Notice: Uninitialized string offset: 4 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 4 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 2 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 4 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 6 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 6 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Notice: Uninitialized string offset: 3 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Бизнес и контролирующие органы
Notice: Uninitialized string offset: 7 в функции prepare_data() (строка 8 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Strict warning: Only variables should be passed by reference в функции eval() (строка 21 в файле /var/www/html/modules/php/php.module(80) : eval()’d code).
Кроме того, полномочия по государственному контролю и инспектированию деятельности хозяйствующих субъектов предоставлены еще таким государственным органам, как:
- Пенсионный фонд РФ
- Фонд социального страхования
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Государственный фонд занятости
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Федеральное казначейство Российской Федерации
- Центральный банк Российской Федерации
- Контрольно-ревизионное управление Минфина России
По имеющимся оценкам, к середине 2001 года в каждом из регионов действовали, в среднем, более 50 органов федеральной, региональной и местной власти, контролирующих предпринимательство, в том числе, и малое. Причем в разных регионах органы государственного контроля и инспектирования хозяйственной деятельности различались между собой по конкретному составу и наименованиям.
В соответствии с действующим законодательством — Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» — полномочиями по государственному контролю и инспектированию деятельности хозяйствующих субъектов, а также рассмотрению дел об административных правонарушениях наделены:
- Государственная противопожарная служба — ст. 23.34 КоАП
- Государственный архитектурно-строительный надзор — ст. 23.56 КоАП
- Государственный энергетический надзор (Ростехнадзор) — ст. 23.30 КоАП
- Органы внутренних дел (полиция) — ст. 23.3 КоАП
- Органы государственного статистического учета — ст. 23.53 КоАП
- Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей — ст. 23.49 КоАП
- Органы российской транспортной инспекции — ст. 23.36 КоАП
- Органы стандартизации, метрологии и сертификации — ст. 23.52 КоАП
- Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг — ст. 23.47 КоАП
- Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы — ст. 23.48 КоАП
- Налоговые органы — ст. 23.5 КоАП
- Таможенные органы — ст. 23.8 КоАП
- Органы экспортного контроля — ст. 23.9 КоАП
- Государственный ветеринарный надзор — ст. 23.14 КоАП
- Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды — ст. 23.28 КоАП
- Органы государственной санитарно-эпидемиологическая службы — ст. 23.13 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль (Россельхознадзор) — ст. 23.15 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель — ст. 23.21 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений — ст. 23.16 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный надзор за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве — ст. 23.17 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки — ст. 23.18 КоАП
- Органы, осуществляющие государственный экологический контроль — ст. 23.29 КоАП
- Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда — ст. 23.12 КоАП
Этот перечень не является исчерпывающим. В зависимости от вида деятельности и специфики ее осуществления к предпринимателю с целью проведения проверки могут прийти представители еще целого ряда органов.
Серия 8. Владельческий контроль. Выбор правильной формы компании для защиты основателя бизнеса.
Источник: www.smbkras.ru
Кто проверяет бизнес?
У нас есть 18 ответов на вопрос Кто проверяет бизнес? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Кто может проверить бизнес?
- Какие органы контролируют бизнес?
- Как часто проверяют индивидуальных предпринимателей?
- Кто проводит проверки?
- Кто проверяет бизнес? Ответы пользователей
- Кто проверяет бизнес? Видео-ответы
Отвечает Татьяна Молчанова
Виды проверок Бизнес находится под надзором ряда контролирующих органов. В основном списке их пять — налоговая служба, пожарная охрана, Роспотребнадзор, прокуратура и трудовая инспекция. Контроль осуществляется с помощью проведения проверяющих мероприятий — плановых и внеплановых.
Кто может проверить бизнес?
Если по-модному, то это Федеральная служба по труду и занятости (Роструд еще). А у вас на местах — трудовая инспекция. Трудовики могут проверить любую фирму.
Какие органы контролируют бизнес?
Действующее законодательство ограничивает частоту проведения плановых проверок – один раз в три года. В него входят:налоговые органы;Роспотребнадзор;МЧС;органы санитарного контроля;инспекция по труду и т. д.Dec 14, 2018
Источник: querybase.ru
Аналитика Публикации
Согласно нововведениям контролирующий орган, который получил информацию или самостоятельно выявил факт нарушения (готовящегося нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем императивных требований законодательства, вместо запуска стандартной процедуры привлечения к ответственности должен вынести лицу предостережение о недопустимости таких нарушений.
Вынесение предостережения осуществляется при соблюдении следующих условий:
– сведения о нарушении (готовящемся нарушении) были выявлены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольным лицом, либо содержались в поступивших в орган заявлениях/жалобах/обращениях (за исключением анонимных), либо получены от иных органов власти или из СМИ;
– выявленное (готовящееся) нарушение не причинило вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не создало непосредственную угрозу указанных последствий;
– юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В целях реализации положений закона Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 были утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (начало действия документа – 22.02.2017).
Правила установили перечень лиц, уполномоченных на вынесение предостережений (руководитель органа, его заместитель, иное лицо, наделенное таким правом по приказу руководителя), сроки составления и направления (30 дней со дня выявления факта нарушения (получения информации о готовящемся нарушении).
Правилами определены требования к содержанию предостережений. Помимо стандартных реквизитов акта и данных о вынесшем его лице, указанию подлежит следующая информация:
– сведения о том, какие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нарушаются или могут быть нарушены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также какие действия приводят или могут привести к нарушению таких требований;
– предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
– предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
За подконтрольным субъектом при этом закреплено право на подачу возражений с обоснованием позиции в отношении полученных предостережений.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок должны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Вместе с тем возникает вопрос о правовом характере указанной процедуры и принципиальной возможности наступления для подконтрольного субъекта, проигнорировавшего предостережение, каких-либо негативных последствий.
По своей правовой природе предостережение не обладает признаками ненормативного акта, установленными статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний для заявителя, а по сути является актом, преследующим цель предупредить о необходимости соблюдения закона, и носит информационный характер.
Его неисполнение, а также несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем процедуры, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166, не повлекут применения санкций.
Указанное обстоятельство, помимо прочего, исключает возможность оспаривания предостережения в суде.
Однако игнорирование предостережения все же может нести для субъекта негативные правовые последствия. Так, в случае если ответственность за вменяемое нарушение наступает при умышленной форме вины, у лица уже не будет возможности ссылаться на то обстоятельство, что оно не осознавало противоправный характер своего действия (бездействия) и не предвидело его вредных последствий.
В связи с этим же обстоятельством возможна переквалификация действий лица на иной состав правонарушения. Например, лицо, не представившее сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, после получения предостережения, вероятно, будет привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 19.7.9. КоАП РФ, предусматривающей умышленное совершение правонарушения, а не по первой части данной статьи.?
Необходимо также понимать, что невыполнение требований контролирующего органа, указанных в предостережении, или их игнорирование может стать основанием для проведения в отношении лица внеплановой проверки.
Сейчас сложно говорить, насколько востребовано будет рассмотренное нововведение. Для того чтобы предостережение стало реальным механизмом для снижения административного давления на бизнес, необходимо установить обязательный характер данной процедуры. В настоящий момент каких-либо конкретных последствий для контролирующего органа, в случае если он не вынесет предостережение, а сразу перейдет к внеплановой проверке по факту поступивших сведений о нарушении, не предусмотрено.
Источник: www.vegaslex.ru