Начать собственный бизнес – мечта многих. Конечно, организовывая собственное предприятие, человек настроен на успех и рассчитывает, что со временем оно станет успешным и доходным. Однако существует множество примеров, когда через некоторое время предприятие становилось банкротом, а предприниматель вновь начинал трудиться «на дядю». Мы проанализировали основные ошибки, сделанные ими. И теперь, если вы хотите тоже загубить свой бизнес, то мы можем дать вам несколько ценных советов.
Статьи по теме:
- Как загубить свой бизнес
- Как спасти бизнес
- Как не потерять свой бизнес
- Как заставить бизнес работать на себя
Инструкция
Начните свой бизнес в одиночку, не доверяя партнерам – ведь друзья, с которыми вы бы могли вместе создать компанию, знают вас хорошо, с ними вы могли бы генерировать идеи, обьединять общие усилия, для того, чтобы сделать удачный старт. Возьмите все трудности организации предприятия на себя.
Елена Акимова, Как загубить собственный бизнес, Константин Бакшт
Выберите ту область деятельности, где у вас совсем нет конкурентов, избегайте их, заняв окраинную нишу. Отсутствие конкуренции приведет вас к отсутствию необходимости генерировать удачные идеи и развивать дело. Ваша осторожность и нежелание участвовать в высококонкуретном деле позволят вам остаться на обочине.
Займитесь тем делом, в деталях которого вы не разбираетесь и не интересуйтесь его спецификой. Доверьте его ведение 2-3 ключевым специалистам, которые будут работать у вас по найму, и полностью поставьте успех вашего дела в зависимость от них. В этом случае при форс-мажорных обстоятельствах, когда эти 2-3 человека откажутся с вами работать, ваш бизнес тут же развалиться или ему будет нанесен существенный удар.
Нанимайте на работу родственников друзей и тех, кого попросят принять знакомые. Не обращайтесь в кадровые агентства. Если вы не специалист в том деле, которым занимается ваша компания, то вы не сможете оценить квалификацию и профессионализм ваших сотрудников. И не требуйте от них строгой отчетности – вы все равно не сможете ее проверить.
А если вы, все-таки, выбрали то дело, с которым знакомы досконально, то станьте главным трудогодиком в своей компании. Взвалите все на свои плечи, по самые уши залезьте в текущие дела, занимайтесь и контролируйте каждую мелочь. Старайтесь выполнять все сами, ведь кто же это сделает лучше вас?
И еще: будьте необязательны, постоянно не выполняйте своих договорных обязательств, переносите сроки, откладывайте встречи. Все это позволит вам в самые кратчайшие сроки достичь поставленной задачи и успешно загубить свой бизнес.
Источник: www.kakprosto.ru
Рецензия на книгу «Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям»
Константин Бакшт – Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям.
По результатам анализа тысяч российских предприятий, в России самый опасный для бизнеса человек — это его владелец. Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все-таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Пытаясь как-то поднять и развить бизнес, его владельцы постоянно совершают типовые ошибки.
Причем ошибки эти — одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны. В этой книге автор постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок — Ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным. Показать
Для новичков
Признаюсь сразу, опыта организации собственного бизнеса у меня нет. Могу ли я тогда написать хорошую рецензию на подобную книгу? Думаю да, если рецензия будет носить более описательный характер 🙂
— вера в себя и в свои силы. Если у других получается, получится и у меня.
— огромная мотивация наконец-то начать действовать.
— книга отрезвляет и развеивает распространенные представления о том, каким должен быть настоящий владелец бизнеса.
— хорошее настроение от легкого языка книги и чувства юмора автора.
Книга только для новичков бизнеса. Успешные и маститые предприниматели вряд ли найдут для себя что-то новое, ведь они уже давно благополучно наступили на все грабли, описываемые в книге, и уже тем более, им не нужно объяснять, что такое маржинальная прибыль и точка безубыточности.
Все главы книги посвящены основным «столпам» любого бизнеса – смысл, менеджмент, продажи, реклама, кадры и финансы. Все это, конечно, с упором на те вопросы, в которых автор является спецом (а это продажи, продажи, еще раз продажи) и где можно хорошенько разрекламировать свои тренинги и услуги своей компании 🙂
Смысл
Признайтесь, у вас были такие мысли:
«Я хочу открыть свое дело, чтобы стать владельцем бизнеса. Ведь это так престижно, я буду сам себе хозяин!»
«Начну свое дело, чтобы заработать кучу денег!»
«Начальник на моей нынешней работе – полный придурок, я смогу построить такой же бизнес сам и при этом гораздо успешнее!»
«Я – генератор идей, надо их скорее воплощать, зачем мне бизнес-план?»
«Денег на большой старт нет, начну — с малого с уменьшенной модели моего бизнеса»
«Уже год стартую, наверно, еще через полгода точно начнем»
«С другом веселее и проще вести бизнес!»
