Какие бизнесы есть у Сбербанка

Коротко о крупных компаниях и сервисах, связанных со «Сбербанком».

20 792 просмотров

В декабре 2018 года зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис рассказал, что компания планирует построить экосистему вокруг «Сбербанка», объединяющую банковские услуги и нефинансовые сервисы. Это подтвердил Герман Греф в мае 2019 года при выдвижении на новый срок — по его словам, к 2024 году «Сбербанк» намерен построить рабочую цифровую экосистему.

Для этого банк объединяется с крупными компаниями и покупает более мелкие, создает совместные предприятия и планирует объединить все доступные «Сбербанку» сервисы под общим названием «Сбер». На развитие экосистемы «Сбербанк» уже потратил 60 млрд рублей.

Объединения и совместные предприятия
Совместное предприятие «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета»

В 2018 году «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса, компании получили равные доли в проекте, по 45%, а ещё 10% отошло менеджменту компании. По словам Германа Грефа, цель партнерства — построить «российский Amazon».

Кредит на развитие бизнеса в Сбербанке

В рамках совместного предприятия были запущены интернет-магазины «Беру» и Bringly и продолжается развитие сервиса поиска товаров и сравнения цен «Яндекс.Маркет».

Интеграция с Rambler Group

23 апреля 2019 года «Сбербанк» и Rambler Group объявили о сделке: банк купит 46,5% онлайн-бизнеса холдинга, а digital-продукты и сервисы Rambler будут интегрированы в экосистему банка. В результате сделки «Сбербанк» получит доступ к:

  • Онлайн-кинотеатру Okko,
  • Почтовому и поисковому сервису Rambler.ru,
  • Изданию «Газета.ru», «Лента.ру», информационному агентству RNS,
  • Спортивному изданию «Чемпионат.com»,
  • Изданиям «Афиша», Ferra.ru и «Секрет фирмы»,
  • Сервису по продаже билетов «Рамблер/Касса»,
  • Блог-платформе LiveJournal.

Совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group

25 июля «Сбербанк» и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнеры получат по 50% в СП, они планируют инвестировать деньги и активы на общую сумму до 64 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет нужных показателей.

В новое предприятие войдет 100% Delivery Club, доля Mail.ru Group в «Ситимобиле» (22,69%) и 35%-доля «Сбербанка» в «Фудплексе». До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций «Ситимобил».

Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд рублей.

Цифровая платформа для ресторанов. Учредителями стали «Сбербанк» (35%), «Рамблер» (30%), инвестиционный фонд GHP Group (15%) и основатели компании UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов (по 10%). В проект входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Ramblerhttps://vc.ru/story/76802-k-chemu-prilozhil-ruku-sber-okko-docdoc-sitimobil-beru-i-eshche-bolshe-dvuh-desyatkov-internet-servisov» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]

Читайте также:  Евгений щепин энергия клиента как вывести бизнес на новый уровень

Обзор популярных дебетовых карт Сбербанка. Какую выбрать? Классическую, с бонусами, золотую?

Закрытые гештальты. Какие бизнесы смог с нуля построить Лев Хасис в экосистеме Сбера

Первый зампред Сбера Лев Хасис покидает Сбербанк и станет председателем совета директоров создаваемого Сбером холдинга электронной коммерции. Эти перестановки — часть реформы экосистемы финансового конгломерата, начавшейся через полтора года после расторжения партнерства с «Яндексом». История Сбера в e-commerce еще далека от завершения, однако ряд проектов уже точно можно считать успешными — компании экосистемы из маленьких стартапов превратились в федеральные сервисы. Подробности — в материале «Ленты.ру».

В создаваемый Сбером холдинг войдут «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «Сбер Еаптека», а также доля Сбера в совместном предприятии c VK — О2О Холдинг, в составе которого Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил» и другие компании. Все это — проекты команды Хасиса. Многие были приобретены Сбером на стадии небольших стартапов и выросли в десятки, а в случае со «СберМаркетом» — в сотни раз за последние несколько лет. «У Сбера был незакрытый гештальт в e-commerce, — рассказывал Forbes бывший глава «Алиэкспресса» в России Марк Завадский. — И им нужно было доказать, что они могут эту историю завершить». Впрочем, по некоторым проектам ничего уже доказывать не нужно.

Национальный e-grocery чемпион

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» запустился в сентябре 2019 года. Это проект Сбербанка на основе фудтех-стартапа Instamart, который в 2013 году придумали выходцы из инвестиционного банка Goldman Sachs. Создатели вложили в Instamart 15 миллионов рублей из собственных средств и сделали сайт-витрину, где разместили пять тысяч товаров.

Все изменилось после вхождения в экосистему Сбера в 2018 году. Сегодня на сайте и в приложении «СберМаркета» больше 160 тысяч позиций, и по оценке INFOline, СберМаркет — национальный лидер в области e-grocery, крупнейшем и самом быстрорастущем сегменте e-commerce. Компания выросла в 100 раз и доставляет больше 150 тысяч заказов в день, обогнав в конце 2021 года Х5 — многолетнего лидера.

У компании вряд ли получилось бы так сильно вырасти без личной поддержки Льва Хасиса, который много лет возглавлял Х5 и знал лично всех генералов российского ретейла. За девять месяцев 2021 года оборот «СберМаркета» составил 36,2 миллиарда рублей, по объемам заказов компания выросла в четыре раза.

Читайте также:  Производство сухариков как бизнес мини цех

Новый русский Amazon

Не менее значимым для Льва Хасиса оказался проект «СберМегаМаркета». Изначально Сбер пытался покорить e-commerce совместно с «Яндексом». Однако за 11 лет партнерства обе компании трансформировались в многопрофильные экосистемы и начали конкурировать между собой в самых разных бизнесах. Лев Хасис сумел с прибылью выйти из партнерства с «Яндексом», заработав около 20 миллиардов рублей, и в рекордные сроки построил собственный маркетплейс на основе платформы goods.ru.

После вхождения в экосистему, «СберМегаМаркет» менее чем за год вырос в десять раз и вошел в топ-5 крупнейших маркетплейсов России. Интеграция с сервисами экосистемы Сбера позволила существенно расширить географию работы и возможности для клиентов. Количество доступного товарного ассортимента увеличилось за год почти в полтора раза и достигло по итогам года 3,2 миллиона SKU, а количество городов России, в которые доставляются заказы, увеличилось в 2,2 раза и превысило 1000. Количество пунктов выдачи заказов, включая партнерские, выросло за год в два раза и составляет более 60 тысяч точек по всей стране.

В ноябре 2021 года «СберМегаМаркет» преодолел максимальную ежедневную нагрузку по итогам всего предыдущего года — более 100 тысяч заказов в сутки. А в январе 2022 года Сбер объявил о приобретении 100 процентов акций в АО «Стокманн», благодаря чему на маркетплейсе появятся новые товары, а покупатели получат возможность совершать покупки одежды, обуви, товаров для дома в удобном для них формате: онлайн или офлайн.

На здоровье

Тема здравоохранения и качественного медицинского обслуживания в масштабах страны в последние годы стала как никогда актуальна. Флагман в Сбере — компания «СберЗдоровье», бывшая DocDoc. Пять лет назад этот стартап стал одной из первых инвестиций Льва Хасиса в рамках построения экосистемы. Сейчас «СберЗдоровье» по праву можно назвать одной из крупнейших в стране компаний в области телемедицины.

«По удаленке» можно воспользоваться консультациями врачей более 25 специальностей, причем терапевты и педиатры отвечают на запросы в течение пяти минут. На платформе зарегистрировано более шести тысяч российских медицинских учреждений из разных уголков страны. В 2021 году число записей пациентов к врачу и телемедицинских консультаций на базе «СберЗдоровья» превысило 1,5 миллиона. Число онлайн-консультаций за год выросло почти в три раза.

Читайте также:  Как оформить бизнес в Москве

Другим проектом Льва Хасиса в медицине стала «Сбер Еаптека». Компания стала частью экосистемы Сбера в феврале 2021 года и всего за год реализовала федеральные амбиции. Сегодня она присутствует более чем в 60 регионах. Для сравнения — до 2021 года сервис работал только в семи городах страны.

В основе бизнес-модели — развитие системы хабов, ориентированных на обработку интернет-заказов, представляющих собой аптеки с большими помещениями для хранения лекарственных препаратов. С присоединением к экосистеме Сбера количество аптек-хабов выросло в пять раз, с 21 до 100. А число пунктов в сети самовывоза — с 1000 до 6,2 тысячи. В эту цепочку входят как собственные аптеки, так и точки партнерских сетей с самым широким ассортиментом лекарственных препаратов на рынке ePharm, более 75 тысяч лекарств и товаров для здоровья.

Учитывая уже имеющийся опыт Льва Хасиса по организации отдельных бизнесов в e-commerce, единое управление активами и синергию в экосистеме Сбера, все это, с одной стороны, позволит упрочить конгломерат в стремительно развивающейся индустрии, а с другой стороны, сделать клиентам лучшее предложение. «Уверен, что в рамках нашей новой организационной структуры мы сможем принести еще больше пользы обществу и выстроить эффективный процесс создания и постоянного развития комплексного выгодного предложения для клиентов Сбера», — отметил председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Источник: lenta.ru

Сбербанк готовит «часть бизнесов» к продаже

Сбербанк намечает круг бизнесов, который будет развиваться в рамках экосистемы, сообщил президент банка Герман Греф. «Часть бизнесов» будет продана, часть — выведена на биржу.

«Мы ограничиваем круг того, чем занимаемся, наметили ряд бизнесов к продаже и уже часть из них начали продавать или уже продали. Часть бизнесов мы будем выводить на биржу и тоже сейчас работаем над сроками, над понятным планом и так далее»,— сказал господин Греф в ходе Дня инвесторов (цитата по «Интерфаксу»). Он не уточнил, о каких компаниях идет речь.

Экосистема «Сбера» включает в себя 2ГИС, Delivery Club, FoodPlex, «Ситимобил», «Ситидрайв», Okko, «СберЗвук», «СберМегаМаркет», «Союзмультфильм», Rambler https://www.kommersant.ru/doc/5130599″ target=»_blank»]www.kommersant.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин