Владелец компании «Уралсиб» Николай Цветков увлекался эзотерикой, нумерологией, онтологией и строил на этом корпоративную культуру: служба HR считала нумерологические числа менеджеров и сравнивала их с числом Цветкова. Правда, от миллиардных убытков банк это не спасло. Хотя банкротства за счёт помощи государства и смены владельца удалось избежать.
_ «Секрет фирмы» решил спросить у бизнесменов, какие у них есть ритуалы и практики в бизнесе и насколько (исключительно по их мнению) они действенны._
Мнение эксперта
Мик Вайсман
CEO Trinity Monsters
Суеверия бизнесу не чужды
Офисные талисманы, магия чисел и даже проверки сотрудников на удачливость — российские топ-менеджеры и предприниматели рассказали о приметах, в которые они верят. “Ъ FM” провел опрос среди представителей бизнеса и выяснил, что большинство из них в той или иной степени суеверны. Кто-то соблюдает определенный порядок действий перед важными встречами, а у кого-то сложились обычаи, основанные на их профессиональном опыте. Свои приметы есть и у хедлайнеров мирового рейтинга Forbes. На что помимо своих способностей опираются руководители компаний? Расскажет Иван Хорушевский.
✅ Делай ТАК, чтобы ДЕНЕГ было МНОГО — главные денежные приметы
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ
Английский философ Фрэнсис Бэкон писал: «Избегать суеверий — суеверие». Похоже, этой логике следуют и многие предприниматели, и политики. Во всяком случае, своих предрассудков они нисколько не стесняются. Билл Гейтс, например, считает, что работа будет складываться удачно, если выбрать ноутбук исключительно желтого цвета. А Илон Маск уверен, что день пройдет успешнее, если отказаться от завтрака.
Зачем нам сегодня астрология, карты таро и гипноз
Свои обычаи, которые помогают вести бизнес, есть и у председателя совета директоров мебельной компании Mr.Doors Максима Валецкого:
«Когда открывается новый магазин, у нас есть примета, что я должен первым туда прийти и совершить реальную покупку, получить чек и взять товар. Иначе бизнес не будет работать — это мы сами изобрели».
К слову, люди из сферы продаж, как показывают результаты исследования Superjob.ru, особенно склонны к суеверности. Поспорить с ними могут разве что медицинские работники, юристы и менеджеры по туризму. Есть и привычки, которые распространены у бизнесменов вне зависимости от их профессиональной принадлежности. Зачастую руководители любят крепить талисманы на одежду перед встречей или приходить на работу к определенному времени. Распространено у топ-менеджеров и мнение, что на старте новых проектов обязательно что-то должно сложиться не по плану. А вот совладелец 35 ресторанов в России Александр Сысоев так не считает:
ДЕНЕЖНЫЕ ПРИМЕТЫ ДЕЛАЙ ТАК И УВИДИШЬ ЧТО БУДЕТ!Signs that WILL SLEEP money into your wallet
«Если я начинаю проект, и на старте что-то идет не так, возникают трудности, то, скорее всего, эти сложности будут продолжаться. Я действительно отказывался от такого проекта, а партнеры доводили его до конца, и в итоге он не выстрелил».
Суеверия, впрочем, могут быть и опасны для бизнеса. Например, американские торговые компании каждую пятницу 13-го теряют минимум $800 млн из-за спада покупательной активности. Но можно предрассудки клиентов обернуть и в пользу компании, например, повысив узнаваемость бренда, говорит председатель совета директоров компании «Бест Новострой» Ирина Доброхотова:
«В офисе на Арбате мы сделали замок с огромным ключом. Перед тем, как купить квартиру, клиенты приходили и крутили этот ключ. Потом мы увидели, что к нашему замку стали приезжать свадебные кортежи, чтобы жених с невестой покрутили ключ. Потом наш офис даже разместили в путеводителе для молодоженов».
Сколько жителей Ижевска считают себя суеверными
Есть и примеры более мрачных предрассудков. Один из собеседников “Ъ FM” рассказал, что менеджер в его компании однажды хотел уволить подчиненную только из-за того, что в далеком прошлом на ее садовый участок упал самолет — якобы, это признак неудачливости. А бывший владелец банка «Уралсиб» Николай Цветков строил корпоративную культуру, основываясь на эзотерике и нумерологии. Кстати, иногда числа и правда бывают особенными, признает гендиректор научно-производственного предприятия «Доза» Алексей Нурлыбаев:
«У нас есть такая примета: если год нечетный, то он успешный, а если четный, то он будет гораздо хуже. Это даже не совсем суеверие. У нас сложное оборудование. Оно выставляется 1,5 года, а потом нужно делать 2-летний отчет».
Для “Ъ FM” главное число сегодня — нечетное. Нам исполняется 13 лет, и предрассудков по этому поводу у нас нет. Мы верим лишь в одну магию цифр, и, как и прежде, продолжим изучать десятки версий, совершать сотни звонков и задавать тысячи вопросов, чтобы вы услышали ясные ответы на волне 93,6.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».
- Иван Хорушевский подписаться отписаться
- Малый бизнес подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Народные приметы на удачную торговлю даже в будни и праздники
Чтобы привлечь клиентов, нужно провести ритуал на торговлю перед началом рабочего дня. Размещая товар на витрине, нужно тихо сказать:«Товар мой лицом и я сама молодцом».
Эффективным средством для успешной торговли считается «соляной» обряд. Его также проводят утром. Понадобится соль, принесенная из дома. Встав лицом к прилавку, и держа соль в правой руке, нужно сказать: «Пешие, езжие, идите сюда, здесь вам место, еда и вода, Мне денег, вам товар. Аминь».
После этого следует бросить наговоренную соль через левое плечо. Также, чтобы прибыль была крупной, утром нельзя никому разменивать деньги до первой покупки.
Разновидности заговоров на привлечение клиентов или покупателей
Тексты заговоров могут отличаться по сфере деятельности, к которым они применяются, по силе воздействия. Для каждого бизнеса подходит свой обряд, который необходимо выполнять в точности по описанной инструкции.
Ритуальный обряд с колокольчиком
К зубному врачу
Использование сахара для развития бизнеса и увеличения клиентской базы проводится 1 раз в 7 дней:
«Посахарю дорожку, прям до порожка. Пусть клиент не ругается, с добром приходит, здоровым уходит. Сахаром приманю, одурманю, к себе позову, полечу».
Сахарок заворачивается в мешочки и раскладывается по углам помещения.
Перед следующей процедурой он выкидывается за порог, и процедура проводится заново.
В парикмахерскую
Своевременно проведенные ритуалы в салоне красоты позволят не только привлечь новых клиентов, но и устранить козни конкурирующих организаций. Наиболее часто для данного бизнеса используется заговор на расческу.
Есть очень простой, но проверенный текст, который работает:
«Расческа, своими зубчиками, приведи людей ко мне с рубчиками. Волосы поправляю, деньги клиентов к себе направляю. Будет так, как я сказала».