Любовь Трубачева всегда хотела от жизни чего-то большего, чем принято желать у жительниц глубинки. В 25 лет она запустила бизнес в Черлаке, а потом продолжила свое дело в Исилькуле, да еще и стала там самым популярным блогером.
Эта история о том, что успех приходит к женщинам, которые мыслят масштабно и не загоняют себя в рамки, даже живя в маленьком населенном пункте, да еще и находясь в декрете. На пути амбициозной девушки попадались и тернии, но вера в себя и любовь к знаниям вывели ее на нужную дорогу.
Дети из неблагополучных семей
Я в деле, я в бизнесе: как в России начали обучать молодежь предпринимательству
Сколько ни говори «жарко-жарко», если на улице -10°C, теплее от этих слов не станет. А вот если одеться соответственно, то и в мороз может быть жарко. Так и в бизнесе: одного желания начать дело явно недостаточно, каким бы простым оно ни казалось. Минимум, что требуется, — получить теоретические знания и хотя бы небольшой практический опыт.
Мой путь выхода на Wildberries. Как я начала свой бизнес с нуля? #вайлдберриз #товарныйбизнес
Чтобы развить и дать новый импульс предпринимательству, особенно среди молодежи, и была создана программа «Я в деле», анонсированная партией «Новые люди».
О том, как она проходит, есть ли первые результаты и какие они, рассказываем в нашей статье.
Когда цели совпадают с возможностями
Как уже сообщалось, основной целью программы «Я в деле» является посыл снабдить молодежь знаниями в области предпринимательства, организовав соответствующие образовательные курсы и комплекс мероприятий.
Программа организована на базе благотворительного фонда «Капитаны», распространяется на различные регионы страны (фондкапитаны.рф).
Формулой проекта стала следующая последовательность: опыт, наставник, среда.
Действие программы началось в феврале 2022 года. Обучение включает следующее:
- На основе создания реальных бизнес-проектов участники программы получают опыт индивидуальной и командной работы. Создавая готовый продукт по минимуму, добиваются основной цели — организации продаж своего бизнес-продукта.
- Всех участников программы поддерживают наставники. Как правило, это студенты, имеющие какой-то предпринимательский опыт, способные помочь новичку в создании бизнес-проекта.
- Участвуя в программе «Я в деле», будущие возможные предприниматели решают свои задачи в реальных условиях, где их могут проконсультировать и оказать посильную помощь региональные или федеральные эксперты-практики.
С программой можно ознакомиться на сайте явделе.рф , там же подать заявку на участие в новых курсах и сезонах.
Как заработать на обучении? Образовательный бизнес. Школа «Медиастарт»
Отметим, что действие программы началась со всероссийского межвузовского турнира. Состоялась большая предпринимательская игра, в которой, благодаря правильно выбранной стратегии, навыкам коммуникации и предпринимательскому мышлению появились лидеры, из которых были отобраны 3 лучшие команды.
Для победителей была проведена экскурсия в Faberlic и выработана система обратной связи с руководителем думской фракции «Новые люди» Алексеем Нечаевым.
Что на деле означает модуль StartUp
В марте-апреле участники программы «Я в деле» имели возможность получить курс StartUp.
StartUp является первым модулем программы. По сути, это предпринимательский курс, во время которого участник придумывает и создает собственный бизнес. Причем не на бумаге, а в реальности. На все про все было 8 недель — срок, за который каждый должен был создать свой проект.
В дополнение участники получали еженедельные задания, с ними на обратной связи были эксперты. Молодые наставники, имеющие предпринимательский опыт, помогали начинающим, объясняя, в каком направлении лучше двигаться.
Например, в Твери деловая активность среди молодежи была на высоте, в программе StartUp приняли участие 200 человек, правда, до финиша дошли 50. Не так просто оказалось организовывать и поддерживать бизнес, потребовалось достаточно много терпения, времени и воли к победе.
На подведении итогов тверского движения был представлен проект Тихона Тарасова — студента политехнического колледжа Твери. Проект посвящен запуску шеринга (аренды) портативных зарядных устройств. Может быть, идея не нова, но главное — довести ее до результата, а Тихон и его команда уверены, что, если установить устройства в оживленных местах, сделав услугу массовой, то проект быстро окупится.
Студенты из Сургута запустили стартап по созданию комиксов. Этой идеей сразу заинтересовались местные предприниматели, помогли финансами и ценными советами.
В Челябинске первое место занял оригинальный проект Infinity flowers — это создание необычных искусственных цветов, которые не только красивы, как их создательницы, но и подходят людям с аллергией.
В чем идея предпринимательских экспедиций
Предпринимательские экспедиции в большинстве регионов проводились в мае-июне, после завершения конкурса студенческих стартапов.
Идея второго модуля программы «Я в деле» заключалась в том, чтобы студенты курса StartUp могли сами выступить в роли наставников и организаторов учебной программы, поделиться полученным опытом.
