Пока все намечают себе планы на лето, планируют отпуска и поездки за город, для предпринимателей лето – это прекрасное время навести уборку в своем бизнесе.
Лето — это время для того, чтобы разобрать завалы, продумать стратегию и начать действовать, все это поможет подготовится к осенне-зимнему периоду и не дать бизнесу попасть в яму.
Для того, чтобы прописать план развития, нужно проанализировать свой бизнес в целом и понять, какие его отдельные части являются узкими местами в компании. Существует 3 основных узких места, которые встречаются чаще всего:
1. Найм сотрудников
Найм
Некоторые компании не могут сделать прорыв именно из-за нехватки сотрудников. Казалось бы, чем меньше работников, тем ниже затраты, но давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Всегда нужно начинать планирование не с того, сколько приносит в компанию каждый сотрудник, а с того, сколько компания хочет получать чистой прибыли.
Начинаю бизнес с нуля. Бизнес Идеи. Первые шаги.
Например, сейчас бизнес приносит 1 млн. руб. в месяц. Для того, чтобы сделать 10 млн. руб., нужно либо увеличить нагрузку на менеджеров и стимулировать их продавать больше, либо автоматизировать бизнес-процессы компании, либо же нанять больше людей в отдел продаж, ведь чем больше менеджеров, тем больше осуществляется продаж.
Маркетинг
Важно понимать, что все продажи начинаются с маркетинга, ведь если вы планируете расширять отдел продаж, то нужно обеспечить менеджеров постоянным потоком лидов.
Поэтому, если вы до этого не занимались маркетингом или же на данный момент он у вас слабо прокачан, то сейчас наилучшее время для того, чтобы прописать стратегию и в дальнейшем её придерживаться.
Автоматизация
Приведём в пример компанию, которая занимается продажей квартир в новостройках. Менеджеру приходится подготавливать целый пакет документов для клиентов, что в среднем занимает около 2 часов его работы. Мы можем автоматизировать этот процесс при помощи Битрикс24. Так, реквизиты заполнятся автоматически, пакет документов сформируется, а менеджеру останется только перепроверить их на правильность составления, что сократит время на выполнение задачи с 2 часов до 15-20 минут, освободив порядка 10 часов в неделю каждого менеджера. А ведь это целый рабочий день сотрудника.
Это время он может потратить на эффективные действия и обработку новых сделок, что неизбежно приведет к увеличению прибыли и количества продаж у каждого менеджера.
Первые шаги
Итак, что же делать после того, как мы определили узкие места компании? Как выстроить план?
1. Перенести бизнес-процессы компании в схемы и посмотреть, как сейчас работает бизнес.
Вы полностью выстраиваете процесс работы бизнеса в блок-схему. И чем более подробно этот документ прописан, тем лучше видно, в каком месте в компании сбои. Благодаря этому вы поймете, какие процессы можно автоматизировать и каким образом связать то или иное действие с системой, которая в дальнейшем нам поможет сэкономить время сотрудников на рутинные действия.
Как сделать первые шаги в модный бизнес
2. Прописать регламенты для работы сотрудников.
В случае найма людей следует прописать четкие регламенты компании, по которым необходимо работать каждому сотруднику. А далее обучить работе по ним и контролировать выполнение. Последний шаг очень важен, ведь это одна из ключевых функций руководителя — контролировать то, что он выдал для достижения каких-либо целей.
Поэтому, если вы собираетесь расширяться, обязательно потратьте время на составление регламентов для каждого из отделов. Например, в отделе продаж чаще всего нужны следующие правила:
— шаблонные письма клиентам;
— регламент работы с клиентом — то есть, когда высылается письмо, когда сообщение с напоминанием, когда нужно перезвонить и т.д.
Когда придёт новый менеджер, он сразу начнёт работать так, как вам нужно.
Также это всё можно автоматизировать, сохранив необходимые документы и видеоуроки в базу знаний, что упростит работу самого руководителя по введению в должность новых стажеров.
3. Прописать стратегию маркетинга.
Маркетинг в России очень слабо развит, и только сейчас предприниматели стали обращать на это внимание и понимать, что без определенной маркетинговой активности их компания не может расти. А в связи с последними событиями с «Нельзяграмом» многие собственники сложили руки и приняли позицию «Я пока затаюсь и ничего не буду делать».
Конечно же, это не выход. Сам маркетинг должен быть гибким — всегда нужно прорабатывать стратегию привлечения клиентов с множеством каналов. Это могут быть любые социальные сети, новостные порталы, e-mail рассылки, вебинары, семинары, реклама на радио, телевидение, билборды, листовки, визитки, участие в различных мероприятиях, конференциях, а также сайт, который мы можем продвигать как через SEO, так и через Яндекс Директ или рекламу в РСЯ.
Также важно отслеживать, какой канал привлечения работает лучше всего и выбирать наиболее выгодную для себя стратегию. Для того, чтобы понять, что в маркетинге у вас работает, а что нет, нужно прописать все цепочки взаимодействия с клиентами, а затем собрать статистику за 3 месяца, полгода и год, проанализировать её и на основе сделанных выводов выбирать стратегию на следующий год.
И тут важно уточнить, почему именно такие промежутки времени:
3 месяца. Показывает быстрый результат. Если у компании проблемы с бюджетами, то, зная наиболее и наименее лидогенерирующие каналы за последние 3 месяца, мы можем быстро распределить бюджет на тот канал, который приносит больше клиентов, чтобы сейчас получить больше лидов для отдела продаж.
6 месяцев. В целом, это экватор стратегии, где мы можем немного переориентироваться и поменять вектор — выдвинуть и начать тестировать новые гипотезы.
12 месяцев. Подводится итог всего года, после чего мы можем кардинально поменять ту стратегию, которая есть.
План роста для вашего бизнеса
Подведём итог, какие первые шаги предпринять для прокачки бизнеса.
1. Если в вашей компании достаточно людей и есть автоматизация, следует обратить внимание на маркетинг — выстроить и начать тестировать маркетинговые цепочки. Иногда отклик от этой деятельности бизнес получает лишь спустя полгода, поэтому нужно постоянно заниматься маркетингом, анализировать его для того, чтобы понимать вектор развития компании.
2. Если же в вашей компании есть и маркетинг, и автоматизация каких-либо процессов, но при этом работает всего несколько человек, попробуйте заняться наймом. Мы понимаем, как это страшно в условиях кризиса, но, к сожалению, один человек не сможет выполнить работу за 3-4 людей, как бы много вы ему за это ни заплатили. Поэтому пропишите чёткие регламенты, а также установите систему KPI, привязанную к плану компании, чтобы каждое действие сотрудника вело к достижению целей бизнеса. И тогда каждый работник будет окупаемый.
3. Ну и если у вас достаточное количество сотрудников и работает маркетинг, то следует задуматься об автоматизации. Таким образом, вы сможете отслеживать приходящие лиды, качество их обработки, работу каждого менеджера, а также сегментировать базу и работать с ней повторно — то есть, в целом делать процессы продажи и привлечения клиентов в компанию более прозрачными и понятными, анализировать узкие места в бизнесе, дорабатывать их и таким образом обеспечивать рост бизнеса.
Лето для предпринимателя — это возможность увидеть слабые места и начать работу над развитием своего бизнеса, пока другие отдыхают на море. Проведите это время так, чтобы осенью увидеть результат своей работы в виде высокой прибыли и налаженных бизнес-процессов.
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24
Источник: spark.ru
7 первых шагов для реализации бизнес- проекта
Недавно в Высшей Школе Экономики стартовал необычный проект “Битва Бизнесов“. Работая в качестве менторов с нашей командой предпринимателей мы выделили шаги, которые будут полезны для старта любого бизнес проекта и позволят сделать работу над ним чётче, легче и результативнее.
Итак первые шаги, которые будут полезны для старта любых новых бизнес проектов:
- Расписать бизнес-модель. Например, по схеме из книги “Построение бизнес-моделей” Остервальдера и Пинье. Подготовить в формате общего мозгового штурма 2, 3 или 5 бизнес моделей – модели могут отличаться деталями – например, системой монетизации, УТП (уникальные торговые предложения) или проч. Договориться о приоритетной модели для бизнес проекта.
- Распределить зоны ответственности в проекте между членами команды – кто за что отвечает и почему. Договориться о правилах взаимодейстивия между участниками.3. Расписать цели каждого члена команды на бизнес. Ответить каждому на вопрос: “Зачем этот бизнес проект мне?” – добиться односложного ответа. Проговорить цели каждого и выявить, как цели каждого члена команды смогут реализоваться в вашем бизнес проекте. Не расходиться пока не добьетесь реализации целей каждого в проекте – если не получается, то либо менять проект, либо команду
- Расписать бюджет проекта на 6 (12, 24) недель, вывести планируемые показатели. Не вдаваться в мелочи – бюджет оценочный.
- Подготовить предложение о долях в бизнесе, распределении прибыли и рисков. Вариантах входа новых учредителей, покупки/продажи долей участников, выхода из бизнеса.
- Расписать список дел на неделю по приоритетам для каждого участника бизнес проекта по квадрату Декарта– Важные/срочные, Важные/несрочные, Неважные/срочные, Неважные/несрочные.
- Провести анализ конкурентов, выявить их УТП, отнишеваться предложением/аудиторией/ценой. Заказать услугу конкурентов при возможности. Пообщаться с целевой аудиторией, выявить потребности, сложности и проблематику. Предложить решение в формате “а сколько ты был бы готов заплатить если…?”. Доработать свою бизнес-модель на основе полученной информации и скорректировать бизнес проект.
P.S. Очень хочется верить, что команды, которых не отобрали менторы также продолжают работу и реализуют свои идеи, цели и мечты.
Удачи
Скачать бонусные статьи
Подпишитесь на рассылку и получите дополнительные материалы только для наших подписчиков:
- Как платить меньше налогов за сотрудников
- Как сформировать систему мотивации
Источник: upinc.ru
Первые шаги в бизнес
Все продается и почти все покупается – сказал когда-то один философ. Классификаций бизнеса как такового очень много, основные это торговля, услуги, перевозки. Каждый человек мечтает о работе, которая будет ему приносить радость и удовольствие, но не каждому дано такую найти. Один из выходов с такой ситуации создание бизнеса с нуля, звучит намного проще, чем является на самом деле, вить без стартового капитала или какой-либо суммы денег ничего не получится. Вот что нужно для самых первых шагов:
Стартовый капитал – есть некоторые способы его получения, например, кредит в банке, нужно проанализировать в каком банке самый минимальный процент погашения, чтобы меньше переплачивать. Второе – можно взять ссуду или заем у знакомых. Также есть более сложный способ накопление денег всей семьей, которое может продлиться десятки лет, все зависит от трудоустройства и заработной платы.
В зависимости от того чем вы решили заниматься нужно место, будь это торговля или Интернет-ресурс, под него все равно нужен офис либо же предоставление услуг, другими словами, будет нужно помещение, в котором вы будете развиваться. В этом случае также нужен анализ сдаваемой в аренду недвижимости, если позволяют средства ее покупке.
Также очень важно местонахождения ЧП – частное предприятие, например, ресторан лучше в центре города, бар немного дальше от жилых площадей, чтобы в ночное время не мешать отдыху других, спортзал в спальном квартале и так далее. Если будут соблюдены хотя бы эти пункты, то доходность будет. Далее, мониторинг рынка для закупки оборудования, а также продукции.
Не нужно забывать обо всём документообороте, который вас ожидает также в первую очередь нужно оформить предпринимательство, соответственно вашему законодательству. В общем, открытие своего дела очень серьезный и важный шаг в жизни, к этому нужно относиться ответственно, или же неудача будет на первых кругах.
Лучше всего иметь точный бизнес-план, который будет сопутствовать всему продвижению дела. Такую полезную вещь можно написать самому либо же заказать соответствующим людям также можно попробовать найти в интернете. Много готового бизнеса продается, можно избрать и такой путь он будет немного проще, но все равно нужно перебрать огромную массу документов предприятия, чтобы понять насколько оно является прибыльным или убыточным. А самое главное уверенность и целеустремленность тогда все точно получится наверняка.
Источник: xn—-9sbmheps0abgbmcmc3k.xn--p1ai