Просто интересно, может кто-то работает в этой области? Свадебный фотограф или что-то вроде, рекламная съемка, портфолио? Можно ли действительно нормально зарабатывать этим в Москве? Так, чтобы это было основным источником заработка, а не так подработкой? Искренне надоело сидеть в офисе и выполнять идиотские порой указания начальства, хочу работать на себя и в свободном плаванье.
У меня неплохо получается сейчас, вот думаю — немного поднакопить и пойти на какие-нибудь курсы фотографии, подтянуть мастерство так сказать и потом уже начинать искать заказы? Или это все бесперспективно? Техника кое-какая вроде есть. Понятно, что сразу немыслимых гонораров не будет , но хотя бы через полгода я смогу себя обеспечивать? Как вы считаете?
07 июля 2010, 22:16
[3783518785]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
Последний — 27 мая 2018, 19:12 Перейти
[2470396027]
07 июля 2010, 23:50
В космо как-то писали про девушку свадебного фотографа. Она говорила, что прибыль начала получать только через три года, до этого все заработки тратила на приобретение новой техники, а потом, через три года, уволилась из банка и начала заниматься фото уже как основной работой.
КАК Я СТАЛА ФОТОГРАФОМ?
[1709311109]
07 июля 2010, 23:55
это все равно что спросить много ли получает менеджер)))) менеджер менеджеру рознь.
[1642003682]
08 июля 2010, 00:05
ну во-первых, нужен нормальный фотоаппарат, хотя бы тыщ за 100. Всякие любительские за 20 т.р. это фигня. Тогда и можно будет чего-то заработать. За 1 свадьбу, например, тыщ 50
08 июля 2010, 00:12
Вот почитайте. Не такая уж простая работа.
[2508259463]
08 июля 2010, 00:32
Автор, вот таких людей «техника кое-какая есть», «после курсов буду брать заказы», «через полгода буду себя обеспечивать» (это перл, простите) называю говнозеркальщиками. Свадебная съемка- это еще как-то можно устроиться (стоит в среднем около 15т за съемку), но портфолио вы сможете делать, только когда будете уметь и портрет, и бьюти, и ню, и высоком ключе отснять, и фэшн, и гламур, и 7 источников света выставить, и личико обработать, и т.д. и т.п. То же с рекламной съемкой.
Хотите быть с вывеской «семейный и свадебный фотограф»- на здоровье, через годик сможете им стать. Хотите быть действительно фотографом, на это нужно кучу денег, терпения и времени.
[2508259463]
08 июля 2010, 00:34
т.е. называЮТ, а не конкретно я называю)
[3480099464]
08 июля 2010, 00:38
пока не раскрутитесь — это будет подработка. Чтобы много зарабатывать, надо быть оригинальным фотографом, потому что их сейчас навалом.
А вообще почитайте:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке √ имел приличный опыт фотосъёмки с «Зенитом». Прикидываю что для этого нужно.
Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно?
Мои первые шаги в фотобизнесе: 7 советов начинающим фотографам
Штатив с «тросиком»- не знаю?, по моему не обязательно иметь.
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно ≈ поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке ≈ имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно.
Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции?
Трокар полостной и пинцет тканевый ≈ не знаю, по моему не обязательно иметь.
Источник: www.woman.ru
Как фотографу построить успешный бизнес со стартовым капиталом минус 15 000 рублей
Что нужно, чтобы открыть своё дело? Одним требуются инвестиции, другим — идеи. А Татьяне Чештановой достаточно было увидеть возможность. Именно благодаря бизнес-интуиции, упорству и умению рисковать кемеровчанка открыла свою фотошколу, проект IDphoto и фотостудию «А5» .
Татьяна Чештанова — предприниматель, фотограф
«Если ты поднимаешься с самого низа, тебе совершенно нечего терять»
Когда я закончила обучение в вузе, а училась я на кафедре фото- и видеотворчества в КемГУКИ, у меня было лишь одно желание — продать камеру и найти себя в чём-то другом. Но прошло месяца четыре, и вот я уже еду в Новосибирск за комплектом студийного света и сооружаю фотостудию у себя в съёмной квартире на пятом этаже.
Надо понимать, что фотостудия в 2022 и 2008 годах — это две совершенно разные студии. И вот, к потолку приделан бумажный фон, вся мебель арендной квартиры «после бабушки» сдвинута в одну часть комнаты, в оставшихся 3 на 2,5 метра пятачок для съёмки, а во второй комнате спальня и небольшой рабочий уголок: компьютер и принтер. Тогда же появляются заказы на небольшие частные съёмки, и параллельно я фотографирую студентов для выпускных фотоальбомов. За 4 месяца через эту минифотостудию прошло более 500 человек, а соседи стали задавать вопросы: «Куда ходит столько людей на 5-ый этаж?». «Да в гости ко мне ходят», — шутила я и старалась быстрее испариться из подъезда.
Было весело, бессонно, но не очень удобно. Как технически, так и физически. Жить и работать в одном месте можно, но не долго . Хотя, когда вспоминаю это сейчас, в голову приходит только одна мысль: «Жить захочешь — не так раскорячишься».
Не знаю, сколько бы это продолжалось, но меня всё чаще стали спрашивать: «Таня, где научиться фотографировать?» . Я всех отправляла на родную кафедру. Но люди же разного возраста, у них семья, работа, им некогда получать второе высшее, даже заочно. Тратить 3-5 лет на обучение — слишком долго. Тогда фотошкол ещё не было, но идея в воздухе уже витала. И в один прекрасный момент мне надоело отправлять всех на кафедру, и я сказала: «У меня!» .
Татьяна Чештанова — фотограф
Официально фотошкола начала работу в сентябре 2009 года. Но еще до этого одна знакомая предлагала совместно арендовать помещение под фотостудию и разделить расходы. Мы искали место, и в какой-то момент я спросила: «А какое у тебя оборудование? У меня навесное». У неё оказалось на стойках.
Стало понятно, что работать в одном офисе нам будет трудно. Она предложила решить эту проблему потом, я же предпочитаю все спорные моменты решать на берегу. В итоге я решилась на самостоятельную аренду и с минусовым стартовым капиталом. Я была должна 15 000 рублей подруге, заняла их гораздо раньше и совсем на другие цели, эта сумма была у меня на руках, но я попросила её еще немного подождать и вложила деньги в аренду помещения под фотошколу. Как такового стартового капитала у меня не было . Годом ранее я купила студийное оборудование, а родственники помогли мебелью — отдали своё.
Кстати, тогда как раз начался экономический кризис. И на вопрос директора офисного здания: «Не боишься? Ведь через месяц закроешься», — осталось только развести руками: «Ну не получится — соберу вещи и съеду». Потому что когда ты поднимаешься с самого низа, тебе совершенно нечего терять.
Решилась на самостоятельную аренду с минусовым стартовым капиталом
«Я человек дела, пру как танк»
Первую группу я отвела сама, но быстро поняла, что так дело не пойдет. Нужны преподаватели. Во-первых, меня одной на всё не хватит. Во-вторых, фотография очень обширна, я просто не знаю всего. С кадрами было трудно. Одна из девочек — крутой специалист в фотошопе, но как преподаватель она не состоялась.
Делать может — учить нет. Задача учителя не просто объяснить материал, он должен вдохновлять. В общем, искала я долго, пока в один момент не встретила Константина Наговицына. Потом нашлась Маша Каретина. Такой командой мы достаточно долго работали, это было здорово.
Однако первый год фотошкола не приносила никакой прибыли, только аренду отбивала. Я зарабатывала своими частными съёмками, но такой расклад меня не устраивал. Делать ради делания — не моя история , нужна прибыль. Шесть лет мне понадобилось на то, чтобы превратить фотошколу в полноценный, в моём понимании, бизнес.
Я считаю, хороший бизнес тот, который не требует от тебя 100% присутствия и приносит хорошие дивиденды. Достичь этого мне удалось, когда я ушла в декрет. Как только легла на сохранение, сразу же отошла от дел. В тот момент на первый план вышли другие вещи. До этого же я с трудом могла делегировать.
Последние годы идет активная пропаганда предпринимательства. Я же восхищаюсь людьми, кто подхватывает идеи генераторов и внедряет, делает. Эти люди отвечают за стабильность процессов компаний. Главное — уметь таких людей найти и организовать. Помочь развиваться.
Идейные, ответственные, дисциплинированные — это такая же редкость, как предприниматель со свежей идеей.
Не буду лукавить и говорить, что у меня сразу всё получилось. Я ремесленник, хорошо знаю своё дело , но мне не хватало знаний о том, как организовать бизнес-процессы, как наладить работу так, чтобы не требовалось моего постоянного участия. Я много читала, смотрела, изучала, спрашивала у других. Сейчас в каких-то вопросах бизнес-процессов советуются уже со мной.
Источник: dzen.ru
«Съёмки приносят 20% дохода»: история фотографа из Новосибирска, который совмещает работу по найму и самозанятость
Артём Кузнецов работает маркетологом в магазине автозапчастей, а в свободное время занимается фотографией. Проводит съёмки для людей и компаний как самозанятый — по цене до 25 000 рублей за проект. Артём рассказал, зачем просыпается в 5 утра, сколько вложил в технику и как привлекает клиентов во ВКонтакте.
Артём родился и вырос в якутском поселке Нижний Куранах. Он с детства увлекается фото, но в заработок это переросло только 6 лет назад — после переезда в Новосибирск. Тогда он не знал, какое дело выбрать, и супруга предложила работать в тандеме на свадьбах: Артём отвечал за фото, а она — за макияж и причёски. Идея казалась удачной. Артём купил профессиональный фотоаппарат, прошёл несколько курсов, но в итоге эстетика свадеб оказалась ему не близка.
«На доход от фотографии содержать семью не получалось. Чтобы хорошо зарабатывать на съемках, нужно иметь базу клиентов, личный бренд, опыт, — рассказывает Артём, — у меня не было подушки безопасности, поэтому я решил выйти на работу по найму». Сейчас он — маркетолог в магазине автозапчастей.
Вложения на старте:
б/у фотоаппарат: 50 000 рублей
два объектива: 50 000 рублей
вспышки: 8 000 рублей
карты памяти: 1500 рублей
фоны: 900 рублей
стойка: 3 000 рублей
штатив: 2 000 рублей
отражатели: 6 000 рублей
Артём называет фотографию ремеслом: для него это больше, чем хобби, но пока и не основной источник заработка. Стоимость услуг варьируется от 3 500 рублей за экспресс-съёмку до 25 000 — за проект под ключ, а раз в год фотограф повышает цены на 15–20%. Также Артём предлагает разработать визуальную концепцию социальных сетей, провести их анализ и помочь с созданием УТП (уникальное торговое предложение).
Расходы на фотодело в год:
3 588 рублей
24 000 рублей
50 000 рублей
Чтобы развиваться, обоснованно повышать стоимость услуг и понимать тренды, Артём постоянно проходит онлайн-курсы и марафоны. «Чаще всего выбираю обучение в группах: там есть и здоровая конкуренция, и поддержка, и полезные знакомства», — объясняет фотограф.
Совмещать основную работу и увлечение

Основное время занимает работа. Артём встаёт в 5 утра: смотрит курсы, обрабатывает фото, а затем идёт в офис. После — съёмки или отдых.
Сейчас времени на фотографию хватает, но так было не всегда.
«Пару лет назад я работал 6 дней в неделю: не хватало времени ни на отдых, ни на фото. В итоге я сменил работу — теперь график позволяет совмещать её со съёмками. По своему опыту скажу, что совмещать работу и ремесло более чем реально. А чтобы зарабатывать деньги на фотографии законно, я зарегистрировался как самозанятый. Этот режим можно совмещать с работой по найму, — рассказывает Артём. — Фотосъёмки помогают раскрыть творческий потенциал, бывать в разных местах, знакомиться с интересными людьми и переключаться между разными видами деятельности, чтобы не выгорать».
Работа по найму приносит стабильный доход и позволяет Артёму быть более независимым в выборе клиентов, экспериментировать с жанрами и стилями, тестировать гипотезы и улучшать свой продукт. В хороший месяц у него бывает 5–6 съёмок, в не очень удачный — до двух. В среднем фотография приносит 20% от всего дохода.
«Пока я не планирую оставлять основную работу, но в будущем хочу уйти в фотографию. Работодатель это знает и относится нормально», — говорит Артём.
Самозанятость помогает сформировать образ надёжного специалиста: формируйте чеки клиентам вручную или автоматически через бесплатный сервис для фрилансеров «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн.
Реклама. Рекламодатель www.sberbank.ru
Искать и удерживать клиентов
Когда Артём купил фотоаппарат, он думал, что будет просто снимать людей, а клиенты придут сами. Но практика показала, что так не работает: нужно общаться, заниматься продвижением, вести соцсети, наполнять сайт и аккаунты в сервисах по поиску исполнителей.
В интернете он делится кейсами, историями со съёмок, разбором кейсов клиентов, отзывами. «80% моего контента — личные темы: ценности, переживания. Люди покупают у людей, поэтому не нужно бояться раскрываться», — объясняет Артём.
Главная площадка — ВКонтакте. Там большая аудитория и функционал: от возможности опубликовать прайс и портфолио до платных инструментов продвижения. На рекламу в соцсети Артём тратит 24 000 рублей в год. В основном это показ объявлений в ленте — он работает лучше всего.
«В Одноклассниках я просто дублирую посты — ещё не разобрался с этой соцсетью. А в Дзене публикую тексты: там они индексируются лучше, чем мой сайт», — делится фотограф.
Самые объёмные тексты выходят в рубрике, где Артём берёт интервью у местных мастеров и сопровождает его серией фото. Например, один материал посвящён девушке, которая варит свечи. Другой — мастерице по изготовлению абажуров из лыка. «Такие публикации привлекают новую аудиторию. К тому же многие мастера делятся ссылками на свои интервью в соцсетях», — говорит фотограф.
Помогают и знакомства на улице — Артём всегда носит с собой камеру: «Могу сделать спонтанный портрет и оставить визитку».
Но больше всего заказов приносят рекомендации старых клиентов, которым Артём предлагает скидку за приведённого друга.
Как фотографу работать с клиентами и напоминать о себе: лайфхаки Артёма Кузнецова
— Выложить на сайт портфолио, подробное описание и стоимость услуг, а все нюансы обсудить заранее. Прозрачные условия защищают от недопонимания.
— Вести базу клиентов. Работать с постоянными заказчиками проще, чем привлекать каждый раз новых. Артём ведет базу в приложении Notion, где в карточках указывает контакты, жанр съёмки, важную информацию и даже кличку домашнего животного.
— Напоминать о себе. Поздравлять с праздниками, рассказывать о скидках и акциях, предлагать выпустить фотокнигу к важной дате, публиковать в соцсетях фотографии с отметкой клиентов.
— Собирать обратную связь, например с помощью онлайн-анкеты. Отзывы помогают развиваться и привлекать новых клиентов.
Источник: sberbusiness.live
