Какие бизнес игры бывают

Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.

Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.

Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!

Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.

Источник: www.indstate.edu

Кстати, деловые игры по решению проблем подойдут не для каждой команды. Участники должны обладать достаточной восприимчивостью и быть готовыми принять любые идеи и решения. Также им необходимо гибкое мышление и умение выходить за рамки жестких структур, планов и процессов. Обычно проблемы возникают в самый неожиданный момент, поэтому нет лучшего способа к ним подготовиться, чем научиться быть гибкими и действовать нестандартно. В этом случае руководитель может спокойно использовать гибкие методы управления командой проекта, зная, что его подчиненные достаточно самостоятельны, чтобы справиться без жестких указаний.

Еще один аспект, который нужно учитывать при участии в командных играх и мероприятиях, заключается в следующем: здесь нет ни победителей, ни проигравших. Конечно, в некоторых играх остается один победитель, но их истинная цель заключается в том, чтобы научиться работать в команде и выработать гибкое мышление. В целях обучения после каждой игры участники команды-победителя должны рассказать о стратегии, которая привела их к победе, и о действиях, которые они предприняли.

Из списка командных игр, развивающих умение решать проблемы и предусматривающих использование различных принадлежностей — от повязок на глаза до сырых яиц, — мы выбрали самые лучше, которые наверняка научат вас решать проблемы так же быстро, как команда Скуби-Ду.

Источник: www.wrike.com

15 лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.

Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.

Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!

Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.

Кстати, деловые игры по решению проблем подойдут не для каждой команды. Участники должны обладать достаточной восприимчивостью и быть готовыми принять любые идеи и решения. Также им необходимо гибкое мышление и умение выходить за рамки жестких структур, планов и процессов. Обычно проблемы возникают в самый неожиданный момент, поэтому нет лучшего способа к ним подготовиться, чем научиться быть гибкими и действовать нестандартно. В этом случае руководитель может спокойно использовать гибкие методы управления командой проекта, зная, что его подчиненные достаточно самостоятельны, чтобы справиться без жестких указаний.

Еще один аспект, который нужно учитывать при участии в командных играх и мероприятиях, заключается в следующем: здесь нет ни победителей, ни проигравших. Конечно, в некоторых играх остается один победитель, но их истинная цель заключается в том, чтобы научиться работать в команде ивыработать гибкое мышление. В целях обучения после каждой игры участники команды-победителя должны рассказать о стратегии, которая привела их к победе, и о действиях, которые они предприняли.

Из списка командных игр, развивающих умение решать проблемы и предусматривающих использование различных принадлежностей — от повязок на глаза до сырых яиц, — мы выбрали самые лучше, которые наверняка научат вас решать проблемы так же быстро, как команда Скуби-Ду.

Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем

1. Тонущий корабль

Развивает умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.

Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

2. Башня из спагетти и зефира

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.

Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.

3. Яйцепад

Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.

Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.

4. Взаперти

Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: офис.

Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.

Игры, развивающие творческий подход к решению проблем

5. Лего

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: набор Лего.

Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы.

Читайте также:  Как выйти из торгового бизнеса

Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.

6. Побег

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.

Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.

7. Полярники

Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.

Правила игры. Представьте, что вы — отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых.

К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.

8. Минное поле

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.

Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину.

При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».

9. Слепые фигуры

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.

Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать.

Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.

Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем

10. Слепой строй

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза.

Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

11. Переверни пирамиду

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

12. Перемена мест

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).

Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.

Используйте следующие ограничения:

  • Одновременно может перемещаться только один человек.
  • Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении.
  • Нельзя двигаться назад.
  • За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды.

13. Запутанная история

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление.

Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить.

14. Конкурс на самую тупую идею

Цель: решение текущей проблемы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым.

15. Что бы сделал X?

Цель: решение текущей проблемы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.

Знаете деловую игру, которая нравится всем?

Расскажите о ваших любимых командных играх, помогающих в управлении командой проекта, в комментариях!

Источник: hr-portal.ru

11 бизнес-игр, которые помогут развить воображение и найти новые идеи

Фото автора Лайфхакер и издательство «Просвещение»

Для успеха бизнеса очень важны инновации, ведь экономические условия и желания клиентов всё время изменяются. Чтобы не отстать от конкурентов, нужно постоянно придумывать новое. В этом как раз помогут деловые игры, которые заставят взглянуть на цели компании и процессы внутри с неожиданного ракурса.

Оригинальные упражнения предлагают Мартин Ривз и Джек Фуллер в книге «Машина воображения». Опыту этих авторов можно доверять: Ривз — это управляющий директор крупной консалтинговой компании, а Фуллер — успешный предприниматель. На русском языке их работа вышла в издательстве «Просвещение». С его разрешения Лайфхакер публикует отрывок из книги.

1. «Что, по‑твоему, я ожидаю от тебя услышать?»

Если вам хочется наконец рассмотреть вопрос под новым углом, эта игра для вас. На следующем важном совещании спросите свою команду: «Вы же знаете, что я ожидаю от вас услышать? Не предлагайте этого. Предложите другое».

Читайте также:  Световой бизнес что такое

Другими словами: «Скажите мне что‑то, чего я не ожидаю услышать и что даст нам пищу для размышлений». Такой вопрос поведёт беседу по новому сценарию и, вероятно, запустит механизм работы воображения.

2. «Плохой клиент»

Плохой клиент — это наихудшая аномалия в бизнесе и главный источник страхов и тревог. Часто ли в вашей компании учатся у таких клиентов? Чтобы они стали для вас источником вдохновения, можно сыграть в следующую игру.

Постарайтесь встретиться или связаться с теми клиентами, которые были неудовлетворены вашими продуктами или услугами, или с теми, кого категорически не устраивает ваша бизнес‑модель. Встретиться с ними можно лично, можно послушать отзывы на горячей линии. Попробуйте понять их потребности и мотивацию. Спросите себя: «Каким должен стать наш бизнес, чтобы удовлетворить потребности таких клиентов?»

В процессе пересмотра своей бизнес‑стратегии страховая и консалтинговая компания Willis Towers Watson (WTW) решила повнимательнее изучить страховые услуги с наибольшим потенциалом роста. Ранее, проведя опрос об удовлетворённости клиентов своими текущими услугами, фирма получила в основном положительные отклики.

Тогда было принято решение переформулировать вопрос: «Какие в принципе у вас возникают экономические проблемы и стали бы вы обращаться с ними к нам?» Ответы были уже не такими приятными, но пользы в них было больше. WTW обнаружила потребность в новых продуктах и услугах, для которых на тот момент на рынке не существовало адекватных решений.

3. «Не то совещание»

Игра «Не то совещание» — отличный способ выйти на новые идеи в ходе работы над проектом. Речь идёт о встречах, на которых вас не ждут, или с которыми вы связаны лишь косвенно. Если вы входите в состав руководства проекта, пропустите очередную встречу проектного офиса и вместо неё сходите на брифинг технической команды, поучаствуйте в мозговом штурме отдела маркетинга или загляните к специалистам по закупкам.

Неизбежно столкнувшись с новыми ментальными моделями, вы увидите, как эти случайные встречи запускают ваш собственный механизм воображения.

4. «Бизнес вверх тормашками»

Обдумайте вашу нынешнюю схему ведения бизнеса и сформулируйте основные допущения, лежащие в её основе. Например, бизнес‑модель производителя автомобилей основывается на трёх тезисах:

  1. Люди хотят покупать автомобили.
  2. Автомобили производятся на заводах.
  3. Основной продукт компании — автомобили и так далее.

Теперь измените эти допущения — например, переверните их с ног на голову или кардинально преобразуйте. Подготовьте новый бизнес‑кейс для своей компании, основываясь на этих «перевёрнутых» допущениях.

Например, вы можете исходить из того, что клиенты будут исключительно арендовать автомобили (то есть компания будет предлагать услугу, а не продукт) или сами автомобили или запчасти к ним будут изготовляться с помощью 3D‑печати и собираться по схеме децентрализованной сборки.

Смысл в том, чтобы, исходя из новых допущений, интенсивнее генерировать новые предложения и разрабатывать наиболее перспективные из них. И даже если поначалу вам в голову не придёт ничего ценного, подобная «разморозка» принятой на данный момент бизнес‑модели облегчит дальнейшее исследование перспектив.

Нелепая на первый взгляд идея может и впрямь оказаться нежизнеспособной, а может только представляться таковой, ведь её воспринимают сквозь призму привычной картины мира. Открыть новые, ценные, но трудновыполнимые на первый взгляд возможности не получится, если сначала не рассмотреть альтернативные гипотезы.

В этой игре решаются две задачи. Во‑первых, чётко сформулировать принципы и допущения, на которых основана ваша текущая бизнес‑модель. Во‑вторых, разработать идеи для «перевёрнутой компании», позволяющие найти новые пути развития.

5. «У нас есть проблема побольше»

Во‑первых, определите, в какой именно сфере жизни потребителя вы хотите занять место. Например, компания Amazon пытается «взломать шопинг». Эта онлайн‑платформа определила для себя одну сферу жизни своих клиентов со всеми присущими этой сфере трудностями и теперь пытается их решить.

Для вашей компании, если вы нацелены на потребительский сегмент, такую сферу можно было бы охарактеризовать, как «транспорт», «недвижимость», «организация», «эмоциональный рост» или «отдых и развлечения». Если фирма ориентирована на корпоративный сегмент, можно выделить «управление взаимоотношениями с контрагентами», «обслуживание физических активов» или «обеспечение вовлечённости сотрудников».

Во‑вторых, забудьте о том, что вы сейчас разрабатываете и предлагаете, и подумайте обо всём, что относится к данной сфере жизни вашего клиента. Составьте список из всех проблем, неприятностей, трудностей, надежд, пожеланий и рисков, которые могут у них возникать.

Например, если вы руководитель банка, то ваш список должен был бы включать все возможные проблемы и потребности, которые обычно ассоциируются с деньгами, например «неумение планировать финансы», «тревога из‑за отсутствия денег», «обучение детей финансовой грамотности», «отношение к деньгам как к самоцели (и последующее осознание неправильности такого отношения)», «непонимание, на что копить в первую очередь».

В‑третьих, представьте себе, как вы решите эти проблемы, даже если никто до вас их ещё не решал. Например, как агентство недвижимости вы можете утверждать, что занимаетесь «жилищными вопросами». Это подразумевает, что вы не только помогаете людям покупать и продавать недвижимость.

В ваши услуги также входит дизайн интерьера, строительство, финансирование, путешествия. Можно придумать новые услуги: помочь клиентам определиться, когда пришла пора переезжать на новое место, или помочь им разобраться, чего они на самом деле хотят у себя дома с учётом текущей ситуации и жизненной позиции.

Прислушивайтесь к каждой жалобе или пожеланию клиента и используйте их в качестве отправной точки для дальнейшей трансформации.

В результате этой игры должна измениться сама ментальная модель вашей компании: вы поймёте, к какой сфере жизни ваших клиентов вы относитесь, и определите список наиболее перспективных идей для создания новых продуктов и услуг.

6. «Заголовки новостей»

Суть этой игры в мономаниакальности или одержимости новой воображаемой ментальной моделью. Выберите идею, о которой вы недавно размышляли. Затем откройте любимый новостной сайт и постарайтесь увидеть свою идею в каждой новостной заметке на главной странице. Спросите себя:

  • Каким образом можно связать эту заметку? (Не стесняйтесь даже самых абсурдных вариантов.)
  • Какие детали этой новости привлекают внимание, если при чтении сосредоточиться на моей идее?
  • После такого столкновения идеи с реальностью посмотрите, пришли ли вам в голову новые мысли или способы построения, углубления или изменения вашей гипотетической ментальной модели. Чтобы изучить весь потенциал вашей идеи в различных контекстах, игру стоит продолжать в течение недели.

7. «Сто долларов»

Выберите одну идею, которую вы хотели бы столкнуть с реальностью. Затем придумайте:

  • Что вы сделали бы, если бы у вас было 100 тыс. долларов и три месяца.
  • Что вы сделали бы, если бы у вас было 10 тыс. долларов и месяц.
  • Что вы сделали бы, если бы у вас было 100 долларов и одна неделя.

Как легко, недорого и, возможно, в игровом формате опробовать вашу идею в реальном мире с помощью тех ресурсов, которые у вас есть в настоящий момент.

Теперь обменяйтесь идеями с коллегами: выслушайте их соображения и поделитесь своими. Применительно к их предложениям попытайтесь ответить на те же вопросы, обсудите рекомендации, которые вы дали друг другу. Если вы почувствуете, что стало интересно, до конца дня претворите задумку в жизнь.

8. «Хаос прошлого»

Уходящие на пенсию руководители успешных компаний иногда в своих прощальных речах то ли в шутку, то ли всерьёз замечают, что сегодня их в ту же фирму на работу бы не взяли. Обычно смысл этих слов в самоиронии: компания уже настолько развита, что былые подходы устарели. Однако нельзя ли понять эту шутку в том смысле, что компания больше не нанимает тех специалистов, которые способны двигать её вперёд и заставлять расти?

Читайте также:  Сбор и продажа лекарственных трав как бизнес

Смысл игры «Хаос прошлого» заключается в том, чтобы вспомнить то состояние хаотичности, какое было свойственно вашей организации на этапе её зарождения, и воскресить тот подход, который вы использовали, когда ещё сам бизнес был гипотетическим — то есть до того, как вы воплотили свои теперь уже привычные идеи в реальность.

Покопайтесь в ранней истории вашей фирмы и её основателей и посмотрите, как возникла и как развивалась самая важная ментальная модель вашего бизнеса. Основное внимание обратите на ментальный аспект: какие убеждения были у людей в то время и как воображение породило новую идею, хотя у многих были совершенно другие убеждения. Даты и отдельные факты не важны — нужно как можно подробнее воссоздать историю событий с точки зрения людей.

Как только вы поймёте, какое отношение к новым начинаниям господствовало в компании в тот период, разыграйте беседу, в которой один человек будет скептически настроенным реалистом, а другой сыграет роль основателя, делящегося с ним своей творческой ментальной моделью и идеями. Определите виды образовавшихся в процессе блоков и возражений.

Затем попробуйте проделать то же самое с главным проектом будущего, который у вас есть сегодня. Отметьте для себя, какие ментальные и социальные блоки мешают развитию новых идей.

Ценность этой игры в том, чтобы вспомнить, как зародился ваш бизнес, а также в том, чтобы позаимствовать что‑то из первоначальных подходов и перенести это на ваше современное руководство. Так вы сможете открыть новую главу в истории компании.

9. «Идеальная компания»

Представьте себе бизнес, подобный вашему, но такой, в котором клиенту не на что жаловаться: ему предлагается безупречный ассортимент, он не несёт затрат на поиск нужного товара или услуги, прекрасно понимает, что вы ему предлагаете; ваш товар не нужно доводить до ума, а качество у него высокое; никаких задержек с поставками не предвидится, а любая информация доносится своевременно и в полном объёме.

А теперь подумайте, в чём ваш бизнес не следует этому идеальному сценарию. Учтите издержки на текущее устранение недочётов. Затем спросите себя: на что клиенты жалуются чаще всего и какие ошибки можно исправить или сделать так, чтобы они совершались реже.

Если вы разработали сценарий расширения бизнеса и реализации новой творческой идеи, рассмотрите его в контексте того, как он поможет устранить существующие проблемы. А если ответ «никак», подумайте, какой сценарий поможет сократить их число.

Безусловно, ни один бизнес не лишён издержек, однако, чтобы иметь жизнеспособное и привлекательное предложение, подлинные лидеры будут непременно работать над устранением причин проблем, которые старые игроки зачастую принимают как должное.

Первопричину найти сложно, поскольку существующие бизнес‑процессы вырабатываются десятилетиями, и для многих выглядят логичными и безальтернативными. Ваши клиенты, возможно, на данный момент вполне удовлетворены вашим предложением, а конкуренты сталкиваются с аналогичными трудностями, и тем не менее.

Давайте, к примеру, представим идеальную страховую компанию. Сравнивая ваше нынешнее предприятие с этим идеалом, вы могли бы спросить: а обязательно ли нужно страховать столько рисков? Обязательно ли договоры должны быть столь запутанными и малопонятными? А обязательно ли клиенту с таким трудом разбираться в портфеле рисков? Должна ли коррекция страхового портфеля вызывать такие затруднения и так ли уж обязательно работать через посредников, берущих значительную комиссию за предоставление консультаций?

Наконец, действительно ли на разрешение страховых претензий должно уходить столько времени? Когда вы пишете скрипт для трансформации своей компании, попробуйте устранить подобные проблемы. Как правило, этот процесс позволяет не только найти новые решения, но и избавиться от сложности в существующих сценариях.

10. «Кодификация»

Придумать и написать сценарий, описывающий некую принципиально новую идею или концепцию, так, чтобы её смогли себе представить другие, — задача непростая. Чтобы опробовать её в миниатюре, постройте из деталей LEGO какой‑нибудь объект, например замок. Когда закончите, не показывайте его никому. Вместо этого словами опишите сам объект и то, как его можно воссоздать, то есть составьте сценарий действий. Задача остальных состоит в том, чтобы построить эту вещь из таких же деталей LEGO, основываясь только на вашей инструкции.

Переходя на следующий уровень, можно соревноваться, используя различные подходы к составлению сценариев. Пусть одна команда расписывает каждое действие подробно, а другая остановится только на самых основных принципах. Третья команда может сосредоточиться на описании предназначения или целевого результата. Цель также можно менять: от точного воспроизведения до уменьшения времени сборки, от самой интересной модели до наиболее любопытной в плане сборки и так далее.

Из того, как различные подходы к составлению сценариев и поведенческие предубеждения помогают или мешают воплотить идею в реальность, можно извлечь определённые уроки. Затем вы можете применить полученные знания, чтобы частично или полностью переписать сценарий деятельности собственной организации в свете некоей новой многообещающей идеи.

11. «Уничтожь свой бизнес»

Поддерживать способность к воображению и стимулировать переосмысление компании можно, представив, как ваша организация рушится из‑за новых игроков, стремящихся подорвать ваш бизнес.

Выберите какое‑нибудь направление своего бизнеса и придумайте, как его подорвать. Перечислите основных игроков, которые очевидно пытаются использовать уязвимости в вашей собственной бизнес‑модели. Например, агентство по недвижимости может выделить несколько небольших стартапов, которые пытаются переосмыслить идею покупки и продажи жилья. Затем сузьте поиск, объединив их в группы по схожим тактикам. Скажем, одни стартапы делают ставку на то, чтобы убрать из уравнения агента по недвижимости, другие предлагают какие‑то дополнительные услуги и так далее.

Теперь представьте, что все эти идеи и решения сработали. Внимание: суть не в том, чтобы оценить вероятность успеха, а в том, чтобы понять, что произойдёт и какие будут последствия, если они сработают. В случае с недвижимостью стоит обратить внимание на революционное приложение Redfin, позволяющее не прибегать к услугам агентов.

Представьте себе будущее, в котором небольшая онлайн‑платформа Redfin становится многомиллиардной компанией, всё жильё покупается и продаётся исключительно через её приложение. Проанализируйте, как «подрывателю» удалось вас обойти? Какие стратегические шаги они предприняли? Какие навыки они развили или приобрели? Как изменились предпочтения людей и технологии?

И какие недостатки в вашей собственной бизнес‑модели сыграли против вас?

В 1990‑х General Electric систематизировала этот подход, сформировав специальную команду «саботажников» DestroyYourBusiness.com для каждой из своих бизнес‑единиц. Их единственная задача состояла в том, чтобы придумывать потенциальные интернет‑решения, которые теоретически могли бы полностью перевернуть существующий бизнес. Подобное упражнение позволяет выявить наиболее уязвимые места вашей компании и проанализировать возможные действия и факторы успеха «подрывателей». Выявив их, подумайте, может ли что‑то из этого пригодиться вам для переосмысления собственного бизнеса.

«Машина воображения» — это не только подборка интересных деловых игр, но и детальный анализ, как работает человеческое воображение. С помощью книги вы научитесь контролировать и развивать эту способность, что пригодится и в работе, и дома.

  • 5 эффективных инструментов развития креативности
  • 6 способов подстегнуть воображение и выйти из творческого тупика
  • Как вдохновлять сотрудников, чтобы вместе достигать большего

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин