Какие могут неисправности на газели бизнес

Частая проблема на ГАЗелях с механическим дросселем. На автомобилях с электродросселем данная запчасть отсутствует. Регулятор служит для обеспечения прогревочных и рабочих оборотов холостого хода ДВС. Если он работает некорректно или не работает вообще, то автомобиль на ХХ может глохнуть или наоборот обороты могут быть высокими или могут плавать.

Причин выхода из строя датчика две. Его неисправность и его загрязнение. Если датчик неисправен, то замена однозначно. Если он грязный, то его нужно очистить обычным очистителем карбюратора. В регуляторе установлена заслонка, которая и регулируют количество воздуха, заслонка должна перемещаться плавно без рывков и закусываний. Выглядит заслонка так:

Заслонка регулятора

Вместе где находится заслонка собирается сажа, грязь, масло это и проводит к закусыванию заслонки или она вообще перестаёт двигаться. Также если у Вас есть проблемы с холостым ходом или Вы сняли регулятор для его чистки или замены осмотрите его воздушные патрубки. Особенно нижний, он часто лопается или трескается, выглядит так:

Не заводится Газель Бизнес Умз 4216. Причина найдена

Нижний патрубок регулятора(самый проблемный)

Лопаются они той же причине, что и все резинотехнические изделия нашего производства, низкого качества! Сейчас продают силиконовые, люди говоря ходят хорошо.

Если Вам придется покупать новый регулятор, то не берите дешевый например фирмы Картроник, Ховер, Вольтрон, АвтоТрейд это деньги на ветер. Желательно приобрести фирмы Элкар(Пегас) каталожный номер: 406114705102 они одни из самых качественных. Если финансы не позволяют купить Элкар, тогда лучше взять СтартВольт, это фирма тоже сомнительная, но на него идёт аж два года гарантии! Только не надо говорить, что какие два года? Продавцы не примут и т.д. сохраняйте чек и гарантийный талон с упаковкой и продавец обязан будет принять у Вас запчасть!

2) Датчик абсолютного давления.

ДАД автомобилей ГАЗель с двигателем УМЗ 421

Датчик абсолютного давления(ДАД) или MAP-сенсор считается очень надежный по сравнению с датчиком массового расхода воздуха(точнее ресурс больше). Функция у них одна это предоставление информации ЭБУ о потребляемом воздухе. На ГАЗелях может стоять как ДМРВ так и ДАД. На всех современных ГАЗелях установлен уже ДАД.

Датчик считается надежный, но мы же говорим про ГАЗели и на них этот датчик тоже вызывает проблемы. Как регулятор добавочного воздуха ДАД может выйти из строя, а может быть грязный. Он установлен на впускном ресивере и очень часто обрастая масляной сажей и налётом.

Место, где ДАД обрастает «грязью»
Место установки ДАД на автомобиле ГАЗель.

Чистить ДАД и конечно же ДМРВ очистителем карбюратора как привыкли мастера из интернета не нужно, точнее нельзя! Для очистки используйте спиртовой раствор, а проще купить в автомагазине специальный спрей для очистки ДМРВ и ДАД.

Проверка работоспособности обычно простая(нужен хоть самый простой,дешевый сканер), так как это датчик давления, то при включенном зажигании(ДВС заглушен) он должен показывать атмосферное давление. В различных регионах оно различается, но обычно это 101 кПа.

Причины Поломки Газели. Инфа Для Новичков.

Если у Вас датчик при заглушенном двигателе показывает атмосферное верно, то можно с большой долей вероятности сказать, что он исправен. При рабочей температуре(двигатель прогрет до 90 гр) давление во впускном коллекторе должно быть в районе 35-38 кПа если говорить о двигателе УМЗ-4216. Если давление выше, то стоит проверить подсос воздуха и тепловые зазоры клапанов(смотреть часть 1 статьи). Если будет необходимость заменить датчик, то даже не знаю какой порекомендовать, заводских давно нет в продаже. У нас берут фирмы Пекар, вроде особо не жалуются.

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ).

Казалось бы какая тут может быть проблема? Но нет! не забываем, что наш автопром всегда удивит. Насколько важный ДТОЖ в системе ЭСУД рассказывать не буду и так ясно, а вот с проблемой выбора расскажу. При замене датчика главная проблема не найти рабочий, а найти подходящий! На автомобили газель с двигателями серии ЗМЗ-405 идут различные датчики.

Если Ваш датчик вышел из строя, то не выбрасывайте его! Берёте его и идёте в магазин с образцом.

На следующих фото все датчики разные!

Проблема в том, что если Вы поставите датчик не той маркировки(цвета), то работать корректно он у Вас не будет! Об этом много кто не знает и даже продавцы в магазинах!

На двигателе ЗМЗ-406 с ЭБУ МИКАС-7,1 проще, там ставили только один датчик 19.3828(черный).

Датчик 19.3828, желательно брать Калужский

На двигателях УМЗ-4216 ставят тоже только один вид насколько мне известно. Его номер 234. 3828.

Датчик 234.3828

Бывает случаи когда человек покупает нерабочий автомобиль и какой там должен стоять датчик не знает. Тут дело сложнее, узнать какой должен стоять датчик можно только по прошивке, посмотреть какая у Вас и какой должен быть датчик. Если кто-то знает другой способ, сообщите!

4) Проблема с давлением топлива.

Многие владельцы автомобиля ГАЗель сталкиваются с проблемой низкого давления топлива и тем, что бензонасос перестаёт работать. Многие кто пользуются ГБО при переходе на газ отключают питание на бензонасос тем самым продлевая ему жизнь, по крайней мере так они думают, но это заблуждение. Бензонасос должен работать всегда и уровень топлива в баке не быть на минимуме постоянно.

Если у Вас будет работать бензонасос во-первых он прослужит дольше, во-вторых топливные форсунки прослужат дольше если они не будут «сухие», в третьих это безопасность! Представьте картину, Вы на трассе идёте на обгон и у Вас заканчивается газ или просто с ним проблема, автомобиль перестаёт тянуть и переключается на бензин, а в рейке и системе пусто! Пока бензонасос накачает нужное количество топлива и давление нужны секунды, но порой они решают всё. Поэтому отключать бензонасос не нужно! Тут конечно кто-то не согласен, но как говорится дело каждого.

Давление топлива на автомобилях ГАЗель в системе с обраткой должно быть в пределах 2,6-2,8. В системах без обратки 3,8-4,0.

ГАЗель с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3(МИКАС-11) очень чувствительна к давлению топлива. Если давление в системе будет хотя-бы 3,4 то уже будут проблемы, особенно на холодном моторе, обороты будут плавать, мотор будет трясти. Казалось бы давление упало не критично, должна быть просто тяга хуже, но на данных автомобилях я встречал такое поведение даже при маленьком отклонении от нормы. Имейте ввиду.

Многие автовладельцы при проблемах с бензонасосом покупают топливные модули в сборе, а если обращаются на СТО, то там предлагают под любым предлогом заменить модуль в сборе, чтобы как говориться не заморачиваться с заменой самого насоса.

Если у Вас нет проблем с модулем(он целый) и регулятором давления, то лучше заменить насос отдельно! Дело в том, что в новых модулях как правило стоят насосы низкого качества, такие насосы ходят не долго. Поэтому купить качественный насос и замените только его. Качественным я называю насос например фирмы Bosch или Denso. Если говорить о Bosch, то не попадитесь на подделку.

Самый распространённый насос фирмы Bosch идёт под номером 0 580 453 453. При замене обязательно установите новые и главное правильно пластиковые трубки. Трубку нужно нагреть например в кипятке или строительным феном и полностью одеть на штуцер насоса и штуцер на модуле. Трубка должна сесть плотно и не шевелиться на штуцере иначе она может слететь или будет не герметичная — из-за этого будет слабое давление топлива.

Также частая проблема когда не включается бензонасос может быть его электрический разъем. Контакты могут подгореть или окислиться. Если Вы решили заменить бензонасос внимательно осмотрите разъем.

Источник: dzen.ru

Коды ошибок самодиагностики газель бизнес

Выпуск двигателей УМЗ-42164 с ЭБУ МИКАС 12.3 для автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес начался в 2012 году. Технически двигатель УМЗ-42164 представляет собой версию двигателя УМЗ-4216, адаптированную к экологическим нормам Евро-4 и обеспечивающим лучшую топливную экономичность. Аналогично УМЗ-4216, двигатель УМЗ-42164 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе.

Список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 на двигателе УМЗ-42164 Евро-4 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение контактов и схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3.

Основные отличия двигателя УМЗ-42164 от УМЗ-4216 включают в себя:

— Электронную систему управления дроссельной заслонкой.
— Форсунки Delphi.
— Модифицированный механизм газораспределения. Он включает в себя новый распределительный вал с измененными фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы и ряд других технических улучшений.
— Улучшенную систему вентиляции картерных газов.

Электронная система управления двигателем УМЗ-42164 построена на ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001. Для индикации наличия ошибок и неисправностей системы управления двигателем используется расположенный на панели приборов индикатор CHECK ENGINE, который может находиться в одном из 4-х состояний:

1. Проверка работоспособности контрольной лампы CHECK ENGINE. Индикатор зажигается на 1 секунду при включении зажигания.
2. Рабочий режим, без обнаруженных неисправностей. Индикатор в этом режиме погашен.
3. Обнаружены подтвержденные неисправности в системе. Индикатор горит постоянно при работающем двигателе и, опционально, при заглушенном двигателе.
4. Обнаружены неисправности, потенциально опасные для работоспособности двигателя (критические ошибки). Индикатор мигает с интервалом 1 раз в секунду при работающем двигателе.

Список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 на двигателе УМЗ-42164 Евро-4 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение контактов и схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес

Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 48-контактной колодкой.

Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 48-контактной колодкой

Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 32-контактной колодкой.

Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 32-контактной колодкой

Для считывания кодов ошибок используются диагностические сканеры с поддержкой соответствующих протоколов и ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.

Читайте также:  Мойка самообслуживания как открыть бизнес с нуля
Полный список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.

Р0105 — Некорректный сигнал с датчика давления воздуха (ДЦВ)
Р0107 — Низкий уровень сигнала с ДЦВ
Р0108 — Высокий уровень сигнала с ДДВ
Р0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (1-я дорожка)
Р0123 — Высокий уровень сигнала с ДПДЗ (1 дорожка)
Р0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (ДТВ)
Р0113 — Высокий уровень сигнала с ДТВ
Р0115 — Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Р0117 — Низкий уровень сигнала с ДТОЖ
Р0118 — Высокий уровень сигнала с ДТОЖ
Р0130 — Нет активности датчика кислорода (ДК) № 1
Р0131 — Низкий уровень сигнала с ДК № 1
Р0132 — Высокий уровень сигнала с ДК № 1
Р0133 — ДК № 1 — медленный отклик
Р0135 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания нагревателя ДК № 1
Р0137 — Низкий уровень сигнала с ДК № 2
Р0138 — Высокий уровень сигнала с ДК № 2
Р0141 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания нагревателя ДК № 2

Р0201 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 1-го цилиндра
Р0202 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 2-го цилиндра
Р0203 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 3-го цилиндра
Р0204 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 4-го цилиндра
Р0217 — Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221 — Предел диапазона разности 1-й и 2-й дорожек ДПДЗ
Р0222 — Низкий уровень сигнала с ДПДЗ (2-я дорожка)
Р0223 — Высокий уровень сигнала с ДПДЗ (2-я дорожка)
Р0230 — Обрыв, замыкание на «землю» или замыкание на цепь питания первичной цепи топливного реле

Р0301 — Пропуски воспламенения в 1-м цилиндре
Р0302 — Пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
Р0303 — Пропуски воспламенения в 3-м цилиндре
Р0304 — Пропуски воспламенения в 4-м цилиндре
Р0327 — Низкий уровень сигнала с датчика детонации (ДД)
Р0335 — Обрыв датчика синхронизации коленвала
Р0339 — Ошибка синхронизации датчика синхронизации коленвала (KB)
Р0341 — Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351 — Обрыв катушки зажигания 1
Р0352 — Обрыв катушки зажигания 2

Р0420 — Низкая эффективность нейтрализатора отработанных газов
Р0443 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания цепи клапана продувки адсорбера
Р0480 — Обрыв первичной цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Р0501 — Обрыв датчика скорости автомобиля
Р0505 — Неисправность, обрыв или замыкание на цепь питания цепи регулятора холостого хода
Р0562 — Низкое бортовое напряжение
Р0563 — Высокое бортовое напряжение

Р0603 — Ошибка EEPROM блока управления
Р0604 — Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605 — Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 1)
Р0606 — Ошибка инициализации блока управления
Р0650 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания цепи лампы CHECK ENGINE

Р1107 — Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108 — Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (ДППА) (1-я дорожка)
Р1123 — Высокий уровень сигнала с ДППА (1-я дорожка)

Р1221 — Предел диапазона разности 1 -й и 2-й дорожек ДППА
Р1222 — Низкий уровень сигнала с ДППА (2-я дорожка)
Р1223 — Высокий уровень сигнала с ДППА (2-я дорожка)
Р1230 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи главного реле

Р1330 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле блокировки стартера
Р1351 — Короткое замыкание катушки зажигания 1
Р1352 — Короткое замыкание катушки зажигания 2

Р1530 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле кондиционера
Р1570 — Обрыв цепи связи с иммобилизатором

Р1606 — Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1607 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1612 — Ошибка сброса блока управления

Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.

1Некорректный сигнал с датчика давления воздухаР01052Низкий уровень сигнала с датчика давления воздухаР01073Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздухаР01084Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздухаР01125Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздухаР01136Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкостиР01157Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкостиР01178Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкостиР01189Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонкиР012210Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонкиР012311Нет активности датчика кислорода №1Р013012Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1Р013113Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1Р013214Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смесиР013315Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1Р013516Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус»17Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс»18Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2Р013719Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2Р013820Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смесиР013921Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2Р014122Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус»23Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс»24Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндраР020125Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус»26Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс»27Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндраР020228Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус»29Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс»30Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндраР020331Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус»32Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс»33Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндраР020434Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус»35Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс»36Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев)Р021737Обороты двигателя выше предельно допустимыхР021938Обрыв цепи управления топливного релеР023039Замыкание цепи управления топливного реле на «минус»40Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс»41Пропуски воспламенения в 1 цилиндреР030142Пропуски воспламенения в 2 цилиндреР030243Пропуски воспламенения в 3 цилиндреРОЗОЗ44Пропуски воспламенения в 4 цилиндреР030445Низкий уровень сигнала с датчика детонацииР032746Обрыв цепи датчика положения коленчатого валаР033547Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого валаР033948Ошибка синхронизации датчика фазыР034149Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндровР035150Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндровР035251Низкая эффективность нейтрализатора ОГР042052Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбераР044353Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус»54Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс»55Обрыв цепи управления реле вентилятора охлажденияР048056Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус»57Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс»58Обрыв цепи датчика скорости автомобиляР050159Неисправность регулятора холостого ходаР050560Обрыв цепи управления регулятора холостого хода61Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс»62Низкое напряжение бортовой сетиР056263Высокое напряжение бортовой сетиР056364Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллераР060365Ошибка ПЗУ контроллераР060566Ошибка инициализации контроллераР060667Обрыв цепи лампы неисправностейР065068Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус»69Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс»70Обрыв цепи сигнала тахометраР065471Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус»72Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс»73Обрыв цепи управления главного релеР123074Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус»75Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс»76Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндровР135177Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндровР135278Низкий уровень сигнала с датчика неровной дорогиР160679Высокий уровень сигнала с датчика неровной дорогиР160780Ошибка сброса контроллераР1612

Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

Читайте также:  Как поменять адрес организации в Яндекс бизнес

Коды ошибок автомобилей ГАЗ

Код ошибки

Источник: oshibkam.ru

Газ-3302 Газель Бизнес слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса.

gaz-3302-gazel-biznes

Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев — мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла — «газелей» много везде и разных. Исключение — «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель — найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

Модификации

Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года — такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело — модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного
дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная — ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер».

На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 — как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м3, а во втором — 1100 кг при 5,8 м5. Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м3.

