Понадобился оригинал платежки по оплате госпошлины для суда. Оплатили, по телефону узнали как получить заверенную банком, сказали что приезжайте — выдадим. Отправил свою сотрудницу (с доверенностью). Платежку не выдали, сказали что ее надо сначала заказывать через личный кабинет.
Заказали через личный кабинет и на следующий день, сотрудница поехала с доверенностью. Не выдали, доверенность не по форме доверенности Сбербанка, форма которой где-то размещен на их сайте, то моя подпись не похожа. Мой бухгалтер позвонил нашему менеджеру, потом я позвонил, говорили что, это всего лишь заверенное банком платежное поручение которое уже давно проведено (оплачено). Платежку не выдали. Сел в машину, приехал — выдали за минуту (я ген. дир.). за заверение сняли 300 р.
Сегодня 03.12.2020. опять понадобилась заверенная банком платежка. Оплатили (платежку провели), заполнили бланк доверенности по их форме, заказали через личный кабинет, отправили, через несколько часов получили отказ на выдачу справки, без указания причины. Отправили еще раз. Ждем ответ, а справка нужна срочно. Наверное завтра опять сам поеду.
до этого обслуживался 10 лет в другом банке, эта справка выдавались сотрудникам, бесплатно и за 2 мин. по доверенности в свободной форме. Один банк — сказали справку доставят бесплатно сами. Другой — доставки 1000 р. Бухгалтеру сказал закрыть все счета в сбере (4 организации). очень сильно перебарщивает. и вклады все заберу.
Источник: www.banki.ru
Как добавить подтверждающий документ в новый Сбер Бизнес ОнЛайн
Если вы уже отправили в Сбербанк платёжное поручение со счёта, по которому банк контролирует расходование денежных средств, и не добавили подтверждающие документы – отправьте их самостоятельно.
Если банку потребуются дополнительные подтверждающие документы, вы получите письмо с запросом обосновывающих документов.
Добавьте досылаемый документ
Ознакомьтесь с запросом и перейдите к платёжному поручению из формы просмотра письма для отправки документов.
Для отправки дополнительных подтверждающих документов по собственной инициативе или по запросу из банка откройте платёжное поручение и нажмите кнопку Дослать документы.
Добавьте файлы с подтверждающими документами
Выберите файлы на вашем компьютере и нажмите кнопку Создать .
Подпишите документ
Подпишите досылаемый документ, и он автоматически отправится в банк.
После обработки банком отправленных подтверждающих документов платёж будет исполнен.
Источник: business-and-banks.ru
Когда электронное платежное поручение можно считать оригиналом?
Налоговый орган требует от бюджетного учреждения представить оригинал платежного поручения, оформленного в электронном виде.
Будет ли считаться оригиналом платежное поручение с отметкой в верхней части, содержащей указание на ключ подписи и фамилию владельца подписи?
Согласно п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция), первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях – в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи (далее – электронный документ) (смотрите также ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, далее – Закон № 402-ФЗ).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Закон № 63-ФЗ). Так, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Платежное поручение – это расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 1 ст. 863 ГК РФ, пп. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств” – далее Положение № 383-П).
Содержание и форма платежного поручения должны соответствовать требованиям закона и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ, п. 5.3 Положения № 383-П).
Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе (п. 5.4 Положения № 383-П).
Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения” (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа – это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21).
Копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа – копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп.
25).
Таким образом, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Следовательно, если налоговый орган запрашивает подлинник (оригинал) платежного поручения, составленного в электронной форме, то полагаем, учреждение может передать платежное поручение в электронном виде только при наличии технических возможностей. Отметим, что формат платежного поручения ФНС не установлен.
Обратите внимание, что согласно ч. 8 ст. 9 Закона № 402-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в документы бухгалтерского учета (смотрите также ч. 9 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
В то же время в соответствии с ч. 6 ст. 9, ч. 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ и п. 7 Инструкции субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.
Согласно п. 3.26 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации “Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита “Подпись” проставляются: заверительная надпись: “Верно”, должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.
Разъяснения Минфина России о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы, приведены в письме от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142.
Ответ подготовил: Федорова Лилия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член Российской коллегии аудиторов
Контроль качества ответа: Монако Ольга, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
![]() | Нужна электронная подпись? Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >> |
«Электронный экспресс» — это электронные услуги в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Компания «Гарант» основана в 1990 году.
- Электронная подпись
- Электронные торги
- Электронная отчетность
- Экспресс Документ
- Гарант Тендер
- Экспресс Проверка
Источник: www.garantexpress.ru