Были? Тогда полезно будет узнать все риски и предостережения автора по этому поводу в первой главе.
Менеджмент
Самый главный враг вашему бизнесу кто? Правильно, вы сами. Нет? А почему тогда вы выполняете всю работу как человек-оркестр, заняты своим делом все 24 часа в сутки? Почему ваши работники не могут наконец-то перерасти свою «универсальность»?
Почему вы до сих пор боитесь отдать решение текущих, пусть важных, но все равно уж не смертельно опасных вопросов вашему управленцу?
Например, автор предлагает нанимать управленца еще до открытия бизнеса (пускай он ведет всю эту текучку, связанную со старт-up’ом); постепенно растить ваших сотрудников из универсалов в специалистов; для увеличения результатов не нанимать постоянно новых менеджеров, а работать над эффективностью их управленцев.
Продажи и реклама
Третья глава посвящена основному вопросу — «Как в ваш новый бизнес будут привлекаться клиенты?». Автор довольно много уделяет внимание вопросу рекламы и ее эффективности, умело маневрируя между полным доверием рекламщикам (не попадайтесь на удочку «они же специалисты, им лучше знать!», предупреждает автор) и полным отсутствием рекламы. Особо хочется отметить идею автора – пока вы не можете конкретно рассчитать эффективность от рекламы (любого его вида, будь-то ролик на тв или статья в журнале), вы теряете свои деньги. Правда, как именно подсчитать эту эффективность, можно узнать только отправив запрос по эл.почте автору 🙂
Четвертая глава – любимое дело автора – построение отдела продаж. Идеальная система дает: гарантированный сбыт, независимость от ключевых лиц (вы уехали на месяц в отпуск, а план продаж выполнен блестяще!) и планируемое увеличение сбыта. Большая часть главы посвящена, к сожалению, описанию того, как здорово вам эту систему построит компания автора, при этом конкретные советы нужно искать либо на тренингах, либо в других изданиях автора. Может быть, это и хорошо, что книга не перезагружена, но зачем же столько рекламы?
Кадры
Конкретная методика автора по подбору персонала уже обсуждалась на просторах рунета – нет индивидуальному собеседованию, да – стрессовым ситуациям и конкурсам протяженностью 6 часов без перерыва! Кадровики плюются, а те, кто через это прошел – с ужасом вспоминают свой опыт. Возможно, подобная система и дает отличные результаты при проведении ее сотрудниками компании автора, но самим такое устраивать все же рискованно.
Финансы
На какие грабли здесь можно наступить? Выбор велик: собственник берет из средств компании столько, сколько ему нужно и когда ему вздумается; неправильное использование банковских кредитов; нежелание бухгалтера думать над снижением затрат на налоги; отсутствие финансовых целей и вложение всех средств собственника на развитие его бизнеса.
В последней главе книги находится все самое вкусное и дельное – конкретные принципы построения бизнеса, конкретные и важные этапы старта и ключевые моменты уже действующего бизнеса.
Из плюсов книги можно отметить большое количество конкретных примеров из жизни всяческих компании (правда, вот не проверить же – было это на самом деле или нет? 🙂 Ну а минус – постоянное «хотите узнать как? Напишите мне» и навязчивость рекламы.
Резюме
Для новичков как хорошо отрезвляющее и мотивирующее средство 🙂
Lera-veter 29/06/2010
Источник: bookmix.ru
Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям. 2-е изд.
В настоящей книге автором рассмотрены и систематизированы типовые ошибки, из-за которых владельцы бизнесов в России гробят собственное дело. Анализируя эти ошибки, автор предлагает свои правила как их избежать. И как правильно строить систему бизнеса. Книга легко читается, с большим количеством историй из реальной жизни и практики бизнеса. Книга адресована прежде всего собственникам и руководителям коммерческих предприятий, руководителям и управленцам всех уровней, а также тем, кто хочет со.
В настоящей книге автором рассмотрены и систематизированы типовые ошибки, из-за которых владельцы бизнесов в России гробят собственное дело. Анализируя эти ошибки, автор предлагает свои правила как их избежать. И как правильно строить систему бизнеса. Книга легко читается, с большим количеством историй из реальной жизни и практики бизнеса.
Книга адресована прежде всего собственникам и руководителям коммерческих предприятий, руководителям и управленцам всех уровней, а также тем, кто хочет создать свой бизнес. Книга «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям. 2-е изд.» автора Константин Бакшт оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.40 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Читать полностью
- Управление бизнесом
- Как вести бизнес
- Эффективное руководство
- бизнес и предпринимательство
- успешный бизнес
- Просмотров: 562
- Страниц: 360 стр., 69 иллюстрация
- Рецензий: 0
Источник: knigogid.ru