Какие компании продают бизнес

В 2022 году иностранные компании продали активы в России на общую сумму в $16 млрд, говорится в отчете агентства AKM отмечает, что часто иностранные предприятия продают за символические суммы. Из-за перегрева рынка стоимость предприятий, которые под санкции не подпали, все равно пошла вниз.

При этом количество миллиардных сделок в 2022 году стало минимальным за последние 12 лет.

Банки из топ-10 в РФ в минувшем году получили убытки в размере 197 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на рейтинговое агентство «Экспорт РА». При этом остальные игроки зафиксировали прибыль на общую сумму около 400 млрд руб. Результаты организаций, которые занимают с 11-го по 100-е места в российской банковской системе, улучшились на 10,8% в сравнении с 2021 годом.

Крупные банки пострадали, так как именно они стали основной мишенью санкций. При этом потери понесли не все: Сбербанк получил прибыль 300 млрд руб.

У банков, не входящих в первую сотню, прибыль упала на 12,5% в связи со спадом бизнес-активности.

Виды дохода в Сетевом Маркетинге. МЛМ. Алексей Зайцев.

  • Право.ru

Источник: pravo.ru

Какие компании продают бизнес

В перечень попали крупнейшие компании мира — McDonald’s, Reebok, Viola, Renault и другие.

Какие зарубежные компании продали бизнес в России — список

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

На фоне боевых действий в Украине, а также расширений санкций против России, иностранные компании не просто приостанавливают работу, но и продают бизнес.

В список ушедших с российского рынка и продавших свой бизнес компаний попали:

Reebok

Бизнес Reebok в России перешел турецкому холдингу FLO Retailing. Сообщается, что сделка уже закрыта, новый владелец получил 100 торговых точек сети Reebok и намерен переименовать магазины, сохранив бренд. Эксперты полагают, что российская компания уступила турецкому партнеру по цене в три раза меньше его стоимости.

Renault

Российские активы французской группы Renault переходят в государственную собственность. 67,69% акций концерна «АвтоВАЗ», которыми владела Renault, переходят Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. Оставшиеся акции «АвтоВАЗа» сохранит «Ростех».

100% акций «Рено Россия» — завода Renault в Москве — будет владеть правительство столицы. На его мощностях возобновят производство легковых автомобилей под брендом «Москвич», остановленное свыше 20 лет назад.

Raisio

Финская компания Raisio, которая выпускала на российском рынке хлопья, каши и мюсли под брендом Nordic, закрыла сделку по продаже своего бизнеса в стране. Владельцем 100% активов стала компания «Копэкер Агро», которая занимается производством упаковки и фасовкой продуктов.

Heineken

Второй по величине производитель пива в мире Heineken принял решение уйти с российского рынка и передать бизнес новому местному владельцу. Также концерн гарантирует сохранение заработной платы для всех российских сотрудников до конца 2022 года. В начале марта компания остановила выпуск пива под своим брендом в России.

Купить готовый бизнес на Авито | Выгодно ли это?

Sylvamo

Американская компания Sylvamo, которая производит бумагу под брендом SvetoCopy, объявила об уходе из России. Она планирует продать свой главный российский актив — Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области. Комбинат производит самый популярный в стране бренд офисной бумаги SvetoCopy, а также картон для упаковки пищевых продуктов.

Valio

Финский концерн Valio продал свой российский бизнес компании «Велком». В рамках сделки, сумма которой не разглашается, «Велком» получил права на бренд плавленых сыров Viola и завод по выпуску плавленых и полутвердых сыров в Московской области.

Читайте также:  Бизнес процессы как их описать отладить и внедрить практикум рыбаков михаил юрьевич

Anheuser-Busch InBev

Бельгийская пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev решила продать свою долю в российской AB InBev Efes. Переговоры о продаже ведутся с её турецким партнером — Anadolu Efes. Частью потенциальной сделки станет запрос на приостановку лицензии на производство и продажу пива Bud в России.

OBI

Российские магазины немецкой сети товаров для дома OBI переданы в доверительное управление основателю консалтинговой группы «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борису Любошицу. OBI GmbH решил продать российские магазины инвестору «с сохранением рода деятельности компании и рабочих мест».

Société Générale

Французская финансовая группа Société Générale прекращает работу на российском рынке. Ее основной российский актив — Росбанк — будет продан «Интерросу» Владимира Потанина.

Imperial Brands

Британский производитель табачных изделий 20 апреля объявил о передаче своего бизнеса в России местным инвесторам. Сделка по купле-продаже фабрики в Волгограде и торговой сети компании должна состояться в ближайшее время, ожидают в Imperial Brands.

Shell

Британско-нидерландская нефтегазовая компания Shell продает свою сеть АЗС и завод смазочных материалов в Тверской области «Лукойлу». В России сеть АЗС Shell насчитывает более 370 заправок в 28 городах. В рамках сделки более 350 работников «Шелл Нефть» сохранят свои рабочие места.

Еще несколько компаний находятся в поиске покупателя:

Mondi

«Монди Сыктывкарский ЛПК» («Монди СЛПК», входит в состав группы Mondi), одна из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в России, будет продан. Компания является глобальным лидером по производству упаковочно-бумажной продукции и работает в более чем 30 странах с общей выручкой €7,7 млрд.

Stora Enso

Крупнейший в Европе производитель пиломатериалов Stora Enso продает свои лесопильные предприятия в России местному менеджменту. В России Stora Enso владеет лесопильными производствами в Карелии (поселок Импилахти) и Новгородской области (поселок Неболчи). Их совокупная мощность — 350 тыс. кубометров пиломатериалов в год, штат — около 170 человек.

McDonald’s

McDonald’s объявил, что принял окончательное решение об уходе из России. 850 ресторанов компании в России будут проданы, сейчас идёт поиск покупателя.

UniCredit и Citigroup

Два банка ищут возможности продать свои российские активы, либо обменять их на активы российских финансовых учреждений. Их присутствие в России шире других зарубежных банковских организаций.

По данным FT, итальянский UniCredit уже получил несколько предложений по покупке российской «дочки» от местных банков, но всё ещё ищет покупателей, отдавая предпочтение не попавшим под санкции банкам. Такое же условие ставит и Citi.

Ранее Spot сообщал, как антироссийские санкции повлияли на бизнес в Узбекистане.

Источник: www.spot.uz

Пиво, кофе и выпечка: кому западные компании продают свой бизнес в России и что это значит

Пиво, кофе и выпечка: кому западные компании продают свой бизнес в России и что это значит

Некоторые иностранные компании заявили о своем намерении покинуть российский рынок и желании продать свои активы в стране из-за ситуации вокруг Украины. Особенно ощутимой для потребителей может оказаться ситуация с популярными и уже привычными продуктовыми брендами и предприятиями общепита. «Вечерняя Москва» собрала основную информацию о продаже активов известных брендов и попыталась понять, какие изменения за этим последуют.

Читайте также:  Наливные духи как бизнес

Пиво Carlsberg и Heineken

В конце марта о продаже своего бизнеса в России объявили одни из крупнейших производителей пива в мире — нидерландская компания Heineken и датская Carlsberg Group. На их долю приходится 40 процентов пивоваренного рынка в стране, в их актив входят 15 заводов в разных городах, а также штат сотрудников, превышающий 10 тысяч человек.

В портфель Heineken входит более 20 брендов, среди которых Amstel, Krusovice, Zlaty Bazant, «Охота», «Степан Разин» и др. В структуре Carlsberg Group 55 брендов, основные — Holsten, Tuborg, Zatecky Gus и «Балтика». Именно компания «Балтика» управляет заводами Carlsberg Group в России.

В российской «дочке» заявили, что в период поиска нового собственника компания продолжит свою деятельность, а ее сотрудники «сохранят свои рабочие места и все социальные гарантии». С момента объявления о продаже информация о потенциальных покупателях активов Carlsberg Group и Heineken не появлялась. Предполагается, что управление активами могут передать местным менеджерам с правом обратного выкупа.

Кофе Paulig

В начале мая финский производитель кофе Paulig продал свой бизнес в России частному инвестору, гражданину Индии Викасу Сои. Сумма сделки не разглашается. Известно, что обжарочная фабрика компании в Твери и 200 сотрудников перейдут к новому собственнику, однако рецепты и торговые марки Paulig не продаются.

В пресс-релизе производителя кофе говорится, что уход компании связан с «изменениями геополитической ситуации». — Мы пришли к выводу, что продолжение бизнеса в России больше не является ответственным и будет нецелесообразным, и инициировали процесс вывода средств. Принимая во внимание интересы наших сотрудников, клиентов и местное законодательство, мы пришли к выводу, что продажа бизнеса — лучшее решение, — заявил CEO Paulig Рольф Ладау.

В компании также отметили, что на Россию приходится менее 5 процентов мировой выручки. Завершить полный уход с российского рынка планируется в течение трех месяцев. В этот период будут продолжаться поставки необжаренного кофе от Paulig новому собственнику. По данным СМИ, бизнесмен Викас Сои проживает в России более 30 лет. С 2016 года он управляет кофейным производителем Milagro Beverage Company.

Последняя продает растворимый кофе под марками Belagio, D’Arte и Milagro.

Выпечка Fazer

Еще одна компания из Финляндии — производитель хлебобулочных изделий Fazer — в конце апреля подписала соглашение о продаже своих российских активов с местным БКХ «Коломенский». Сумма сделки неизвестна, однако ее уже одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), таким образом, ее завершение неизбежно. Перед осуществлением сделки Fazer изменила название на «Хлебный дом».

Именно этот бренд перейдет в собственность нового владельца, а вместе с ним четыре фабрики (одна в Москве и три в Петербурге), на которых работает более двух тысяч сотрудников. Владелец БКХ «Коломенский» Алексей Тулупов заявил, что покупка российских активов Fazer позволит холдингу «увеличить свои производственные мощности». — Мы продолжим развивать торговые марки ООО «Хлебный дом». Кроме того, в наших планах дальнейшее расширение производственных мощностей холдинга и создание новых рабочих мест, — подчеркнул новый собственник.

Фастфуд McDonald’s

В середине марта сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s временно закрыла все 850 ресторанов в России. При этом компания продолжила платить зарплату своим 62 тысячам сотрудников в стране.

Читайте также:  Бизнес журналисты как им стать

Приостановку деятельности в McDonald’s объяснили так: — К сожалению, на данный момент McDonald’s в России не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости. Впоследствии стало известно, что McDonald’s может вернуться в Россию через пару месяцев.

Эксперты считают, что решение логистических проблем «может занять около 45 дней». В мая появилась информация, что McDonald’s может возобновить работу в России под другим названием. По данным «Известий», в компании все еще не приняли решения о возвращении на российский рынок, но намерены «спасти уже вложенные в РФ средства, которые пошли на развитие сети ресторанов». Предполагается, что если McDonald’s останется в России, но сменит бренд, то франчайзи (партнеры сети фастфуда — прим. «ВМ») смогут меньше платить за использование нового названия.

Схемы выхода

  • полная продажа активов без возможности возвращения (так уже поступили Paulig и Fazer);
  • передача активов в доверительное управление или продажа подконтрольной организации;
  • продажа местного бизнеса третьему лицу с обязательным условием обратного выкупа, который может быть реализован по мере стабилизации ситуации (вероятно, такая схема интересна Carlsberg и Heineken).

Опции выхода компаний с российского рынка не ограничиваются вышеописанными мерами. Владельцы активов вправе распоряжаться ими любым способом, не нарушающим российское законодательство. Однако для проведения сделок компаниям из недружественных стран потребуется предварительное разрешение правительственной комиссии.

Падение качества

В беседе с «ВМ» главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин отметил, что при принятии решения об уходе с российского рынка многие компании руководствуются сугубо экономическими причинами. Перед ними весы, на одной чаше которых — затраты, возникшие из-за санкций и регулярно меняющегося российского законодательства, на другой — возможность извлечения прибыли.

— У вас есть затраты на сохранение бизнеса в России или возможности вернуться и есть доход, — объясняет эксперт. — Если доход выше затрат и обещает быть выше и дальше, то можно оставаться. А если нет, то какой в этом смысл? Понятно, что чем больше доля российского рынка в доходах и прибыли компании, тем выше вероятность того, что прибыль с российского рынка окупает затраты.

Таким образом, компаниям, у которых выручка в России в общих доходах незначительна, рационально выходить с рынка с наименее затратной и наиболее прибыльной продажей активов.

По мнению Надоршина, после продажи активов иностранных компаний качество выпускаемой на их мощностях продукции может упасть. Однако это общая тенденция, которая не всегда связана с самим фактом перехода актива к новому собственнику. Все дело в нынешней рыночной конъюнктуре.

— Ухудшение качества в условиях рецессии типично для российского рынка, — поясняет собеседник «ВМ». — Изменение веса в пачке и порча характеристик могут произойти и без изменения этикетки бренда. Потребитель с этим уже сталкивался в 1990-е годы, 2008–2009 и 2014–2015 годах. Работает это так: падает спрос, конкуренция становится более жесткой, и многие производители могут не удержать прежнее качество и пойти на снижение ради сохранения работы завода, посчитав это меньшей проблемой.

Источник: vm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин