Как заменить крестовину на бизнесе

По ходу рубеж в 5,5 лет и почти 170 тысяч км пробега для моей газельки бизнес оказался, несколько, критичный. Может я конечно, как говорится, накручиваю себя, но мелочи какие-то нагоняют обстановку и тут кардан ещё…
В принципе, развалилась только одна крестовина, средняя, возле подвесного которая, она и побудила меня ещё подстраховаться и подвесной взять новый, как оказалось, не надо было. Она какое-то время детонировала гудящим звуком по трансмиссии и я уже подумал, что редуктор в конец навернулся… Самое обидное, что менял шкворня, км 500 назад, сам решил не лезть, отдал в сервис… И там, как бесплатная акция, диагностика ходовой! Как не увидеть эту крестовину, я не знаю! Теперь думаю на сколько мне шкворней этих хватит!
Пообщался я с народом, кто за тирсан, кто против, но выявил одну главную черту, тирсан довольно живучий, по сравнению с отечественными карданами. С двигателем Камминс тем более! Поэтому решил отремонтировать свой, заводской ещё, Тирсан. Благо мельком где-то читал кто и как делал.

Замена крестовины кардана


Оригинальные запчасти оказались довольно не дешёвыми… Крестовины по рублю, подвесной 3 рубля.
На моём кардане 4х метровки, понятно дело, три крестовины.

Полный размер
Крестовина Tirsan UJ.01350.02.99

Полный размер
Подвесной Tirsan CB.03517.05.99

Был вариант купить подвесной от Уаз Патриот, ценник около рубля… Но он хоть и подходит по диаметру, но скудненький на резиновый демпфер, подшипник ничем не закрывается и подшипник VPZ, а они, говорят, через раз нормальные, через раз г… Решил не парить себе голову и взял оригинальный Tirsan.
Собственно метод ремонта этого кардана заключался в распиле крестовины болгаркой, правда, как утверждал автор, достаточно одного диагонального рапила… Хрен там, у меня не получилось по диагонали её пильнуть! Ушки крышек крестовин категорично были против! Пришлось спиливать каждое плечо крестовин. Конечно заблаговременно пометил части, что бы не разбалансировать кардан.

Полный размер
Всё распилено

Вот так предстала перед мною больная крестовина после распила:

Полный размер
Можно было ещё поездить!:-)

Затем настал момент, когда здравый смысл сдался… Нащупывающийся изначально люфт, оказался обманкой больной крестовины скорее всего и хороший подвесной, с явно подсохшим содержимым я решил заменить!:-(
Снимать подвесной это отдельная получасовая тема отнимающая и время и силы. Вместе с новым подвесным идут пыльники, болт, шайба, пластина.
Как и писал выше, по хорошему, можно было попробовать изловчиться, натолкать новой смазки в подшипник подвесного и забыть про него ещё на 3-5 лет наверное, но дёрнул чёрт и пришлось менять…

Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес

Полный размер

Полный размер

Осаживал подшипник силовой, но небольшой отвёрткой и молотком. Трубой не подлезть, пыльник мешает.
Затем стал подготавливать ушки карданов! Старые крышки крестовин выбиваются внутрь. В одном из пары ушек оставляем заводские кернения, которые на таком же определённом расстоянии будут держать и новые крышки. Логично, что сюда крышка будет заправляться в первую очередь, при чём уже с крестовиной, но снятой противоположной крышкой.

Читайте также:  Бизнес игры где можно строить

Заправлять крестовины конечно лучше прессом или большими тисами. Я пользовался тисами. Но перед этим противоположное ушко, а точнее кернение нужно попилить напильником или бор машинкой, как делал я. На сколько помню, тот же автор писал, что новую крышку тупо керним… Ну и я взял твердосплавный бородок… А никак! Не берёт он металл этот, точнее берёт, но руками сложно удержать точно бородок. Пока накернишь, всю крышку раздолбаешь!
Решил пойти другим путём… Там где перебирал кардан, был полуавтомат, по цвету и дизайну подкос под Fubag, но такой отстой, что только на прихватки его и можно использовать! Вот каждую свободную крышку после осадки на место прихватил четырьмя точками полуавтоматом.

Полный размер

В принципе, всё норм, но вот нюансы с фиксацией крышек немного затруднят прям на коленке кардан поремонтировать.

Полный размер

Для установки выбрал день подождливее… Ну это как всегда, как только срочно, что-то сделать надо сделать, так или дождь или снег тает или ветер песок с земли поднимает пока ты под машиной лазишь.
На самом деле, параллельно с думками о ремонте кардана, обратил внимание, на больную крестовину, а точнее на угол, с которым она изгибает кардан… И логично на пустой машине этот угол максимальный и самый большой сам по себе, и по отношению к другим крестовинам. Перед этим, невольно обратил внимание, что на некстах стоит «заниженная» поперечина подвесного. В связи со всеми сопоставлениями логическим выводом было установить некстовскую поперечину себе, благо отверстия совпадат на 100%.

Полный размер
Надеюсь эти 5-6 см сыграют положительную роль в долговечности кардана!:-)

Всё встало на свои места! В машине снова воцарила относительная тишина!
Отдельное спасибо Саше (Maibiers)за консультацию и помощь в покупке некстовской пеперечины!:-)

Источник: www.drive2.ru

Замена завальцованных крестовин

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Читайте также:  Будут этими клубы звезды шоу бизнеса

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

Замена завальцованных крестовин

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Источник: nonoblog.ru

Замена крестовин Газель Бизнес. Ремонт карданного вала

Газель Бизнес— это серия малотоннажных коммерческих автомобилей. Выпускаются в виде фургонов, микроавтобусов и малотоннажных грузовых автомобилей. Впервые были представлены в 2010 году, с 2016 года начали выпускаться обновленные модели.

Бизнес часто называют народным коммерческим авто. Модель полюбили благодаря невысокой стоимости, доступностью покупки запасных частей. От базовой модели «Газель» автомобили «Бизнес» отличаются улучшенными потребительскими характеристиками, новым уровнем безопасности и повышенной надежностью комплектующих.

Так как автомобиль используется для коммерческих целей, он подвержен большой нагрузке. В связи с этим часто возникают поломки, в том числе и карданной передачи.

Что такое карданная передача?

Карданная передача, или в народе кардан— это специальный механизм, который передает крутящий момент между валами. Последние пересекаются в центре передачи и имеют возможность взаимного углового перемещения. Сегодня без карданного вала не сможет обойтись ни одна конструкция полноприводного или заднеприводного автомобиля.

Читайте также:  Влияние вто на международный бизнес

Конструктивно механизм состоит из карданной трубы и шарнирного узла, в составе которого входят крестовина, вилка приварная, фланец-вилка, шлицевое соединение. Также в устройство входят подвесной подшипник и комплект под подвесной подшипник.

Наиболее частой причиной неисправности карданного вала является выход из строя крестовин.

Зачем нужна крестовина карданного вала?

Крестовина кардана— это деталь, которая имеется в любом автомобиле. От состояния крестовин напрямую зависит эксплуатационный срок карданного вала. Шарнир предназначен для гибкого соединения двигателя с ведущим мостом. С его помощью передается крутящий момент на колеса и гасится сопротивление карданного вала.

Устройство карданной крестовины Газель Бизнес

Деталь обладает высокой прочностью, изготавливается из легитированной стали, проходит закалку под воздействием высокой температуры.

Карданная крестовина состоит из следующих элементов:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Как определить поломку крестовины на автомобиле Газель Бизнес?

Неисправности крестовин карданного вала определяются по следующим признакам:

  • появление металлических ударов;
  • стук при включении коробки передач;
  • скрип или вибрация при нарастании скорости.

Если появились такие признаки, нужно незамедлительно провести диагностику карданного вала.

Замена крестовины карданного вала Газель Бизнес

Крестовины карданного вала лучше не ремонтировать, а заменять. Основными этапами замены являются:

  • снятие карданного вала;
  • демонтаж крестовины;
  • установка новой детали;
  • монтаж карданного вала.

Хотелось бы отметить, что есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Мы это категорически не рекомендуем делать.

Чтобы крестовины служили подольше, их нужно смазыватьчерез имеющиеся на детали масленки. Смазка наносится с помощью специального шприца.

Как подобрать крестовину?

При выборе запчасти, нужно учитывать несколько факторов:

  • размер детали;
  • способ крепления подшипников;
  • тип карданной передачи.

Также следует обратить внимание на производителя детали. Мы рекомендуем покупать только качественные детали и у проверенных поставщиков. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Обычно они быстро выходят из строя.

Выбирая крестовину карданного вала Газель Бизнес, обратите внимание на внешний вид агрегата. Качественные запчасти симметрично отлиты. На деталях отсутствуют заусеницы, забоины и другие следы механической обработки.

Где заменить крестовины Газель Бизнес?

Если Вам нужна замена крестовин Газель Бизнес, смело обращайтесь в наш сервисный центр «КарданРемонт». К преимуществам замены крестовин в нашей компании можно отнести:

  • наличие собственного склада качественных запчастей для карданных валов;
  • предоставление услуг как физическим, так и юридическим лицам;
  • возможность оплаты по наличному и безналичному расчету;
  • опыт работы более 10 лет;
  • предоставление гарантии на детали и выполненные работы.

Оставляйте заявки по единому номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в наш сервисный центр. Качественный ремонт вам гарантирован!

10.2020
Автор поста: КарданРемонт

Источник: kardanremont.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин