Какие есть бизнес джеты

Обсуждение продукции российского автопрома, зачастую вызывает улыбку, а вот боевые самолеты, как продукция нашего авиапрома – в основном уважение. Но что будет, если авиапром «решит» пойти в гражданский сектор, а потом еще и захочет выйти в сектор VVIP?

2758 просмотров

В итоге получилось то, что получилось, и автопром на этом фоне может вполне заслуженно похвастаться своими достижениями и лояльностью клиентов, так как некоторые модели стали действительно массовыми. Но что не так с проектом Sukhoi Business Jet, и есть ли у него шанс на выживание?

История создания самолета Sukhoi Super Jet широко известна. В начале 2000-х годов Госкорпорация «Сухой» решила диверсифицировать свою линейку и выпустить гражданский самолет. Ставка была сделана на разработку ближне- и среднемагистрального узкофюзеляжного самолета. В 2008 году первый летный экземпляр Sukhoi Super Jet совершил первый полет.

По итогам 12 лет работы репутация модели очень сильно хромает и многочисленные попытки хоть как-то ее выправить существенного результата не дают. Лояльность к продукту невысокая, наличие административного ресурса производителя играет с продуктом злую шутку – те кто может выбирать, выбирает других производителей, что создает самораскручивающийся механизм негатива, слухов и домыслов.

Самые Дорогие Бизнес — Самолеты в Мире

Удивительно, но не имея базы, менеджмент компании решил пойти дальше и выйти на рынок бизнес-авиации. В итоге был запущен проект Sukhoi Business Jet. И если при создании коммерческого самолета Sukhoi Super Jet компания столкнулась с целым рядом более-менее решаемых трудностей, то полноценный выход на рынок товаров роскоши для госкорпорации «Сухой» оказался невыполнимой задачей.

Госкорпорации до сих пор так и не удалось выйти за пределы ниши производителя товаров для госсектора и дружественных правительств. При этом стоит учесть, что компания имеет существенный финансовый и административный ресурс, а также очень качественную инженерную школу авиастроения, заложенную еще в СССР, которая позволяет держать очень высокую планку на мировом рынке вооружений. С технической точки зрения некоторые современные боевые самолеты ГК «Сухой» являются непревзойденными по своим летным качествам и техническим решениям. Таким образом, источник проблем проекта Sukhoi Business Jet кроется не в финансовой или технической составляющей.

Для понимания возникшей парадоксальной ситуации и поиска решений необходимо изменить масштаб и посмотреть на проект с точки зрения всего рынка, оценить роль и модель поведения ГК «Сухой». Для облегчения задачи можно провести параллели с животным миром, так как это самая простая для широкого восприятия модель. В ГК «Сухой» финансирование идет из бюджета, а потребителем продукции являются также бюджетники – Вооруженные Силы РФ, либо других стран. Предпочтения заказчиков могут быть описаны в стандартном техзадании, а приемка готовой продукции проходит по согласованному алгоритму. Если провести параллели с природой, то компанию можно ассоциировать с представителями засушливой пустыни, где ресурсы редки, выбор стратегий весьма ограничен, инструментарий прямолинеен.

Рынок же товаров роскоши управляется совершенно другими законами. Игроки рынка бизнес-авиации, компании Bombardier, Gulfstream, Embraer, а также обособленные подразделения Boeing Business Jets и Airbus Corporate Jets, понимают, что базовая модель самолета должна быть готова к кастомизации и отвечать минимальным требованиям клиента, которые, зачастую очень противоречивы. Но клиент платит, а значит и выбирает он.

Каждый новый самолет – это отдельный проект, реализованный для конкретного заказчика, исходя из его личных предпочтений и пожеланий. Требования к продукции более комплексные, стратегии сложные, продукт нестандартный. Проводя параллели с животным миром, это яркие представители высших хищников, со сложной моделью поведения.

В итоге ГК «Сухой», привычно используя очень простые стратегии и прямолинейную модель поведения пытается войти в эко-систему, где царят сложные правила. Корпорация не осознает сложность этой новой для нее среды обитания и начинает, по привычке, просто наращивать давление, создать бурную деятельность, привлекать избыточные ресурсы, а попросту тратить силы. В итоге результат остается недостижимым.

Есть ли все же шанс для нашего авиастроения выйти на рынок товаров роскоши? Да, есть. Но нужно полностью менять подход в работе, создавать отдельную структуру, которая будет заниматься исключительно VVIP направлением и руководствоваться правилами рынка. Если этот проект будет внутри и под контролем менеджмента, работающего с военной продукцией – проект обречен.

Это не позволит создать совершенно новую природу компании и корпоративную культуру, разработать и усвоить особенный набор сложных стратегий. Залог успеха – автономное предприятие, ориентированное на рынок, с уникальным, высокопрофессиональным международным коллективом и действующее вне правил, и контроля, характерного для государственных структур.

Именно эта стратегия позволит полноценно реализовать задумку по созданию сверхзвукового бизнес-джета. Появление такой технологии может существенно изменить правила игры на рынке производителей бизнес-авиации и скорректировать доли участников. Многие авиационные производители уже ведут разработки и явно их не афишируют. Нашим производителям придется пройти двойной путь – кроме отработки технологий по созданию безопасного, надежного и разумного в эксплуатации сверхзвукового самолета, также придется нарабатывать опыт создания комфортных и высококлассных бортов, некоторые из которых должны иметь перспективу стать настоящими произведениями искусства.

«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами»

Источник: vc.ru

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

На самой заре зарождения бизнес-авиации, название фирмы-производителя часто распространялось и на название самолета. Говоря о Learjet или Cessna, чаще всего имели (и имеют до сих пор) ввиду конкретную модель (или разновидность) самолета от этого производителя.

В последние более полувека картина радикальным образом изменилась. Сейчас на рынке господствует большое разнообразие моделей от множества производителей. И выбор подходящего к личным потребностям воздушного судна может оказаться для потребителя нетривиальной задачей.

Специалисты портала aviav.ru сделали подборку крупнейших производителей самолетов для частного и корпоративного использования, которые получили общее название бизнес-джетов.

CESSNA

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Cessna Aircraft Company, базируется в г. Уичита штата Канзас, США – авиационной столице США и родине большинства американских авиационных производителей. Компания была основана фермером Клайдом Цессна и, будучи изначально известна как производитель небольших поршневых и турбовинтовых самолетов, стала крупнейшим производителем широкого спектра воздушных судов бизнес-класса.

В 2014 году компанию приобрела Textron Aviation, которой также принадлежит Beechcraft. Благодаря хорошему реноме Cessna, новый владелец сохранил название прежнего производителя.

Бизнес-джеты от Cessna производятся под серийным брендом Citation. Их линейка начинается с Citation Mustang (число мест – 4, дальность полета – 1207 морских миль) – небольшой и изящный самолет, который стал самым популярным малым чартерным самолетом и завоевывает все большую долю европейского рынка в качестве эффективного воздушного такси.

Cessna также может гордиться своей самой успешной и продаваемой в мире серией бизнес-джетов Citation XL/XLS/XLS+ (число мест – 8, дальность полета 2111 мм). Среднемагистральный и многоцелевой самолет пользуется популярностью как на Новом, так и Старом континентах, предлагая самую низкую стоимость эксплуатации при самом просторном салоне среди конкурирующих среднеразмерных джетов.

Читайте также:  Доля малого бизнеса в ввп России и создание условий для роста это

Топовой моделью дальнемагистральных моделей Cessna является самый крупный и самый быстрый среди производимых в настоящее время Citation X+ (число мест – 8, дальность полета – 3430 м.м. при скорости Mach 0.935). На сегодняшний дель он признан самым скоростным гражданским самолетом в небе, и является прямым конкурентом по этому показателю бизнес-джету Gulfstream G650.

За данной моделью по популярности следует Citation Sovereign (число мест – 8, дальность полета 2643 м.м.) и последняя версия Citation Latitude. Latitude (число мест – 8, дальность полета 2850 м.м.) стала доступной для использования на чартерных линиях в конце 2015 года и имеет самый просторный салон среди других самолетов серии Citation.

Однако авиаконструкторы Cessna не собираются почивать на лаврах и скоро будут готовы представить Citation Longitude (число мест – 8, дальность полета – 3400 м.м.) и Citation Hemisphere (число мест – 12, дальность полета – 4500 м.м), которые поступят в продажу в 2018 и 2019 годах соответственно. Также в разработке находится одномоторный Denali, первый полет которого запланирован на следующий год.

Honda Jet

BOMBARDIER

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов


Bombardier Aerospace является третьим по величине (после Airbus и Boeing) авиапроизводителем в мире. Компания была создана фракофонным канадцем Жозефом-Арман Бомбардье в 1937, а ее штаб-квартира находится в Квебеке. На рынок бизнес-джетов к Bombardier вышел после приобретения Learjet Company в 1990 году.

Компания производит широкую гамму самолетов для бизнес-авиации, включая семейство Global Express. Будучи пионером дальнемагистральных самолетов бизнес-класса, Bombardier впервые предложила деловым людям воздушное судно способное совершать перелет без дозаправки и Нью-Йорка в Токио или из Парижа в Сингапур. Его исключительно просторный и комфортабельный салон (в том числе кресла, раскладывающиеся в спальное место, душевые и даже отдельную спальню) удовлетворяет потребности самых взыскательных клиентов.

Следующим флагманским самолетом этого производителя является Global 6000, имеющий 19 мест и дальность полета до 6000 морских миль, а также его младший и меньший собрат Global 5000. В 2018 году (с опозданием на два года) планируется выпуск большого Global 7000 и Global 8000.

Компания производит также линейку среднеразмерных бизнес-джетов входящих в семейство Challenger 300 family. Самым маленьким самолетом Bombardier среднего класса является Learjet с 8ю местами для пассажиров. В этой категории на рынке безраздельно доминирует Cessna с 90-х годов, но Bombardier ответил на вызов, предложив усовершенствованные модели Learjet 70 и 75 в 2014 году.

EMBRAER

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Бразильский производитель Embraer Executive Jets является относительным новичком на ранке бизнес-джетов. Базирующаяся в Сан-Паулу компания была создана в 1969 году бразильским правительством для производства военных самолетов и коммерческих авиалайнеров. На рынок частной авиации она пришла в 2002 году, когда выпустила модель Legacy. Сегодня Embraer является прямым соперником Bombardier за третье место в мире глобальных авиапроизводителей.

Первый Legacy 600 (число мест 13, дальность полета – 3250 м.м.) стал большим успехом Embraer в категории дальнемагистральных бизнес-джетов, предложив очень низкую стоимость эксплуатации в расчете на одну милю. Продолжением серии стал (число мест 14, дальность полета – 3900 м.м.), и уменьшенная версия средней категории Legacy 450 (число мест 7, дальность полета – 2500 м.м.) и Legacy 500 (8 мест, 3000 м.м.), которая стала доступна прошлым летом.

Embraer также нацелился на рынок VLJ (Very Light Jet), выпустив Phenom 100 (4 места, дальность полета – 1078 м.м.), который предлагает чуть больше места в салоне, чем его соперник Cessna Mustang.Столь же стильный и более крупный Phenom 300 является промежуточным звеном между мало- и среднеразмерными бизнес-джетами. Его салон вмещает 7 пассажиров, а дальность полета составляет 1800 морских миль.

Lineage 1000 (число мест 19, дальность полета – 4600 м.м) является самым крупным самолетом бизнес-класса от этого бразильского производителя. Он предлагает самый просторный и комфортабельный салон. Компания намерена с его помощью расширить свое присутствие на рынке дальнемагистралльных бизнес-джетов, где пока господствуют Gulfstream и Bombardier.

GULFSTREAM

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Gulfstream Aerospace – компания из штата Джорджия, принадлежащая американскому оборонному и авиакосмическому гиганту General Dynamics. В его составе находился производитель военных самолетов Grumman, который получила новое название Gulfstream году 1968 и сосредоточил свое внимание на бизнес-джетах.

В начале компания производила среднеразмерные G200 и G450. Но сейчас ее название ассоциируется с самыми крупными и дальнемагистральными самолетами бизнес-класса, а отличительной чертой стали широкие овальные окна.

GV (G5) был первым самым сверхдальнемагистральным реактивным самолетом с дальностью полета в 6500 морских миль и 14 пассажирскими местами, когда увидел свет в 1990 году. Gulfstream с тех пор придерживается данного направления, предлагая модели аналогичной размерности G500, G550, так же совсем недавний G650 и его вариант G650ER с увеличенной дальностью полета.

G650ER считается самым быстрым и дальним бизнес-джетом идущим по показателю скорости «ноздря в ноздрю» с Cessna Citation X+. Крейсерская скорость обоих составляет 0.9 Маха, но Gulfstream предлагает самую большую дальность полета – 7500 морских миль.

В 2014 году Gulfstream объявила о планах выпуска новых версий двухмоторных G500 и G600, которые, по заявлению компании, смогут летать еще дальше и обеспечат больший комфорт, а также низкую стоимость эксплуатации. Первый такой G500 должен появиться в следующем году.

BEECHCRAFT

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Beechcraft Corporation (бывший Hawker Beechcraft), в последнее время переживает период финансовой турбулентности. Компания, основанная как Beech Aircraft Corporation в 1932 году жителями Уичиты Вальтером Х. и Олай Энн Бич производит популярные турбовинтовые и поршневые самолеты. В последние десятилетия она пережила несколько реорганизаций, в том числе слияние с Raytheon Aircraft – владельцем Hawker jet, и сменила собственников. Окончательно в 2014 году была приобретена американским технологическим гигантом Textron, который также владеет и компанией Cessna.

Самой популярной моделью Beechcraft является всемирно известный турбовинтовой King Air, который несколько лет назад отметил свое 50-летие. The King Air имел огромный успех, особенно в США, как исключительно практический самолет и использовался для местных авиалиний, в медицинской авиации и т.д. Имея от 5 до 9 мест для пассажиров и дальность полета свыше 1500 миль, он был дешевле в эксплуатации, чем его реактивные собратья.

Семейство Hawker jets от этого производителя является уже линейкой типичных бизнес-джетов и включает в себя среднеразмерные Hawker 900/900XP (число мест – 9, дальность полета – 2500 м.м), Hawker 800/800XP, (число мест – 8, дальность полета – 2300 м.м), и легкий Hawker 700 XP (число мест – 8, дальность полета – 1960 м.м).

DASSAULT

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Компания Dassault была основана в 1929 году Марселем Дессо. Имеющая головной офис в Париже французский авиапроизводитель изначально выпускал военные самолеты пока не пришел на рынок бизнес-авиации в 1963 году. Его первым самолетом для деловых людей был Mystère 20, позднее ставший Falcon 20 и больше известный за пределами Франции под этой маркой.

Читайте также:  Что в России происходит с бизнесом

В настоящее время наиболее известной моделью этого производителя является 10-местный трансконтинентальный Falcon 2000 имеющий дальность полета свыше 3000 морских миль.

Другая модель компании – Falcon 900 впечатляющий и стильный, как французский автомобиль, дальнемагистральный и трехмоторный бизнес-джет с дальностью полета 5000 миль и 12-местным салоном. Но флагманскими стали Falcon 7X (число мест – 13, дальность полета 5,950 м.м.) и Falcon 8X. Будучи дальнемагистральными бизнес-джетами, они являются достойными конкурентами Gulfstream и Bombardier в этом сегменте. В стадии разработки находится Falcon 5X (число мест – 14, дальность полета 5,200 м.м.), его появление на рынке ожидается к 2020 году, когда компания закончит работу над инновационным двигателем Silvercrest, который предполагается устанавливать на новый самолет.

BOEING

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Эта компания, больше известная своими пассажирскими авиалайнерами и продукцией военного назначения, пришла на рынок бизнес-авиации в 1990 году, а была основана в Сиэтле в 1916 году Уильямом Боингом.

Для создания серии Boeing Business Jet (известной как BBJ) Boeing использовал платформу своих авиалайнеров. Первый такой самолет был создан на базе 737, где был полностью переработан салон, приведенный в соответствие к потребностям индивидуальных клиентов. В настоящее время это – самый большой и самый вожделенный для частного клиента самолет, используемый правительством и особо важными лицами государства.

Внутреннее оборудование этого летающего дворца включает в себя королевскую спальню, две ванных комнаты, рабочий кабинет, полноразмерную кухню и жилую зону. Он может брать на борт до 30 человек (в зависимости от конфигурации) и покрывать расстояние без дозаправки свыше 6000 миль – конкурируя в этом с самыми дальнемагистральними бизнес-джетами. Другие версии BBJ базируются на платформах Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8 Intercontinental.

AIRBUS

Кто есть кто на рынке бизнес-джетов

Европейский аэрокосмический гигант Airbus SAS, как и его заокеанский конкурент Boeing, известен больше своими пассажирскими авиалайнерами, включая самый большой в мире A380. Штаб-квартира концерна находится во французской Тулузе, а самый большой ее завод – в немецком Гамбурге. Airbus ведет свою родословную с 1969 года, как консорциум европейских авиапроизводителей и американских партнеров.

Будучи зеркальным отражением своего американского соперника, Airbus также начал свой путь в деловую авиацию переоборудованием пассажирских авиалайнеров. Даже целевой потребитель таких самолетов, такой же, как и у Boeing – главы государств и руководители крупных корпораций.

Наиболее популярными моделями бизнес-джетов Airbus являются корпоративные ACJ318, ACJ319, ACJ320 и ACJ321. Они вмещают от 15 до 50 пассажиров и имеют дальность полета свыше 6,000 морских миль.

Источник: aviav.ru

15 бизнес-джетов, которые сформировали мировую бизнес-авиацию

[image]

Отрасль бизнес-авиации сравнительно молода: если исключить единичные случаи использования самолетов частными лицами в более ранний период, можно сказать, что ее история насчитывает чуть более полувека. За эти годы прогресс в области производства бизнес-джетов невероятно продвинулся: от первых, неуклюжих и неэкономичных самолетов до современных стройных и роскошных лайнеров или эффективных, небольших частных джетов.

В первые десятилетия существования отрасли производителями были опробованы самые различные конфигурации воздушных судов. Многие из них канули в историю, другие же и спустя десятилетия остаются узнаваемыми основами современных моделей.

Портал Business Jet Traveler предлагает отследить технологический прогресс отрасли по 15-и моделям самолетов, которые в разные годы сыграли ключевую роль в формировании той бизнес-авиации, какую мы видим сегодня.

1. Lockheed Jetstar (1961 — 1978)

Родоначальник деловой авиации: первый самолет, который еще на стадии проектирования создавался именно как «административный». Идея его создания принадлежала знаменитому американскому авиаконструктору Келли Джонсону, руководителю отдела перспективных разработок «Skonk Works» компании «Lockheed». Это был большой, тяжелый «пожиратель топлива» с четырьмя двигателями. Если какой-то бизнес-джет и можно было пренебрежительно назвать «королевской баржой», то это имя подходило именно для Jetstar.

Даже после модернизации и установки более эффективных двигателей, это невероятное судно было непросто поднять в воздух. Всего было произведено 204 таких самолета. Несмотря на то, что практически все они уже выведены из активной эксплуатации, некоторые из них по-прежнему могут подниматься в воздух.

Одним из самых известных самолетов этой модели стал Jetstar, выпущенный в 1960 году, принадлежавший Элвису Пресли.

2. Sabreliner (1963 — 1983)

Одна из немногих гражданских разработок компании North American Aviation — серия самолетов Sabreliner, для создания и поддержки которых была создана специальная Sabreliner Corporation. Был разработан на базе военного самолета, построенного по контракту с ВВС.

Первый серийный самолет, сошедший с конвейера под номером 001, стал собственным корпоративным самолетом Sabreliner Corporation, и на нем проходили испытания все обновления и модификации, используемые в конструкции самолетов этого семейства.

Общее количество самолетов различных модификаций, выпущенных под брендом Sabreliner, составило около 600 единиц. Этот бизнес-джет был рассчитан на перевозку шести пассажиров и двух членов экипажа. Первый опытный образец был построен в мае 1958 года, запуск в серийное производство состоялся 17 апреля 1963 года.

3. De Havilland Hawker 125 (1964 — настоящее время)

Самолет бизнес-класса, разработанный компанией Hawker Siddeley. В настоящее время право на производство самолета принадлежит компании Hawker Beechcraft, хотя основные компоненты для него производит компания Airbus.

Этот бизнес-джет находится в производстве рекордное время — дольше, чем любой другой самолет бизнес-класса. Хотя в настоящее время, когда Hawker Beechcraft находится в состоянии банкротства и подлежит реконструкции, есть риск, что не все производственные линии компании останутся активными.

4. IAI Westwind (1965 -1987)

Бизнес-джет, разработанный компанией Aero Commander (США); после ряда перепродаж проект попал под ограничения антимонопольного характера и в результате был передан израильскому предприятию Israel Aircraft Industries, преимущественно специализировавшемуся на военной продукции. Появился на рынке в 1965 году; всего за годы производства было выпущено 442 самолета. Рассчитан на перевозку до 10 пассажиров.

Westwind был достаточно эффективным для своего времени бизнес-джетом, и оказался довольно популярным на малонасыщенном рынке прошлых десятилетий.

5. Dassault Falcon 20 (1965 — 1988)

С выпуском этой модели 8-12-местного бизнес-джета компания Dassault Aviation утвердилась среди мировых лидеров по производству самолетов деловой авиации. Всего за годы производства было выпущено 513 самолетов различных модификаций этого семейства, включая один прототип и 38 бизнес-джетов модернизированного типа F200.

Falcon 20 производился не только для перевозки пассажиров, но также существовали его варианты, предназначенные для выполнения различных служебных миссий. Разнообразие ассортимента и разумные цены привлекли к этому самолету внимание множества заказчиков; значительная часть Falcon 20 и сейчас находится в активной эксплуатации.

Читайте также:  Авито открыть бизнес аккаунт

6. Lear 24 (1966 — 1979)

Детище знаменитого американского авиаконструктора-самоучки Уильяма Лира. Первым продуктом этой линейки бизнес-джетов стал самолет Lear 23, но только Lear 24 и последующие модели принесли ему настоящий успех.

Lear 23 был сертифицирован FAA как сверхлегкий бизнес-джет, в соответствии со стандартами Части 23, тогда как Lear 24 был признан как соответствующий более строгим условиям, предусмотренным в Части 25 сертификационных правил. Так, в частности, этот самолет продемонстрировал способность достигать максимальной высоты полета в 51 000 футов (15,5 километров). Благодаря этому Lear 24 стал в свое время реальным конкурентом на рынке самолетов деловой авиации.

7. Gulfstream GII (1967 — 1977)

Никто и не предполагал, что именно большие, широкофюзеляжные бизнес-джеты станут наиболее устойчивым и успешным сегментом отрасли в условиях глобальной экономической катастрофы. Решение Grumman Corporation о превращении своего легкого турбовинтового самолета GI в реактивный стало поистине пророческим: Gulfstream GII положил начало целому ряду больших, дальнемагистральных бизнес-джетов.

Еще одним значительным событием в истории этого самолета является покупка Алленом Паульсоном у корпорации Grumman ее реактивного проекта Gulfstream в 1978 году, после чего и началось подлинное развитие линейки бизнес-джетов от образованной им компании Gulfstream Aerospace.

8. Cessna Citation 500 / I (1969 — 1985)

Проектирование и строительство нового реактивного самолета для деловой авиации был смелым шагом для компании Cessna, которая на тот момент была в основном сосредоточена на производстве малоинтересных, но пользующихся стабильным спросом поршневых и турбовинтовых самолетов общего назначения. Оригинальная модель Cessna Citation не обладала сверхвысокими скоростями или изысканным экстерьером, но отличались стабильностью работы, высокой надежностью, а главное — благодаря скромным эксплуатационным запросам затраченные на покупку самолета деньги быстро окупались.

Компания выпустила на рынок целую стаю бизнес-джетов знаменитого семейства Citation, которые не только заняли все существующие ниши сегмента деловой авиации, но и создали новые, ранее не существовавшие классы бизнес-самолетов.

9. Gulfstream GV (1997 — 2002)

Бизнес-джеты семейства GV появились на рынке в результате роста запросов покупателей на сверхдальние перелеты и практически сразу стали предпочитаемой моделью для элитных VIP-путешествий. Внутреннее пространство салона этой модификации самолета Gulfstream фактически не было большим, чем у предшествующей знаковой модели — GII.

Однако именно Gulfstream GV остался в истории как предшественник нынешнего G650. В настоящее время модифицированный вариант GV остается в производственной линейке в качестве основы для популярных бизнес-джетов Gulfstream 500/550.

10. Cessna Citation X (1996 — настоящее время)

Многие считали, что Cessna не способна построить по-настоящему быстрый бизнес-джет. Модель Citation X полностью опровергла это убеждение. По размеру этот самолет был таким же компактным, как и другие представители семейства Cessna Citation, однако установка современных и мощных двигателей Rolls-Royce позволила ему достичь скорости в Маха 0,92 Маха (965 км/ч). Через несколько лет после релиза Citation X получил апгрейд в виде новых мощных двигателей и специальных законцовок крыла, что сделало этот бизнес-джет еще более высокоскоростным.

11. Семейство Bombardier Global (1999 — настоящее время)

Bombardier не мог позволить, чтобы Gulfstream, его главный конкурент, полностью захватил нишу сверхдальних бизнес-джетов, когда у него также имелись разработки больших широкофюзеляжных деловых самолетов. Так родился Global Express. Его отличал огромный, широкий салон, форма крыла напоминала скорее авиалайнер, чем бизнес-джет, и кроме того, самолет продемонстрировал исключительную эксплуатационную производительность при рекордно низких в своем классе требованиях к длине взлетно-посадочной полосы. Он стал отчетливой альтернативой для GV.

В настоящее время семейство Bombardier Global состоит из четырех самолетов, два из которых уже запущены в серийное производство (Global 5000 и 6000), и еще два находятся на стадии разработки (7000 и 8000). Диапазон дальности полета для каждой из этих моделей приблизительно соответствует номеру модели, в пересчете на морские мили.

12. Beechcraft Premier I (2001 — 2005)

Это первый успешный бизнес-джет, фюзеляж которого полностью выполнен из композитных материалов. Также композитными являются некоторые фрагменты его хвостового оперения.

В свое время компания Beech Aircraft (теперь являющаяся одной из частей Hawker Beechcraft) потратила десятки миллионов долларов на создание из композитных материалов турбовинтового двухдвигательного самолета Starship, однако этот проект оказался неудачным. Но приобретенный опыт удалось реализовать в новом проекте, начатом «с чистого листа»: 6-местный реактивный Premier I стал, по мнению многих, высокопроизводительным воздушным судном, готовым стать прототипом для целого нового направления в авиастроении.

К сожалению, из-за финансовых проблем, переживаемых компанией-производителем Hawker Beechcraft, это направление конструкторских изысканий может быть завершено.

13. Eclipse 500 (2006 — 2008)

Компания Eclipse Aerospace, созданная на базе обанкротившегося предприятия Eclipse Aviation, за недолгие годы производства создала 261 самолет этой модели. Eclipse 500 — это сверхлегкий бизнес-джет, который, несмотря на свои скромные размеры, обладает достаточно просторным и эффективно звукоизолированным салоном.

Предполагается, ч то в будущем году компания приступит к серийному производству модернизированного варианта этого бизнес-джета: Eclipse 550.

14. Dassault Falcon 7X (2007 — настоящее время)

Имея за спиной богатый опыт проектирования и строительства сложных военных истребителей, компания Dassault использовала свои наработки для создания бизнес-джета Falcon 7X. Это первый в мире самолет, разработка проекта которого была осуществлена полностью в виртуальной среде. Еще одна значимая новация, связанная с Falcon 7X -на нем впервые в бизнес-авиации была применена автоматическая дистанционная система управления полетом — впоследствии эта идея была подхвачена многими современными авиапроизводителями.

15. Embraer Phenom 300 (2009 — настоящее время)

Основная роль компании Embraer на рынке самолетов деловой авиации состоит в том, чтобы находить ниши, незаполненные самолетами других производителей. Так было и с самолетом Legacy 600 и его производными, так произошло и с новыми Phenom 100 и 300. Релизы от Embraer провоцируют других производителей также выходить в эти новые сегменты рынка, где они вынуждены конкурировать с уже представленными интересными моделями.

Не оставляет своим вниманием Embraer и более традиционные категории воздушных судов: в классе супер-средних бизнес-джетов представлены две ее модели: Legacy 450 и 500, обе из которых оснащены электронной аппаратурой для автоматического управления полетом и сконструированы с учетом новейших технологических достижений во всех сферах, включая и оборудование для пассажирского салона.

  • Статья
  • Обсудить в конференции
  • Код для Вашего блога
  • ОАО «Климов» и СПбГПУ подписали соглашение // Пресс-релиз
  • «Аэроэкспресс» в 2015 году сменит обычные электрички на двухэтажные // Новость
  • На аэродроме «Балтимор» прошли учения курсантов // Новость

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: www.aviaport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин