Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?
Варианты ответа:
- всегда;
- да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.
- никогда;
- в случае неразумных решений подчинённых;
Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?
Варианты ответа:
- институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;
- «открытые» менеджеры;
- социально активные менеджеры;
- ни один из названных;
- все названные.
Что такое валентность вознаграждения?
Варианты ответа:
- нерегулярность;
- мера ценности или приоритетности;
- открытость;
- индивидуальная направленность;
Какие существуют типы лидеров?
Варианты ответа:
- лидеры-организаторы;
- лидеры-инициаторы;
- лидеры-эрудиты;
- все указанные.
На чём основана власть специалиста?
Варианты ответа:
Что отличает лидера от руководителя?
- на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;
- на взаимопомощи;
- на особом внимании к вопросам эффективности производства;
- на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.
Каково обязательное условие лидерства?
Варианты ответа:
- умение побеждать в спорах;
- обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;
- физическая сила;
- ум и выдающиеся способности;
- ни одно из указанных условий.
Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?
Варианты ответа:
- авторитарный;
- демократический;
- силовой;
- прагматический.
Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?
Варианты ответа:
- личная преданность;
- единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;
- неустойчивость в принятии решений;
- гибкость.
Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?
Варианты ответа:
- делегирование полномочий;
- подчинение коллектива;
- сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;
- умение решать организационные проблемы.
Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?
Варианты ответа:
- стратегическое мышление;
- восприимчивость к инициативе других;
- настойчивость;
- умение маневрировать;
- всё сказанное.
Чем характеризуется авторитарный режим управления?
Варианты ответа:
- менеджер имеет полную власть;
- менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
- подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;
- подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
- всё вышесказанное верно.
Чем характеризуется демократический режим управления?
Варианты ответа:
21 обязательное качество лидера | Джон Максвелл
- подчиненные осуществляют контроль над методами управления;
- руководитель сохраняет за собой право на все решения;
- сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;
- подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
- менеджер не имеет никаких преград для использования власти.
Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?
Варианты ответа:
- лидер/менеджер не обладает реальной властью;
- подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;
- нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;
- подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;
Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе?
Варианты ответа:
- авторитарные наклонности;
- профессиональные достижения;
- уровень образования;
- самореализация;
На чем основываются административные методы управления?
Варианты ответа:
- на штрафных санкциях.
- на законодательных и нормативных актах;
- на экономических интересах объектов управления;
- на воздействии на социально-бытовые условия работающих;
Каковы общие методы управления?
Варианты ответа:
- воспроизводственные и маркетинговые;
- законодательные и нормативные.
- административные, экономические и социально-психологические;
- сетевые и балансовые;
Что такое самоменеджмент?
Варианты ответа:
- организация личной работы руководителя;
- способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
- самостоятельность в деятельности менеджера.
- управление
На чем основываются социально-психологические методы управления?
Варианты ответа:
- на воздействии на сознание и социальные условия.
- на морально-психологическом климате;
- на законодательных и нормативных актах;
- на материальном интересе работников;
Какое утверждение правомерно для лидера?
Варианты ответа:
- он организует работу;
- он просто существует;
- он ведет за собой;
- он управляет.
Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:
Варианты ответа:
- авторитетным работником.
- формальным лидером;
- неформальным лидером;
- лидером-новатором
Сколько стоит учебная работа на заказ?
Специалисты компании Курсар оказывают информационно-консультационные услуги. Результат такой работы не является готовым научным трудом. Сервис не несет ответственности за дальнейшее использование предоставленного материала третьим лицам. Публичная оферта
Источник: kursar.plus
Какие качества присущи лидеру новатору бизнесе
Соотношение прибыли и затрат на управление
Технико-экономические показатели
Степень удовлетворённости сотрудников в результатах своей деятельности
Уровень заработной платы руководителя организации
2. Лидерство в теории менеджмента можно определить как…
победу в конфликте
условия функционирования организации
размер заработной платы руководителя
способность оказывать влияние на личность и группы людей
3.На практике под термином лидерство чаще всего подразумевают __________ лидерство
Неформальное
Формальное
Деструктивное
Харизматическое
4. Атрибутом авторитарного стиля управления является…
Децентрализация полномочий
Преобладание неформальных коммуникаций
Инициативность
Директивность
5. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?
1. квалификация и целеустремления работника;
2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;
3. стабильность его отдачи;
4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;
5. все перечисленные.
6. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?
1. целеустремленность;
2. решительность;
3. настойчивость;
4. инициативность;
5. всё перечисленное.
7. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?
1. всегда;
2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.
3. никогда;
4. в случае неразумных решений подчинённых;
8. Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?
1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;
2. «открытые» менеджеры;
3. социально активные менеджеры;
4. ни один из названных;
5. все названные.
9. Что такое валентность вознаграждения?
1. нерегулярность;
2. мера ценности или приоритетности;
3. открытость;
4. индивидуальная направленность;
10. Какие существуют типы лидеров?
1. лидеры-организаторы;
2. лидеры-инициаторы;
3. лидеры-эрудиты;
4. все указанные.
11. На чём основана власть специалиста?
1. на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;
2. на взаимопомощи;
3. на особом внимании к вопросам эффективности производства;
4. на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.
12. Каково обязательное условие лидерства?
1. умение побеждать в спорах;
2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;
3. физическая сила;
4. ум и выдающиеся способности;
5. ни одно из указанных условий.
13. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?
1. авторитарный;
2. демократический;
3. силовой;
4. прагматический.
14. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?
1. личная преданность;
2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;
3. неустойчивость в принятии решений;
4. гибкость.
15. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?
1. делегирование полномочий;
2. подчинение коллектива;
3. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;
4. умение решать организационные проблемы.
16. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?
1. стратегическое мышление;
2. восприимчивость к инициативе других;
3. настойчивость;
4. умение маневрировать;
5. всё сказанное.
17. Чем характеризуется авторитарный режим управления?
1. менеджер имеет полную власть;
2. менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
3. подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
5. всё вышесказанное верно.
18. Чем характеризуется демократический режим управления?
1. подчиненные осуществляют контроль над методами управления;
2. руководитель сохраняет за собой право на все решения;
3. сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
5. менеджер не имеет никаких преград для использования власти.
19. Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?
1. лидер/менеджер не обладает реальной властью;
2. подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;
3. нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;
20. Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе?
1. авторитарные наклонности;
2. профессиональные достижения;
3. уровень образования;
4. самореализация;
21. На чем основываются административные методы управления?
a. на штрафных санкциях.
b. на законодательных и нормативных актах;
c. на экономических интересах объектов управления;
d. на воздействии на социально-бытовые условия работающих;
22. Каковы общие методы управления?
a. воспроизводственные и маркетинговые;
b. законодательные и нормативные.
c. административные, экономические и социально-психологические;
d. сетевые и балансовые;
23. Что такое самоменеджмент?
a. организация личной работы руководителя;
b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
c. самостоятельность в деятельности менеджера.
d. управление
24. На чем основываются социально-психологические методы управления?
a. на воздействии на сознание и социальные условия.
b. на морально-психологическом климате;
c. на законодательных и нормативных актах;
d. на материальном интересе работников;
25. Какое утверждение правомерно для лидера?
a. он организует работу;
b. он просто существует;
c. он ведет за собой;
d. он управляет.
26. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:
a. авторитетным работником.
b. формальным лидером;
c. неформальным лидером;
d. лидером-новатором
- Тесты с ответами по предмету теория организаций
- Тест по предмету менеджмент коммуникаций
Источник: gdetest.ru
5 компетенций инновационных руководителей
Инновационное мышление уже не прерогатива гиков, а необходимый навык для многих специалистов, в том числе и топ-менеджеров. Поддерживать неизменное качество — хороший девиз для производителей швейцарских часов. Остальным, чтобы увеличить продажи и донести ценность своего бренда клиентам, не обойтись без постоянных совершенствований технологий. И не только путем внедрения инноваций в производстве товаров и услуг, но и в изучение рынка или оптимальных методов продвижения. В результате исследования компании XBInsight, проведенного среди 5 тыс. руководителей из разных сфер деятельности, были определены 5 основных компетенций, характерных для инновационных лидеров.
1. Инновационный лидер не боится брать на себя управление рисками
И готов экспериментировать с новыми подходами. Инновационные лидеры на 25 % лучше справляются с управлением рисками: продумывают возможные негативные последствия своих решений наперед, а в случае возникновения таковых имеют уже готовый план их минимизации. Чтобы развить и улучшить свои навыки управления рисками, нужно:
- составить список инициатив — минимум 8 бизнес-идей. Определить ключевые параметры для каждой и выбрать 5 возможностей, которые могут быть без промедления внедрены в вашей организации;
- определить, задокументировать и распланировать возможные риски в рамках разработки стратегических альтернатив;
- сменить подход: с предварительного тщательного продумывания своих шагов — к активному началу деятельности без знания ответов на все вопросы и корректированием по ходу действия;
- установить ограничение по времени для анализа конкретной ситуации — это позволит избежать “сверхпланирования”;
- внимательно рассмотреть негативные последствия каждого вашего решения. Если вы сможете жить с этими результатами, прекращайте анализировать и начинайте действовать.
2. Любознательность позволяет поддерживать необходимый уровень компетенций в выбранной сфере бизнеса
А еще, благодаря своей жажде к знаниям, руководитель мотивирует других сотрудников заниматься самообразованием.
Для улучшения навыков любознательности необходимо:
- оценить уровень своих знаний и навыков на текущий момент. Подумать, достаточно ли этого для достижения долгосрочных целей. Определить, какие еще знания и умения помогут двигаться в правильном направлении;
- создать в компании условия для свободного распространения новых идей и знаний;
- относится к неудачам как к полезному и неизбежному опыту. Ошибки дают возможность глубже изучить себя и свои внутренние ограничения. Понимание свойственных себе шаблонов поведения поможет руководителю распознавать и корректировать те модели поведения, которые неоднократно приводили к ошибкам, просчетам или недопониманию.
- выделить время для развивающей деятельности — например, курсов или участия в семинарах.
3. Руководитель инновационного типа проактивен, отличается уверенными манерами и пользуется авторитетом
Он способен превратить тяжелые обстоятельства в прекрасную возможность продемонстрировать свою способность принимать решения, а еще готов брать на себя ответственность за действия в сложных ситуациях. Такие лидеры, несомненно, привлекают и удерживают внимание аудитории во время решающих встреч и обсуждений, они не избегают конфликтов и разногласий. Руководитель, который хочет научиться управлять более решительно, должен следовать следующим правилам:
- если ситуация требует принятия тяжелого решения, нужно обдумать альтернативы, определить существующие риски и способы им противостоять, подготовиться к возможным реакциям других людей;
- следует выражать свои чувства прямо, а мнение четко и убедительно, невзирая на внешнее сопротивление;
- подумать о разнице между понятиями “быть настойчивым” и “быть агрессивным”. Важно уметь определять ситуации и людей, относящихся к этим категориям. Умение быть настойчивым — это делиться своим мнением, не оказывая при этом давления. Настойчивые лидеры эффективны, так как стремятся к ситуации win-win и оказывают уважение своим оппонентам, даже если не согласны с их мнением;
- учитесь признавать и ценить лидерские качества в других людях так же, как и в себе.
4. Инновационный лидер умеет замечать и использовать возможности для достижения успеха
Руководитель-новатор не прекращает продвижение проекта, даже если видит возможные препятствия и не уверен в его позитивном завершении. Он стремится к личной эффективности и способен работать в течение длительного периода времени при минимальной поддержке. Кроме того, такой лидер способен быстро менять направление деятельности, чтобы воспользоваться новыми возможностями.Руководитель, стремящийся научиться в полной мере использовать потенциальные возможности, должен:
- изучить неудачи и проблемы, связанные с разработкой новых проектов и конкурентных стратегий, в рамках собственной компании. Также нужно учиться замечать преимущества в меняющихся условиях и новых направлениях деятельности. Например, лидеру необходимо уметь оценивать возможности команды, работающей над проектом и понимать, где в случае необходимости брать дополнительные ресурсы;
- пересмотреть возможности, которыми пренебрегли раньше. Что у них общего? Чем было вызвано нежелание ими воспользоваться?
- помнить, что он не обязан справляться с возникающими возможностями в одиночку. Привлечение ценных сотрудников поможет добиться цели легче и быстрее.
5. Стратегическое планирование — одна из ключевых компетенций лидеров-новаторов
Инновационные лидеры демонстрируют глубокое понимание тенденций в своей отрасли и их влияния на деятельность компании. Они отлично разбираются в сфере своего бизнеса, знают рынок и целевую аудиторию, имеют большой опыт по выявлению стратегических возможностей и угроз для бизнеса. Руководители этого типа активно участвуют в мероприятиях, которые помогают лучше понять внешнюю бизнес-среду и сформировать подходящие подходы для продвижения компании.Чтобы развить умение стратегического бизнес-планирования, руководитель должен:
- создавать и/или участвовать в кросс-функциональных комитетах;
- провести SWOT-анализ, сравнив знания своей компании с аналогичными показателями конкурентов и с теми показателями, которые требуются для достижения стратегических целей вашей организации;
- вместо концентрации на изучении ситуативных возможностей, которые с большой вероятностью произойдут, стараться рассматривать стратегически возможные проблемы. Можно начать с определения того, что организация знает о своих конкурентных преимуществах: например, почему клиенты покупают именно этот продукт или услугу? Необходимо создавать возможности для заблаговременного учета подобных факторов;
- вовлекать в процесс стратегического планирования людей из других отделов компании;
- включить в план долгосрочной стратегии шаги, которые необходимо будет предпринять для развития бизнеса. Важно анализировать предыдущие моменты, которые приводили к успеху, и способы их применения с учетом будущих тенденций. .
Проведенные исследования показали, что для формирования стратегического видения важно умение фокусироваться на потребностях клиента. Желательно выявить эту способность у сотрудников еще на раннем этапе их карьеры — эти люди, скорее всего, в будущем могут стать инновационными лидерами.
Позиции инновационных лидеров слабее лишь в одной компетенции — организованности и внимании к деталям
Поэтому, наряду с новаторами, в компании должны быть работникис хорошими организаторскими способностями. Либо же бизнес-процессы должны быть налажены таким образом, чтобы исключать или сводить к минимуму проблемы, вызванные плохой организацией.
На основании анализа поведенческих моделей руководителей выделяют 4 стиля управления: ведущий, воздействующий, поддерживающий, созерцательный
Лидеры с ведущим стилем управления чаще всего инновативны, так как желают прокладывать свой собственный курс движения. Они предпочитают развивать креативность и выявлять новые подходы к продуктами и сервисам самостоятельно.
Люди, имеющие воздействующий стиль, также могут развивать инновационность благодаря своему умению убеждать и побуждать других к принятию новаторского способа мышления. А вот руководители с поддерживающим и созерцательным стилем управления вряд ли смогут стать инновационными лидерами: чтобы донести свои идеи обществу, они нуждаются в поддержке извне.Инновационные лидеры не игнорируют риски, а контролируют их. Они готовы к тому, что процесс может пойти не так, но не зацикливаются на возможных проблемах. Настроены на постоянное обучение и, одновременно, на использование приобретенных инструментов и знаний в практических кейсах. Лидеров-новаторов легко узнать — это личности с высоким уровнем энергии и отдачи, которые не боятся быть напористыми, самостоятельными и, прежде всего, любознательными.
Источник: hr-portal.ru