К основным сегментам рынка, значимым в процессе ценообразования, стоит отнести следующие: физические и юридические лица, не связанные контрактными обязательствами с отелем; лица, связанные контрактными обязательствами. Для первого сегмента рынка осуществляется так называемое розничное ценообразование.
Розничные цены на размещение — это неконфеденциальные открытые цены, доступные широкому кругу потребителей на рынке и предлагающиеся физическим и юридическим лицам, не связанным контрактными обязательствами с отелем [5, с. 165].
Основными признаками являются открытость и доступность для любого участника рынка. Розничными являются следующие виды тарифов: базовые, гибкие (рыночные), рекламные, опубликованный корпоративный тариф, агентские.
Розничные цены являются также основой для расчёта всего тарифного плана, в том числе для посредников.
При разработке схем розничного ценообразования в гостинице рекомендуется использовать три главных принципа:
- 1. Гибкость розничных тарифов к изменению спроса.
- 2. Уровень ограничений (по оплате, отмене, срокам бронирования) обратно пропорционален размеру тарифа.
- 3. Принцип паритетности цен, т. е. равенства цен всех участников рынка, предлагающих один и тот же гостиничный продукт конечному потребителю. При этом собственные (прямые) каналы сбыта отеля должны иметь приоритет, т. е. предлагать цены не выше, чем кто-либо на рынке.
Рекомендации по формированию агентских тарифов
При формировании агентских цен необходимо придерживаться следующих рекомендаций [5, с. 171]:
- 1. Агентские цены являются открытыми и совпадают с рыночными ценами.
- 2. Все агентские цены являются комиссионными.
- 3. Основными коммуникационными каналами бронирования гостиничных услуг для агентств являются собственные каналы отеля.
Рекомендации по формированию корпоративных тарифов
При составлении перечня корпоративных цен менеджменту отеля рекомендуется придерживаться следующих правил [5, с. 178]:
- 1. Расчёт уровней корпоративных цен производить в интервале от 5-10 % до 35^40 % скидки с рыночного тарифа. Количество уровней цен определяется рыночной ситуацией, размером рыночного тарифа, размером номерного фонда. В малых и недорогих отелях количество уровней корпоративных цен не превышает 2-3.
- 2. Уровень корпоративной цены обычно обратно пропорционален объёму бизнеса, который компания обязуется предоставить отелю по итогам контрактного периода (правило работает на рынке потребителя, когда спрос не превышает предложение). Объём бизнеса определяется числом ночёвок и уровнем дохода отеля.
- 3. Переход от одного уровня к другому характеризуется шагом цены, который коррелирует с шагом в потенциале компании (например, 50—100 ночей за период соответствует 10 % скидки с рыночной цены, 100-200 ночей — 15 % скидки).
- 4. Корпоративные цены, как правило, включают стоимость завтрака.
- 5. В корпоративных контрактах прописываются, как правило, цены на номера базовых категорий.
Рекомендации по формированию операторских тарифов и тарифов оптовиков
- 1. Туроператорские цены и цены оптовиков всегда являются некомиссионными и конфиденциальными.
- 2. На одном и том же географическом рынке следует работать либо с несколькими туристическими посредниками, предоставляя всем одинаковые цены, либо только с одним посредником.
- 3. Предоставляя специальные операторские цены-нетто, отель должен убедиться, что туроператор не продаёт продукт отеля отдельно от турпакета, а низкая цена на размещение скрыта общей «пакетной» ценой.
- 4. В случае продажи туроператором размещения вне пакета отелю необходимо регламентировать паритетность конечных потребительских цен.
- 5. Предоставляя цены для туроператора, следует убедиться, что он принесёт отелю новый бизнес, который тот не смог бы получить через другие, более дорогие каналы сбыта.
- 6. Следует иметь несколько уровней тарифов-нетто для партнёров, работающих с каналами сбыта разной длины, на разных географических рынках, с разным бизнес-потенциалом.
- 7. Для туроператоров, работающих на одном рынке, необходимо соблюдать паритет цен.
Принципы гибкого ценообразования
На современном этапе всё большее число гостиниц отказывается от использования фиксированных тарифов (статически цен) и использует гибкое ценообразование. Принципы гибкого ценообразования можно сформулировать следующим образом: использование в качестве основной расчётной цены рыночной цены, меняющейся в зависимости от изменения в спросе; расчёт корпоративных и операторских цен с учётом фиксированного размера скидки с рыночной цены; доступ партнёров к информации об изменяющемся уровне цен через каналы бронирования на интернет-основе.
Выводы по главе
- 1. В отличие от затрат, уровень которых определяется самим предприятием, цена определяется рынком. Однако гостиничные предприятия свободны в выборе ценовой политики, ценовой стратегии, подхода и метода ценообразования.
- 2. Какой бы стратегии ценообразования не придерживалось гостиничное предприятие, при ценообразовании необходимо учесть следующие факторы: уровень спроса на услуги; валовые издержки производства; скидки, наценки; наличие товаров-заменителей; степень насыщения потребностей своего целевого рынка; изменения в окружающей среде (политической, экономической, правовой); качество продукта; отличительные характеристики продукта; сезонность; психологические особенности и др.
- 3. Результатом ценообразования является формирование тарифных планов гостиничного предприятия. Формирование цен осуществляется для двух крупных сегментов рынка с учётом их особенностей: физических и юридических лиц, не связанных контрактными обязательствами с отелем; лиц, связанных контрактными обязательствами. Но в любом случае основными видами цен на гостиничные услуги являются розничные цены.
Вопросы для самоконтроля
- 1. Определите факторы, влияющие на цену в гостиничном бизнесе.
- 2. Выделите особенности ценообразования в гостиничном бизнесе.
- 3. Охарактеризуйте стратегии и подходы ценообразования.
- 4. Дайте определение основных методов ценообразования в гостиничном бизнесе, охарактеризуйте сферу их использования.
- 5. Опишите ценовую структуру современного отеля.
Источник: ozlib.com
Ценообразование в гостиничной деятельности
Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу предприятие должно иметь основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуги не зависит от времени — должна быть постоянная готовность оказать услугу.
Причем, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. средств.
Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур. Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы: · Себестоимость услуги; · Уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов; · Соотношение спроса и предложения; · Уровень заработной платы персонала и т. п. Одной из составляющей цены является, например, стоимость гостиничного номера.
Гостиничные предприятия оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. № 490 (Далее – Правила). Данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы.
Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания.
Таким образом, исходя из звездности гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера. Обратите внимание!
Пунктом 15 Правил установлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы: · вызов скорой помощи; · пользование медицинской аптечкой; · доставка в номер корреспонденции по ее получении; · побудка к определенному времени; · предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Правилами установлено, что исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.
Пунктом 13 Правил установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается.
Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток. При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда.
Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке: · не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата; · от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток; · от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты). Обратите внимание!
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа). Пример. 3 января 2004г. в 8 часов утра клиент заселился в номер люкс, цена которого по прейскуранту составляет 1180 рублей в сутки (с учетом НДС). Посетитель выехал из номера 5 января в 17 часов.
Почасовой тариф за номер люкс установлен в размере 47,20 рублей (в том числе НДС). Гость прожил в гостинице двое полных суток (с 12 часов 3 января до 12 часов 5 января). Плата за проживание с 8 часов до 12 часов 3 января не взимается. Оплата за проживание с 12 часов до 17 часов 5 января (не более 6 часов) взимается по часовому тарифу. Таким образом, стоимость проживания клиента в гостинице составит:
1180 руб. х 2 суток + 47,20 руб. х 5 часов = 2596 рублей. Нужно отметить еще один важный момент. Цена гостиничных услуг зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю.
Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрация гостиницы устанавливает так называемые базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок). Кроме того, во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами.
Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий: · группы иностранных граждан более десяти человек; · туристические фирмы; · постоянные гости; · размещение на неполный день и т.п. Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны все виды гостиничных услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг. Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги. Более подробно с учетом и налогообложением в сфере гостиничного бизнеса Вы можете познакомиться в разработке ЗАО «Интерком – Аудит» «Гостиничные услуги».
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 27 человек проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Какие факторы влияют на ценообразование в гостиничном бизнесе
Обычная версия сайта
Информация о колледже
(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)
БПОО
Наши ресурсы
- Многофункциональный центр прикладных квалификаций
- Заочное обучение
- Дистанционное обучение
- e-Learning
- Электронная библиотека колледжа
- Платформа PROFобразование
- Видеоконференции НКСЭ
Родителям
Оценка качества
Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.
Спасибо за сотрудничество!
Вакансии в НКСЭ
Срочно требуются: — УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК ПРЕПОДАВАТЕЛИ: — Физики; — Информатики; -…
в Вакансии в НКСЭ Прочитано 37030 раз
Внимание
Студенческий пресс-центр
Календарь событий
« | Май 2023 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
На сайте
Сейчас 84 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Преподавателям — Методическая копилка — Томалак Екатерина Александровна — Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
Понедельник, 27 Март 2023 10:48
Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
Данная презентация по теме: « Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе » предназначена для реализации ФГОС для студентов специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» по проведению лекционных занятий по дисциплине « Основы маркетинга гостиничных услуг» .
Презентация является лекционным материалом для совершенствования знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями рабочей программы.
В данной презентации представлен текстовый и наглядный материал, что поможет студенту лучше усвоить данный материал и применить его в дальнейшем при выполнении практической работы и получении оценки по дифференцированному зачету.
Источник: nkse.ru