На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213. За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали — есть только бортовая версия.

Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму — известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой — неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП — наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм — типа
«винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

Для всех модификаций доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки, плюс пониженный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: «раздатку» сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. Тем самым наступили на «грабли», поставленные у стенки сарая создателями «Нивы».

В переднем мосту «Газели» 4×4 вместо шариковых ШРУСов оказались шарниры на сдвоенных крестовинах. Как и следовало ожидать, изобилующая лишними шестеренками, карданными валами и всяческими сочленениями, машина оказалась мало пригодной к быстрой, экономичной и комфортабельной езде по асфальту. Судя по статистике продаж, не много находится желающих терпеть вибрацию, вой «раздатки» и биение руля в поворотах.

Отпугивает покупателей и то, что служат детали полноприводной трансмиссии недолго, стоят дорого и найти их непросто. К тому же ведущий передок лишает «ГАЗель» одного из достоинств — способности разворачиваться «на пятачке», радиус поворота увеличивается значительно — с 5,5 до 7,5 метра.

Модернизация 2003 года принесла и проблемы. Например, некоторые перевозчики до сих пор нахваливают старый руль без усилителя — пусть и приходится долго крутить баранку при разворотах, зато нет лужиц масла, которое сочится из борисовского ГУРа. Повышение эффективности системы отопления обернулось и сни жением ее надежности — у внедренного краника с электроприводом, в отличие от прежнего с обычным тросом, не было ни единого шанса работать безотказно — подобные излишества жизнеспособны только в японском или немецком исполнениях. И по-прежнему в однорядной кабине не устранена проблема с вентиляцией — задняя стенка замурована наглухо, и вытяжка есть, только когда приоткрыто окно двери.

Все также разваливаются пластмассовые детали стеклоподъемников, вынуждая водителей вставлять в дверь штакетник, не держат жидкость манжеты обоих цилиндров привода сцепления. В 2004-м году автобусы стали оснащать АБС тормозов фирмы Bosch («маршрутки» — в обязательном порядке), а в 2006-м все «ГАЗели» получили зеркала под цвет кузова со встроенными повторителями указателей поворота.

В этом же году была нарушена технология изготовления балки заднего моста — после пробега 20-100 тыс. км она стала ломаться на участке между подшипниками ступицы. На машинах 2007 года выпуска аварии случались еще чаще, а для собранных в 2008-м стали настоящей эпидемией, разразившейся в 2009-2010 годах. При поломке балки двускатное заднее колесо обычно выезжает вбок на полметра-метр от машины — хорошо если водитель успеет, подруливая, остановиться до того, как полуось полностью вылезет из моста… Причем автомобиль остается без задних тормозов! Отзыва всех «газелей» 2008 года для упреждающей замены «чулка», конечно же, не было (как говорится, не в Германии живем), официальные дилеры бесплатно меняют лишь поломанные балки. ГАЗ уверяет, что причина дефекта выявлена и устранена.

В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель-Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Как ни странно, на цену это повлияло не существенно, в связи с чем сборку прежнего варианта «ГАЗели» — с отечественными комплектующими, названного теперь «Классик», постепенно сворачивают.

Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Sachs. У них теперь общий бачок для тормозной жидкости, а мучения с доливкой ее в расположенный под панелью кабины бачок цилиндра сцепления остались в прошлом.

Разумеется, не течет и, по отзывам владельцев, прекрасно работает ГУР именитой фирмы ZF. По-видимому, реже придется перебирать шкворневые узлы переднего моста: там появились надежные уплотнения, удерживающие смазку в сочленениях балки и поворотных кулаков. Пока еще нет жалоб на «бизнесовскую» КП с немецкими синхронизаторами, шведскими подшипниками и чешскими сальниками. Не гудят и не текут задние мосты — там тоже чешские сальники Rubena, а шестерни главной передачи отшлифованы по новой технологии. Не всем перевозчикам понравилось оформление передка на «Бизнесе» — объединение бампера с решеткой радиатора усложняет некоторые ремонтные работы и увеличивает затраты при замене поврежденных в ДТП деталей облицовки.

А теперь о хронологии применения двигателей на пострестайлинговой «ГАЗели». 2,3-литровый 3M3-4063 мощностью 98 л. с., еще с карбюратором, ставили «до упора», то есть до конца 2007 года. Лишь закон о нормах Евро-2 заставил наконец-то отправить архаичный узел в отставку, до глубины души огорчив покупателей категории «деды». Впрысковой ЗМЗ-40522 пошел в серию еще в 2002-м, и предпочесть его стоило не только из-за страстного желания никогда больше не видеть «ленкарзовский» карбюратор К-151 (тем более в кастрюле с ацетоном), главное — этот движок был увеличенного до 2,5 л рабочего объема (диаметр поршня вырос с 92 до 95,5 мм) и мощностью 143 л. с. Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел с января 2008-го после введения норм Евро-3, для соответствия которым он «придушен» до 124 л. с. Внимание! По давней советской традиции завод ЗМЗ до сих пор указывает «брутто» значение мощности, замеренной под нестерпимый рев мотора без глушителя — оно может быть выше, чем «нетто», порой на 20 л. с. Нас же интересует применение двигателя исключительно на автомобиле, а не вообще, поэтому доверять следует только характеристике ГАЗа.

На машины, отгружаемые дилерам, он ставил заволжские моторы примерно до середины 2009 года — сегодня их устанавливают только по заказу. Дело в том, что по превратности судьбы ГАЗ и УАЗ поменялись поставщиками двигателей, и основным мотором для полуторки стал уже не заволжский, а менее надежный ульяновский, который, правда, и вдвое дешевле. Но подавляющее большинство представленных на вторичном рынке автомобилей было выпущено в годы партнерства владе ющей ГАЗом компании РУСАЛ с хозяином ЗМЗ — компанией «Соллерс».

Около 92% «ГАЗелей» сходили тогда с конвейера с мотором ЗМЗ-40522, причем в огромных количествах — более 150 тысяч в год. Сегодня машины с заволжскими моторами доступны только при посредничестве ряда нижегородских фирм (цена возрастает примерно на 80 тыс. рублей) либо при заказе автомобиля у фирмы-надстройщика кузова. То есть покупателю нового грузовика, пожелавшему движок от ЗМЗ, нет надобности брать автомобиль с навязанным ульяновским и после замены хранить снятый агрегат в гараже «на всякий случай». Завод-изготовитель «будки» сам купит на ГАЗе шасси без мотора, поставит на него выбранный клиентом двигатель, кузов и впишет в чистый бланк ПТС свой собственный VIN-номер. При этом 2-летнюю (при пробеге до 100 ООО км) гарантию на мотор и его обслуживание в авторизованных сервисных центрах обеспечивает ЗМЗ.

Читайте также:  Отработанные батарейки как бизнес

Та же гарантия будет, если просто купить мотор на замену изношенному ульяновскому. Кстати, большинство перевозчиков в этом случае не раздумывая берет 143-сильный ЗМЗ-40522 за 100 тыс. рублей. Владельцы «ГАЗелей» уважают заволжские моторы, особенно «четыреста пятый», за стабильно отрабатываемые 200-300 тыс. км до капремонта и отсутствие требующих обслуживания узлов — никакой протяжки, регулировки клапанов и прочей, отвлекающей от перевозки товара возни. Раз в три-четыре года меняешь цени ГРМ (верхнюю можно почаще), а так — только масло с фильтрами.

Единственное условие — не экономить на масле: гидротолкатели и гидронатяжители «бодягу» не переносят. Сегодня завод рекомендует масло класса качества SL- как правило, это «синтетика». С 2003 года ЗМЗ стал ставить звездочки натяжителей цепей ГРМ вместо быстро истирающихся пластмассовых башмаков. Такая конструкция надежнее, но подшипники звездочек, как ранее башмаки и натяжители, тоже ждала эпопея ротации поставщиков-бракоделов.

Сопоставление цен на детали привода ГРМ показывает, что на 2,3-литровых моторах порой выгоднее заменить весь комплект изношенных деталей натяжителя на «башмачный» — он намного дешевле «звездочного». Но со звездочками проблем меньше.

С 1998-го по 2008 годы на «ГАЗель» ставили лицензионный австрийский дизель Steyr (его выпускали в Нижнем Новгороде под именем ГАЗ-560) — автомобили с ним шли в основном на экспорт. На большинстве тех, что были проданы у нас, родные движки давно сняты с машин и, по причине невозможности капремонта, используются в качестве вросших в землю ступенек или просто подпирают изнутри заборы автобаз. Дело в том, что объединенный с головкой блок цилиндров ав стрийскою мотора можно расточить только с использованием спецоборудования. Разумеется, оно есть в Австрии и на ГАЗе, но на Чугуевском авторемзаводе такого уж точно нет. Но даже некапитальный ремонт «Штайра» затягивался надолго и обходился в цену нового ульяновского мотора.

Короче, увидев в объявлении «дизель ГАЗ-560», переходим к следующему… «Газели» с другими моторами зарубежного происхождения долгое время были мелкосерийной, а чаще даже штучной экзотикой от фирм, занимающихся переоборудованием. Но в 2003 году на обновленную модель сам ГАЗ устанавливал 2,8-литровые 106-сильные дизели IVECO, правда, дело ограничилось лишь партией в 120 машин «для изучения спроса». Изучили. Спрос перевозчиков, согласных платить «две цены», оказался ориентированным на автомобили, сделанные в Европе целиком, а не агрегатами. И контракт с IVECO продлевать не стали.

А вот 137-сильный двигатель Chrysler 2,4L бразильской сборки в период с 2006-го по 2010 годы поставили на 9000 «ГАЗелей» и «Соболей», и большинство этих моторов до сих пор в строю. Правда, «американец» — бензиновый, и спроектирован для легкового автомобиля, поэтому было очевидно, что он — временная альтернатива заволжскому мотору. Покупателей на импортный движок хватало — с ним «ГАЗель» стоила всего на 5-7% дороже, чем с отечественным. Встретив такую машину на вторичном рынке, можно присмотреться — если пробег небольшой, то мотора хватит надолго. Запчасти к нему, пусть и не на каждом углу, но есть.

Нынешний импортный двигатель, который появился на «ГАЗелиБизнес» в июле 2010 года, пришел к нам надолго и всерьез. 120-сильный дизель Cummins ISF 2,8 китайской сборки и впрямь хорош — не какой-нибудь, позапрошлого поколения, а самый что ни на есть современный, с впрыском Common Rail. Почти триста ньютон-метров крутящего момента — такого «тягуна» на нашей полуторке отродясь не было. Регулировка клапанов — раз в 120 тыс. км, больше никаких работ, кроме замены масла и фильтров, не предусмотрено. Одна беда — цена машины с таким движком на 100 тыс. рублей выше, чем с отечественным бензиновым.

«ГАЗели» с двигателями Cummins (а таких на конвейере — каждая седьмая) потихоньку расходятся по стране и скоро будут достаточно широко представлены на вторичном рынке. Учитывая, что заявленный ресурс этого дизеля — пол миллиона километров, уже через год весьма вероятна покупка двухлетней машины в хорошем состоянии.

Моторы У М3, ведущие родословную с 1957 года, на «ГАЗель» с самого начала ставили только 2,9-литровые, и только с нормальным сальником коленвала вместо асбестовой набивки. В небольших количествах они шли на комплектацию полуторки еще до покупки заводов ГАЗ и УАЗ металлургическими компаниями — с 1998 года.

Тогда часть приверженцев старых 8-клапанных агрегатов ЗМЗ привлек увеличенный рабочий объем мотора УМЗ-4215. Сегодня встретить в объявлениях «ГАЗель» с карбюраторным ульяновским двигателем непросто — на большей части выпущенных с ним машин давно стоят заволжские 16-клапанники. И не только потому, что моторы УМЗ донимают перевозчиков ремонтами. Сочетание большого рабочего объема с разрегулированным «ленкарзовским» карбюратором и двукратным перегрузом машины в ряде случаев доводило расход топлива до фантастических 30 л/100 км.

К 2007 году народ уже попривык к впрысковым системам питания и, раскупая в массовом порядке «газели» с ЗМЗ-40522, игнорировал пошедший тогда в серию инжекторный УМЗ-4216 — до кризиса 2008 года машин с ним было продано всего около 6 тысяч штук. Зато со второй половины 2009 года счет пошел на десятки тысяч ежегодно, а скромной альтернативой был только бразильский Chrysler 2,4L. Объявлений о продаже «газелей» 2009 года полно, но именно в этот период на УМЗ в авральном порядке шла «работа над ошибками» — лучше уж поискать экземпляр 2010 года, выпущенный после пакетного устранения дефектов.

На выпущенных ранее возникали трещины в выпускном коллекторе, замыкала электромуфта вентилятора — часто взамен ставили электровентилятор, возникали сбои в системе управления двигателем. В 2011 году ульяновские моторы стали еще лучше. Преодоление же всех конструктивных недостатков УМЗ-4216, с учетом его древней истории, вряд ли возможно.

И платой за низкие, как у дизеля, обороты пика крутящего момента (2500 об/мин), увы, неизбежно становится высокий расход топлива — до 20 л/100 км, а при перегрузе — еще больше. Значительно, минимум на треть, снизить затраты на эксплуатацию поможет установка газобаллоного оборудования — неудивительно, что почти все оставшиеся в эксплуатации машины с карбюраторным УМЗ-4215 переведены на пропан, реже на метан.

С апреля 2010 года модификации с пропановым оборудованием выпускает сам завод, а цена всего на 26 тыс. рублей выше, чем у бензино вых аналогов. Однако все эти машины — бортовые и шасси. Приспособить под ГБО цельнометаллические фургоны и автобусы ГАЗ обещает позже. Бито пливный мотор УМЗ-42167 оснащен газовой системой впрыска четвертого поколения итальянской фирмы OMVL. Баллон вмещает до 80 литров, что обеспечивает пробег более 400 км.

Проблемы перевозчику создает и перегрев двигателя, присущий «ГАЗели» с самого рождения. Многие владельцы, не дожидаясь заводских изменений, приспособились устанавливать трехрядные радиаторы повышенного объема, были попытки ставить дополнительный небольшой радиатор рядом с АКБ, уменьшить диаметр шкива во дяного насоса или увеличить шкив коленвала, ставить большой вентилятор.

ВЫВОД

Дефектовка «ГАЗели» — дело несложное, ведь маскировать вмятины, разрывы, трещины, потеки и прочие следы насилия над недорогой отечественной машиной у продавца, как правило, нет ни времени, ни желания. Ему выгоднее объявить более низкую цену и тем самым привлечь внимание покупателей, а значит, быстрее избавиться от обузы.

А вот что полезно сделать перед началом кампании по поиску подержанной «ГАЗели», так это сходить на рынок запчастей и записать в блокнотик действующие на данный момент цены деталей и узлов. Причем не нижнего класса качества — не «одноразовых», а самых лучших и долговечных.

Обнаружив при проверке машины на ходу, что ее сцепление уже начинает пробуксовывать, тут же говорим продавцу, что на новое немецкое придется потратить 3700 ру блей — никакие польские или турецкие бренды, а тем более безымянное отечественное железо, насыпанное изготовителем в деревянные ящики, вы не признаете. Сквозные дыры в капоте — как раз плюс, а не минус.

Хуже товарный вид — ниже цена. А заменить стальной капот почти вечным пластмассовым — проще простого. Особого толка в том, чтобы выявить досконально все, что изношено, нет: в отечественном автомобиле большинство деталей относится к «расходникам» — все равно придется их менять. Месяцем раньше, месяцем позже — не суть важно.

Главное — определиться, стоит ли брать именно эту, или меньше забот будет с другой. Предложений так много, что, потратив чуть больше времени на разъезды для осмотров, вы в конечном итоге сэкономите его, избежав лишних ремонтов. И наоборот, если перебрать мотор и подвеску для вас — пара пустяков, и вообще любые работы с подвижным составом поставлены на поток, вряд ли стоит посвящать поиску подержанной «ГАЗели» месяц жизни — ориентируйтесь в основном на цену.

Источник: avto-second.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин