Как защититься от копирования бизнеса

Все продают одно и то же по одной и той же цене. Как тут защищаться от копирования? На первый взгляд не просто. Но ни кто и не обещал, что будет легко. Да, товар имеет одинаковые свойства, да он стоит одинаково.

Однако, и вы об этом прекрасно знаете, одно и то же блюдо в ресторане и в столовой стоит по разному.

Сервис и позиционирование помогут отстроиться от конкурентов, но как быть с теми, кто отслеживает ваши нововведения и конкурирует с вами в одной и той же нише? Или вообще, является вашим бывшим сотрудником, открывающим такой же бизнес? Что если кто-то, полностью пытается скопировать вашу компанию?

Выход один — быть лучше копии. Это не просто, но в последнее время все больше предпринимателей обращают внимание на формализацию и отстраивание бизнес-процессов в компании.

Допустим, вы просто покупаете товар и продаете его потребителю оптом. Казалось бы, что тут защищать от копирования – все просто, как три рубля. Не спешите.

Во-первых необходимо, насколько это возможно, довести до совершенства эти два бизнес-процесса. Оптимизировать, насколько это вообще возможно, логистику и складское хозяйство – найти, если не конкурентные преимущества в управлении складом, то хотя бы изыскать резервы для снижения издержек.

Что делать, когда твои идеи в бизнесе воруют? Защита от копирования | #47 Маркетуро. Аносов Роман

Во-вторых, сам процесс продажи таит в себе массу нюансов и этапов. Займитесь увеличением эффективности ваших продаж. Например, если сейчас на 100 обращений потенциальных покупателей приходится 10 продаж, то проведя поэтапные улучшения в точках контакта клиента с компанией и поработав с продавцами, вы вполне сможете увеличить показатель продаж до 20.

Далее, добавьте сопутствующие услуги, если же они уже есть, увеличьте их количество, одновременно поработав над качеством. Может быть вообще, есть смысл перенести центр прибыли на услуги, таким образом появиться возможность скинуть цену на товар.

Добавьте регулярное информационное обслуживание ваших текущих и потенциальных покупателей. Просто рассказывайте им новости отрасли или проводите обучение по использованию и правильному выбору вашего продукта.

Все это вам необходимо для того что бы максимально усложнить копирование вашего бизнеса. Нельзя на 100% скопировать компанию обладающую десятком бизнес-процессов. Это сложно даже математически.

Например, ваши конкуренты или бывшие сотрудники скопируют какой то бизнес-процесс даже на 90%, а вот что получается когда их хотя бы три: 0,9x 0,9 x 0,9 = 0,729. Как вы видите — это значительно меньше единицы.

Суть вопроса заключается в том, что копирование бизнес-модели и бизнес-процессов само по себе не простое дело, требующее серьезных профессиональных компетенций.

А если, предстоит скопировать ряд процессов объединенных в действующую систему так и вообще — это становиться мало реальным делом, при реализации которого копия всегда будет значительно хуже оригинала.

Однако, для того чтобы ваш бизнес был недоступен для копирования он не должен стоять на месте. Необходимо его постоянно развивать и улучшать. Тогда для ваших конкурентов эта гонка будет вечной. А цель недостижимой.

Читайте также:  Что такое оцифрованный бизнес

Что делать если ваш контент копируют? Как защититься от копирования

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Источник: dzen.ru

Как защититься от копирования бизнеса

Как защитить бизнес от копирования

Центр «Мой Бизнес» обучает предпринимателей развитию бизнеса на внешнем и внутреннем рынке
Как защитить бизнес от копирования

Название компании и её популярных продуктов – ключевые «опознавательные» знаки бизнеса для потенциальных и настоящих клиентов. Потеря этих вещей может нанести сильный урон компании.

Но не стоит до этого доводить – лучше предпринять шаги для их защиты, тем более что для этого есть удобные юридические инструменты. Например, регистрация товарного знака.

Что нужно знать перед регистрацией товарного знака

  • В России свидетельства на товарный знак выдает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Регистрацией занимается подведомственное учреждение — Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)
  • Зарегистрированное обозначение закрепляется за владельцем только в пределах РФ. На территории других государств защищать право на товарный знак придется отдельно
  • Регистрация логотипа и названия доступна только организациям или индивидуальным предпринимателям
  • Товарный знак привязывается к одному или нескольким классам товаров и услуг. Всего выделяется 45 таких классов. Товарный знак будет защищен только в отношении выбранного класса, и появление аналогичного обозначения в нем будет незаконно

Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак? Пошаговая инструкция

  • 1. Создать обозначение, которое впоследствии станет товарным знаком. Знак должен быть уникальным, без общепринятых терминов, легко читаться
  • 2. Проверить оригинальность. Это можно сделать с помощью Базы Роспатента. Однако без оплаты предоставляется ограниченный функционал. Например, не будет доступна проверка по заявкам, которые находятся в процессе регистрации. Для получения доступа ко всей базе нужно зарегистрироваться на портале ФИПС и оплатить будущие запросы. Цена зависит от параметров поиска
  • 3. Подать заявку в ФИПС. Для этого нужно оформить заявку в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482. Заявка передаётся лично в канцелярию ФИПС (находится в Москве), либо через официальный сайт с помощью электронной подписи
  • 4. Дождаться решения экспертизы, которая длится от 10 до 12 месяцев
  • 5. Получить свидетельство на товарный знак либо отказ

Слишком сложно. Можно проще?

Облегчить процедуру помогает Новгородская торгово-промышленная палата. Чтобы зарегистрировать товарный знак с её помощью, нужно оставить заявку по форме ниже. Сотрудники свяжутся с вами, помогут оформить заявление и провести экспертизу товарного знака

Как долго действует свидетельство

Свидетельство выдается сроком на 10 лет, затем его можно продлить, подав заявление. Но если не использовать товарный знак в течение 3 лет, его регистрация может быть отменена

Кому пригодится

  • Индивидуальным предпринимателям
  • Юридическим лицам

Ответственная компания

Союз «Новгородская торгово-промышленная палата». Новгородская ТПП входит в систему торгово-промышленных палат РФ и действует в соответствии с законом «О торгово-промышленных палатах в РФ», плодотворно сотрудничает с сетью российских территориальных палат, с зарубежными торговыми палатами, объединениями и ассоциациями предпринимателей, Правительством Новгородской области, Администрацией Великого Новгорода, и другими органами.

Получить консультацию?

fax: +7 (8162) 501-990

ул. Федоровский ручей, 2/13
4 этаж
Великий Новгород

Читайте также:  Бизнес на выращивание ежевики

Пн-Пт с 09:00 до 18:00
Сб-Вс — выходной

Все данные размещены
с согласия владельцев

Мы используем Яндекс Метрику. Подробнее
Я согласен

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Источник: mb53.ru

Как защитить бизнес от копирования

На прошлой неделе мы в очередной раз столкнулись с неприятной проблемой. Внешнее оформление нашего проекта скопировали полностью. То есть, просто под ноль.

На прошлой неделе мы в очередной раз столкнулись с неприятной проблемой. Внешнее оформление нашего проекта скопировали полностью. То есть просто под ноль. Произошло это в братской Белоруссии, в городе Минске, который нам очень нравится. Сейчас мы с юристами думаем над мерами, которые нужно принять для разрешения ситуации.

Перечислять их я пока не буду (чтобы не давать подсказок этим ушлым ребятам), но поделюсь соображениями на предмет того, что и как нужно сделать, чтобы такие проблемы не возникали в принципе. Надеюсь, кому-нибудь эта информация принесёт пользу.

Ещё в 2014 году эти минские ребята обращались к нам за франшизой. Деталей я не помню, поскольку сам с ними не разговаривал, но, со слов моего партнёра, переговоры зашли в тупик. Затем, уже в 2015 году, в рамках стратегии развития за пределами России мы стали регистрировать товарные знаки в близлежащих странах — и в Белоруссии вдруг получили отказ.

Оказалось, некие молодцы уже зарегистрировали там знак «Воккера». Угадайте с трёх попыток, кто это был. Эти же парни, как мы выяснили, также оформили на себя знак сети «Суши вёсла» и, кажется, что-то ещё.

В прошлом году мы ничего предпринимать не стали, поскольку Белоруссия — это не самый стратегически важный для нас регион. Но сейчас мы одновременно получили несколько запросов на франшизу из Минска — и потенциальные партнёры, само собой, интересуются, как им со всем этим быть.

Согласно моим собственным наблюдениям дерзкие копипастеры обычно умирают в течение года, что, в общем-то, достаточно логично. Вряд ли главный секрет нашей франшизы — во внешнем виде меню, рецептуре блюд, товарном знаке и элементах дизайна. Скопировать можно то, как выглядит верхушка айсберга, но внутренние процессы, стандарты, процедуры, логистику и т. п. воспроизвести намного сложнее, а опыт, которым мы делимся с партнёрами, украсть невозможно в принципе.

Читайте также:  Как сбросить спидометр на газели бизнес

Я не устаю повторять тем, кто собирается делать свою франшизу или покупать чужую, что франчайзи платит главным образом за возможность сэкономить деньги и время. Вроде бы очевидная вещь, что покупать одну лишь обёртку глупо, но желающие не переводятся. Если вы строите большой бизнес и планируете развивать его по модели франчайзинга, имейте это в виду и заранее готовьтесь к атаке клонов. Вот что вам нужно сделать в первую очередь.

1). Запуская какой угодно бизнес, начинайте с регистрации товарного знака. Лучше сразу во всех видах: словесном (название), графическом (логотип) и комбинированном (первое и второе вместе). Ещё лучше — сразу на кириллице и на латинице.

Наш первый судебный процесс в 2011–2012 годах был как раз вызван тем, что одни питерские ребята зарегистрировали знак Woker, хотя мы ещё в 2008 году назвались «Воккером». Судились долго и тяжело. Дело закончилось мировым соглашением только потому, что парни уже просто не могли дальше нести судебные издержки.

2). Прибегайте к услугам компетентных патентных поверенных. Даже если вам кажется, что вы самый умный и разберётесь во всём самостоятельно, у вас нет главного — опыта. Если специалисты говорят, что знак не пройдёт, с большой долей вероятности так и будет: завернут — и всё придётся начинать заново.

3). Делайте сразу проверку всех тождественных названий. Отнеситесь к этому внимательно и опять же выслушайте профессионалов. Даже если вам очень нравится придуманное название, но в базе ФИПС есть похожие — откажитесь от него и придумайте новое. Всё равно либо не зарегистрируют, либо, если вы решите работать без регистрации, придёт правообладатель и заставит поменять.

Одни ребята из Питера сначала открыли проект «Супкультура», а потом выяснили, что этот знак принадлежит нам. Я им временно разрешил им пользоваться, но в конечном итоге им придётся его поменять, когда я актуализирую этот проект. Такой риск стоило бы оценить перед запуском.

4). Можете, конечно, забить на регистрацию в принципе, но в какой-то момент может оказаться, что вы не можете пользоваться своим же собственным знаком — если какой-нибудь проныра его зарегистрирует и начнёт вымогать у вас деньги. Оно вам надо?

5). Как только оцените перспективы вашего развития в России и за рубежом, сразу начинайте регистрировать знаки в интересующих вас регионах — Казахстане, Белоруссии, на Украине, в Узбекистане и т. д. Там ваша российская регистрация — это филькина грамота, которая никак вас не защищает. И опять же сэкономите время.

Собственно, все меры, которые я привёл, можно свести к одному общему совету. Именно с регистрации знака (как в России, так и в любом другом интересующем вас регионе) нужно начинать планирование и построение бизнеса. Не советую оставлять это на потом.

Если вы начали отрисовывать стиль, делать дизайн, строить помещение, не удостоверившись в патентной чистоте разработки, вы множите потенциальный убыток. Это мина замедленного действия, которая рано или поздно обязательно взорвётся. В общем, я предупредил.

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин