Если вы не являетесь монополистом на рынке, то одним из факторов успеха вашего бизнеса считается эффективная борьба с конкурентами. Если не обращать внимание на компании, которые реализуют аналогичные вам товары и услуги, и действовать лишь по своему усмотрению, велика вероятность, что ваша рентабельность будет стремиться к нулю. В условиях современной рыночной экономики важно всегда держать руку на пульсе, что в данном контексте означает, использовать честные, но в то же время эффективные способы борьбы с конкурентами.
Чем хороша конкуренция?
- Развитие экономики
- Нормализация заработной платы
- Стимулирование спроса с целью его удовлетворения с покупательской стороны.
Но есть и некоторые минусы такого явления:
- Возможно появления нестабильной ситуации на рынке
- Рост безработицы и инфляции
- Риск незаконных действий со стороны конкурентов
- Шпионаж
- И другое.
Приведем пример нечестного метода по борьбе с конкурентами.
Как победить конкурентов? Переиграть и уничтожить
Сотрудник компании по просьбе директора устроился специалистом в фирму, которая является конкурентом. В течение пары месяцев он изучал всю документацию, базу данных клиентов и другие важные аспекты работы предприятия. Затем он уволился и вернулся на прежнее место работы, рассказав обо всех особенностях работы конкурента. Результат – компания-шпион увеличила свою прибыль, в то время как вторая сторона понесла убытки.
7 методов по борьбе с конкурентами
- Изучение потребительского спроса
- Использование инновации
- Грамотная рекламная кампания
Чтобы продукт продавался, о нем должно узнать как можно большее число людей. Но как они узнают о вас? Применяйте всевозможные методы, которые помогут привлечь максимальное число клиентов и сделают ваши товары конкурентоспособными.
- Анализ конкурентов
Важно постоянно изучать информацию о ваших конкурентах. Определите их слабые и сильные стороны. Это поможет вам не повторять их ошибок и стремиться стать лучше них.
Главное – не просто анализировать, но и действовать. Стремитесь стать лучше!
- Создание квалифицированного штата сотрудников
- Непрерывное повышение качества товара
- Новые каналы сбыта
Чтобы в один прекрасный момент не остаться без покупателей, постоянно расширяйте горизонты. В данном случае подразумевается поиск новых каналов сбыта. Предлагайте свою продукцию везде, где только можно (конечно, имеется в виду целевая аудитория). Участие в выставках, e-mail рассылка, холодные звонки, продвижение сайта в поисковых сетях, контекстная реклама, социальные группы, листовки – все должно быть задействовано в поисках новых клиентов.
И еще несколько советов
- Разговаривайте с конкурентами. Это может сделать за вас друг или родственник. Полностью вы не узнаете их стратегии, но принцип работы с клиентами и другую информацию выведаете легко.
- Участвуйте в выставках. На таких мероприятиях можно встретить немало ваших соперников, которые представят все свои инновации и обновленную линейку продуктов. Такая информация, безусловно, окажется для вас полезной.
- Обратите внимание на рекламу конкурента. Если вы заметили, что продажи у противника идут куда лучше, чем у вас, значит, рекламная кампания у него работает грамотно. Почему бы не перенять их метод?
- Тестируйте продукцию соперника. Чтобы точно знать все плюсы и минусы товаров, необходимо оценить их на собственном опыте. Так вы поймете, чем продукция лучше вашей и почему клиенты выбирают именно ее.
Конкуренция в первую очередь хороша для потребителя. Различные акции, бонусы, обновление линейки товаров, снижение цен – все это не может не радовать покупателя. Для компаний же это вечная борьба, поэтому будьте готовы, что легко в бизнесе однозначно не будет.
Предлагаем также ознакомиться с полезным видео по этой теме:
Какие методы борьбы с конкурентами на ваш взгляд наиболее эффективные? Оставляйте ниже свои комментарии, если желаете поделиться мнением или задать вопрос.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых статей о малом бизнесе.
Источник: ideya-biznesa.ru
Как переиграть и уничтожить своих конкурентов?
Предположим, ты уже успел вытащить свою идею за пределы головы, собрал команду, исследовал рынок, и, даже, разобрался с финансовым планированием! У тебя уже есть какой-никакой работающий бизнес в виде магазинчика с одеждой. Вроде бы, всё круто, деньги текут рекой, ипотека на домик возле моря с отдельной комнатой для «грязи» одобрена, и ты гордо называешь себя предпринимателем.
Но в каждой прибыльной нише есть нюанс – не ты один, такой умный, хочешь в ней зарабатывать!
