Фирменный бланк организации — это инструмент строго делового документооборота. Обязательный элемент корпоративной документации.
Официальный бланк, в первую очередь — документ с неизменным содержимым: элементами, которые создают некий шаблон для дальнейшего заполнения. Его используют для деловой переписки, отправки коммерческих предложений и других вариантов корпоративной документации: классическим почтовым способом, электронной почтой или в виде фотокопий.
Визуальное оформление документов иногда имеет решающее значение для бизнеса и репутации компании. Так что к разработке шаблона нужно подойти максимально ответственно. В статье мы расскажем, как создать фирменный бланк компании и рассмотрим несколько подходящих способов.
Что должно быть на фирменном бланке
Стандарт устанавливает требования к типу бумаги, формату формуляра, а также размеру полей.
Важно. Негласное требование — избегать сокращений и неизвестных аббревиатур, указывать полное название организации.
Приложения для бизнеса: Бизнес-пак, образец договора и шаблон сметы. Инструменты бизнеса.
Как сделать фирменный бланк
Сделать фирменный бланк предприятия не так сложно. Важно соответствовать стандартам. Но решающее значение имеет также дизайн формуляра. Рассмотрим подробнее способы их создания.
Как построить финансовую модель вашего стартапа за 40 минут
Меня зовут Данила Тривайло, и сегодня я хотел поделиться с вами шаблоном для расчета финансовой модели вашего бизнеса.
Предисловие
Мой первый бизнес-опыт случился, когда я был в пятом классе. Мы сидели в рекреации школы вместе со школьным другом Женьком. Он занимался хоккеем и ездил три раза в неделю на тренировки.
Рядом со спортивной базой был небольшой рынок, на котором Жека нашел палатку с очень правдоподобными игрушками-муляжами животных. Игрушки, сделанные из каучука, были очень похожи на настоящих животных и насекомых. В ассортименте были ящерки, мыши, пауки, тараканы и прочие представители фауны.
В тот день Женя решил купить себе муляж крысы. И надо сказать, это был один из самых веселых дней за тот год. Как же орали девчонки! Веселились мы славно и после того, как нас отчитал завуч, мы сидели с ним и обсуждали, что можно тут придумать.
— Слушай, Жека, а давай будем продавать их?
— Думаешь, они кому-то нужны?
— Ну давай попробуем!
Так и решили. Свободных денег у меня на тот момент не было, а у Женька были накопления около 3000 рублей. Игрушки стоили в среднем рублей 250. Решили просто умножать на два и продавать за 500. Деньги договорились делить пополам.
В первый закуп удалось купить десять игрушек — такой мини-зоопарк. И каково было наше удивление, когда на следующий день до обеда все игрушки были проданы! Ажиотаж был нереальный — по всей школе на переменах раздавали дикие крики.
Примерно так выглядел наш товар
Шаблон для заполнения бизнес-плана Оглавление
Информация об учредителях/ инициаторах проекта (команда проекта)
ФИО и год рождения
Образование и квалификация
Шаблон бизнес-плана в Excel
Доля в основном капитале,
— краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о «start-up» или о расширении существующего дела _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— описание ситуации на рынке и в отрасли _______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— преимущество продукции или услуг предприятия_________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— ключевые экономические показатели эффективности проекта
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
— возможные риски и система страховок
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Описание предприятия
Вам надо заполнить раздел «Описание предприятия» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.
Для существующих на рынке компаний:
Краткая история развития компании
Основные виды деятельности;
Отличительные черты компании;
Основные достижения предприятия. Укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау;
Показатели финансовой эффективности предприятия;
Краткое описание основных клиентов.
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Для проектов на стадии создания:
Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Профильные профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Описание продукта.
Вам надо заполнить раздел «Описание продукта» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. При заполнении шаблона избегайте фанатизма: если какой-то из критериев избыточен для вашего бизнес-проекта, пропустите его. Ваша цель написать бизнес-план и получить инвестиции, а не заработать оценку за хорошее выполнение заданий.
Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения).
Описание товаров/услуг (название товара (услуги); назначение продукции (услуг) и области их применения; наглядное изображение продукции (фотография или рисунок), если есть возможность; основные потребительские характеристики продукции (услуги); насколько данная продукция (услуга) отвечает требованиям законодательства, традициям и обычаям страны рынка; имеет ли данная продукция торговую марку; особенности дизайна продукции; особенности технологии изготовления /продаж продукции; почему потребители отдают предпочтение данному товару фирмы; уникальные свойства и отличие продукции (услуг) от уже реализуемой на рынке; организация предпродажного и послепродажного обслуживания данного товара (если это техническое изделие); насколько сложна подготовка потребителя для использования продукта)
Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям.
Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его.
Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами).
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приведите примеры использования продукции.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перечислите основные этапы производства вашего продукта (оказания услуг).
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями:
Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов
Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом?
Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько
Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Анализ рынка
Вам надо заполнить раздел «Анализ рынка» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания. В этой части необходимо описать в общих словах ту среду, в которой планирует действовать ваше предприятие. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4, не считая таблиц.
ОПИШИТЕ ДИНАМИКУ внешней среды
Анализ внешней среды предприятия
Изучение правовых аспектов, присущих выбранной деятельности предприятия.
Определение основных типов законодательства для выбранной деятельности предприятия, как для постоянного, так и для временного использования, а также как существующее законодательство влияет на ваши виды услуг, на то, как они предлагаются на рынок и каким образом осуществляются? Главное здесь — определить возможности контроля за возникающим дополнительным риском для вашего предприятия, который может затруднить или облегчить достижение ваших целей. Еще раз вспомним о том, что промышленные ассоциации и журналы являются наилучшим источником информации о политических и юридических факторах, которые могут повлиять на ваш бизнес Таблица 1 поможет определить проблемы и степень риска, которые необходимо оценить.
Источник: studfile.net