В рамках модуля участники программы проводят мастер-классы и тренинги для школьников в малых населенных пунктах своего региона, организуя тем самым большой всероссийский курс предпринимательской грамотности.
Вот что рассказали о втором модуле программы в Курганском центре наставничества:
У нас был курс стартапа, где ребята разбились по командам, по интересам и сформировали свои начальные команды, с которыми они шли в течение 2 месяцев и разрабатывали свои проекты. Затем у нас начались предпринимательские экспедиции. Мы проводили креативные сессии, т.е. ребята, которые участвовали в этих проектах уже сами встали в наставническую позицию, организаторскую.
Они сами ездили по нашей области. Проект стартовал в феврале этого года и продлился четыре месяца. Участникам программы «Я в деле» помогали наставники — действующие предприниматели.
Июньская «маевка» и подведение итогов
Заключительным этапом сезона стали межрегиональные молодежные выезды туристической направленности. Были подведены итоги внутренних конкурсов и соревнований, закрепим полученные знания, а лучшие участники могли получить статус наставника для следующих сезонов программы, принять участие или организовать предпринимательские экспедиции с целью просвещения молодежи в малых поселениях, районных городах, селах и деревнях.
В ходе подобных экспедиций с информацией об основах предпринимательства слушателями оказались более 30 тыс. школьников, студентов колледжей и техникумов.
Понятно, что стране нужны люди с предпринимательским мышлением, не пасующие перед трудностями, отсюда и масштаб действия программы, в которой на сегодняшний момент заняты 60 регионов (темный цвет на карте).
Всего в деле участвуют более 10 тысяч студентов. А по итогам первого сезона реализован 521 бизнес-проект от участников программы.
Например, в Санкт-Петербурге среди запущенных студентами бизнес-проектов: театрализованные экскурсии по городу, предметы одежды в восточном стиле, сладости из сухофруктов, экологичные свечи с тайными посланиями и другие оригинальные проекты.
Главное, что все предприниматели под руководством наставников уже продают свои товары и услуги.
Дело мастера боится, или Второй сезон проекта «Я в деле»
Получение предпринимательских навыков молодыми людьми — востребованная программа. Причем не только студенты готовы осваивать азы бизнеса, но и школьники.
Поэтому во второй сезон проекта «Я в деле» представители организаторов и наставники продолжат предпринимательские экспедиции по малым городам России.
Как отметила первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Ксения Горячева:
Проект позволяет расширить свои границы и приучает к работе в команде. В рамках второго сезона проекта, который состоится в сентябре, победители сами станут наставниками.
Немного о сезонах и наставничестве
Курс «Наставничество» пройдет с августа по сентябрь.
Участникам, которые прошли первый сезон и создали свой проект, предстоит работать с коллективами в попытках создать эффективные собственные команды. Победят сильнейшие, которые и станут наставниками для будущих сезонов.
В октябре участников ждет курс «Медиаграмотность», посвященный грамотной работе в соцсетях, как создавать и набирать свою аудиторию.
Для участия в финале будет отобрана только одна команда из каждого региона. Она-то и получит деньги на масштабирование бизнеса.
Кстати, о деньгах: наиболее интересные стартапы программы «Я в деле» получат поддержку правительства
И о поддержке российских брендов
Интересно, что организатор проекта «Я в деле» партия «Новые люди» предложила субсидировать рекламные кампании российских брендов и выдать крепким компаниях в разных отраслях по 1 млрд рублей на развитие.
Источник: fb.ru
«Голубой океан возможностей»: как запустить образовательный стартап без инвестиций и добиться успеха
Подробная инструкция от основателя Skillbox Дмитрия Крутова
Карантин — удачное время, чтобы довести до ума свои давние идеи. Например, дописать бизнес-план своего стартапа. Специально для «Цеха» основатель и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов рассказал, как построить образовательный бизнес без инвестиций и придумать уникальный продукт, которого еще нет на рынке.
От запроса к спросу: поиск микрониши
Глобальный рынок образования с каждым годом растет — по прогнозам, к 2025 году затраты в этой отрасли достигнут $8 трлн, а в перспективе продолжат увеличиваться. Это создает пространство для экспериментов и возможности для запуска новых продуктов. Эксперты по бизнес-менеджменту называют неисследованные ниши «голубым океаном» возможностей. Они позволяют заработать большие деньги и добиться успеха в краткосрочной перспективе.
Стратегию «голубых океанов» противопоставляют традиционной модели «алых океанов». Старая система предлагает стартапу растить бизнес в условиях борьбы на существующем рыночном пространстве, вместо того, чтобы самому создавать новое.
Но как понять, чего не хватает на рынке и какую нишу занять? На эти вопросы сложно ответить любой компании, а тем более стартапу, который исследует относительно новый рынок EdTech.
Часто предприниматели копируют бизнес-модели успешных компаний с западного или азиатского рынка, забывая о российских реалиях. «На нашем рынке такого пока нет, но должно быть», — думают они и заблуждаются.