Что такое все эти Recliner, Angled lie-flat, Fully flat и почему эти термины используют авиакомпании по всему миру?
В авиационном мире все специализированно. Для каждой части самолета или сервиса есть свой термин. В том числе и для кресел на борту. Все термины пришли из английского языка, что естественно, но попытка называть Recliner широким креслом в бизнесе, а Agled lie-flat и Fully flat кроватями обречена на провал — это будет неточно. Поэтому я предпочитаю использовать англоязычные термины, они четче отражают суть.
И если с креслами в экономе все понятно, то специфические обозначения кресел в бизнес-классе порой заставляет задуматься. Чтобы таких затруднений не возникало, я составил этот список, в котором объяснил, что же такое все эти Eurobusiness, Recliner, Angled lie-flat, Fully flat, Suite и так далее.
Eurobusiness
Как можно догадаться из названия, этот класс обслуживания встречается для полетов внутри Европы среди большинства европейских перевозчиков, вроде Air France, Alitalia, British Airways Lufthansa и так далее. Иногда его можно увидеть и среди российских авиакомпаний, например Utair. Что же такое Eurobusiness?
Кресло бизнес класса
- Места в начале салона самолета, с чуть большим (от 1 до 4 дюймов), чем в экономе (обычно 30 — 32 дюйма), шагом между креслами;
- Это обычные кресла, такие же как в экономе, но среднее кресло в ряду (обычно B и D) остаются заблокированными, плюс у некоторых авиакомпаний, например British Airways подлокотники могут сдвигаться, что дает чуть больше свободного пространства;
- Иногда на среднем кресле может быть размещен дополнительный столик. При этом у большинства перевозчиков нет систем развлечений, но иногда встречаются розетки.
У Lufthansa на рейсах внутри Европы Eurobusiness – кресла эконома / Lufthansa.com (c)
Recliner
Самый популярный тип кресла среди российских перевозчиков, от «Аэрофлота» до «Уральских авиалиний», каждая авиакомпания использует свой тип кресла Recliner. Впрочем, его можно найти и на рейсах американских авиакомпаний, Turkish Airlines и даже у европейских (например, Iberia летает с креслами Recliner между Москвой и Мадридом). Чем Recliner отличается от обычного эконома или Eurobusiness?
- Чаще всего эти кресла размещаются по схеме 2 + 2 в начале салона самолета;
- Увеличенное пространство между креслами — шаг до 40 дюймов, ширина кресла до 21 дюйма;
- У старых кресел несколько опций наклона спинки, широкие подлокотники и есть подножка, а у новых в наличии электрические розетки, USB, мультимедиа-системы;
- Кресла могут раскладываться в подобие кровати, скорее напоминающую букву Z. Спать в таком кресле можно, но на длительных рейсах (больше пяти часов), например из Москвы в города Восточной Сибири, не очень удобно.
На борту этого Boeing 737 у S7 Airlines – типичный Recliner / S7 Group (c)
Angled lie-flat
Это был первый опыт размещения кровати на борту самолета, пионером стала авиакомпания Virgin Atlantic в 1999 году. Сейчас такой тип кресел чаще всего можно встретить на широкофюзеляжных самолетах (Boeing 747/767/777, Airbus A330/A340) у некоторых перевозчиков, например, американских авиакомпаний или Air China. Есть Angled lie-flat и у отечественных авиакомпаний, у «Аэрофлота» на части Airbus A330.
Кресла бизнес класса на ВС А321NEO
Angled lie-flat — это вообще кровать?
- Да, эти кресла раскладываются в кровать, но под углом от 150 до 170 градусов. То есть фактически получается слегка наклоненная кровать;
- Шаг между креслами может достигать 60 дюймов (Air China);
- У большинства перевозчиков есть мультимедиа на борту (хотя может встречаться устаревшее оборудование), а также электрические розетки;
- Основные жалобы на такие типы кресел — сползаешь вниз и в некоторых моделях такая кровать слишком неровная, неудобно спать.
Одна из версий бизнес-класса Emirates — как раз Angled lie-flat / Emirates.com (c)
Flat Bed или Fully flat
Это кровать, которая раскладывается на 180 градусов. Впервые появилась на бортах British Airways в 2000 году. Сейчас фактически является стандартом для большинства авиакомпаний на дальнемагистральных маршрутах. Кресла Flat Bed или Fully flat есть в парке «Аэрофлота» на самолетах Boeing 777 и части Airbus A330. Ну, это-то точно кровать?
- Кровать, которая раскладывается под углом 180 градусов, никаких наклонов;
- Шаг между креслами может достигать 70 — 87 дюймов (Cathay Pacific);
- Есть несколько типов кресел Flat Bed или Fully flat. Более ранние версии не имеют отдельного доступа в проход для каждого пассажира. Кроме того есть различие по схемам мест — у некоторых авиакомпаний шахматный порядок, в одном ряду 1+2+1, в следующем 2+1+2;
- У таких типов кресел обычно есть дополнительные отсеки для хранения вещей, от ноутбуков до наушников и косметичек. Плюс — система развлечений, электрические розетки и USB-порты.
Сон на Fully flat на борту Boeing 767-300ER авиакомпании Delta / Delta (c)
Suite
Дальнейшее развитие кресел бизнес-класса. Можно сказать, что это Flat Bed с элементами первого класса, а именно небольшими стенками вокруг кресла для создания большей приватности. Могут быть как закрытыми, так и открытыми.
- Отличается от Flat Bed или Fully flat небольшими стенками вокруг кресла. Эта деталь заимствована из салонов первого класса;
- Сейчас у большинства перевозчиков (Air Canada, JAL, Jet Blue) открытые Suite. Это значит, что они без двери. Первый Suite с дверью в бизнес-классе есть у авиакомпании Qatar Airways, это Qsuite, а еще и у авиакомпании авиакомпании Delta на Airbus A350.
JetBlue Mint — так называется первый Suite от американской авиакомпании JetBlue / JetBlue.com (c)
Вот такие типы кресел могут встречаться у большинства авиакомпаний в бизнес-классе. Теперь вы не перепутаете Recliner, Angled lie-flat, Fully flat и Suite. Приятных полетов!
Источник: dzen.ru
Кресла бизнес класса
Пассажирские кресла — один из ключевых элементов интерьера салона самолета, формирующий комфорт пассажиров во время полета.
Качественные и удобные кресла являются показателем заботы авиакомпании о своих пассажирах.
Концепция создания максимального комфорта и безопасности для пассажиров, легла в основу при разработке предлагаемых кресел бизнес класса.
![]()
Проект кресельного блока бизнес класса.
![]()
Двойной блок кресел бизнес класса.
![]()
Кресла бизнес класса в салоне самолёта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ
Кресла бизнес класса, рассчитаны на перегрузку до 16g.
Кресла данного типа легкие, но, в то же время, полностью соответствуют всем требованиям АП25, в том числе по безопасности и комфорту.
Кресла предназначены для установки в самолетах транспортной категории, обеспечения фиксации пассажиров в условиях взлета, полета и посадки самолета, включая условия аварийной посадки.
Кресла бизнес класса представляют собой двухместный блок. Кресла устанавливаются, как по направлению полета самолета, так и против полета.
Данное кресельное оборудование отвечает современным и перспективным требованиям, предъявляемым к оборудованию данного класса, существенно повышает качество обслуживания и безопасность авиапассажиров.
Кресла отличаются современным оригинальным дизайном, удобной анатомической формой сидения и спинки.
Кресла бизнес класса имеют переднюю подножку и регулируемый подголовник.
Кресла укомплектованы индивидуальными столиками, оригинального дизайна и конструкции.
Впервые на авиационных креслах российского производства, разработана и установлена пластиковая спинка, совместно с литературным карманом.
Каждое пассажирское место оборудовано привязным ремнем безопасности и спасательным жилетом.
Каждое кресло может быть укомплектовано индивидуальной цифровой интерактивной информационно-развлекательной системой пассажиров во время полета.
В креслах предусмотрена возможность установки системы питания компьютерных розеток.
Кресла снабжены индивидуальными светильниками.
![]()
Кресла бизнес класса в салоне самолёта.
![]()
Кресла бизнес класса в салоне самолёта.
![]()
Кресла бизнес класса в салоне самолёта.
ОПЦИИ БЛОКА КРЕСЕЛ
- Подножка передняя
- Электропитание
- Пульт управления (PCU)
- Освещение аварийного прохода
- Чехол (текстиль/кожа) с предварительно выбранным цветовым решением
- Индивидуальный светильник
- Компьютерная розетка
![]()
Кресла в кожаных чехлах.
![]()
Тканевые чехлы кресел.
![]()
Чехлы из синей авиа ткани.
Быстро съемные элементы:
- Столики
- Мягкости
- Сидения
- Спинки
- Гидрозамок
- Подножка передняя
- Чехлы
Узлы с применением регулировки:
![]()
Проектирование сидений бизнес класса.
![]()
Чертеж двухместного блока бизнес класса.
![]()
Эргономика кресла бизнес класса.
АП (FAR) 25.561 — статические условия аварийной посадки
АП (FAR) 25.562 — динамические условия аварийной посадки
АП (FAR) 25.785 — кресла, спальные места, поясные привязные ремни и привязные системы
АП (FAR) 25.853 (a)(b) — пожаробезопасность материалов и подушек кресел
TSO C72c — спасательные средства при посадке на воду
TSO C127a — стандартизированные технические требования FAA к креслам авиационным
AS 8049a — авиационный стандарт SAE «Технические требования к характеристикам кресел самолетов транспортной категории»
![]()
Динамические испытания кресел.
Warning: «continue» targeting switch is equivalent to «break». Did you mean to use «continue 2»? in /home/users/9/9165608623/domains/aviatechno.com/modules/mod_bm_cool_menu/helper.php on line 91
Источник: aviatechno.com
Какие бывают схемы популярных пассажирских самолетов?
Впереди вас ждёт перелёт на самолете? Не знаете какие бывают салоны самолётов? Тогда эта подборка — как раз то что вам нужно! В статье мы приведём схемы салонов распространённых пассажирских самолётов.
Схема салона самолёта ТУ-154м

Описание салона самолёта ТУ-154м
На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.
Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.
Первый класс — 8 мест.
Бизнес-класс — на 16 мест.
Эконом-класс — на 50 мест.
1. Салон первого класса на 8 мест
2. Передний вестибюль
3. Туалет
4. Трансформируемый диван
5. Стол
6. Поворачиваемое кресло
7. Гардероб
8. Угловой диван
9. Тумба
10. Тумба с аудио-видео аппаратурой
12. Тумба-бар
13. Монитор
14. Портьера-жалюзи
15. Салон бизнес класса
16. Буфет-кухня
17. Кресла бизнес-класса
18. Экономический класс
19. Кресла эконом-класса
20. Задний гардероб
Схема салона самолёта Boeing 747-400


Описание мест самолёта Боинг 747-400

Верхняя палуба
Бизнес-класс — ряды 1 — 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.
Экономический класс — ряды 5 — 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.
Нижняя палуба
На нижней палубе располагается туристический класс.
Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.
Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.
Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.
Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.
Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.
Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.
Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.
В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.
Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.
В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.
Boeing 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400
Ряды 1 — 2 бизнес-класс.
Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.
Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».
Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.
Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.
Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.
Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.
Самолёт спроектированы так, что при необходимости ряды кресел могут свободно двигаться, добавляться или же убираться.
Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.
Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.
Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.
Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.
Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.
Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.
Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.
Источник: xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai
