Данное активити позволяет запускать активити для сущности «Компания» после выбора необходимых БП из списка.
Сценарий работы активити бизнес-процесса
Бизнес-процесс: в данном поле из выпадающего списка можно выбрать какие активити будут запущены в результате работы БП «Запуск бизнесс-процесса для компании».
Все доступные варианты являются ранее созданными шаблонами БП для сущности данного типа.
ID сущности: в данном пункте указывается ID сущности «Компания» для которой будут запущены активити, выбранные в п. меню «Бизнесс-процесс».
Параметры для бизнес-процесса: в данном пункте указываются параметры, которые нужно передать в БП.
Заполняется по такому принципу: название параметра: содержимое параметра
Пример ввода параметра: Title:123
Параметр, указанный в данной строке должен быть создан как «шаблон параметра» в запускаемом БП.
Шаблон параметра создается во вкладке Параметры шаблона -> Параметры. и будет выглядеть так (Взято из примера «Title:123»), где Title — сам параметр.
Далее этот параметр нужно указать в тех активити, которые будут запущены с помощью «Запуск бизнес-процесса для компании». При этом сам параметр нужно вставлять только в те поля БП, в которых требуются передаваемые параметром данные (т.е если нужно передать ID компании, и параметр под это заточен, то в запускаемом активити параметр вставляется в поле, где требуется ID компании).
Чтобы выбрать параметр для добавления в нужное поле, нужно возле этого поля нажать «. » -> Параметры шаблона -> Выбрать подходящий шаблон с параметрами.
ВАЖНО!
Шаблон БП данного активити должен находиться и запускаться только из-под того типа сущности, для которой он создан.
Так же шаблон параметров создается и для запускающего БП с активити «Запуск бизнес-процесса для лида» и для запускаемого, при этом после добавления нового параметра, нужно переустановить активити, с которыми этот параметр будет использован.
Схема: Название переменной:содержимое.
Для каждой строки вводится отдельный параметр (1 на строку).
Для добавления каждого параметра необходимо добавлять новую строку.
Делать отладочные сообщения в журнал БП: варианты да/нет.
В данном поле указывается, нужно ли создавать отладочные сообщения в журнале БП или нет.
Запускать от имени: данное поле необходимо для того, чтобы установить сотрудника, с правами которого выполнять действие данного активити. Если у сотрудника не будет прав на выполнение действия, то активити не сработает. Рекомендуем выбирать всегда сотрудника с правами администратора системы.
Устанавливать текст статуса: данное поле позволяет включать возможность установки статуса бизнес-процесса. Это необходимо для того, чтобы во время работы активити информировать пользователя в истории о том, что бизнес-процесс остановился на конкретном шаге. Это особенно важно в момент отладки и выяснения причин неполадок в работе механизма.
Текст статуса: в данном поле указывается текстовый вариант статуса, который Вы можете изменять.
Ожидать ответа: данное поле Вами не управляется. Оно необходимо для того, чтобы определить, нужно ли ожидать реакции от нашего активити после запуска.
Период ожидания. Время ожидания ответа от приложения: Данная опция позволяет ограничить срок ожидания ответа от приложения. Технические особенности платформы Битрикс24 иногда создают ситуацию при которой создаётся очередь из огромного числа запросов. Это может помешать работе нашего активити и бизнес-процесс будет ожидать длительный период времени.
Для того, чтобы не останавливать дальнейшие действия, вы можете установить своё время ожидания. Если время истекло и результат не получен, то бизнес-процесс будет двигаться далее по заложенной вами логике.
Источник: kosas.ru
Бизнес-процессы в сделках Битрикс24
Запускать бизнес-процессы можно не только внутри живой ленты или раздела «Автоматизация», но и прямиком из сделки или лида в разделе «CRM».
При помощи автоматизации БП Битрикс24 вы сможете настраивать цепочки связанных между собой действий и условий, которые подразумевают под собой индивидуально настраиваемые алгоритмы. Они состоят из первичных данных сущностей и различных дополнительных факторов.
Битрикс БП помогут отделу продаж обрабатывать обращения покупателей и доводить их до конечной стадии сделки — продажи.
Бизнес процесс в сделках Битрикс 24 можно настроить в разделе «CRM» → «Настройки» → «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы».
Процесс создания Битрикс БП внутри раздела «CRM»
Для того, чтобы создать бизнес-процесс вы должны обладать определёнными навыками по работе с визуальным редактором.
Создавать и настраивать БП могут только пользователи с административными правами.
Обратите внимание на то, что данная функция доступна только на следующих тарифах:
- Тариф «Профессиональный»;
- Тариф «Энтерпрайз».
С помощью визуального редактора БП вы сможете создавать новые шаблоны для:
- Лидов;
- Сделок;
- Компаний;
- Контактов;
- Коммерческих предложений;
- Счетов.
Также у вас будет возможность:
- Редактировать уже существующие шаблоны бизнес-процессов;
- Осуществлять импорт и экспорт БП.
Чтобы активировать автоматический запуск процесса необходимо перейти в раздел «Параметры шаблона» и поставить галочку «При добавлении» в пункте «Автоматически запускать».
При помощи функционала, расположенного в правой части редактора вы сможете собрать весь необходимый набор инструментов Битрикс24 в одном процессе.
БП Битрикс 24 будет автоматически запущен если сделка была создана:
- Вручную;
- При помощи email-трекера;
- При входящем звонке;
- С помощью CRM-формы, размещённой на сайте;
- При использовании REST API или приложений из маркетплейса Битрикс24.
Процесс не сможет быть запущен автоматически если сделка была создана:
- При импорте сделок из CSV-файла;
- Из другого бизнес-процесса.
Для автоматизации простых действий подойдёт функционал роботов или триггеров. Для более сложных, включающих в себя связанные цепочки действий применяются бизнес-процессы.
Запуск бизнес процесса в сделках Битрикс 24
Кроме автоматического запуска процесса на определённых стадиях сделок или лидов вы можете активировать его вручную. БП будет запущен в момент нажатия на кнопку.
Если у вас остались вопросы по теме «Бизнес-процессы в сделках Битрикс24» — свяжитесь с нами по номеру, указанному на сайте. Наши специалисты с радостью ответят на них и помогут осуществить корректное внедрение Битрикс24.
Источник: stekspb.ru
Как запускать бизнес-процессы по завершению задачи в Битрикс24?
Подскажите как можно в Битрикс24 сделать привязку бизнес процессов к выполненным задачам. В коробочной версии Битрикс24 нужно настроить работы для сотрудников юридического отдела.
Есть сотрудник (оператор Битрикс24) — юрист, он занимается сделкой — договором с клиентом, по которой он собирает нужные документы. Клиент заключает договор, после чего его переводят из лида в сделку. Юрист на портале работает со сделкой. Задача юриста набрать нужный список документов для клиента.
У юриста есть список задач часть из которых он может делать параллельно в течении нескольких дней. К каждой из этих задач добавлен бизнес процесс который открывает специальную форму по данной задаче в окне сделки, в эту форму юрист вносит нужные данные, например для задачи УВЕДОМИТЬ КЛИЕНТА ЗАКРЫТЬ ВСЕ СЧЕТА юрист вносит ссылку на скрины закрытых счетов и тд
Сейчас проблема в том что формы открываются не вовремя, еще до завершения задачи. Необходимо сделать так чтобы каждая форма появлялась только, когда юрист завершил задачу и выставил галочку, что эта задача выполнена.
Например когда закрывается задача, юрист ставит галочку выполнена — Проверить незакрытые счета — всплывает форма Проверить закрытие счета (скин которой я выше разместил) но до этого момента форма не должна появляться.
Как можно привязать бизнес процесс открывающий форму к изменению состоянии задачи? И можно ли можно настроить функционал чтобы бизнес процесс отображения формы запускался только если сотрудник (юрист) укажет в задаче что она выполнена?
- Вопрос задан более года назад
- 1055 просмотров
Источник: qna.habr.com