Отколол я как-то кусок бампера под Московой на базе, при развороте решил снести сугроб (с виду мягкий), а он оказался крепким (обледеневшим слегка) или бампер совсем хрупкий. В итоге кусок подобрал и по по приезду домой решил попробовать запаять, так как бампер даже без куска еще норм, а кусок прихватить ернуда, темболее есть паяльник.
Когда снял я бампер, то обнаружил куча скрытых трещин и по факту бампер можно считать расколотым пополам, расстроился и все начал паять. Паял час примерно с внутренней стороны, начал перемещать его и он по паяным местам по палам и колонулся… Параллельно я пробил цены на новые бампера и б/у и новый бампер заводской стоит 5тыс.р, если бы не финансовые трудности (обе машины просто решили высосать из меня все бабки, об этом еще будут записи впереди…), я бы купил новый и не парился.
Решил контрольный последний раз спаять и тут уже паял с двух сторон, в этот момент один газелист написал мне, что есть у него целый бампер, только без одного крепления и он мне его отдаст за так, типо из двух один сделаешь. Ну я забрал и в итоге проще было его бампер восстановить, выпаял крепежное отверстие из своего бампера и впаял в его бампер, так же внутри залил эпоксидным клеем и утопил в клей для армировки стеклоткань, потратив на это 500р. Сфоткать забыл. Для защиты радиатора закрепил москитную сетку.
Ремонт, пайка, восстановление бампера Газель — Бизнес. ОТ ПАЙКИ ДО ПОКРАСКИ.
Бампер встал практически без проблем, уши(бока) только очень тяжело было натянуть. Итог на фото, вполне себе годный бампер получился с затратами в 500р, на будущие осталась эпоксидка более половины и полно стеклоткани, так же старый бампер не стал выбрасывать. вдруг куски понадобятся.
Полный размер
впаяный крепеж
Полный размер
запаянная трещина
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: G3005
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 162 300 км
Источник: www.drive2.ru
Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.
Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
- Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
- Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.
Как сварить бампер прутком
Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.
- Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
- Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.
Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
Подробную видео инструкцию смотрим ниже.
Сваривание термофеном
Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.
- Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
- Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.
Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
Видео инструкция по работе с термофеном ниже.
Ремонт с помощью стекловолокна
Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.
- Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
- Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
- Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
- Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.
Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.
Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.
Видео ремонта стекловолокном ниже.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.
- Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
- Обработка поверхностей обезжиривателем.
- Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
- Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
- Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
- Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.
Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
Минусы: не подходит для больших трещин.
Подробная видео инструкция по склеиванию.
Пайка крупных повреждений бампера
Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.
- На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
- Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
- С внешней стороны также делается пропайка по шву.
- После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.
Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.
Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.
Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Источник: autovogdenie.ru
Ремонт и восстановление бамперов на Газель
Секундная невнимательность при движении в плотном транспортном потоке мегаполиса, неосторожная парковка в условиях ограниченного дорожного пространства, незамеченное препятствие, и бампер автомобиля поврежден. Оригинальный пластик чаще ударопрочный, из которого сделаны практически все передние бампера газель , от сильного удара может деформироваться, растрескаться или даже разломаться на фрагменты. Попробуем описать, что нужно знать для ремонта бамперов и как правильно подойти к работе?
На выбор метода восстановления влияет главным образом то, из какого вида пластмассы сделан бампер. Внешние демпфирующие элементы современных автомобилей изготавливаются в основном из термопластика: полипропилена (PP), полиэстера (PPO), полиуретана (PUR), термопластических эластомеров (TPE),
Таким образом, перед началом реставрации необходимо определить тип термопластика. Данные о материале зашифрованы в маркировке, которая, как правило, расположена на задней плоской части бампера.
Шаг 1: диагностика повреждений и определение метода ремонта
К основным типам дефектов, образовавшихся в результате сильных ударных нагрузок, относятся:
- повреждение покраски (счесы и царапины), если покрашен в цвет;
- деформационные дефекты (вмятины);
- структурные дефекты пластика (отслоения и расколы).
Дефекты и царапины на краске бампера Газель устраняются методами малярного ремонта, при условии целостности пластика. Как правило, при небольших по глубине поверхностных повреждениях автоэмали используется восстановительная полировка или частичная покраска.
Деформации на бампере, появление которых не спровоцировало появление трещин или разломов пластмассы, можно исправить простым способом, нагревая постепенно пластик рядом с повреждением. Нагретый пластик легко принимает первоначальную форму при незначительном надавливании тупым предметом на внутреннюю сторону вогнутой поверхности.
Нагрев деформированного участка бампера может проводиться как с использованием специального промышленного фена, так и путем погружения частично детали в ёмкость с нагретой до горячего состояния водой. Нужно учитывать, что при данном способе ремонта нужно избегать перегрева бампера: чрезмерно высокая температура может разрушить пластик без возможности восстановления.
Восстановительный ремонт бампера на Газель из пластика, имеющего сквозные повреждения, трещины или разломы, выполняется исключительно с помощью сварки, если есть металлические части то пайки, можно применить склеивание. Метод реставрации определяется в зависимости от типа пластмассы, из которого изготовлен бампер.
Шаг 2: сварка, пайка или склеивание
Для ликвидации трещин и разломов пластика применяется, как правило, сварка. Использование данного метода ремонта обусловлено тем, что большинство автомобильных бамперов изготовлено из разного типа термопластиков, а этот материал может многократно плавиться и легко поддается свариванию и пайке.
Качественный сварной шов формируется с использованием профессионального аппарата горячего воздуха (тепловой пистолет). При термической сварке (пайке) применяется пластмассовые электроды, по составу и структуре полностью идентичные материалу ремонтируемого бампера.
Важно помнить, что профессионально выполненная сварка пластикового бампера Газель возвращает конструкции первоначальную прочность, полностью восстанавливает эксплуатационные характеристики и позволяет обойтись без дорогостоящей замены поврежденной детали.
Некоторая часть внешних кузовных элементов производится из так называемых термореактивных полимеров или реактопластов. Такой материал практически не поддается сварке его реставрация проводится путем склеивания повреждений специальными клеями, которых большое разнообразие, лучше использовать жесткие после высыхания например эпоксидные с использованием армирующих компонентов, таких как стеклоткань, например.
Шаг 3: покраска
В большинстве случаев процесс реставрации пластикового автомобильного бампера завершается покраской. Это стандартная малярная операция с той лишь разницей, что в автоэмаль перед покраской добавляются пластификаторы. Такие добавки позволяют получать более эластичное, устойчивое к растрескиванию и деформациям лакокрасочное покрытие.
Частичная реставрация или полное восстановление автомобильных пластиковых бамперов на Газель должны проводиться исключительно руками профессионалов, в специализированных автомастерских или сертифицированных сервисных центрах.
Источник: www.tent77.ru