Из перечисленных авторов: 1) С. Черчмен; 2) А. Маслоу; 3) Д. Марч; 4) Г. Гант; 5) Д. Форрестер; 6) Д. Муни — представителями школы науки управления являются
(*ответ*) 1, 3, 5
4, 5
2, 5
2, 4, 6
Из перечисленных авторов: 1) Ф.У. Тейлор; 2) А. Файоль; 3) М.П. Фоллет; 4) Ф. Гилбрет; 5) С. Черчмен; 6) Г. Гант — представителями школы научного управления являются
(*ответ*) 1, 3, 6
2, 3, 5
1, 2, 4
2, 4, 6
Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные — планами, дифференцированными по срокам, являются
(*ответ*) 2, 4, 6
2. 3. 5
1, 2, 3
1, 3, 5
Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные — планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются
(*ответ*) 1, 3, 5
4. 5, 6
1, 2, 3
2, 4, 6
Из перечисленных видов функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы — для всех уровней управления характерны
РАБОЧИЙ ДЕНЬ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
(*ответ*) 2. 3, 4
1, 2, 4
3, 4
2, 3
Из перечисленных принципов: 1) научность; 2) дисциплина; 3) экономичность; 4) иерархия; 5) ответственность; 6) инициатива — принципами администрирования являются
(*ответ*) 2, 4. 6
3, 4, 5
2, 4
1, 3, 5
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер — к высшему уровню управления относятся
(*ответ*) 1, 3
4, 6
2, 5
1, 2
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер — к нижнему уровню управления относятся
(*ответ*) 4, 6
3, 5
2, 3
1, 5
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер — к среднему уровню управления относятся
(*ответ*) 2, 5
3, 6
1, 3
4, 6
Из перечисленных функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы — только для высшего уровня управления характерны
(*ответ*) 1
4
3
2
Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей — функциями руководителей высшего звена являются
(*ответ*) 1, 3, 5
3, 5, 6
1, 2, 4
2, 4, 6
Ответ эксперта
все верные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
Источник: xn--b1aai8acvc.xn--p1acf
Как стать Бизнес-Аналитиком
Письменная работа № 2 Кейсы Прогнозирование и планирование. Письменная работа 2. Разбор практических ситуаций (кейс)
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 433.23 Kb.
Дисциплина «Прогнозирование и планирование»
Бакалавриат 38.03.02. «Менеджмент» Направление «Управление бизнесом»,
Письменная работа №2.
Разбор практических ситуаций (кейс)
Кейс — описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Цель кейса — научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.
В процессе выполнения кейса решаются следующие задачи:
Формирование и развитие информационной компетентности;
Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;
Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;
Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию.
Обязательными составляющими элементами кейса являются:
титульный лист;
основная часть;
заключение;
список использованных источников;
приложения
Требования к оформлению практических работ представлены в Методических указаниях к содержанию, оформлению и критериям оценивания письменных, практических и лабораторных работ, утвержденных решением Научно-методического совета (протокол №8 от 07.06.2018 г.).
Выполнение письменной работы №2 (решение кейса)
Кейс содержит задание творческого типа.
При решении кейса студенты должны:
1) проанализировать теоретический материал дисциплины, выделить значимые моменты, влияющие на решение задания, исследовать статистические источники;
2) сформулировать и предложить возможные способы решения индивидуального задания (ответить на поставленные вопросы кейс-задания).
Ответы на вопросы кейса должен быть оформлен следующим образом:
В основном тексте не допускается использование жирного курсива и подчеркивания начертания текста.
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным.
Необходимо употреблять профессиональные термины, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.
Для начала излагается порядок исчисления отдельных показателей, далее проводится расчет в соответствии с представленными данными.
Оформление письменной работы 2:
Текст работы должен быть отпечатан на листе формата А4 (210×297 мм) шрифтом
Times New Roman. Размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный. Каждая страница имеет поля размером: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –
20 мм.
Абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание абзаца должно быть по ширине.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу. Отступ от нижнего края страницы до колонтитула составляет 10 мм. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.
На титульном листе номер страницы не проставляют. Нумерация страниц должна быть сквозной.
Критерии оценки каждого задания
№ п/п
Критерии оценки
Количество баллов
1.
Грамотное оформление работы (включая список использованных источников)
1 балла
2.
Точность ответов на поставленные вопросы
3 баллов
3.
Наличие обоснованных выводов
1 балла
Максимальная оценка за кейс
5 баллов.
Максимальная суммарная оценка за практическую работу
10 баллов
Кейс 1.
«Как изменить бизнес-модель, чтобы выжить?»
Кейс «Как изменить бизнес-модель, чтобы выжить?»
Компания «Спорт-Экстрим» развивалась на своем региональном рынке в отсутствии жесткой прямой конкуренции, ориентируясь на существующий спрос и незанятые ниши. Первоначально занималась розничной продажей спортивных товаров.
Затем освоила смежные сегменты: продажу спортивного инвентаря, товаров для охоты, рыбалки, мото/ велотуризма. Спустя несколько лет появилось производство спортивной одежды для гимнастики и фитнеса.
Общая концепция бизнеса – все для спорта и активного отдыха.
Позиционирование: товары в среднем ценовом сегменте плюс оригинальная продукция собственного производства.
В один прекрасный момент на региональный рынок пришли крупные федеральные игроки. Продажи «Спорт-Экстрима» перестали расти, а по некоторым сегментам (розница и вело/мото) и вовсе пошли вниз.
Первая реакция собственника: добавить рекламы и активизировать маркетинговую поддержку. Не помогло, но затраты выросли. У продавцов уменьшились бонусы, и стал ухудшаться моральный климат в коллективе. Вторая реакция собственника: поднять мотивацию, нарастить продажи, вернуться на траекторию роста. Снова не помогло.
Прибыль продолжала падать. Третья реакция собственника: пора продавать бизнес, пока не стало еще хуже.
Задание:
Требуется спрогнозировать возможный (оптимальный) выход из создавшейся кризисной ситуации, ответив на три вопроса:
1. Может ли такой небольшой региональный бизнес выжить и продолжить развиваться,
конкурируя с крупными сетями?
2. Как необходимо скорректировать бизнес-модель компании «Спорт-Экстрим» для
возврата в прибыльную зону?
3. Какие решения могут обеспечить устойчивое развитие компании на горизонте
нескольких лет?
Кейс 2.
Прогнозные оценки влияния факторов внешней бизнес-среды на перспективы
развития компании «ТОП-Игрушка»
Характеристика ситуации. «Внешняя среда компании «ТОП-Игрушка» Московская компания «ТОП-Игрушка» (созданная в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью) основана в 2011 году и занимается производством детских научно-познавательных наборов для творчества и экспериментов.
По состоянию на январь 2020 года «ТОП-Игрушка» выпускает 112 артикулов продукции (SKU — Stock Keeping Unit), объединенных в 9 тематических линеек. В каждую линейку продукции входит от 5 до 20 SKU.
Таблица 3. — Линейки продукции компании «ТОП-Игрушка
№ Наименование линейки продукции
Кол-во SKU в линейке продукции
Возраст, для которого предназначена линейка продукции
Выпуск продукции за
2016 год (шт.)
1
Юный мыловар
5 от 5 лет 24 500 2
Юный парфюмер
12 от 8 лет
82 200 3
Волшебные кристаллы
11 от 5 лет
114 000 4
Юный химик
20 от 8 лет
212 000 5
Детская маникюрная студия
12 от 5 лет
62 350 6
День SPA
10 от 8 лет
34 700 7
Свечная мастерская
8 от 8 лет
13 450 8
Деревянный конструктор
15 от 3 лет
48 600 9
Керамический конструктор
19 от 3 лет
74 100 10 Юный физик
15 от 8 лет
40
Накопленная компанией статистика показывает, что основной объем продаж игрушек ежегодно приходится на сезон с сентября по март, поэтому компания приняла решение разработать и запустить в производство новую линейку продукции под общим названием
«Юный физик» к концу августа 2020 года. В линейку должны будут войти не менее 15
SKU. Каждый набор состоит из реактивов, лабораторного оборудования и подробной инструкции для проведения опытов из различных разделов физики.
