Какие могут быть инновации в бизнесе

Инновация — это внедренное новшество, которое обеспечило рост эффективности процессов или качества продукции. Является результатом интеллектуальной и творческой деятельности человека.

Определение произошло от латинского слова «novato», что значит «обновление», и приставки «in», которая переводится дословно как «в направление».

Инновация — это не любое новшество, а только то, с помощью которого удалось существенно повысить эффективность процесса или качественно улучшить продукт.

Ключевая характеристика инновации — это ее практическая ценность и экономическая выгода. То есть инновация приносит прибыль коммерческим организациям. Она позволяет пережить кризис, повысить качество работы или увеличить стоимость усовершенствованного товара.

Например, внедрили на заводе конвейерную сборку деталей — снизили издержки и увеличили производительность. Могут продавать и зарабатывать больше.

А еще инновация может качественно изменить жизнь мирового сообщества. Сотовая связь, интернет и персональные компьютеры уже это сделали.

ИННОВАЦИИ В БИЗНЕСЕ | Топовый инструмент для директора и собственника

Подходы к определению

Можно выделить процессный и объектный подходы к определению инновации.

При использовании объектного подхода, мы рассматриваем инновацию как конечный результат изменения продукта или технологии. Как изобретение, которое получилось в итоге. Например, роботизированная умная техника, искусственный интеллект или нейросети.

При процессном подходе термин расширяется. Инновация рассматривается как процесс разработки и внедрения новых технологий.

Этот подход используется в реальной управленческой практике. В этом случае важнейшая задача инновации — не только конечный результат, но и внедрение процессов по разработке новшеств на производстве, адаптация сотрудников к новому формату работы и вовлечение менеджеров.

В широком понимании инновация чаще трактуется с точки зрения объектного подхода. То есть как конечный результат деятельности.

Виды инноваций

Понятие инновации можно классифицировать по разным признакам. Чаще всего выделяют следующие виды инноваций:

1.По сфере применения:

  • материально-технические;
  • социальные;
  • экономические;
  • организационно-управленческие;
  • правовые;
  • педагогические.
  • дополняющие (изменения, не вытесняющие старые процессы);
  • замещающие (автоматизированные конвейеры, которые заменили ручной труд);
  • прорывные (автомобили Tesla, которые могут изменить мировую экономику и жизнь человека).
  • мирового масштаба:
  • новые в стране;
  • новые в области;
  • новые для организации.

Инновации в мире

По данным рейтинга информагентства Bloomberg, самыми инновационными странами в 2019 году стали Финляндия, Германия и Южная Корея. Они ежегодно тратят на научные разработки миллиарды долларов и активно поддерживают стартапы.

Россию нельзя назвать мировым лидером инноваций. Но и нашим ученым есть чем похвастаться.

Оксана Ферчук. Как путешествия влияют на бизнес и подрывные инновации в бизнесе [СТАРТАПЕРЫ]

Так, например, в 2020 году российские ученые создали систему «Нейрочат». С ее помощью парализованные люди могут общаться и управлять бытовыми приборами с помощью…. силы мысли.

Для этого нужно надеть на голову специальную беспроводную «шапочку». Она считывает с кожи электронные сигналы мозга и преобразует их в действия.

Это похоже на фантастический фильм, но система уже прошла испытания. «Нейрочатом» пользуются более 500 парализованных пациентов. Они могут без голоса и движений набирать тексты, вести дневник, получать и отправлять почту, активировать телефонные звонки.

Читайте также:  Можно ли положить деньги на бизнес карту Сбербанка через банкомат

Источник: www.unisender.com

Какие могут быть инновации в бизнесе

Для каждой проблемы, которую вы хотите решить с помощью инноваций, есть своя инновационная стратегия. Грег Сателл объединил эти стратегии в «Матрицу инноваций», которая поможет соотнести решаемую задачу с наиболее подходящей инновационной стратегией.

Одна из лучших инновационных историй, которую я когда-либо слышал, пришла ко мне от одного из топ-менеджеров ведущей технологической компании.

Его компания выиграла тендер на миллион долларов на разработку подводного датчика, который мог бы обнаруживать загрязнители в очень малых концентрациях. Это была крайне сложная проблема, поэтому компания создала команду из лучших разработчиков микросхем, которая вместе начала думать над решением проблемы.

Примерно через 45 минут после начала их первого совещания морской биолог, назначенный в их команду, вошел с мешком моллюсков и поставил их на стол. Увидев растерянные взгляды разработчиков, он пояснил, что моллюски могут обнаруживать минимальное количество загрязняющих веществ в множестве литрах воды, и когда это происходит, они открывают свои ракушки.

Оказалось, им действительно не нужен был ультрасовременный чип для обнаружения загрязняющих веществ — достаточно было простого, который мог бы оповестить, когда моллюски открывают свои раковины. «Они сэкономили $999,000 и съели мидии на ужин,» завершил свой рассказ топ-менеджер.

В этом, по сути, и заключается ценность открытых инноваций. Когда у вас действительно сложная проблема, часто привлечение специалистов из другой области помогает найти более эффективное решение.

Многие считают, что именно такие маловероятные комбинации экспертов являются ключом к прорывам. Интересно, что исследование, анализирующее 17,9 миллиона научных работ, показало, что наиболее цитируемые работы, как правило, основываются на данных из своей основной области исследования, но в то же время задействуют и небольшую долю информации, взятую из неочевидных сфер науки.

Но что, если задача той компании состояла бы в том, чтобы сделать чип на 30% эффективнее? В этом случае морской биолог, бросающий моллюсков на стол, был бы не более чем отвлекающим маневром. А если компании необходимо определить новую бизнес-модель? Или если текущая технология микрочипов приближается к своим теоретическим пределам (что, собственно, сейчас и происходит), и необходимо придумать совершенно новую архитектуру?

Проводя исследование для своей книги «Mapping Innovation», я обнаружил, что каждая инновационная стратегия в конечном итоге терпит неудачу, потому что инновации по своей сути связаны с решением проблем — и способов инноваций столько, сколько существует типов проблем для решения. Нет «истинного» пути к инновациям.

Однако слишком часто организации действуют так, как будто они существуют. Они останавливаются на одной стратегии и говорят: «Вот, как мы внедряем инновации.» Это работает какое-то время, но в конце концов такая стратегия начинает отказывать. Они становятся ограничены набором решений, которые не соответствуют тем проблемам, что им нужно решить сейчас. По сути, они начинают отставать и в итоге теряют свою релевантность.

Читайте также:  Выращивание кактус как бизнес

Три типа инноваций: определения и детали

Инновации являются важной частью ведения бизнеса для многих компаний, особенно в конкурентных отраслях. Инновации могут применяться во многих сферах бизнеса и часто делятся на три категории. Если вы профессионал, который хотел бы участвовать в инновациях на любом уровне, вы, вероятно, хотите знать, какие существуют типы инноваций и как они происходят. В этой статье мы объясним, что такое инновации, каковы три типа инноваций, как выбрать тип инноваций и каковы две скорости инноваций.

Что такое инновации?

Инновация — это процесс создания нового продукта или метода для чего-либо. Инновации происходят в бизнесе разными способами, которые могут различаться в зависимости от типа бизнеса и отрасли, в которой они используются. Также существует множество категорий инноваций, которые могут различаться в зависимости от источника и отрасли. Однако один из наиболее полезных способов думать об инновациях — это рассмотреть области бизнеса, в которых происходят инновации.

Каковы три типа инноваций?

В основном в бизнесе выделяют три типа инноваций:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Товар

Инновация продукта — это тип инновации, о котором думают многие люди, когда их спрашивают об инновациях в бизнесе. Инновация продукта — это когда компания создает новый продукт, новую функцию для существующего продукта или усовершенствование существующей функции. Многие думают о технологиях, когда речь идет об инновациях продуктов, поскольку технологические компании печально известны созданием инновационных продуктов. Однако любая компания, создающая продукты, может быть инновационной, просто это не всегда может быть так очевидно, как в технологиях.

Например, совершенно новый тип сотового телефона будет новым продуктом, возможность использовать свое лицо для разблокировки телефона будет новой функцией для существующего продукта, а добавление услуги сотовой связи 5G будет улучшением существующей функции. Все это будет считаться инновацией продукта. Новый ингредиент в лосьоне, который лучше увлажняет, или ножницы нового типа, предназначенные для левшей, также являются инновационными продуктами.

Обработать

Инновация процесса — это когда компания разрабатывает обновленный метод создания своего продукта или услуги. Этот тип инноваций часто менее заметен для потребителей или клиентов, но может иметь большое значение для компаний, которые внедряют инновации. Часто технологические инновации приводят к ускорению производства, повышению эффективности и уменьшению количества отходов. Процессные инновации могут быть наиболее очевидными в производственных отраслях, но даже компании, предоставляющие услуги, могут внедрять инновации в свои процессы.

Например, компания, предлагающая клиентам услуги веб-дизайна, может обнаружить, что они быстрее создают более качественные веб-сайты, создавая новый инновационный процесс. Количество задействованных сотрудников не меняется, но сайты создаются быстро с использованием новых методов, что приводит к довольным клиентам. В производстве это может выглядеть как завод, создающий новый поток производства продукции, или инвестирующий в инновационное оборудование, которое оптимизирует производство.

Читайте также:  Авто тесты бизнес класс

Бизнес модель

Инновация бизнес-модели может быть одной из наиболее сложных концепций инноваций, поскольку она включает в себя изменение того, как бизнес работает в целом. Внедрение новой бизнес-модели, когда компания уже работает, может быть сложной задачей, однако есть существующие предприятия, которые сделали это. Инновационные бизнес-модели также распространены среди начинающих компаний, поскольку они могут пробовать несколько методов ведения бизнеса, определяя, какой из них лучше всего подходит.

Существующая компания может решить, что вместо производства полнометражных анимационных фильмов они хотят создавать видеоигры. Хотя могут быть некоторые схожие части этих предприятий, такие как искусство и озвучивание, способы маркетинга, продажи и распространения продуктов могут быть совершенно разными. Это большой сдвиг, который потребует времени, но компания, которая захотела это сделать, смогла. Начинающая компания может иметь три потенциальных бизнес-модели и тарифные планы для своего программного обеспечения и через шесть месяцев после запуска решить, какая из них лучше, чем другие.

Как организации могут выбрать тип инноваций?

Выбор типа инноваций для работы может зависеть от потребностей организации. Многие компании используют все три типа инноваций на протяжении всей своей жизни, но не всегда все сразу. Однако компания может обнаружить, что хочет создать новый продукт, но для этого ей необходимо создать инновационный новый процесс и новую бизнес-модель, чтобы создать и продать новый продукт. Это было бы много инноваций сразу, но это может произойти.

В других случаях компания может увидеть потребность в инновационном продукте и создать его, а затем обновить свои процессы, чтобы упростить производство этого инновационного продукта. Эти вещи могут происходить не одновременно, но если компании нужно внедрять инновации более чем одним способом, они могут это сделать. Лучший выбор для каждой компании, как правило, индивидуальный выбор, основанный на том, чего компания пытается достичь.

Прорывные инновации против постепенных инноваций

В то время как инновации продуктов, процессов и бизнес-моделей являются тремя основными типами инноваций, эти типы происходят по-разному, которые подразделяются на две категории. Во-первых, это прорывные инновации, которые представляют собой большие и немедленные изменения, которые компания применяет к своему бизнесу. Второй — постепенные инновации, которые происходят более медленно и постепенно. Как и три типа инноваций, скорость инноваций может варьироваться в зависимости от потребностей бизнеса, и один бизнес может использовать любую скорость в зависимости от ситуации.

Например, компьютерная компания хочет стать лидером рынка и приложила много усилий для создания совершенно нового продукта, который представляет собой большой шаг вперед по сравнению с тем, что доступно в настоящее время. Разница между их продуктом и тем, что они производили ранее, делает эту инновацию прорывной. Тем не менее, благодаря успеху нового продукта, они обнаружили, что им необходимо постепенно корректировать свой производственный процесс, чтобы оставаться успешными, что является постепенным нововведением.

Источник: buom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин