Исследование, основанное на данных МТС Кассы, показало, что четверть от всех новых компаний, открытых в Новосибирске в 2020 году, приходится на две категории: ресторанный бизнес – более 13% и продуктовый ритейл – более 11%, сообщили в пресс-службе компании.
Отмечается, что этот тренд совпадает с московскими и общероссийскими данными. Предприниматели из Москвы в сентябре также чаще выбирали для начала своего бизнеса рестораны и кафе – 17% от общего числа новых подключений к МТС Кассе в регионе, продуктовые магазины – 9%. В целом по России самыми популярными категориями стали торговля продуктами питания – 13%, ресторанный бизнес – 10% и продажа одежды – 8%.
— В Новосибирске в начале делового сезона к онлайн-кассе от МТС чаще подключались компании из сферы услуг – более 45%. Из них 13% – это индивидуальные предприниматели и компании, занятые в сфере ресторанного бизнеса, 9% – цветочные лавки, 8% – кондитерские. Кстати, кондитерские и пекарни вошли в топ-10 самых популярных бизнесов с долей более 7% только в Москве и Новосибирске. Замыкают новосибирский список популярных категорий нового бизнеса из сервисной сферы строительные услуги – 7% и услуги сантехников – 3%, — говорится в сообщении пресс-службы.
Стартапы в Новосибирске: есть где начать
В сфере торговли самыми популярными типами нового бизнеса в сентябре, кроме продуктовых, оказались магазины автозапчастей — на них пришлось 6% от всех новых подключений к МТС Кассе в Новосибирске. Столица Сибири стала единственным городом-миллионником, где магазины этой категории вошли в топ-10 самых популярных бизнесов.
Чуть с меньшей долей от общего числа бизнесов открылись магазины нижнего белья– 5% и одежды – 5%.
Исследование основано на анализе данных новых компаний малого и среднего бизнеса Новосибирска с соответствующими кодами ОКВЭД, которые работали с МТС Кассой в сентябре 2020 года.
Фото: pixabay.com, автор- Free-Photos
Источник: infopro54.ru
Деловые мероприятия Новосибирска
Начался приём заявок на участие в открытом конкурсе за право присвоения продукции (услугам) официального статуса «Новосибирская марка» среди предприятий в сфере промышленного производства, инновационной деятельности, стройиндустрии и здравоохранения. Заявки принимаются по 13 ноября.
Открыта регистрация на онлайн-конференцию EmarketingSib2020
Регистрация на 6-ю онлайн-конференцию по интернет-маркетингу EmarketingSib2020 продолжается! Для постоянных участников конференции предоставляется скидка 15% по промокоду FRIENDS!
Чем в Новосибирске бизнес отличается от комфорт-класса?
Бесплатные онлайн-семинары для предпринимателей – 15, 16, 17 сентября 2020г.
Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства» приглашает горожан на бесплатные семинары.
Бесплатные обучающие онлайн-курсы для предпринимателей
С 21 сентября по 11 октября в онлайн-формате организована обучающая программа «Основы технологического предпринимательства» (144 акад. час.).
Приглашение на открытие нового дилерского центра ООО «Фастар»
18 декабря состоится торжественное открытие нового дилерского центра Volkswagen компании ООО «Фастар». Приглашаем Вас посетить мероприятие закрытого формата, принять участие в пресс-конференции и стать нашим гостем. В прикладываемых файлах Вы сможете изучить пресс-релиз с информацией о нас, а также подробную программу мероприятия с таймингом. Просим Вас подтвердить участие в ответном письме, а также указать контактную информацию о посетителе.
Медиафорум «Большая Евразия – диалог без границ» «Медиатренды: новые возможности и вызовы»
Актуальные проблемы взаимодействия СМИ и общества, а также вопросы выстраивания карьеры и профессионального роста журналистов, обсудят 26-27 ноября в Новосибирске участники Медиафорума «Медиатренды: новые возможности и вызовы».
Новые тренды интернет-маркетинга от Ozon, Теле2, «Юничел» на EmarketingSib
13-14 ноября 2019 года в Новосибирске состоится 5-я Сибирская конференция «Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат» — eMarketingSib 2019. Организаторы — Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь». Мероприятие соберет более 150 специалистов по интернет-маркетингу со всей Сибири.
Райффайзенбанк собирает идеи просветительских проектов в рамках конкурса «Серебряный возраст»
Райффайзенбанк и благотворительный фонд «Хорошие истории» объявляют о седьмом открытом конкурсе социально-значимых просветительских проектов для старшего поколения «Серебряный возраст».
Источник: www.bis077.ru
Барахолка рулит: что и почём продают в ТЦ «Восток» в Новосибирске
Крытый вещевой рынок «Восток» на Гусинобродском шоссе работает с 2015 года — с тех пор, как убрали легендарную барахолку, чтобы перевести торговлю в цивилизованное русло. В конце февраля, когда началась спецоперация на Украине, поток покупателей на рынке резко упал. Вслед за долларом подскочили цены. Потом, правда, снизились, но, как говорят продавцы, осадочек остался. Какие сейчас настроения у интернационального коллектива «Востока», чем торгуют, чего ждут от будущего — читайте в репортаже «Новосибирских новостей».
«Чай-кофе берите, а то я на последний круг иду», — говорит нам человек с тележкой, в которой есть всё, чтобы «заморить червячка». Продавец катится по торговым рядам, маневрирует, чтобы не столкнуться с себе подобными пилотами тележек. Жизнь в ТЦ «Восток», крупнейшем крытом вещевом рынке Новосибирска, кипит.
Там продают не только всевозможную одежду и обувь. Можно купить товары для дома, для рыбалки и охоты, для хобби, есть светильники и люстры, постельное бельё и шторы, мягкие игрушки и настольные игры. Товар везут из Турции, Китая, Киргизии, от российских производителей. Рынок рассчитан на всю Сибирь. Хоть он и называется оптовым, тут рады и розничным покупателям.
Работает «Восток» с 5:00 до 15:00.
Фото: Евгений Аникеев
Продавцы признаются, что после начала военной спецоперации на Украине поток покупателей резко снизился, объёмы продаж упали. Как только доллар подскочил, продавцы подняли цены на товар. Сейчас, когда ЦБ откорректировал курс, они немного снизились, но не на всё.
«Те позиции, что закупили при высоком курсе, дешевле не станут. Уходить в минус невыгодно», — говорит хозяйка отдела с пряжей и товарами для рукоделия.
Отметим, что продавцы с журналистами ведут себя очень сдержанно, даже недоверчиво, фотографироваться наотрез отказываются. Как пояснили в администрации ТЦ, здесь постоянно появляются с проверками представители разных инстанций. Время от времени «Восток» грозят закрыть. Администрация все выявленные нарушения старается оперативно исправлять, чтобы не оставить без рабочих мест 2000 торговцев.
Фото: Евгений Аникеев
Напомним, что Гусинобродскую барахолку закрыли в 2015 году. Эпоха примерки джинсов на картонке канула в Лету. Продавцы переехали в новые помещения на ГБШ: в ТЦ «Невский», «Дружба», «Радуга» и самый большой — «Восток». У него два корпуса общей площадью более 35 000 кв. метров. Ещё одним местом концентрации оптовиков стал ТЦ «НордМолл» в Пашино (около 100 000 кв. метров).
Продавщица в джинсовом отделе призналась, что за март покупательский трафик снизился, а цены выросли как минимум на 20%. Самые дешёвые джинсы сейчас можно купить за 1000 рублей, самые дорогие — за 2500 рублей. Ассортимент моделей, по её словам, сократился. Причиной тому стала полная неопределённость в отношениях между заказчиками и производителями.
Это касается курса доллара, к которому все привязаны, и ограничений по операциям с валютой. Вместе с тем в будущее продавцы смотрят с оптимизмом и верят, что всё непременно выправится, а покупатели вернутся.
Фото: Евгений Аникеев
Когда спрашиваешь, сколько стоит вещь, продавцы называют оптовые цены. В розницу будет дороже на 200-300 рублей. Так, спортивный костюм на взрослого для оптовиков (при покупке линейки одной модели в четырёх размерах) стоит 1100 рублей, а на подростка — 800 рублей. Розничный покупатель заплатит чуть дороже.
По словам девушки, торгующей детской одеждой, в марте ассортимент подорожал не критично — где-то на 10%. Несмотря на это, число покупателей значительно сократилось. Отвечая на вопрос о перспективах, продавец призналась, что верит: всё рано или поздно нормализуется. «Главное, чтобы работу никто не потерял», — добавляет она.
Фото: Евгений Аникеев
Продавец в отделе люстр и светильников признаётся, что цены за март подскочили на 40%. «Несмотря на то, что закрылась ИКЕА, число покупателей не выросло. Люди как будто взяли паузу и ждут, когда всё наладится и вернётся хоть какая-то определённость. Мы не отчаиваемся, работаем, а что делать-то», — рассуждает мужчина.
Дружная торговля идёт в отделах кроссовок. Как только сошёл снег с тротуаров, горожане потянулись за новой обувью. Продавец показал нам самые популярные модели этой весны. Женская пара стоит 1800 рублей, мужская — 2500 рублей.
1 / 25 Фото: Евгений Аникеев
По рядам ТЦ ездят не только тележки с чаем, кофе и пловом, но и целый овощной обоз. Его хозяйка, очень радушная девушка в хиджабе, рассказала, как изменились цены на помидорчики и капусту. Последняя до начала спецоперации стоила 70 рублей, на пике доллара — 180, а сейчас подешевела до 120 рублей за килограмм. Стоимость томатов тоже снизилась — с 350 до 200 рублей. «Жизнь продолжается, несмотря ни на что», — с надеждой в голосе говорит продавец овощей.
Источник: novosibirsk.bezformata.com