Внезапно, ты узнаёшь, что какой-то дерзкий парень, открыл точно такой же ларёк как у тебя! И начал переманивать туда клиентов… Спустя пару недель ты замечаешь, что выручка начала падать, а новых клиентов не прибавилось. Это явно не совпадение! Новый магазин активно привлекал покупателей, а самое главное – деньги и мечты о собственном домике у моря.
Итак, в этой статье, мы расскажем тебе, как обойти своих конкурентов, не прибегая к «грязным» тактикам ведения бизнеса.
Во-первых, конкурировать по цене – так себе затея.
Демпинговать можно, но с умом. Если снизить цены, можно быстро получить результат. Но на длинной дистанции от этого проиграешь и ты, и конкуренты, и клиенты. Вы с конкурентами начнёте каждый день переписывать ценники, зарабатывать меньше, экономить на качестве, а клиент, в итоге, получит плохой продукт!
Во-вторых , для гарантированной победы над конкурентом нужно стать лучше в трёх вещах :
Чтобы обойти конкурента, нужно понять – насколько он хорош в каждой из этих вещей. Это значит нужно провести конкурентный анализ .
Вот тут-то и начинается основная работа!
В первой части, ты анализируешь бизнес конкурента по двум критериям: «Что сделано хорошо?» и «Что сделано плохо?»
— Стрёмный дизайн вывески и флаеров? Отлично! Запишем это…
— Реклама только в поиске Яндекса? Нет продвижения в Яндекс картах и 2GIS? Тоже запишем…
— Менеджеры на телефоне путают клиентов и отвечают в духе: «Вас много – я одна!»? Супер!
Наконец, нужно проанализировать сам продукт конкурента. Попробовать себя в роли клиента и наблюдать за своими ощущениями во время взаимодействия с чужим бизнесом. Идеальным решением будет сесть сразу на два стула — критика, и восторженного клиента.
И подробно, во всех мелочах, записывать те детали, которые покажутся для тебя важными.
Вторая часть. Систематизация полученной информации .
Создай таблицу в Exel`е и впиши туда все плохое и хорошее про маркетинг, продажи и продукт конкурента. Пример данной таблицы я прикреплю прямо здесь Информации уже много! Но недостаточно…
Нужно пройтись по отзывам клиентов, других, похожих магазинов, из соседних городов. И обращать особое внимание на проблемы которые больше всего бесят потребителей .
В третьей части, нужно проанализировать соседние ниши .
Загляни на автомойки, в спортзалы, в кофейни. Обрати внимание на фишки других заведений. Ручаюсь, что кулер с прохладной водой летом понравится не только в спортзале
Остаётся четвёртая часть. Внедрение .
Теперь, нужно пройтись по созданному списку и определиться — какие решения нужно внедрить сейчас, а какие когда-нибудь потом/в другой раз/не сегодня .
Напротив каждого пункта, хорошо бы, прописать как это решение выглядит в твоём бизнесе, а в идеале – назначить дедлайн внедрения и ответственного.
Главное, запомни:
Тебе не нужно быть в десятки раз лучше твоего конкурента. Достаточно небольшого преимущества в мелочах :
— рекламные баннеры на 5% кликабельнее;
— трубку брать на минуту быстрее;
— отвечать на запросы клиентов в тот же день;
И не забывай, что цель любого бизнеса — это решает проблемы людей. А твоя задача – просто решать эти проблемы лучше всех на рынке (или хотя бы на районе).
ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТ:
Сделай такой анализ регулярной практикой!
• Отслеживай изменения своих конкурентов;
• Проверяй, что у них становится лучше, а что хуже;
• Собирай отзывы;
• Проводи интервью с клиентами и бери обратную связь.
ТОЛЬКО ТАК ТЫ СМОЖЕШЬ СОЗДАТЬ ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ И УДЕЛАТЬ КОНКУРЕНТОВ!
С наилучшими пожеланиями, KARVAS!
С виду непросто. Ну а кто сказал, что будет легко? :^)
А вообще, если бы не конкуренты, мы вряд ли бы поняли, как много всего интересного можно привнести в свой бизнес.
«Не каждый, с кем ты дерешься, твой враг…» — Майк Тайсон
Источник: dzen.ru
Убийство репутации компании: 10 способов погубить бизнес
Если вы думаете, что репутация компании в интернете никак не влияет на бизнес в целом, то глубоко заблуждаетесь. На самом деле потенциальные покупатели перед оформлением заказа чаще всего изучают информацию, размещённую на онлайн-просторах. Наличие негативных отзывов о вас существенно снижает вероятность совершения людьми покупок.
Конечно, идеальных интернет-магазинов или других коммерческих организаций не существует − все могут допускать ошибки. Однако если о ваших недочётах написали в интернете, нужно насторожиться, ведь негативные отзывы могут на корню погубить репутацию компании. И таких примеров достаточно много. Итак, если вы хотите нанести вред своему бизнесу, то поступайте следующим образом.
1. Игнорирование проблемы
Заметили негативный отзыв о себе? Не предпринимайте никаких действий, пусть себе говорят. Да, достаточно часто предприниматели так и поступают. А что в итоге? Если вы не замечаете проблему, это вовсе не значит, что пользователи делают так же.
Естественно, прочитав подобные отзывы, другие клиенты не захотят к вам обращаться и уйдут к конкурентам, которые правильно реагируют на замечания.
Забота о клиенте, стремление разобраться в вопросе и готовность к сотрудничеству − налицо. Конечно, в такое учреждение обратятся охотнее, репутация у него будет гораздо лучше.
2. Грубость и хамство
Неуважение к заказчику − верный способ привлечь внимание к себе. Займите позицию, что клиент никогда не является правым, и вы сможете быстро убить свой бизнес. Конечно, если вы стремитесь именно к этому.
3. Тирания по отношению к сотрудникам
Думаете, что события, происходящие в вашей компании, не покидают её стен? Вы глубоко ошибаетесь. Например, уволенные сотрудники могут серьёзно подпортить репутацию вашего бизнеса, рассказав о кабальных условиях труда.
Пользователь, который прочитает подобные отзывы, вряд ли захочет обращаться к вам. Если руководство так относится к сотрудникам, то где гарантия, что с покупателями будет по-другому?
4. Создание искусственных отзывов
Ненастоящие отзывы, которые написаны самим руководителем или его сотрудниками, бьют по глазам. Сразу видно, что они подготовлены специально, а не оставлены реальными клиентами. Это заметнее, чем вы думаете.
Для опытных пользователей не составит труда отсеять заказные отзывы. Это нанесёт удар по репутации вашей компании. Правильным решением станет мотивация гостей оставлять реальные отзывы. Также нужно следить за периодичностью их размещения. Десятки положительных комментариев в один день вызывают подозрения.
5. Скандал − основа основ
Окажитесь в центре скандала − и о вас сразу же узнают. Безусловно, нестандартная ситуация привлечёт внимание аудитории, однако в дальнейшем подмоченную репутацию восстановить будет очень сложно. Даже гигантам рынка порой не под силу преодолеть последствия скандалов, что уж говорить о микробизнесе. Не стоит злить покупателей, так и до суда недалеко.
6. Игнорирование своих обязанностей
Для убийства компании много не нужно − просто перестаньте хорошо работать. Результаты не заставят себя долго ждать.
Продажа некачественной продукции или непрофессиональное оказание услуг обязательно погубят репутацию организации. Вы сможете обогнать конкурентов только в том случае, если будете постоянно совершенствоваться и ответственно относиться к выполнению принятых на себя обязательств.
7. Эмоциональное реагирование
Негативный отзыв − это всегда обидно. И первое естественное желание − ответить на него резко и эмоционально. Хотите растоптать репутацию компании? Тогда так и поступайте. Дорожите своим бизнесом?
Дайте себе остыть и только потом пишите ответ.
8. Затягивание с ответом
Не отвечать на комментарии − вредно, но и писать комментарий к ним по прошествии нескольких месяцев − тоже не вариант. Если вы не отреагировали на обращение своевременно, лучше вообще оставить его в покое. Скорее всего, клиент уже просто позабыл о вашем существовании, ответ на прошлогодний отзыв будет выглядеть глупо и неуместно.
9. Комментарии с частных аккаунтов
Если вы увидели, что о вашей компании на просторах интернета отзываются не очень хорошо, добить бизнес можно, вступая в перепалку с клиентами не с корпоративного, а с личного аккаунта. При этом совсем необязательно объяснять, кто вы вообще такой. Тем, кто заботится о бизнесе, нужно давать ответы своевременно и официально.
10. Переход на личности
Суть примерно такая: мы правы, а клиент − нет, это он во всём виноват и т. д.
Этот отзыв, между прочим, подходит в качестве иллюстрации не только к переходу на личности, но и к ответу из личного аккаунта.
Если вы трепетно относитесь к репутации своей компании, то должны внимательно следить за тем, что пишут о вас клиенты, и правильно реагировать на их отзывы. Помочь вам с этим смогут специалисты нашей веб-студии. Они знают, как сформировать положительный образ вашего бизнеса.
Источник: lred.ru