Наборы будут интересны детям в возрасте от 5 до 14 лет и их родителям.
Компания «ТОП-Игрушка» реализует свою продукцию через традиционные каналы дистрибуции:
• специализированные детские сетевые магазины («Детский мир», «Кораблик»,
«Дочки
• крупные гипермаркеты, в которых есть отдел игрушек («Ашан», «Магнит»,
«Гиперглобус» и пр.);
• оптовые компании в регионах России;
• частные розничные магазины;
• крупные интернет-магазины («Озон», «Юлмарт»).
С момента своего создания компания «ТОП-Игрушка» ориентировалась на средний ценовой сегмент и выше. Кризисные явления в экономике и сокращение реальных доходов населения, наблюдаемые с 2014 года, вынудили компанию сфокусировать больше внимания на разработке небольших и недорогих научно-познавательных наборов.
Для достижения цели создания наборов в ценовом сегменте ниже среднего было принято решение о сокращении содержательной составляющей игрушек, а также замене некоторых дорогих материалов на более доступные (например, пластик на картон, дерево на фанеру и т.д.). При этом без изменений оставалось высокое качество упаковки, потому что исследования компании показывали, что покупатели при выборе научно- познавательных наборов наиболее часто отдают предпочтение более красочным, не вникая в суть содержимого набора. Оборот компании за 2019 год составил 138 млн руб. (с
НДС).
Производственная площадка ООО «ТОП-Игрушка» расположена в Московской области. Весь процесс производства продукции делится на 2 больших блока: производство полуфабрикатов (разливка жидких реактивов по флаконам, рассыпка сухих смесей по баночкам, вакуумная формовка ложементов из полистирольной пленки и пр.) и сборка готовых наборов.
Производство полуфабрикатов происходит на автоматических или полуавтоматических линиях, сборка готовой продукции — полностью ручная. Численность производственного персонала составляет от 25 до 48 человек в зависимости от сезона (и, как следствие, уровня продаж).
Из-за сложной экономической ситуации в стране компания «ТОПИгрушка» решила провести исследование внешней среды перед запуском проекта «Юный физик».
Бизнес-аналитик Семен Петров по заданию руководства подготовил список факторов воздействия внешней среды, способных оказать влияние как на деятельность компании в целом, так и на реализацию проекта «Юный физик» в частности.
Список состоит из 11 пунктов:
1. Изменение курса рубля по отношению к доллару и евро из-за колебания цены на нефть.
2. Реализация планов правительства по увеличению ставки НДС.
3. Ужесточение политики в области сертификации научно-познавательных наборов, приведение требований ГОСТа ЕАЭС к требованиям ЕС.
4. Тенденция к увеличению возрастной группы населения от 5 до 14 лет в среднесрочной перспективе.
5. Массовое банкротство специализированных сетевых магазинов, наблюдающееся с
2014 года.
6. Уменьшение ассортимента комплектующих, используемых для производства наборов, связанное с сокращением числа поставщиков.
7. Активизация российских производителей аналогичной продукции, связанная с политикой импортозамещения.
8. Возможное изменение объема преподавания курса физики в средней школе в сторону сокращения.
9. Ожидаемый рост уровня безработицы в среднесрочной перспективе.
10. Рост популярности среди целевой аудитории видеоблогов, в которых происходит тестирование продукции.
11. Возможное сокращение обязательств юридических лиц по выплатам в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования за своих работников.
Задание:
1. Какие из перечисленных бизнес-аналитиком компании «ТОПИгрушка» Семеном
Петровым факторов воздействия внешней среды можно отнести к факторам прямого
воздействия, а какие — к факторам косвенного воздействия?
2. Какие из перечисленных факторов будут влиять на компанию в целом, а какие
только на проект «Юный физик»?
3. Какие из факторов окажут положительное влияние на деятельность компании, а
какие — отрицательное?
4. Укажите те факторы, о которых, по вашему мнению, нельзя однозначно сказать,
каким образом (положительным или отрицательным) они отразятся на деятельности
компании
Источник: topuch.com