Как запустить бизнес акселератора

Если вы решили запустить новый проект, скорее всего, вы задаётесь вопросом, где привлечь инвестиции для его развития. В этом вам может помочь корпоративный акселератор. Разбираем в этой статье, что это за инструмент и как стартапу привлечь внимание крупных компаний.

Что такое корпоративный акселератор

Корпоративный акселератор — это общее название инструмента, при помощи которого крупные корпорации приглашают стартапы к сотрудничеству. В зависимости от целей и задач, которые стоят перед бизнесом, акселератор может являться как программой пилотирования технологий, так и выполнять роль образовательной программы с менторской поддержкой.

С помощью корпоративного акселератора крупные компании отслеживают новые решения и необычные идеи, а стартапы могут получить доступ к ресурсам и инфраструктуре для реализации своих проектов. Получается win-win ситуация.

Чаще всего корпоративные акселераторы запускаются для поиска новых IT-решений и запуска инновационных продуктов, которые компания может предложить своим клиентам. Акселератор РЖД, например, позиционирует себя как платформа инноваций для всей железнодорожной отрасли.

Как запустить стартап: самостоятельно или через акселератор. НетоЛайв

Как начать собственное дело: первые шагиКак начать собственное дело: первые шаги

Когда следует участвовать в корпоративном акселераторе

Корпоративные акселераторы предлагают развитие в одном из трёх направлений:

  • находить решения для отрасли, в которой работает компания;
  • придумать решения для самой компании-организатора;
  • искать решения для партнёров и клиентов.

Если вы готовы работать в этих направлениях, то следует изучать условия сотрудничества и готовиться к отборочному этапу.

Как обратить на себя внимание акселератора

Чтобы ваш проект выбрали для дальнейшего сотрудничества, нужно серьёзно подойти к презентации вашей идеи.

Вам следует обратить внимание:

  • На краткое описание проекта. Организатором акселератора должно быть сразу понятно, что у вас за продукт и для кого он может быть полезен.
  • На статус реализации проекта. Если у вас уже есть какие-то наработки, успешные кейсы и способы реализации вашей идеи, расскажите об этом. Чем нагляднее ваши результаты, тем больше лояльности будет к вашему стартапу.
  • На презентацию. Перепроверьте все свои материалы, чтобы в них содержалась вся базовая информация о вашем проекте.
  • На обоснование экономической эффективности вашего проекта. Если ваша идея не сокращает расходы или не увеличивает доходы, зачем организаторам акселератора вкладывать в неё ресурсы? Покажите на примерах все возможные преимущества, которые даёт ваше решение проблемы.

Где найти корпоративные акселераторы

9 шагов для запуска корпоративного акселератора

Многие корпорации интересуются акселерационной моделью развития проектов, ведь акселератор — это отличное решение для быстрого и четкого развития идей, адаптации технологий, тестирования бизнес-моделей и эффективного внедрения проекта в бизнес-структуру организации в условиях рынка и с учетом потребительского спроса.

Читайте также:  Оригами как свой бизнес

Как попасть в бизнес — акселератор и на каких условиях можно поднять инвестиции в Кремниевой долине?

4355 просмотров

О том, как запустить корпоративный акселератор рассказывает Замир Шухов, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance.

Шаг 1 «Цель и фокусировка»

Для начала корпорация должна подумать над целью и технологическим фокусом будущего акселератора. Они должны быть взаимосвязаны со стратегическими задачами и приоритетами развития самой корпорации, что позволит увеличить позитивный «выхлоп» от реализации акселерационной программы. Кроме того, они должны быть заточены на одновременном поиске необходимых инновационных проектов для достижения существующих KPI и оптимизации затрат по итогам реализации акселератора.

Как правило, существует две ключевые цели создания подобного акселератора:

  • «Технологический радар» — то есть быстрый и четкий поиск новых возможностей, идей, продуктов, технологий или решений под конкретные задачи корпоративного Заказчика;
  • «Катализатор развития технологий»: стремительная доработка внутрикорпоративных идей до готовых технологий и их коммерциализация.

Шаг 2 «Запрос»

До запуска акселератора корпорация должна выявить наиболее готовые внутренние ключевые направления, подразделения и дирекции для интеграции инновационных решений, выделить на акселератор значительные собственные ресурсы и привлечь сторонние, при этом ставя работу с инновационными стартапами или внутренними инновациями в приоритет. Если ресурсов, мотивации и готовности внедрять инновации достаточно, корпорации следует сформулировать четкий и конкретный рыночный запрос, сформировать треки акселерационной программы и собрать базовую лендинговую страницу, которая будет представлять текущий акселератор. На странице акселератора должна присутствовать информация о программе, заказчике и партнерах, а также контактные данные ответственного лица.

Шаг 3 «Команда»

Команда должна всей душой болеть за конечный результат программы, иметь хорошую мотивацию для поиска подходящих корпорации идей, проектов или технологий и доведения их до необходимого уровня. Если Заказчик не обладает необходимыми компетенциями для организации и функционирования акселератора, то можно привлечь внешних опытных специалистов. При отборе кандидатов вне корпорации определенно стоит обратить внимание на сферы с жесткой конкуренцией и высокими стандартами качества (венчурные фонды, операторы акселерационных программ, консалтинговые агентства). После определения штата акселератора, команда должна пройти специальное обучение, понимать все методологии и инструменты акселерационной программы, освоить стартап-словарь, должна «ощутить», что такое стартап и работа с ним, так сказать, погрузиться в инновационно-венчурную тематику на берегу.

