Как специалист по стратегии развития и обучения, я понимаю, что обучение прошло успешно только если остались знания. В данной статье мы рассмотрим способы, как стать более активным учеником, используя такие важные для закрепления знаний стратегии, как повторение, перерывы во время обучения и привязка.
Как утверждают ученые-когнитивисты Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл в своей книге «Запомнить все» (Make it Stick), мы забываем около 70% из того, что прочли или услышали и «главная наша задача, если мы хотим научиться лучше учиться, — прервать процесс забывания».
Большинство конференций и онлайн-семинаров нацелены на успех во время участия, при этом тому, что происходит потом, достаточного внимания не уделяется. Передо мной и моими коллегами по профессии, связанной с обучением, стоит задача разработать программу, которая поможет учащимся применять полученные идеи на практике уже после окончания мероприятия.
Вот несколько способов извлечь максимальную пользу из вашего следующего обучения.
Как нужно выбирать людей в окружение? #психология #бизнес #саморазвитие
Находите время для рефлексии
Рефлексия — это важная часть обучения. Слушать презентацию и запоминать информацию не так эффективно, как осмысливать услышанное. Когда вы слушаете презентацию и думаете о том, что вы только что услышали, вы с большей вероятностью запомните высказанные идеи.
После презентации уделите время тому, чтобы вспомнить основные выводы. Подумайте, как вы можете применить их в своей профессии, команде или отрасли.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
Задайте себе следующие вопросы.
- Каковы ключевые идеи?
- Как я могу соотнести их с тем, что я уже знаю?
- Как я могу использовать их на практике или применить на работе?
- Что я могу сделать по-другому?
- Кому еще может быть интересна эта информация?
Записывайте свои ответы, а затем, после тренинга, время от времени возвращайтесь к своим записям. После того как я забыла реализовать замечательные идеи с недавней конференции, я завела блокнот «больших идей», куда записываю основные выводы. Когда я перечитываю свои записи, я применяю «старую» информацию к моей текущей ситуации, и это помогает мне не забывать ее.
Если у вас есть копия презентации докладчика, вы можете использовать ее для осмысления ключевых идей. Подумайте, как их можно применить к какой-либо задаче или ситуации на работе.
Делитесь своими знаниями
Обобщение и обмен знаниями — еще один хороший способ повторить информацию. Распечатайте свои основные выводы, обсудите их со своей командой, начальником или коллегами и предложите, как можно применить соответствующие идеи на практике. Лучший способ учиться — это учить. Возьмите презентацию, пролистайте её со своей командой и устройте мозговой штурм, как использовать полученные знания.
Александр Хоменко: путь от хаоса к системе в бизнесе
При посещении конференций примените в обучении командный подход, определяя кто какие собрания будет посещать. Запланируйте время для последующих обсуждений, чтобы сравнить записи. Если нет возможности посещать мероприятие коллективно, создайте учебную группу с друзьями или коллегами.
Понимая, что об изученном придется рассказать, мы становимся ответственнее и внимательнее. Обсудите ключевые моменты: это поможет закрепить важную информацию, и ее будет легче повторить.
Применяйте знания
Подумайте о том, как можно использовать полученные знания. Находясь на собрании и после него, подумайте о том, как связать их с ситуацией на работе. Я, к примеру, посещала занятия по ораторскому искусству, и, хотя мне не приходилось официально выступать сразу после них, я применила полученные знания во время выступления на следующем занятии.
Решение проблем — это другой превосходный способ обучения. Подумайте о реальных сценариях из жизни и, используя полученные идеи, посредством мозгового штурма найдите возможные решения.
Думайте на опережение
При подготовке к следующему тренингу начинайте планировать, как будете продолжать обучение.
Настройте отложенную отправку писем, которые будут появляться в вашем почтовом ящике как напоминания об изученном. Некоторые организаторы даже рассылают открытки через несколько недель после конференции, чтобы напомнить о порядке действий. Оставайтесь на связи с докладчиками, людьми, которых вы встретили в коридоре или онлайн.
Фото на обложке: Matej Kastelic / Shutterstock
Источник: rb.ru
Нестандартная визитка и краткость при общении: 5 способов запомниться потенциальному клиенту при знакомстве
В последние годы деловой мир стал более конкурентен, чем когда-либо прежде. Интернет и социальные сети позволили небольшим компаниям более эффективно соперничать с более крупными фирмами. В целом это очень хорошо, но теперь, чтобы выделиться из множества других конкурентов, всем предприятиям нужно прилагать больше усилий при общении с клиентами. Мы решили дать вам несколько советов по бизнес-этике, которые помогут создать хорошее первое впечатление и запомниться потенциальному клиенту при первом знакомстве.
Избегайте обобщенных утверждений, делайте конкретные заявления
Клиенты давно уже устали от обобщенных утверждений, которые никто не может действительно опровергнуть или подтвердить. Люди более умны, чем вы думаете, и хорошо разбираются в корпоративном языке и рекламном жаргоне, которые часто представляют собой причудливые способы выражения очень небольшого количества информации. Вместо того, чтобы делать общие заявления, делайте конкретные, а затем подкрепляйте их доказательствами. Клиенты запомнят вашу специфику и будут больше доверять вам.
Говорите коротко
Если вы в восторге от своего продукта или услуги, вам будет очень легко увлечься. Помните, что вы пытаетесь что-то продать. У человека короткий интервал внимания, и вы можете потерять его интерес, если будете рассказывать слишком долго. В идеале вы должны уметь сказать все важное в течение 10 минут.
Даже великие ораторы и мотиваторы прошлого знали, что лучший способ сделать так, чтобы тебя услышали — сжать информацию и сделать ее осмысленной. Напишите на бумаге все, что хотите сказать, а затем сократите свою речь на треть.
Сделайте нестандартные и уникальные визитки
Потенциальные клиенты могут быть завалены визитками и маркетинговыми предложениями, и всегда есть опасность, что именно ваши материалы потеряются в общей массе. Как вы можете выделиться? Во-первых, убедитесь, что ваши визитки отражают ваш товар или услугу особым уникальным образом.
Независимо от того, означает ли это нестандартную подачу информации или уникальный дизайн, сделайте что-то особенное. Во-вторых, отдавайте ваши материалы стильно и в отточенной манере. И всегда показывайте, что вы бережно относитесь к визитке, которую вы передаете клиенту.
Уделите своему заказчику персональное внимание
Вы не только должны показать, что вы имеете продуманный товар или услугу, но и показать, что вы полностью понимаете своего клиента. Даже если вы продаете одну и ту же услугу с одним и тем же продуктом нескольким предприятиям или частным лицам, продемонстрируйте каждому заказчику, что вы хорошо понимаете его потребности. Покажите, что вы провели достаточное количество исследований, чтобы узнать, на какую нишу потребителей они ориентируются и как вы можете удовлетворить их конкретные потребности.
Практика, практика и еще раз практика
Некоторые из величайших ораторов на земле, такие как Демосфен, неустанно и многократно практиковали каждую свою речь. Когда Демосфен впервые встал, чтобы высказаться публично, все слушатели издевались над его смехотворно длинными предложениями и вымученными аргументами.
К счастью для него, кто-то все-таки нашел зерно таланта во всем этом беспорядке и посоветовал будущему великому оратору практиковаться, пока он не сможет доступно выражать свои мысли. В результате, благодаря своему ораторскому искусству, Демосфен играл ведущую роль в мировых событиях. Ваша подача информации может быть не столь потрясающей по своему значению, как ораторское мастерство Демосфена. Но если один из величайших ораторов в истории должен был практиковаться время от времени, то вам, вероятно, надо делать то же самое.
Источник: businessman.ru
Как быть запоминающимся человеком?
Если вы хотите выделиться лишь как профессионал, то, вероятно, вы не видите главного. Люди, которые заметно выделяются из окружающих, живут более полной, богатой и приносящей удовольствия личной жизнью. Так что забудьте о вульгарных визитках, пафосных мотивирующих цитатах и говорящей за вас одежде. Предлагаю ознакомиться с 5 способами стать более запоминающимся человеком и получить удовольствие в процессе.
sheelamohanachandran2010 , Shutterstock.com
1. Перестаньте просто смотреть. Делайте!
Можете прочитать лекцию о том, как одежда персонажей телесериала «Mad Men» является ключом к их тайной жизни? Не раз замечали себя спорящим о том, насколько «Игры престолов» поверхностны относительно одноименной книги? Каждый может делиться своим мнением о фильмах, сериалах или книгах, но это мнение быстро забывается. Что вы говорите, не особенно интересно. Интересно то, что вы делаете.
2. Делайте необычные вещи.
Нарисуйте круг и распишите внутри все важные для вас вещи. Ваш круг будет выглядеть так, как и у всех остальных: как и у всех там будет работа, семья, одежда, машина и пр. Нам нравится думать, что мы уникальные, но грубо говоря, мы все одинаковые, а одинаковое не запоминается.
Поэтому, когда представится возможность, делайте что-то необычное. Езжайте в соседний город автостопом, чтобы просто проверить, сколько людей согласится помочь; заберитесь на ближайшую гору, соревнуйтесь с друзьями, кто проплывет больше кругов в бассейне. Попробуйте поработать один день в кофейне, чтобы просто узнать что-то новое о других людях и о самом себе.
Не важно, что вы делаете, но чем менее это продуктивно и разумно, тем лучше. Ваша цель не в достижении высокого результата, а в коллекционировании опыта. Опыт, особенно необычный опыт, делает вашу жизнь богаче, гораздо интереснее для вас и для наблюдателей.
3. Делайте глупые вещи.