Содержание:
- Почему стоит работать с маркетплейсами
- Как понять стоимость работы с маркетплейсами
- Специфические требования российских маркетплейсов
- Конфликтные ситуации и почему они возникают
- Почему проблемы с маркетплейсами не решаются
- Как подготовиться к выходу на маркетплейс
- Резюме
Почему стоит работать с маркетплейсами
Еще несколько лет назад продажи внутри крупных брендов не были омниканальными. В 2021 году практически у всех ключевых игроков рынков FMCG, фармы, товаров для животных, DIY и многих других продажи через маркетплейсы выделены в отдельный канал продаж, который регулярно растет кратными темпами. По прогнозам Data Insight, доля электронной торговли от общего объема розничных продаж к 2024 году вырастет до 19%.
Пандемия увеличила как вес e-com покупок в общем потреблении тех, кто покупал в e-com и раньше, так и привлекла в интернет абсолютно новых покупателей – в основном поколение 45+. Сегодня продажами на маркетплейсах управляют отдельные команды по особым, отличающимся от офлайна, принципам и правилам.
Мой путь выхода на Wildberries. Как я начала свой бизнес с нуля? #вайлдберриз #товарныйбизнес
Маркетплейсы – это в первую очередь трафик, бесконечная «полка» в магазине, продуманный маркетинг и путь привлечения и удержания клиента, выстроенная логистика даже в самых отдаленных местах страны и клиентский сервис. Было бы большой ошибкой не понимать, что многим брендам намного проще, быстрее и правильнее «прицепиться» к этому огромному локомотиву.
Как запустить успешный бизнес на маркетплейсах
Бизнес на маркетплейсах: лучшие практики и стратегии для запуска продаж
Если вы хотите начать свой бизнес на маркетплейсах, то создание аккаунта продавца на маркетплейсе может стать хорошим началом. Это платформа, где продавцы могут продавать свои товары и привлекать новых клиентов. В этой статье мы расскажем о лучших практиках и стратегиях, которые помогут вам начать бизнес на маркетплейсе.
Первый шаг к успешному бизнесу на маркетплейсе — выбрать площадку, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса. Рассмотрите несколько платформ, чтобы определить, какая из них предлагает лучшие условия для продажи ваших товаров. Сравните платформы по таким параметрам, как комиссии, уровень конкуренции, размер аудитории, маркетинговые возможности и т.д.
- Создайте привлекательный профиль продавца
После выбора маркетплейса необходимо создать профиль продавца. Некоторые маркетплейсы имеют ограничения по количеству товаров, которые вы можете продавать, поэтому важно определиться с категорией товаров, которые вы хотите продавать. Затем нужно заполнить все поля профиля продавца, включая логотип, описание бренда, контактную информацию и другие детали, которые могут привлечь клиентов.
- Создайте привлекательное описание товаров
Привлекательное описание товаров — это ключевой элемент успешных продаж на маркетплейсе. Описание должно быть понятным, подробным и содержать все необходимые характеристики товара. Вы также можете использовать выразительные фотографии и видео, чтобы продемонстрировать товары в действии. Не забывайте о ключевых словах и SEO-оптимизации, чтобы ваши товары были легко найдены покупателями.
МАРКЕТПЛЕЙС WILDBERRIES | OZON. Бизнес с нуля и каналы продаж. Товарный бизнес. Бизнес идеи.
Конкурентные цены — еще один важный элемент успешных продаж на маркетплейсе. Проведите исследование рынка, чтобы определить, какие цены устанавливают ваши конкуренты. Не забывайте учитывать все затраты на производство, доставку и комис
Быстрая и надежная доставка — это еще один ключевой фактор успешных продаж на маркетплейсе. Проверьте, какие услуги доставки предлагаются на платформе и выберите те, которые наиболее подходят для ваших товаров. Не забывайте учитывать сроки доставки и стоимость услуг доставки при установке цен на товары.
- Поддерживайте хорошую репутацию продавца
Хорошая репутация продавца — это ключ к успеху на маркетплейсе. Обращайте внимание на отзывы покупателей и старайтесь решать возникающие проблемы быстро и эффективно. Чем больше положительных отзывов у продавца, тем больше доверия он вызывает у покупателей.
- Используйте маркетинговые возможности маркетплейса
Многие маркетплейсы предоставляют различные маркетинговые возможности для продавцов, которые помогают привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Это может быть платная или бесплатная реклама, участие в распродажах или акциях, участие в программе лояльности и т.д. Используйте все доступные вам маркетинговые инструменты, чтобы продвигать свои товары и привлекать новых клиентов.
- Управляйте запасами и оценивайте эффективность продаж
Управление запасами и оценка эффективности продаж — это важный аспект бизнеса на маркетплейсе. Следите за количеством товаров на складе и заказывайте новые партии, когда это необходимо. Оценивайте эффективность продаж и внедряйте изменения в бизнес-процессы, если это необходимо.
- Следите за изменениями на маркетплейсе
Маркетплейсы постоянно изменяются и развиваются, поэтому важно следить за новостями и изменениями на платформе. Это может включать в себя изменения комиссий, правил продажи или маркетинговых возможностей. Будьте в курсе всех изменений, чтобы своевременно приспосабливаться к новым условиям.
- Не забывайте об обслуживании клиентов
Наконец, обслуживание клиентов — это один из самых важных аспектов бизнеса на маркетплейсе. Будьте готовы отвечать на вопросы и помогать покупателям в случае возникновения проблем. Ответственное отношение к клиентам поможет создать положительную репутацию и привлечь новых клиентов.
Надеемся, что эти советы помогут вам начать бизнес на маркетплейсе и добиться успеха в этой сфере. Будьте настойчивыми, терпеливыми и готовыми к работе, и ваши усилия обязательно приведут к успеху!
Источник: startmp.ru
Как запустить бизнес на маркетплейсах: 9 практических шагов
Электронная коммерция прочно вошла в нашу жизнь. Общийобъемонлайн-торговли в России за первое полугодие 2022 года составил 2,2 триллиона рублей. Рост по сравнению с 2021 годом — 50%. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) — этомаксимальные показателиотрасли. Однако рынок далёк от насыщения.
Продавцов много, но всегда найдётся место для ещё одного начинающего селлера. На что обратить внимание при запуске бизнеса на маркетплейсах, рассказал Артемий Самохвалов, эксперт в электронной коммерции и запуске брендов на маркетплейсах, автор научных статей по e-com продажам, основатель экосистемы в электронной коммерцииfirst-e.com.
Невозможно представить жизнь без интернета, гаджетов и онлайн-доставки. К 2024 году универсальные маркетплейсы займут 54% внутрироссийского рынка e-commerce. Вот несколько практических советов для тех, кто решил стать цифровым негоциантом.
1. Выберете нишу и товар
По данным исследовательского агентства Data Insight, в пятерку лидеров-маркетплейсов входят Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Aliexpress Россия и Сбер Мегамаркет. Совокупная аудитория площадок более 136 млн человек.
Если в вашей команде есть специалисты с практическим опытом на разных платформах, выходите сразу на несколько крупных маркетплейсов. Это позволит протестировать, какие именно торговые площадки подходят для вашего продукта больше всего.
Выбирайте нишу, которая нравится лично вам. Важно не просто разбираться в товаре, но любить его и понимать логику будущего покупателя. Сразу исключите из возможных вариантов те товары, которые запрещены к размещению и продаже на маркетплейсах (в том числе по законам РФ) — лекарства, алкогольная продукция, табак, антиквариат, растения и животные, и т. д. Подробная информация размещена на сайтах площадок или в базе знаний Ozon.
После приступайте к подсчету unit-экономики (расчет того, сколько предприниматель заработает или потеряет с продажи единицы товара) и анализу конкурентной среды. Это поможет увидеть сильные/слабые стороны, определиться с продуктовой линейкой и ценой. В процессе возможно появятся новые идеи, если вы увидите, что рынок в выбранной категории перегрет.
2. Проработайте единую концепцию
Выделите из базовой линейки товарного лидера и вокруг него постепенно наращивайте остальную продукцию. Это может быть товар с наибольшей маржинальностью или продукт, который слабо представлен на выбранной площадке, но вы понимаете, что со временем он наберет обороты.
Подумать над концепцией важно еще на старте — это даст вам преимущество в использовании возможностей площадок по максимуму.
С 10 августа 2022 года обложкой товара на маркетплейсе Ozon стал тридцатисекундный видеоролик. При клике на на него потенциальный покупатель рассматривает товар со всех сторон. В таком видеообзоре можно представить не только основной продукт, но и ненавязчиво показать сопутствующие. Это поможет сохранить высокий спрос, ответить на запрос покупателей о размере, внешнем виде, ассортименту и т. д.
3. Найдитепоставщика
На маркетплейсах можно продавать продукцию собственного производства. Или приобрести у сторонних производителей, оптовиков и официальных дистрибьюторов. Если вы планируете закуп в Китае, то воспользуйтесь китайскими оптовыми сайтами. Вот некоторые из них.
Alibaba — развивается по модели маркетплейса. Подходит для мелкого и среднего опта (по всему миру). Принцип работы похож на Ozon или Wildberries с той лишь разницей, что на Alibaba в каждой карточке указано минимальное количество товара, которое необходимо купить.
Taobao — «дочка» Alibaba Group, крупнейшая торговая площадка Китая с низкими ценами. Ориентирована на розничные покупки физическими лицами внутри страны. Однако выкуп можно сделать через агента/байера.
Сайт Aliexpress подходит для закупки небольших партий товара. Цены на сайте заметно выше.
Пусть вас не пугают удаленность страны производителя и неведомость тамошнего края. Есть «байеры» — закупщики готовой продукции, и «сюрвейеры» — фирмы, которые для вас проверят фабрику, производство, продукцию и всю партию товара перед отправкой.
Приобрести товары в Китае — первое, что приходит в голову при поиске поставщика, но не стоит себя ограничивать. Обратите внимание на всю Азию и страны, которые входят в Евразийский Экономический союз (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия)
4. Заполните карточки товара
Выбрали товар, посчитали unit-экономику. Осталось заключить договор с маркетплейсом и разобраться с функционалом площадки. Критически важно качественно заполнять карточки товара — большинство маркетплейсов предъявляет высокие требования к внешнему виду карточки, правдивому описанию, инфографике, фотографиям и видео. Чем чаще покупатели будут «кликать» по карточке товара, тем больше она получит трафика. Это позволяет поднять уровень продаж и вывести товар в ТОП (например, на Wildberries).
5. Собственная фото- и видео- сессии
Даже если производитель или поставщик прислал отличные фотографии товара, не забывайте, что такие же фото будут у ваших конкурентов. После блокировки популярных соцсетей в России конкуренция на маркетплейсах резко выросла. Чтобы выделяться из общей массы, стоит тщательно подготовиться. Нужна уникальность и эмоции! Человек покупает не противень для плиты, а запах домашних пирогов и память об улыбке любимой бабушки.
Также не стоит пользоваться услугами самих площадок по созданию контента. Для более качественного подхода привлеките стороннюю компанию, которая специализируется на создании контента для маркетплейсов.
Используйте все возможности выбранной площадки. Например, Ozon предлагает делать фото 360. Это 3D-фотография товара, которая технически состоит из серии объединенных изображений с разного ракурса.
Индивидуальные фото- и видеоматериалы помогут отстроиться от конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей.
6. Создайте SEO-оптимизированное описание для карточки
Часто селлеры упускают, что карточки маркетплейсов ранжируются не только внутри площадок, но и в Google и Яндексе. Внутренние алгоритмы маркетплейсов не разглашаются (чтобы избежать намеренной подгонки контента под «золотой» стандарт). Однако никто не мешает вам экспериментировать с CEO-оптимизированными текстами и анализировать результаты. Удачная оптимизация дает не только целевой трафик, но и заказы, которые пользователи сделают из поисковиков.
7. Товар прибыл, что дальше
Загрузите основной федеральный склад выбранного маркетплейса по FBO (схема, при которой маркетплейс принимает и хранит товары на своем складе, собирает и упаковывает заказы, доставляет покупателям, обрабатывает возвраты и т.п.) так, чтобы товара хватило минимум на несколько недель активной торговли (максимум месяц). Стимулируйте продажи внешним трафиком (соцсети, контекстная реклама и т.д). Как только пойдёт органическая реализация, соберите первую информацию: какой размер самый ходовой, какой цвет популярнее, какой регион лучше заказывает. Исходя из аналитики «подгружайте» остатки и локальные склады.
8. «Прорывайтесь» в ТОП своей категории, играя ценой и скидками!
Теперь будет очень много бизнес-статистики, которая определит дальнейшую тактику на рынке. Unit-экономика товара, помимо первых заложенных расходов, дополнится фактическими процентами выкупов, логистикой возвратов, прочими издержками, которые необходимо учитывать при формировании ценового коридора.
9. Фаза закрепления в ТОПе
Применяйте все доступные маркетинговые решения, следите за отзывами, участвуйте в акциях, которые проводят маркетплейсы. Придумывайте сцепки своих товаров с сопутствующими позициями других продавцов и заключайте с ними соглашения о кросс-ссылках.
На этом этапе подумайте о следующем товаре для запуска на маркетплейс — с учетом логического продолжения бренда. База клиентов, собранная первым товаром, будет дополнительным плюсом. Не пренебрегайте обратной связью от покупателей. Дополните покупку недорогим подарком и предложением подписаться на бренд в социальных сетях и добавить в «Избранное». Привлекайте своего покупателя эксклюзивной информацией о будущих новинках и грядущих скидках.
После достижения плато в продажах, а стагнация неизбежна и обусловлена емкостью покупательского спроса маркетплейса, попробуйте масштабироваться за пределы России — Amazon.com, Amazon.ae, Amazon.de (да мало ли Амазонов!) и локальные маркетплейсы других стран. Выход на международный рынок — следующий этап развития, на котором будут свои нюансы: открытие юридических лиц в государствах присутствия, регистрация торговых марок и ментальная оптимизация бренда под каждую отдельную нацию.
09.2022
Источник: businesstory.ru