Читайте также:  Производство вагончиков как бизнес

Шаг 4 «Сорсинг»

Это публичная маркетинг и PR – кампания по сбору заявок. Другими словами — это поиск стартапов и их отбор в соответствии с выбранными критериями и последующим отсевом неподходящих предложений.

Информационное сообщение об открытии набора в акселерационную программу должно содержать:

  • условия участия заявителей;
  • план мероприятий акселерационной программы;
  • этапы и сроки отбора;
  • указание способа подачи заявки или ссылка на онлайн-заявку.

Наиболее перспективными способами привлечения проектов являются:

— тематические форумы и паблики;

— средства массовой информации;

Источник: vc.ru

Как запустить корпоративный акселератор?

Создавая корпоративный акселератор, ориентированный на работу с инновационными проектами, находящимися на ранних стадиях развития, не стоит рассчитывать на существенное увеличение дохода в краткосрочном периоде. Данный факт рекомендуется учитывать при формировании бизнес-модели акселератора.

В целом бизнес-модель определяется спецификой цели создания корпоративного акселератора, а также его технологическим фокусом, подходом к финансированию участников и внутренней политикой корпорации. Большая часть крупных компаний монетизируют деятельность корпоративного акселератора опосредованно, через рост собственной капитализации, который может происходить за счет привлечения команд / приобретения новых технологий / развития внутренних проектов, позволяющих корпорации выйти на новые или смежные рынки, сократить издержки, увеличить стоимость вложений корпорации в проекты участников акселератора.

Также часть корпораций получает доход от акселератора за счет привлечения новых клиентов из числа участников акселератора и их потребителей, пользующихся продуктами и услугами корпорации. Такой подход рекомендуется использовать компаниям, которые готовы передать стартапам часть собственных технологий, существенно снизив их стоимость / сделав их бесплатными для участников и выпускников акселератора в течение определенного периода времени. В исключительных случаях также можно прибегнуть к бизнес-модели, при которой доход корпоративных акселераторов формируется за счет предоставления участникам платных услуг по акселерации. При этом необходимо помнить, что такой подход на рынке акселерационных услуг используется достаточно редко, поэтому лучшие проекты могут отказаться от участия в таком акселераторе.

Какие цели деятельности акселератора и в каких случаях следует выбирать корпорации?

«Технологический радар»: быстрый поиск новых идей под конкретную задачу на внешнем рынке

  • поиск идей для выхода на новые рынки.
  • поиск новых идей, позволяющих не привлекать сторонних поставщиков и разработчиков при реализации ряда этапов производства продукции и оказания услуг.
  • поиск новых идей, расширяющих перечень продукции компании и улучшающих ее текущие продукты / услуги.

«Катализатор развития технологий»: ускоренная доработка внутренних идей и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация

Ориентация деятельности корпоративного акселератора на достижение данной цели рекомендуется компаниям, которым необходимо довести идеи внутренних проектов до прототипов или проверить их работоспособность для принятия решения о продолжении или прекращении их реализации.

Читайте также:  Продукты малого бизнеса банка это

Данная цель является одной из ключевых для акселератора корпорации E.ON, крупнейшей в Германии компании в сфере энергетики, одним из результатов деятельности которого стало выделение в спин-офф проекта Enerji Almanya. Эта компания разработала специализированную услугу по поставке электричества турецким домохозяйствам и предприятиям на территории Германии с учетом турецкого менталитета, а также более низкого уровня знания немецкого языка. К 2020 г. стоимость Enerji Almanya будет составлять около 2% от материнской компании E.ON, при этом на конец 2014 г. капитализация E.ON составляла 28 млрд евро.

Поиск команд

Выбор данной цели деятельности корпоративного акселератора актуален для компаний, которым требуется найти специалистов со специфическими навыками для работы над реализацией внутренних и внешних инновационных проектов. Ярким примером решения подобных задач является Samsung Accelerator.

b_579a062336f53.jpg

Инвесторы, акселераторы и корпоративные заказчики ищут перспективные стартапы на InnMind.comРегистрируйтесь, публикуйте профиль и представьте свой проект напрямую международным инвесторам и заинтересованным партнерам!

Выделение и изучение технологических трендов в какой-либо области на перспективу 3-5 лет

Эта цель важна корпорациям, которым требуется понять передовые технологические тренды по интересующим направлениям, а также определить прорывные технологии, которые впоследствии могут «выстрелить».

Обучение сотрудников корпорации работе с инновационными проектами и использованию ими эффективных методик разработки продуктов

Данная цель актуальна для крупных компаний, компетенции сотрудников которых по работе с инновациями недостаточно развиты.

Стимулирование роста смежных рынков в период ближайших 3-5 лет

Эта цель является ключевой для корпораций, которые стремятся увеличить собственную выручку, поддерживая проекты, работающие на смежных рынках и использующие ей разработанные технологии.

Привлечение новых клиентов

Выбор данной цели является целесообразным, если корпора- ция стремится создать тесные партнерские отношения со стартапами как с будущими клиентами.

Пиар и продвижение компании на рынке

Данную цель следует выбирать, если существует необходимость в использовании дополнительных и более эффективных инструментов позиционирования компании.

Скачать полный текст исследования можно на innmind в разделе аналитика

Данное руководство представляет собой результаты проведенного компанией O2 Consulting совместно с ОАО РВК исследования более 75 корпоративных акселераторов со всего мира с целью выделения лучших практик по их организации.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин