Дизайнеры говорят, что они решают бизнес-задачи. И это правда, иначе бизнес отказался бы платить. Другое дело, что дизайнеры часто не могут объяснить, как именно они это делают.
5472 просмотров
Где связь между пользовательскими сценариями, сеткой, цветами, UI-китом, протоколами тестирования и той самой задачей, с которой пришел к ним бизнес? В этой статье мы закроем этот пробел и на примерах покажем связь между бизнес-задачами и деятельностью UX-дизайнеров.
Что такое дизайн-задача
Дизайнер не решает бизнес-задачу целиком. Бизнес-задача всегда комплексная и требует привлечения разных специалистов. Более того, пути решения бизнес-задачи также могут быть разными, и не для каждого нужен дизайн. Отсюда следует, что мы не можем описать роль дизайнера, опираясь только на формулировку бизнес-задачи.
Нам нужно что-то более конкретное и приближенное к нашей дизайнерской деятельности. То есть дизайн-задача.
Дизайн-задача формулирует, что именно и какими средствами должен сделать дизайнер, чтобы сделать свой вклад в решение бизнес-задачи. Также дизайн-задача содержит дополнительные требования и ограничения, которые выясняются в процессе обсуждения будущего проекта.
В нашей компании мы прописываем бизнес-задачу и следующую из нее дизайн-задачу для каждого проекта. Такой прием позволяет нам не терять фокус в процессе работы и делать ровно то, что требуется бизнесу.
Типовые задачи бизнеса
Мы проанализировать несколько десятков дизайн-проектов за последние годы и сгруппировали их по типам запросов наших клиентов.
- Вывести собственные наработки на рынок.
- Привести интерфейс в соответствие отраслевым стандартам.
- Создать с нуля систему или продукт по высокоуровневой постановке.
- Усилить собственную экспертизу в области UX.
- Точечно улучшить интерфейс.
Это не полный список всех задач с которыми бизнес приходит к дизайнерам, это исключительно наш опыт, но . Но мы все-таки рискнем предположить, то он достаточно типовой.
Дальше мы приведем примеры рабочих формулировок бизнес и дизайн-задач и дадим краткие комментарии про особенности каждого типа задач.
Источник: vc.ru
Дизайн для бизнеса: прихоть или необходимость
Влияние дизайна на бизнес отложено во времени, его трудно измерить в конкретных количественных показателях. Сам дизайн субъективен и, в конце концов, недёшево стоит. Так зачем вообще бизнесу нужен дизайн и зачем платить за него большие деньги? Разобраться в этом вопросе поможет Анастасия Максименко, дизайнер SMM в Ingate.
Функция дизайна
Начнём с того, что дизайн — это бизнес-инструмент, а не просто красивые картинки. Дизайн решает конкретные задачи, главная из которых — визуальная коммуникация с потребителем. Через логотип, упаковку, сайт и соцсети бизнес общается с клиентом, вовлекает его в диалог и подталкивает к покупке.
Хороший дизайн:
- создаёт положительное первое впечатление и вызывает доверие к продукту/услуге;
- повышает узнаваемость, позволяет выделиться на фоне конкурентов;
- транслирует ценности компании, повышает лояльность потребителей;
- увеличивает прибыль.
Едем на РИФ вместе с Коссой – по промо-коду «Cossa»!
Уже 24-26 мая в Подмосковье пройдет 27-й Российский Интернет Форум – главное событие года для профессионального интернет-сообщества.
А по промо-коду «Cossa» вы можете получить максимальную (из публично доступных) скидку на участие в форуме. До встречи на РИФе!
Компания InVision, создающая цифровые продукты для работы дизайн-команд, опросила 2 200 компаний из 77 стран и провела исследование, оценивающее взаимосвязь качества дизайн-коммуникаций с эффективностью бизнеса. По результатам опроса, ¾ компаний наблюдали повышение удовлетворённости потребителей от взаимодействия с продуктом за счёт дизайна, а 70% компаний отметили положительное влияние дизайна на их продукт и нишу в целом.
Эксперты консалтинговой компании McKinsey https://www.cossa.ru/trends/320085/» target=»_blank»]www.cossa.ru[/mask_link]
«Дизайн и бизнес – грани взаимодействия»
Давно считается, что дизайн и бизнес – это два совершенно различных мира, между которыми не может быть никаких точек взаимодействия. И в самом деле, как можно объединить рациональное и просчитанное с иррациональным, появляющимся в результате полета фантазии и творческой мысли? И все-таки в этих процессах очень много общего, и основной фактор, объединяющий их – это нацеленность на результат. А результатом любой деятельности, будь то работа творческого человека или бизнесмена, является производство какого-то конечного продукта, который будет пользоваться спросом и может быть полезен людям. Именно этот результат и дает возможность говорить об общности дизайна и бизнеса.
Без сомнения, каждому человеку понятно, что любая работа должна приносить, с одной стороны, удовольствие, а с другой – практическую пользу. А уж если эти две составляющие труда объединяются в единое целое – такая работа является идеальной.
То есть любой дизайнер не может не думать о коммерческом успехе своих усилий – это естественно, любому человеку нужны средства на существование, фраза о том, что «художник должен быть голодным» сегодня выглядит, мягко говоря, насмешкой. Но где находиться та грань, за которой художник перестает быть творческой личностью в погоне за выгодой? Как сохранить в себе свободу творческой мысли, создавая при этом для себя нормальные жизненные условия? И что нужно сделать для того, чтобы произведения дизайнерского искусства приносили не только эстетическое наслаждение?
Ответить на все эти вопросы и пытается Мария Сташенко на лекции «Дизайн и бизнес – грани взаимодействия», которая состоится 13 апреля в Центре современной культуры «Гараж». Мария Сташенко ведет исследования в области взаимопроникновения бизнеса и дизайна с 2005 года. Исследовательская группа под ее руководством с 2006 года занимается темой «Роль дизайна в бизнесе». В настоящее время Мария Сташенко ведет курс «Дизайн-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна и является совладельцем студии Organica design consultancy, а также она основала первый профессиональный портал Design-Management.ru. И, конечно же, лекция Марии Сташенко достойна внимания всех, кто задумался над проблемой управления дизайном и для всех дизайнеров, мечтающих об успехе.
Начало лекции в 19.00, вход бесплатный
Адрес Центра современной культуры «Гараж»: Москва, ул. Образцова, 19а
Телефон для справок: +7 (495) 645-05-20
Источник: www.artinheart.ru