В последние годы наблюдается заметный рост числа регистраций компаний в ОАЭ, в частности в эмирате Дубай. Это связано с многочисленными преимуществами этой страны. Арабские Эмираты — одна из самых развитых экономик региона, и ее быстрый рост создал благоприятную среду для инвестиций и миграции. Условия регистрации компании в ОАЭ в последние годы были упрощены, вследствие чего заявители могут зарегистрировать компанию в Дубае на материке и быть полноправными собственниками, в определенных отраслях.
Дубай привлекает внимание бизнес-инвесторов, поскольку демонстрирует экономическую стабильность на международном рынке, предлагает низкие налоговые ставки, современную инфраструктуру, систему электронного правительства. Кроме того, Дубай является эмиратом с более чем 30 зонами свободной торговли (ЗСТ). О том, как открыть компанию в Дубае речь пойдет в публикации.
, по которому будет приходить корреспонденция. Помещение, где будет располагаться офис компании, должно соответствовать требованиям, устанавливаемым Департаментом экономического развития эмирата.
КАКУЮ КОМПАНИЮ ВАМ НАДО ОТКРЫТЬ В ДУБАЙ?
Министерства и департаменты ОАЭ выдают бизнесменам лицензии и разрешения на работу в стране. Без этих документов открывать свое дело нельзя – это чревато штрафами со стороны государства.
Перечень документов для открытия фирмы в ОАЭ
Правила регистрации компаний меняются от фризоны к фризоне. Для каждого вида деятельности, сферы работы фирмы и ее структуры собирается отдельный пакет документов на регистрацию.
Оншорную компанию открывают по следующим документам:
- договор об учреждении;
- копия договора аренды офисного или складского помещения;
- разрешение на ведение некоторых видов деятельности от департамента эмирата;
- квитанция об одобрении бизнеса.
В свободной экономической зоне фирму регистрируют по другим документам:
- заявление;
- бизнес-план;
- копия торговой лицензии или свидетельства о регистрации, если они есть;
- нотариально заверенная копия удостоверения личности, подписи акционеров и директора;
- договор аренды недвижимости или бумаги, подтверждающие право собственности на нее;
- справки из банка или финансовые отчеты компании за два года;
- сопроводительное письмо.
Экспат собирает все документы и передает их в департаменты, выдающие лицензии на ведение предпринимательской деятельности.
Уставной капитал
Размер уставного капитала прописывают в реестре. Собственники кладут всю сумму на корпоративный счет во время регистрации компании. Государство больше доверяет тем предприятиям, у которых большой уставной капитал. Его размер публикуется в открытом доступе и не является коммерческой тайной. Сумму капитала владелец компании может потратить на покрытие долгов, если не получает прибыли.
В каждой фризоне свои требования к размеру уставного капитала, необходимого для регистрации предприятия. Минимальных сумм свободные экономические зоны не устанавливают, и вносить деньги можно в любой валюте. Уточнить информацию экспат может в правительстве ОАЭ или отдельных эмиратов.
Как зарегистрировать компанию в ОАЭ
Для открытия частных акционерных обществ нужна сумма в 2 миллиона дирхамов, для публичных – в 10 миллионов дирхамов. Уставной капитал предприятий, оформляемых за границами свободных экономических зон, должен составлять 50 тыс. дирхамов.
Аренда офиса
Зарегистрировать фирму в ОАЭ можно только по реальному адресу. Для открытия компании арендуют офисное помещение. Его площадь определяет количество резидентских виз, которое можно выдать сотрудникам.
Круглогодичная аренда офиса выгодна не всем экспатам. В некоторых фризонах инвесторам предлагают виртуальные офисы в бизнес-центрах. Их снимают на несколько десятков часов в месяц компании, работающие удаленно. Для их регистрации и получения лицензии тоже нужен фактический адрес, на который будет приходить корреспонденция и резидентские визы. Виртуальные офисы представляют собой обычные помещения с офисной мебелью, техникой, телефоном, почтовым ящиком и факсом.
Если вы планируете купить коммерческую недвижимость в Дубае или других эмиратах, вам с радостью помогут менеджеры GOLDINA Real Estate. Для связи с нами нужно заполнить короткую анкету.
Открытие счета в банке Эмиратов
Компании в ОАЭ вправе вести предпринимательскую деятельность после регистрации в одном из местных банков корпоративного счета. Открыть его может собственник фирмы с правоустанавливающими документами на нее.
Банковские услуги в Объединенных Арабских Эмиратах обладают рядом преимуществ:
- высокий уровень защиты данных;
- для бизнеса действуют минимальные проценты по кредитам – 4–5 % годовых;
- развитая система онлайн-банкинга;
- стабильная банковская система;
- страхование инвестиций на государственном уровне;
- возможность перевода и получения средств из иностранных банков.
Банки поддерживают предпринимателей-экспатов, предлагая доступные кредитные продукты для открытия бизнеса.
Стоимость и сроки регистрации компании
В департаментах экономического развития можно провести регистрацию компании онлайн. Лично это сделать можно в следующих учреждениях Дубая и других городов Эмиратов:
- бюро содействия;
- сервисные центры;
- офисы юридических услуг;
- офисы государственных услуг Ontime;
- центры счастья клиентов.
При регистрации компании в ОАЭ онлайн указывают сведения о наименовании фирмы, ее партнерах. Договор аренды офиса и склада, если он нужен, передают на федеральную платформу в течение 60 дней после регистрации. Владелец компании должен уплатить только пошлины, установленные местными и федеральными законами, сама электронная регистрация бесплатная.
Сроки регистрации предприятия в городах одной из СЭЗ колеблются от четырех дней до нескольких недель и зависят от фризоны и эмирата. Стоимость открытия компании определяется видом фирмы, отличается для каждой СЭЗ и включает цены на лицензию и государственные пошлины.
Открытие компании в ОАЭ: подробная инструкция по шагам
Предприниматель-экспат, решивший зарегистрировать фирму в Дубае или другом городе Эмиратов, должен выполнить следующие действия:
- Выбрать организационно-правовую форму и вид экономической деятельности.
- Зарегистрировать торговое наименование.
- Подать заявку на первоначальное утверждение.
- Составить для организационно-правовых форм Меморандум об ассоциации или соглашение с сервисным агентом LSA/MOA, если экспат открывает ИП.
- Выбрать адрес офиса, склада и прочих зданий.
- Получить лицензию на предпринимательскую деятельность.
- Собрать пакет документов, оплатить сбор, пошлины.
- Зарегистрировать предприятие в Торгово-промышленной палате.
В свободной экономической зоне регистрация компании проводится аналогичным образом за исключением первоначального утверждения, составления Меморандума или соглашения и регистрации в Торгово-промышленной палате.
Какие документы получает собственник предприятия после регистрации
Бизнесмену, открывшему организацию в ОАЭ, после регистрации выдают пакет документов:
- регистрационный сертификат;
- договор об учреждении компании и ее устав;
- акционерный сертификат;
- предпринимательскую лицензию.
Перечень следует заранее уточнить в Департаменте экономического развития конкретного эмирата, поскольку он может отличаться в разных регионах и фризонах ОАЭ.
Налоги для компаний в ОАЭ
Льготные условия для инвесторов из других стран и физических лиц создают благоприятную обстановку для развития собственного бизнеса. Корпоративный налог устанавливается только для филиалов зарубежных кредитных организаций и нефтяных компаний, остальные предприятия освобождены от него на 15 лет. Бизнесмен, который ввозит и вывозит товары из ОАЭ на сумму более 375 тыс. дирхамов, платит только 5 % НДС. Некоторые моменты относительно корпоративного налога изменятся в 2023 году.
Оформление Establishment Card
Перед получением резидентских виз для собственника бизнеса и его сотрудников оформляют Establishment Card или Company immigration Card (CIC). Сделать это можно в иммиграционных отделах эмирата, в котором расположено юридическое лицо. Карта пролонгируется каждый год и стоит от 400 до 5000 дирхамов – цена зависит от того, где она была оформлена.
Сертификат налогового резидента
Платить налоги сразу в двух странах экспатам невыгодно, поэтому ОАЭ заключили договоренности с 94 странами мира, среди которых и Россия. Благодаря этим соглашениям иностранцы – резиденты Эмиратов не платят двойной налог. Налоговое резидентство дается юридическим лицам, открытым в Эмиратах, и физическим лицам, имеющим местную визу или карту резидента Emirates ID.
Подать заявку на налоговый сертификат Tax Domicile Certificate может физическое лицо, которое проживает в Объединенных Арабских Эмиратах дольше 180 дней. К заявлению прилагают пакет документов:
- копии резидентской визы, паспорта и карты Emirates ID;
- справку о доходах из банка;
- копию договора аренды офисного помещения;
- справку о движении денежных средств на счетах за последние полгода;
- отчет из миграционной службы.
В отчете указывается срок нахождения экспата в стране. Получить его можно в Федеральном Управлении по вопросам идентификации и гражданства (ICA) или Главном управлении по делам резидентов и иностранцев.
Налоговое резиденство присваивается компании, зарегистрированной в стране более года назад. Tax Domicile Certificate выдает министерство финансов после предоставления пакета документов:
- предпринимательской лицензии;
- договора об учреждении, если он нужен;
- копии паспорта, резидентской визы, Emirates ID владельца, соучредителей, директоров, партнеров;
- выданные в банке выписки со счета фирмы за последние полгода;
- договор аренды офисного помещения.
Объединенные Арабские Эмираты – страна с гибкой системой налогообложения и простым оформлением юридического лица, комфортная для экспатов. Иностранный гражданин должен изучить требования каждой из свободных экономических зон, если он желает зарегистрировать компанию в ОАЭ, условия для регистрации оффшорных компаний, подобрать вид и тип предпринимательской деятельности и собрать документы, необходимые для регистрации. Профессиональные консультанты в департаментах ОАЭ могут помочь с регистрацией компании.
Источник: goldinarealestate.com