Как закупать товар для бизнеса

Небольшие магазины часто пополняют складские запасы на глаз, интуитивно. На это уходит много времени, к тому же, ошибок при такой стратегии не избежать. Разбираемся с экспертами компании «Интерлогика», как закупать товары в верном количестве и в срок.

Основных проблем при хаотичных закупках три: дефицит, профицит и неликвидность товарных категорий.

Дефицит — недостаток товара. Спрос превышает предложение, и в результате товар недопродается. К тому же ухудшается репутация магазина — клиенты уходят к тем, у кого дефицита нет.

Например: Каждый день магазин продает 100 пакетов молока по цене 50 рублей. Менеджер по закупкам неправильно рассчитал объем заказа поставщику, и молоко закончилось — образовался дефицит. Каждый день, пока молока нет на полках, магазин теряет 5 000 рублей выручки. И это только на одном молоке.

Профицит — избыток товара. Продукт лежит на полке, но его не покупают, или покупают медленно. Так бывает, если заказать слишком большую партию или заказывать поставки чаще необходимого. В итоге — товар занимает место, вы несете дополнительные затраты на хранение и замораживаете деньги.

Лайфхаки закупки товара для маркетплейса! Алгоритм закупки для Вайлдберриз в Турции. Товарный бизнес

Например: Магазин А закупил тушенку на 800 тысяч рублей — 16 тысяч банок тушенки по 50 рублей каждая. При среднесуточной норме спроса 100 банок в день, их хватит на 5,3 месяца. Если продавать тушенку по 100 рублей за банку, прибыль составит 800 тысяч рублей или 150 тысяч рублей в месяц.

Магазин В купил тушенку на 600 тысяч рублей — 12 = тысяч банок по той же закупочной цене. А 200 тысяч рублей потратил на рекламу. Благодаря рекламе, продажи составили 125 банок в день. Всю тушенку продали за 3,3 месяца. Прибыль составила 600 тысяч рублей.

Меньше, чем у магазина А, но оборот произошел быстрее. В расчете на месяц прибыль равна 181 тысяче рублей. Из-за оптимального размера заказа магазин В получил дополнительные 200 тысяч рублей.

Неликвидность — невозможность продать товар по розничной цене из-за низкого качества, несоответствия моде или истекших сроках годности. Компания в убытке, потому что деньги, вложенные в закупку, вернуть нельзя.

Например: Магазин закупил 160 тысяч банок тушенки. Спрос — 100 банок в день, значит, продавать их будут 4 года и 3 месяца.Срок хранения тушенки — 3 года. Значит, через 3 года в магазине будет 50 тысяч просроченных банок, на которые в свое время потратили 2,5 млн рублей.

Источник: dasreda.ru

Как закупать товар для бизнеса

УРОКИ БИЗНЕСА

7 МИН

Инструкция по закупкам: 3 способа пополнять запасы

Небольшие магазины часто пополняют складские запасы на глаз, интуитивно. На это уходит много времени, к тому же ошибок при такой стратегии не избежать. Разбираемся, как закупать товары в верном количестве и в срок.

Где и Как Закупать Товар для Товарного Бизнеса — наш ОПЫТ..

Основных проблем при хаотичных закупках три: дефицит, профицит и неликвидность товарных категорий.

Дефицит — недостаток товара. Спрос превышает предложение, и в результате товар недопродаётся. К тому же ухудшается репутация магазина — клиенты уходят к тем, у кого дефицита нет.

Читайте также:  Как испортить чужой бизнес

Пример

Каждый день магазин продаёт 100 пакетов молока по цене 50 рублей каждый. Менеджер по закупкам неправильно рассчитал объём заказа поставщику, и молоко закончилось — образовался дефицит. Каждый день, пока молока нет на полках, магазин теряет 5000 рублей выручки. И это только на одном молоке.

Профицит — избыток товара. Продукт лежит на полке, но его не покупают или покупают медленно. Так бывает, если заказать слишком большую партию или заказывать поставки чаще необходимого. В итоге — товар занимает место, вы несёте дополнительные затраты на хранение и замораживаете деньги.

Пример

Магазин А закупил тушёнку на 800 тысяч рублей — 16 тысяч банок тушёнки по 50 рублей каждая. При среднесуточной норме спроса 100 банок в день их хватит на 5,3 месяца. Если продавать тушёнку по 100 рублей за банку, прибыль составит 800 тысяч рублей, или 150 тысяч рублей в месяц.

Магазин В купил тушёнку на 600 тысяч рублей — 12 тысяч банок по той же закупочной цене. А 200 тысяч рублей потратил на рекламу. Благодаря рекламе продажи составили 125 банок в день. Всю тушёнку продали за 3,3 месяца. Прибыль составила 600 тысяч рублей. Меньше, чем у магазина А, но оборот произошёл быстрее.

В расчёте на месяц прибыль равна 181 тысяче рублей. Из-за оптимального размера заказа магазин В получил дополнительно 200 тысяч рублей.

Неликвидность — невозможность продать товар по розничной цене из-за низкого качества, несоответствия моде или истекших сроках годности. Компания в убытке, потому что деньги, вложенные в закупку, вернуть нельзя.

Пример

Магазин закупил 160 тысяч банок тушёнки. Спрос — 100 банок в день, значит, продавать их будут 4 года и 3 месяца. Срок хранения тушёнки — 3 года. Выходит, через 3 года в магазине будет 50 тысяч просроченных банок, на которые в своё время потратили 2,5 млн рублей.

Как выстроить стратегию закупок

Методы пополнения запасов для разных товарных категорий могут отличаться даже в пределах одной компании. Для начала определите ключевые товары: ABC- и XYZ-анализы помогут ранжировать товар по приоритетности и спросу.

АВС-анализ делит товары по уровню ценности для бизнеса на три класса:

  • А — наиболее ценные: 20% ассортимента, 80% продаж;
  • В — промежуточные: 30% ассортимента, 15% продаж;
  • С — наименее ценные: 50% ассортимента, 5% продаж.

XYZ-анализ делит товары по характеру спроса, тоже на три класса:

  • X — товары с постоянной величиной спроса. Спрос на них можно прогнозировать с точностью до 90%;
  • Y — товары, спрос на которые можно прогнозировать с точностью до 70%;
  • Z — товары с неопределённым спросом. Спрос на них можно прогнозировать с точностью менее 70%.

Ключевые товары — те, что попадают в категории A и X. Их чаще всего покупают, и спрос на них легко предсказать. В первую очередь продумайте закупку этих товаров. Рассмотрим 3 главных метода пополнения запасов.

Читайте также:  Где в самолете бизнес класс

Фиксированный объем заказа

Этот метод используем для критически важных товаров, которые постоянно должны быть на складе в большом количестве. Закупать их небольшими партиями невозможно или слишком дорого. Заказываем поставку, когда запас снижается до определённого уровня. День или год прошёл с последней закупки — неважно, это зависит от интенсивности спроса. Чтобы такая модель работала, нужно постоянно мониторить количество товара в запасе.

Пример

Основной товар магазина — курица. Вы заказываете её в Нижний Новгород из Вологды, поэтому фура на 300 кг приезжает с задержкой в сутки. В холодильнике хранится 500 кг, и заказывать поставку нужно при таком уровне остатка, чтобы она полностью заполняла холодильник. Заказывать меньше 300 кг невыгодно — себестоимость товара увеличится.

Рассчитываем, при каком остатке оптимально заказывать поставку:

Фиксированный период поставок

Модель используем для второстепенных товаров. В случае дефицита убытки будут незначительными. Расходы на заказ и доставку небольшие и не зависят от объёма. Заказ на поставку производим регулярно через фиксированные промежутки времени. Не нужно постоянно мониторить объём остатка: раз в период смотрим, сколько товара осталось, и пополняем запас до нормы.

Пример

Вы также продаете курицу, но это не основной товар. Поставщик в одном городе с вами, поэтому может быстро привезти любое количество товара. Оптимальное решение — заказывать поставки разного объёма раз в три дня.

Фиксированный период + система Min-Max

Min-Max используется, когда постоянно проверять объём запаса слишком затратно. Остаток проверяют через заданные промежутки времени, и заказ делают только в случае, если остаток меньше установленного минимального уровня.

Пример

Вы продаёте курицу и определили: минимальное количество товара на складе — 100 кг, максимальное — 500 кг. Раз в неделю проверяете остаток — поставку заказываете только тогда, когда на складе меньше минимума. Объём рассчитывается, чтобы полностью заполнить холодильник.

Закрепим

Чтобы пополнять складские запасы вовремя и тратить на это минимум ресурсов, автоматизируйте этот процесс:

1

Определите ключевые товары, используя ABC- и XYZ-анализы;

Источник: www.sberbank.ru

Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.

Любая цель предпринимателя — большая маржа. Маржа зависит как и от количества продаж, так и от количества издержек. Чем меньше издержек, тем больше маржа. Одной из главной издержкой поставщика маркетплейса является закупка товара. Качество, цена, условия закупки товара — все влияет на полученную в итоге прибыль.

Поэтому в этой статье решил рассказать как как выбрать надежного поставщика товаров, закупить по выгодной цене, правильно заключить договор и контролировать условия закупки.

Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.

Этапы выбора поставщика

1. Определите ассортимент.

Если вы уже точно определились с товаром — отлично. Если не знаете с чем хотите зайти на МП, то определитесь. Проведите анализ товаров на площадках: что лучше продается, какая категория приносит прибыль, в какую категорию вам проще зайти и т.д. Анализ можно провести через сервисы аналитики . О них писал в этой статье .

Читайте также:  Что такое бизнес аналитика Сбербанк

Составьте список товаров, которые вы решили продавать. Также важно понять какое количество товара вам нужно. От этого зависит стоимость закупки.

2. Поиск поставщика.

Найти поставщика можно разными способами. Перечислю их:

  • поиск в интернете. Можно искать по названию или даже по фото;
  • оптовые базы. Их тоже находят в интернете, заключают договор и заказывают доставку;
  • магазины мелкого опта (Metro Cash
  • сайты для совместных закупок. Например сайт 100sp , можно закупить товары по выгодным ценам. Чем больше партия, тем ниже цена;
  • выставки. На выставках можно наглядно увидеть товар, оценить качество, узнать условия и договориться о сотрудничестве.

Чтобы среди всех выбрать наиболее выгодного и подходящего поставщика, необходимо выяснить подробности и условия у каждого:

  • закупочные цены на нужные товары,
  • сроки поставки,
  • гарантийные условия,
  • условия оплаты.

На основе полученной информации нужно выбрать поставщика, с которыми работать выгоднее: цена ниже, ближе склад, есть отсрочка платежа.

Если закупаетесь у официального дистрибьютера, лучше заранее предупредить поставщика о том, что вы хотите торговать на маркетплейсе. Так как если у производителя свой товарный знак, они сами могут уже торговать на маркетплейсе.

Если между Вашей организацией и дистрибьютером заключен договор поставки, то условия о наличии у поставщика прав на использование чужого товарного знака должны содержаться в договоре. Лучше всего, если документы, подтверждающие право дистрибьютера на использование чужого товарного знака, будут точно поименованы в договоре поставки. А еще лучше, если данные документы будут приложениями к договору поставки.

3. Проверьте поставщика.

У хорошего поставщика должен быть сайт и прайс-лист. Обычно с заказчиками общаются менеджеры, которые охотно скинут вам всю информацию.

Также запросите разрешительные документы на товары: лицензии, сертификаты, СНИП. Документы вам понадобятся для маркетплейса, а также проверите надежность поставщика.

4. Торг и изменения условий договора.

Чем выгоднее условия для вас, тем больше заработаете. Поэтому не упускайте возможности поторговаться.

Как это сделать?

Столкните лбами магазины. Расскажите о том, что конкурент компании предлагает цену ниже.

Договоритесь об отсрочке платежа. Если сторговаться не получилось, можно договориться об отсрочке. Так вы можете работать без привлечения собственных денег: получать и продавать товар без вложений, а задолженность перед поставщиком гасить за счет выручки.

Попросите бесплатную доставку. Попробуйте договориться о бесплатной доставке. Бывает что даже если товар немного дороже у одного поставщика, но доставка бесплатная, то в итоге может выйти дешевле. Какую максимальную цену за товар вы можете позволить при своих вложениях, можно просчитать в таблице ценообразования .

5. Улучшить условия договора.

Подпишите с поставщиком договор поставки. В идеале он должен включать условия:

  • цены на товары;
  • минимальное количество товара для закупки и отгрузки;
  • гарантийные условия — что будет, если товар окажется некачественным;
  • условия возврата;
  • условия оплаты. Желательно исключить расчеты наличными, чтобы не было проблем с налоговой.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин