

Зачем руководителю выходить из «операционки»?

У вас назрела ситуация, когда вы понимаете, что пора выходить из операционного ручного управления компанией и переходить на новый уровень.

Читайте также:  Кошмарить бизнес чьи слова

Давайте же разберем минусы операционного менеджмента компанией для руководителя предприятия:

схема операционной системы управления

  • загрузка мелкими задачами не позволяет мыслить глобально;
  • не позволяет разрабатывать креативные решения;
  • для реализации и внедрения новых идей попросту не остаётся сил;
  • развитие стоит на месте, ведь нет времени для стратегического совершенствования;
  • медлительность в решении проблем: для этого требуются дополнительные согласования и т.д.;
  • более сильные конкуренты перехватывают инициативу и топовых заказчиков.

Что тормозит отказ от «операционки»

Прежде чем решать вопрос об отказе от такого подхода к управлению, владелец бизнеса должен задать себе следующий ряд вопросов:

  • Как контролировать бизнес без личного участия?
  • Как сохранить авторитет и статус без ежедневных встреч?
  • Как найти управляющего, которому можно будет вверить управление бизнесом?

На эти 3 вопроса надо ответить с самого сначала. Бывает так, что владелец предприятия не хочет расставаться со своим креслом и ревниво относится к варианту передачи полномочий заместителям.

Варианты делегирования полномочий

схема операционного управления организацией

  1. За собственником остаются только вопросы и задачи, связанные с развитием управления. Он корректирует варианты действий, стратегические решения, управляет денежными потоками. Только заранее распределите, кто какими денежными потоками оперирует. Непосредственная операционная функция передается управляющему – новому руководителю.
  2. За собственником остаются инвестиции. В данном случае собственник выступает в качестве инвестора, которые вкладывает капитал и следит за его развитием. Функции передаются новому управляющему, который не только определяет операционный, но и стратегический путь развития компании.
  3. Функция управления деятельностью компании возлагается на человека, который получит кредит доверия руководителя. Такой тип наиболее распространен, так как наёмные менеджеры или гендиректора работают «под крылом» главного собственника. В таком варианте они только исполнители поручений и механизм контроля за операционными функциями внутри компании.

Услуга бизнес-консалтинга от Академии продаж.
Получите индивидуальную стратегию выхода из «операционки»!

Оставить заявку

Как контролировать нового директора

Н овый руководитель, вступив в свою должность, может преследовать свои корыстные цели. Так он может быть нацелен на то, чтобы изучить структуру работы и все тонкости, а потом превратиться в конкурента. В худшем же случае его неумелые действия и решения на посту, могут привести к серьезным потерям в бизнесе.

При назначении своего заместителя необходимо учитывать и продумать методы контроля:

  • Узнавайте досконально рекомендации людей о претенденте на должность;
  • Не концентрируйте всю власть в руках одного заместителя. Лучше распределите ответственность среди директората – условного органа в компании, который будет забирать часть полномочий нового руководителя.
  • Обязанности должны быть подробно задокументированы и оговорены;
  • Все сотрудники должны быть ознакомлены с распределением полномочий во избежание путаницы
  • Пропишите, как будет выглядеть система отчетности(от замов для собственника);
  • Составьте время для обсуждения деловых задач с заместителем;
  • Создайте систему мотивации KPI, которая позволит повысить личную ответственность заместителей.

Прежде чем передавать компанию в руки другого исполнителя, проанализируйте все ключевые метрики вашего бизнеса ! Таким образом, вы определите «нулевую точку» в работе нового управляющего.

Какие риски стоят при отказе от операционной системы управления

Любой руководитель хочет для своей организации стабильного роста и развития, но давайте обсудим риски, которые могут наступить, если вы решите всё-таки «тонуть в болоте» операционки:

  • Руководитель со стороны разрушит бизнес.
Читайте также:  Что можно посадить на 1 га земли для бизнеса

Частое опасение владельцев бизнеса состоит в том, что нанятый со стороны руководитель нарушит все бизнес-процессы. Трудно доверить «штурвал» всей организации человеку, которому не ясны приоритеты и цели компании. Однако минимизировать риски можно через указание его круга обязанностей.

Иногда, при найме руководителя, случаются споры по поводу пути развития бизнеса. Собственник видит его одним образом, нанятый руководитель – другим. Но всё же есть в этом положительная сторона: новый человек в команде, значит, новые и свежие взгляды. Даже может быть так, что владелец о новых технологиях и принципах построения коммуникаций с клиентами не задумывался.

Смена характера, стиля управления и взаимоотношений с сотрудниками – путь к тому, чтобы в коллективе новый человек оказался «белой вороной». Избежать этого получится лишь тогда, кто у человека оговорены точки коммуникации с собственником, а тот в свою очередь всех в компании должен известить о структурных изменениях в руководящем составе.

Бывает, что предугадать возможные опасности для бизнеса довольно сложно. Надежный, профессиональный и опытный кандидат может оказаться некомпетентным управленцем. А это через время приведёт к разрушению бизнеса. Поиск кандидатуры на пост руководителя – дело непростое. Чтобы убедиться в надёжности нового человека, следует проверить его в деле и некоторое время более активно следить за эффективностью его работы.

Подготовиться к переходу не просто. Используйте наши знания!

Узнайте подробнее про эффективные программы тренингов для руководителей бизнеса.
Возможно ЛИЧНОЕ менторство!
Заполните форму и мы ответим на все вопросы!

Получить консультацию

Посмотрите как проходят тренинги Академии продаж

Источник: msksale.group

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин