В 2021-м году чек на автоперевозку в среднем прибавил 20%, но превышение доходит и до 100%. Неплохое время, чтобы начать дело, обновить или пополнить автопарк. На рынке РФ доступны десятки моделей грузовиков — мы разбили их на три большие группы в зависимости от страны-производителя. Чтобы узнать, какой автомобиль выгоднее взять именно вашему бизнесу, читайте статью!
Когда отдавать предпочтение российскому автопрому?
Две трети грузовиков в России — машины отечественных производителей. Эксперты агентства «Автостат» подсчитали, что в этом году 45% продаж новых грузовых авто в РФ приходится на две марки — KAMAZ и GAZ.
Лизинг грузового транспорта отечественных брендов — разумное решение для тех, у кого есть постоянная загрузка, портфель контрактов на два–три года вперёд или обширная клиентская база, стабильно генерирующая новые заказы.
Грузовики достаточно надёжны и ремонтопригодны — риск длительных простоев не слишком высок. Сравнительно низкая стоимость отечественных авто позволяет распределить лизинговые платежи на два–три года и избежать единовременных крупных выплат. При желании обновить парк грузовики КАМАЗ и ГАЗ после выкупа в собственность можно оперативно продать на «вторичке» — спрос есть всегда.
Лидер продаж 2021 года — KAMAZ 43118. У автомобиля хорошая
грузоподъёмность, а колёсная формула 6х6 обеспечивает отличную проходимость.
Характеристики KAMAZ 43118:
- Стоимость — от ≈3, 983 млн рублей до ≈4,552 млн рублей в зависимости от модификации.
- Грузоподъёмность — 11,8 тонны.
- Гарантия — 200 000 км или 24 месяца (для автомобиля с двигателем Евро-5).
- Межсервисный период — до 60 000 км (для автомобиля с двигателем Евро-5).
Хит продаж от Группы ГАЗ — среднетоннажные грузовики ГАЗон NEXT. Вот его характеристики:
- Стоимость — от 2,8 млн рублей в зависимости от модификации.
- Грузоподъёмность — от 8,7 до 10 тонн.
- Гарантия — 3 года или 150 000 километров пробега.
- Межсервисный интервал — 20 000 километров.
Европейские грузовики — кому их покупать?
Европейский комтранс — это оптимальный выбор тех, кто имеет долгосрочные контракты на три–пять лет. Если хотите сотрудничать с крупными компаниями, присмотритесь к лизингу Volvo, Mercedes-Benz, MAN, Scania, DAF.
Длинные лизинговые контракты (до пяти лет) позволят равномерно распределить выплаты и получить максимальную выгоду по налогообложению, а в конце лизинга стать собственником ликвидной техники с большим ресурсом.
По данным «Автостата», в топ-10 покупаемых в России грузовиков в 2021 году входит пять европейских моделей: Volvo FH, Mercedes-Benz Actros, MAN TGX, Scania G и DAF XF.
Лидер продаж евротраков — магистральный тягач Volvo FH c колесной формулой 4х2. По уровню комфорта водителя, удобства управления и маневренности — это океанский лайнер в мире большегрузных автомобилей.
В новых модификациях FH есть особенные «фишки», например, система I-Save для снижения расхода топлива. Стандартная гарантия Volvo обеспечивает спокойствие в течение 24 месяцев или до 300 000 километров пробега.
Особенности эксплуатации Volvo FH:
- Комплекты сцепления служат не менее 500 000 км.
- «Расходники» в ходовой части служат до 400 000 км.
- Тягачи идут на продажу без капремонта двигателя даже с пробегом 1,2–1,4 млн км.
Стоимость нового FH в одной из прокачанных комплектаций осенью 2021 года — около 10 миллионов рублей. Детали для большегрузов Volvo дороже, чем для аналогов. Но в перспективе трех–пяти лет эти расходы оказываются едва ли не меньше, чем у бюджетных моделей.
Грузовики из Европы лидируют в сохранении стоимости. Согласно Russian Automotive Market Research, лучший по остаточной стоимости через пять лет эксплуатации — MAN TGX. В среднем он сохраняет 73% от цены покупки. Другие грузовики — менее 60%. Через 10 лет лучшая остаточная стоимость у DAF XF: 38% против 30% в среднем по рынку.
Короткие контракты — смотрите на Китай!
У грузовиков многочисленных китайских марок пока скромная доля продаж в России — не более 6%. «Китайцы» волнами заходят на рынок в периоды экономических кризисов и ослабления рубля. Их главный «козырь» — низкие цены даже с учётом импорта.
Если у вас пул коротких контрактов, рациональное решение — лизинг китайской техники. Сэкономите на стоимости предмета лизинга, а договор финансовой аренды на год–два обеспечит удобный график погашения.
Грузовики КНР подходят для диверсификации крупных автопарков, когда нужно оперативно поставить новые машины в рейс без крупных разовых инвестиций. Но полагаться исключительно на китайские грузовые авто в рамках долгосрочных бизнес-планов рискованно.
В топ-5 грузовиков из КНР по продажам в РФ входит компактный среднетоннажный грузовик JAC N75 грузоподъемностью 4,5 тонны. Он разработан для городских коммерческих перевозок. Идет с бортовой платформой или вариантами кузова, в числе которых промтоварный или изотермический фургоны.
Характеристики JAC N75:
- Стоимость — от ≈ 1,6 млн рублей за базовый вариант «шасси».
- Грузоподъёмность — 4670 кг.
- Гарантия — 3 года или 200 000 км.
- Межсервисный период — 20 000 км.
Особенность модельного ряда китайских брендов, выпускающих грузовики, — максимальная «аналоговость» по отношению к уже известным грузовым авто. Например, трёхосный тягач Geely М100 внешне очень напоминает Volvo FH.
Лизинг грузовиков — финансирование доступно компаниям, ИП и даже физлицам
Чтобы оформить в лизинг грузовой транспорт на выгодных условиях, оставляйте заявку в AzurDrive! Мы покупаем автомобили для ПАО, ООО, а также для ИП и физических лиц. Финансируем приобретение отдельных машин и целых автопарков. Формируем удобные графики лизинга под потребности бизнеса клиента — договор от года до пяти лет, выкупной платеж — 1 000 рублей.
Условия лизинга настраиваем индивидуально и комфортно для каждого клиента. Лучшие практики рынка мы объединили с собственной экспертизой в финансах, диджитале и оценке рисков.
Переходите на сайт AzurDrive *, рассчитывайте сумму лизинга в лизинговом калькуляторе и оставляйте заявку.
*НАО «Финансовые системы» содействуют в подборе финансовых услуг.
Источник: dzen.ru
Рейтинг лучших грузовиков для работы и заработка в 2022 году
Грузовая машина — это обширное понятие. Ошибочно считать, что грузовик — это исключительно огромная фура, которая способна перевозить 1-2 контейнера. Либо самосвал, куда загружают тонны товара и перевозят на разные расстояния.
В действительности грузовики — это машины, которые предназначены для перевозки грузов того или иного типа. Они заточены именно под эти функции. Максимальное пространство отведено под погрузку товаров. А для водителя предусмотрена лишь кабина. Зачастую она также позволяет перевозить 1-2 пассажира за счёт дополнительного кресла или мини-диванчика впереди.
Автомобиль, по мнению многих, это предмет роскоши, при владении которым приходится тратить солидные деньги. Это обслуживание, ремонт, покупка разных расходных материалов, оплата бензина, стоянка и прочие пункты.
Но на практике машина ещё выступает и как средство для заработка. И тут важно найти оптимальный баланс, выбирая подходящий вариант большого грузовика, либо небольшой, но всё же грузовой машины.
Сегодня постараемся ответить на вопрос о том, какой же грузовик будет лучше купить для заработка, ведения бизнеса, основанного на грузоперевозках. Причём этот топ может помочь как крупным предпринимателям, рассчитывающим создать целый автопарк, так и частным перевозчикам, где весь бизнес строится вокруг только одного автомобиля.
Виды
Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.
Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.
Все грузовики можно разделить на три категории.
- Малотоннажные. Обычно такие авто служат для перевозки грузов весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
- Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
- Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.
Но также будет правильно включить в рейтинг так называемые полулегковые автомобили, которые могут стать прекрасным помощником в работе. С помощью полулегковых фургонов регулярно осуществляется доставка небольших партий грузов. К примеру, это актуальное решение для служб доставки, при заказах питьевой воды и прочей подобной продукции.
Так что отдельное внимание в рейтинге стоит уделить фургонам.
Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.
Критерии выбора
Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.
- Грузоподъёмность. Может составлять 1-20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
- Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
- Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят только в кузовах с рефрижератором.
- Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
- Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
- Бюджет. Опирайтесь на реальный бюджет, который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
- Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.
Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.
Лучшие полулегковые фургоны
Выбирая авто, которое будет использоваться для грузоперевозок, многие останавливаются именно на небольших фургонах. Такие машины способны выполнять приличный объём работ, принося заработок своему владельцу.
Подобные фургоны обладают солидным объёмом грузового отсека. При этом впереди предусмотрено 2 полноценных места для водителя и пассажира.
Большинство фургонов также имеют грузопассажирский аналог. То есть одна модель может быть выполнена в виде грузового фургона, либо же обычного легкового авто, где есть полноценный задний ряд и стандартный багажник.
Если вы размышляете над тем, какой грузовик типа фургона лучше купить для работы, чтобы ездить самому, то тут стоит присмотреться к следующим вариантам.
- Citroen Berlingo. У этого автомобиля есть пассажирская версия Berlingo Multispace. Потенциально, если машина планируется использоваться для работы и в качестве семейного авто, можно взять и Multispace. Но всякий раз для перевозок придётся складывать сиденья. Объём получится меньше, да и сам грузовой отсек организован будет хуже. Так что оптимальным выбором станет коммерческий Berlingo. Модель получила широкое распространение в России за счёт адекватной стоимости и широких функциональных возможностей. Стоит от 1,25 миллиона рублей в 2021 году. Просторный багажный отсек и экономичный дизельный двигатель отлично выполняют свои функции. Есть и бензиновая версия, но в плане экономии топлива лучше брать дизель. Автомобиль лёгкий в управлении и требует обычных прав категории В. Сборка не совершенная, но при небольших вложениях можно выгодно работать и зарабатывать.
- Volkswagen Caddy. Машина также доступна в грузовом и пассажирском исполнении. Пользуется стабильно высоким спросом на вторичном рынке, а также хорошо покупается в автосалонах. Фургон высокого немецкого качества с образцовой практичностью. С момента появления на российском рынке, Caddy стабильно остаётся на высших позициях по продажам. Прекрасное решение для повседневных перевозок небольших объёмов. Если взять пассажирскую версию, это ещё и замечательная семейная машина с повышенной вместительностью. Для работы достаточно иметь права категории В. Каких-то существенных недостатков в модели не обнаружено. Даже цена находится на вполне приемлемом уровне как для автомобиля такого качества.
- Fiat Doblo Cargo. Итальянский фургон, который имеет оригинальный дизайн. Выглядит действительно необычно. Но скорее на любителя. Важно понимать, что в случае заработка на грузоперевозках, обращать внимание на дизайн машины точно не стоит. Здесь важно другое. В плане коммерческих возможностей Doblo может стать прекрасным помощником для бизнеса. Вмещает солидное количество товаров, оснащается удобными боковыми дверьми и распашным багажником, что значительно облегчает процесс погрузки и выгрузки. Добавить стоит экономичный дизельный двигатель, который также сэкономит бюджет владельцу, и позволит больше заработать. В России Fiat Doblo Cargo пользуется заслуженным спросом, поскольку сочетает в себе адекватную цену, приятный внешний вид, хорошо организованную грузовую кабину и продуманный комфорт для водителя. Нюанс лишь в том, что зеркала заднего вида быстро загрязняются. Это небольшой просчёт инженеров. Но подобный минус можно и простить.
- Lada Largus. В сегменте малых грузоперевозок эта модель в России занимает лидирующие строчки. Во многом за счёт доступной цены. Сейчас Lada Largus в не самой плохой комплектации можно взять по цене менее 700 тысяч рублей. Грузоподъёмность стандартная для этого класса и составляет 750 килограммов. Очень удобная погрузочная кабина обеспечивает солидные возможности и комфорт при грузоперевозках. Работает на скромном двигателе объёмом 1,6 литра. Не идеальный расход топлива, но всё равно за счёт низкой цены, доступных запчастей и элементарного обслуживания входит в число фаворитов. На такой машине действительно выгодно работать, если задача состоит в грузоперевозках небольших объёмов.
Во многих ситуациях полулегкового фургона с его вместительностью и грузоподъёмностью оказывается достаточно, чтобы выполнить поставленные задачи и принести владельцу прибыль.
Но иногда работа требует большего. Тогда есть смысл переходить в категорию малотоннажных грузовых машин.
Лучшие грузовики малой вместимости
Это уже более внушительные по своим размерам грузовые автомобили.
Полноценный коммерческий транспорт, рассчитанный на небольшие объёмы грузоперевозок.
Каждая представленная в рейтинге машина может пригодиться при организации перевозок на дальние расстояния, либо же по городу.
Коммерческие грузовики малой вместительности входят в число самых востребованных и популярных машин, используемых при грузоперевозках в черте города и при доставках на внушительные расстояния.
Топ машин со средней тоннажностью
К средней тоннажности можно отнести грузовики, способные перевозить от 5 до 10 тонн груза.
В зависимости от того, какую машину решить выбрать предприниматель для организации грузоперевозок, во многом зависит его последующий заработок. Автомобиль действительно сильно влияет на выгодность ведения бизнеса. Хотя не последнюю роль тут играют и вопросы грамотного руководства.
Тем не менее, если вы не знаете, какую машину средней тоннажности лучше выбрать для последующих регулярных грузоперевозок, то стоит присмотреться с представленным вариантов.
Это модели, обладающие нужным сочетанием качества, надёжности, экономичности и вместительности. Для грузоперевозок оптимальные машины на российском рынке, которые и возглавили рейтинг 2022 года.
- Hyundai HD120. Некоторые считают, что это лучший грузовой среднетоннажный автомобиль, который стоит покупать для грузоперевозок и заработка. Машина сочетает в себе адекватную стоимость, высокие эксплуатационные характеристики и надёжность. В отделе коммерческого транспорта Hyundai давно поняли, насколько их машины востребованы в РФ. Потому каждую новую линейку стараются адаптировать под местные условия. Представленная модель имеет грузоподъёмность до 8 тонн. Можно взять обычную обшитую кабину, тентованный кузов, изотермический грузовик и пр.
- Isuzu Elf 9.5. У японской компании есть также модель Elf, которая входит в категорию среднетоннажных грузовиков. Это модификация 9.5. Машина представлена в широком выборе оснащения. К примеру, это могут быть комплектации с открытым кузовом, для перевозки промтоваров, изотермический фургон, самосвал, эвакуатор для легкового транспорта, платформа с краном-манипулятором и пр. В плане грузоподъёмности ограничения составляют 6,5 тонн.
- Hyundai HD170. Более солидный среднетоннажник от южнокорейского производителя. Отлично адаптирован к сложным российским условиям. Это касается как дорог, так и погоды. Грузоподъёмность на уровне 10 тонн даёт отличные возможности владельцу для работы и заработка. Для водителя предусмотрена комфортабельная и безопасная кабина. Экономичный двигатель также вносит свою лепту в выгоду ведения бизнеса на таком грузовике.
- Isuzu Forward 12.0. Японский грузовик, обладающий грузоподъёмностью 8,2 тонны. При этом машина получила небольшие габариты и массу. Эффективно расходует топливо, не требует дорогостоящих запчастей и сложного сервисного обслуживания. В просторной кабине даже есть спальное место. Отлично адаптирована под дальние поездки.
Уже покупателю решать, какую именно грузовую машину ему будет выгоднее купить для грузоперевозок и работы.
Лидеры в сегменте крупнотоннажных грузовиков
Завершает рейтинг подборка из крупнотоннажных грузовых моделей.
Тут смотреть на откровенно дешёвый Китай не стоит. Он не такой выгодный, как может изначально показаться. Низкая цена лишь отвлекает от имеющихся проблем. А это низкое качество сборки, слабый двигатель, большой расход, частые поломки и пр.
Потому здесь будут представлены грузовики, которые станут выгодным решением для работы и активных грузоперевозок.
- Isuzu Forward 18.0. Машина выполнена в строгом соответствии с международными экостандартами. Безопасная, комфортабельная. Предусматривает наличие спального места. Универсальная конструкция позволяет оснастить этот грузовик под работу в разных отраслях. Это платформы, фургоны, цистерны, эвакуаторы и пр.
- Hyundai HD250/260 и 270. Такие грузовые машины имеют грузоподъёмность 17,4 и 18,9 тонн соответственно. Максимально практичные, удобные и функциональные. Прекрасно адаптированы под грузоперевозки на дальние расстояния. В плане качества сборки и эффективности ничем не уступают европейским аналогам. При этом по цене и стоимости содержания, куда входит ремонт, обслуживание и расходы на топливо, оказываются выгоднее множества конкурентов.
- КАМАЗ 54901. Универсальный тяжеловесный грузовик, который часто приобретают для работы, где требуется повышенная вместительность и недорогое обслуживание. Может перевозить до 44 тонн груза в составе автопоезда. Дешёвая машина, доступная в плане сервиса. С запчастями и расходниками никаких проблем нет. Рассматриваемую модель впервые показали только осенью 2017 года в Москве. Но полноценный дебют пришлось ждать ещё 2 года. Продажи стартовали с мая 2020 года.
- MAN TGS. Автомобиль, который в мире грузовиков вряд ли нуждается в представлении. Обладает допустимой нагрузкой при перевозках до 44 тонн. Мечта многих, кто открывает свой бизнес, либо стремиться к развитию, расширяя автопарк грузовых машин. Грузовик обладает максимальным уровнем комфорта. Здесь всё до мелочей продумано для обеспечения удобства и безопасности водителя. Хорошие моторы с разумным расходом топлива, чем существенно выигрывают у КАМАЗов. Но и цена ожидаемо выше. Машину можно взять новой, либо найти на вторичном рынке.
Выбирая грузовик, сначала нужно подумать, какой работой планируете заниматься, а также какие задачи будут стоять перед транспортом.
Определённые виды бизнеса вполне устроит даже легковой фургон. Другим же требуются настоящие монстры на колёсах, способные тянуть за собой тяжеловесные прицепы, наполненные товарами.
Какой грузовик на ваш взгляд лучше подходит для бизнеса? Так ли сильно влияет машина на заработок и успех предпринимателя? Если бы брали для себя, какому варианту отдали предпочтение?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Источник: rating-avto.ru
Какой грузовик лучше купить для заработка
При решении вопроса, какой грузовик лучше купить для заработка на нем, обращают внимание прежде всего на цену, экономичность и соответствие запланированным эксплуатационным задачам. Подходящую модель выбирают в зависимости от характеристик, размеров и массы грузов, запланированных для транспортировки, расстояний и состояния дорог, по которым будут осуществляться грузоперевозки, интенсивности использования техники.
Критерии выбора
Основные характеристики, учитываемые при выборе подходящей модели:
- Грузоподъемность. Требуемая величина зависит от категории товаров, запланированных к перевозке. Для транспортировки небольших партий используются малотоннажные модели. Среднетоннажные шасси являются наиболее универсальным вариантом. Они позволяют использовать надстройки самого разного назначения – бортовые и самосвальные, автоцистерны, одно- и двухэтажные эвакуаторы. Крупнотоннажные авто обычно адаптированы к дальним перевозкам больших партий грузов. Они имеют полноценное спальное место для водителя-дальнобойщика, могут оснащаться дополнительными баками для топлива.
- Вид кузова. Это могут быть бортовые платформы, европлатформы, цистерны, фургоны различных модификаций, эвакуаторы и узкоспециализированные надстройки.
- Год выпуска. Начинающие предприниматели часто отдают предпочтение моделям, бывшим в употреблении. Хотя понятно, что такие грузовики в скором времени потребуют существенных затрат на ремонт.
- Ремонтопригодность, доступность новых запчастей. При покупке авто необходимо поинтересоваться, насколько просто купить запчасти к этой модели, как велики финансовые вложения для содержания авто и планового обслуживания, можно ли самостоятельно осуществить небольшой ремонт прямо в пути.
Малотоннажные модели: характеристики и области применения
Эта компактная грузовая техника, способная перевозить грузы массой до 5 тонн, обычно используется для перевозки мебели, бытовой техники, продуктов питания, стройматериалов, доставки посылок. Чаще всего эксплуатируется в пределах населенного пункта и в ближайшие пригороды. Благодаря компактным размерам, маневренности и малому радиусу разворота, малотоннажные модели могут вплотную подъезжать к складу или подъезду дома, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для грузов, устойчивых к воздействию окружающей среды, используются бортовые автомобили. Для скоропортящихся товаров или грузов, нуждающихся в защите от осадков, выбирают фургоны различных конструкций.
Среди малотоннажных грузовиков популярны модели:
Hyundai HD 35 – экономичное малотоннажное средство для грузоперевозок грузоподъемностью до 1,4 тонны. Используется в основном небольшими компаниями для перевозок небольших партий грузов в пределах города. В качестве надстроек используются промтоварные и изотермические фургоны.
Hyundai HD 65, Hyundai HD 78 грузоподъемностью 3,8 и 5,0 тонн – более мощные автомобили, на которые устанавливаются самые различные надстройки для грузов коммерческого, коммунального и строительного назначения. Это могут быть цистерны, КМУ, АГП, промтоварные, изотермические, рефрижераторные фургоны, еврофургоны, открытые борта, самосвальные платформы.
Японские грузовики марки Isuzu ELF – функциональны, удобны, безопасны. В зависимости от модели, они имеют грузоподъемность 1,5-3,0 тонны. Благодаря маневренности, удобны для работы в условиях мегаполиса.
Среднетоннажные грузовые автомобили: виды, характеристики
Свои грузовики грузоподъемностью 5-10 тонн для заработка предприниматели обычно приобретают для перевозок на короткие и средние расстояния крупногабаритных предметов или больших партий штучных, насыпных, наливных грузов. Оснащаются различными надстройками, которые позволяют решать широкий спектр задач, – бортовыми платформами, цистернами, промтоварными, изотермическими, рефрижераторными фургонами. Могут использоваться и надстройки узкоспециализированного назначения – автовышки, самосвальные платформы, эвакуаторы.
На дорогах России наиболее популярны:
Южнокорейский Hyundai – грузовик, почти также распространенный в РФ, как и ГАЗели. Такие машины ремонтопригодны и прекрасно справляются со сложными условиями российских дорог. К среднетоннажным относится модель Hyundai HD 170 грузоподъемностью примерно 10 т. Она комфортабельна, безопасна, неприхотлива к качеству дорожного покрытия.
Японский Isuzu Forward 12.0. Имеет грузоподъемность 8,2 т, которая успешно сочетается с небольшими габаритами и собственной массой автомобиля. Просторная кабина оснащена полноценным спальным местом, поэтому грузовик может успешно эксплуатироваться для дальних грузоперевозок.
Шасси КамАЗ 4308. Используется для грузоперевозок внутри города и на ближних пригородных маршрутах. На шасси устанавливаются надстройки разных типов общей массой до 6,5 тонн – бортовые платформы, европлатформы, эвакуаторы, различная спецтехника.
Шасси КамАЗ 43253. Может служить базой для надстроек общей массой до 9,3 т.
Крупнотоннажные грузовые автомобили
Немногие представители малого бизнеса могут приобрести крупнотоннажный автомобиль грузоподъемностью свыше 10 тонн из-за его высокой стоимости и существенных эксплуатационных расходов. Поэтому при решении вопросов, стоит ли покупать грузовик для заработков на нем и какую модель лучше приобрести, обычно выбирают мало- и среднетоннажные грузовики. Но если запланированные эксплуатационные задачи требуют применения именно крупнотоннажных грузовых авто, то можно остановить выбор на следующих популярных моделях:
Вездеходное шасси КамАЗ 43118 грузоподъемностью 12 тонн. Машина способна преодолевать самые сложные участки пути, отвечает современным требованиям безопасности, может комплектоваться топливными баками разных объемов. Шасси этой модели успешно служит базой для автоцистерн, автокранов, сортиментовозных тягачей, фургонов.
Isuzu Forward 18.0. Полностью соответствует международным стандартам экологичности, безопасности, уровня комфорта. Наличие полноценного спального места позволяет использовать грузовик для дальних перевозок. Модель универсальна и допускает установку широкого спектра надстроек: бортовых платформ, в том числе с КМУ, фургонов различных конструкций, цистерн, двухуровневых эвакуаторов.
Hyundai HD250/260, 270. Грузоподъемность – 17,4 и 18,9 т соответственно. Это функциональные и комфортабельные модели, подходящие для дальних перевозок. Прообразами грузовиков Hyundai HD были японские автомобили, поэтому по качеству грузовая техника Hyundai не уступает европейским грузовым моделям, а по некоторым параметрам даже превосходит их.
Источник: www.yarkamp.ru