Давайте попробуем разобраться в ситуации. Как все-таки наладить процесс работы не просто транспортной логистики, а в целом всей цепочки поставок. Как собрать планирование, закупки, логистику, склад в единый целый механизм и наладить работу таким образом, чтобы все работало как часы?
1. Из своей практики считаю, что самый важный пункт – это кадры! Не даром говорят, что они решают все!
Подобрать грамотных, целеустремленных специалистов с горящими глазами – это, только пол дела.
Важна мотивация! И многим почему -то на ум сразу приходят деньги. Нет, мои уважаемые руководители. Материальная мотивация во всем мире уже давно стоит на последнем месте.
Если простыми словами, то вот чем можно замотивировать Ваших Гуру – специалистов.
Условия работы. Да, конечно, на собеседовании Вы рассказывали им какая чудесная у Вас компания и как много Вы можете им предложить. Но это очень быстро забывается, и мотивация падает. Напоминайте чаще своим сотрудникам о том, что происходит за стенами Вашего офиса. Показывайте примеры работы в других аналогичных компаниях.
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ПОСТАВЩИКОМ. Какие вопросы стоит задавать поставщику при ведении переговоров?!?
Пусть четко осознают, где они сейчас и хотят ли они быть там.
Создавайте своим сотрудникам действительно хорошие условия работы. Комфортное помещение, инструменты для работы, обучение, безопасность. Поверьте, многие люди ценят комфорт.
Ценности и культура. Говорите чаще о репутации компании, о том какую важную роль играют в ней сотрудники, каждый из них. Поощряйте работников, признавайте их заслуги, хвалите. Это очень важно для людей! Разделяйте ответственность.
Покажите им возможности для роста и развития. Оценивайте их результаты, давайте обратную связь. Давайте свободу действий (в разумных количествах).
Баланс между работой и личной жизнью. Будьте в курсе того, что важно Вашим подчиненным. Все мы люди со своими проблемами. Я не предлагаю Вам вникать в личные заботы и проблемы каждого, но элементарно заметить упадок сил, плохое настроение у сотрудника не сложно. Задайте ему вопрос по-человечески, может Вы сможете помочь или просто поддержать.
Поддержка иногда гораздо важнее тысячи действий.
Поверьте, все эти не хитрые способы мотиваций, смогут надолго удержать Ваших бесценных специалистов рядом с Вами.
Ну вот Ваши специалисты с Вами. Что дальше?
Грамотный специалист по логистике, планированию, закупкам или складу, способен сотворить чудеса в звене цепи поставок.
Но не всегда возможно найти сразу грамотного и подкованного во всех сферах специалиста с большой буквы.
Лучший выход – обучение. Обучение процессам компании, обучение работе в специальных программах, если они внедрены в компании.
2. Далее, не важно закупки это, транспортная или складская логистика, проведите тендеры среди поставщиков услуг.
Желательно в начале года, в январе. Отбирайте по принципу цена-качество. Подпишите контракты и договора с фиксированием цен на два периода февраль – июль, август – январь. Это важно! На первую половину цены д.б. минимум на 10-15 % ниже.
КАК МАКСИМАЛЬНО ВЫГОДНО договориться с поставщиками?
Это «глухой период» для логистики и любого производства или бизнеса в целом.
3. Если Вы производственная компания, которая работает с поставщиками услуг из определенных регионов и доставляет продукцию клиентам, пересмотрите маршрут доставки.
Сделайте расчеты и выберите оптимальные варианты. Учитывайте частоту и наполняемость заказов, прогнозируйте замену вида подвижного состава в зависимости от спроса сырья и упаковочных материалов для производства Вашей продукции. Простой пример. Вы производитель молочной продукции в северном отдаленном регионе.
Поставки сырого молока в зимний период резко снижаются, Вы производите продукт из сухого. Затрачиваете данный вид сырья на 80 % больше, чем в летний период. Сейчас Вы точно можете позволить себе, грамотно спланировав производство, закупки, логистику и складские остатки перейти по доставке данного сырья с автомобильного сборного сервиса на ж.д. транспорт.
Осуществлять закупки поставку необходимого количества целыми контейнерами или вагонами, прогнозируя и сокращая сроки. Пусть Ваши специалисты готовят и рассчитывают все возможные варианты заранее. Это позволит Вам минимизировать сезонные риски и сократить затраты на логистике и хранение. Сократить риски остановок производства из-за нехватки сырья или упаковочных материалов.
4. Выход и налаживание контактов напрямую с ж.д. и морскими линиями, автоперевозчиками с собственными автопарками.
Это позволит Вам сократить затраты на 15-20 %. Но данный вариант хорош, если у Вашей компании однотипные и несложные перевозки по постоянным маршрутам.
На практике более-менее сложный Supply Chain, особенно если речь идет о международных доставках, строится как минимум на 3PL операторах — экспедиторах, которые предоставляют клиенту весь спектр услуг (АВТО | ЖД | МОРЕ | АВИАперевозки, ТО, склад, сертификация, маркировки и тд). Для компании-грузовладельца будет очень затратно пытаться организовать весь этот спектр самостоятельно. Недешево содержать штат узконаправленных специалистов в каждой области.
Хотя мир пошел уже дальше и сейчас работают с 4PL операторами (3PL + планирование и проектирование цепочек поставок, управление логистическими бизнес-процессами на предприятии) и 5PL – маркетплейсы (Ebay, Amazon, Aliexpress). Компания-грузовладелец регистрируется на их сайтах, представляет на этих площадках свои товары, а доставку до конечно получателя уже организует сам маркетплейс.
5. Сформируйте юридически грамотный транспортно-экспедиционный договор.
Это важно! Сформировать один раз договор, прописать все риски и ответственность. Грамотно составленный договор в последствии сэкономит Вам от 10 до 100 % логистических затрат. Это Ваша подушка безопасности. Как показывает практика, такой договор должен составлять или «юрист от Бога» или логист с большим стажем и базами юридического образования.
Лучший вариант – чтобы работа таких специалистов была совместной. Грамотный юрист, попросту в силу незнаний нюансов, может упустить важнейшие детали. Важно прописать все пункты законодательства и условия в каждом конкретном случае. Так же очень грамотно можно описать форс-мажор. Если все сделать верно, то при любом исходе событий (задержка в пути, полная или частичная потеря груза, брак при загрузке и т.д.) ответственность ляжет на «плечи» транспортно-экспедиционной компании.
Важно! Логист должен уметь во время реагировать на любой случай и хорошо ориентироваться в условиях договора, чтобы на первом же этапе (возникновение ЧС с грузом) сослаться на пункты а,б, с…. и грамотно убедить перевозчика, что вина полностью лежит на нем!
В условиях COVID-19 рынок логистических услуг на спаде! Самое время заключать выгодные договора на своих условиях, тем более что уже начался «горячий» сезон в логистике.
О правильной организации склада и системе хранения читайте тут
Это лишь немногие советы, основанные на личной практике, ошибках, взлетах и падениях, которые возможно помогут Вам переосмыслить планирование и Ваши действия.
Это не призыв к немедленному действию, а лишь желание поделится с коллегами своим мнением. Возможно, кому-то это будет действительно полезно.
Источник: novelco.ru
Эксперты: как выстроить эффективную работу с поставщиками при запуске интернет-магазина
Сегодня мы расскажем о работе с поставщиками. Наши эксперты, владельцы известных интернет-магазинов, ответили, исходя из своего личного опыта, на 3 вопроса:
- Как правильно закупать товар на старте, если бюджет сильно ограничен?
- Какие существуют схемы работы с поставщиками товаров, какие из них наиболее эффективны?
- Какие главные «подводные камни» в работе с поставщиками для интернет-магазина?
Совладелец магазина туристического снаряжения Шанти-шанти.рф Андрей Коломытов
1. Универсальных решений нет и в принципе быть не может, потому что в любом бизнесе очень много переменных, которые нельзя учесть заранее
Если брать пример нашего магазина, то мы начинали как раз с очень небольших сумм, примерно с 60 тысяч рублей. Мы начали тщательно отбирать поставщиков. Есть компании, с которыми удобно работать, но не факт, что товар будет продаваться (и часто – ровно наоборот, хорошие условия дают те, с кем особо не заработаешь). При этом всегда есть ограничения рынка (насыщенность «удобными» для продажи товарами; часто – низкий спрос на высокомаржинальные позиции).
Вариант предварительной закупки товара в нашем случае не сработал: требуется слишком большой ассортимент товаров, поэтому мы естественным образом уперлись в систему открытого склада — то есть, брать товар у производителя (поставщика) по мере необходимости.
2. Я наблюдаю три основных варианта работы с поставщиком:
- Жёсткая предоплата
- Рассрочка или товарный кредит
- Вариации с заградительными («входными») лимитами, когда, предположим, ты выбираешь товар на 1000 евро на не очень хороших условиях, после чего предложение становится более выгодным. В этом случае ты вынужден вкладывать деньги, не получая, на первоначальном этапе, хорошей маржинальности. А ещё ведь нужно тратить деньги на рекламу (или на время на ролики, что почти одно и тоже, в нашем случае), иначе продвижения не будет.
Для нас идеальной стала схема работы по системе открытого склада, с возможностью рассрочки. Возможность заплатить «завтра» сглаживает неоднородности денежного потока, служит буфером. В итоге всё работает стабильнее.
После того, как мы стали более-менее известными, мы столкнулись с другими проблемами. Поставщики начали сами нам писать, пришлось выбирать — нужно ли работать с той или иной компаний? Охватить всё просто невозможно.
Андрей Коломытов тестирует один из товаров интернет-магазина
Через какое-то время было приняли волевое решение: начали отбирать партнёров с точки зрения логистического удобства.
Еще в 2015 году у нас были случаи, когда товар не успевали доставить со склада, курьеры из транспортных компаний попадали в пробки и всё срывали, и так далее. Теперь компании, с которыми мы работаем, находятся в удобных для нас местах, и курьеры едут в офис строго по определённым маршрутам. Это дало предсказуемость сроков сборки заказа.
Да, пришлось отказаться от нескольких хороших поставщиков. Например, недавно предлагали отличный товар в Питере, но успешные переговоры ничем не закончились. Мы отказались, так как посчитали, что продукт не окупится в ближайшей перспективе из-за огромных накладных расходов и непредсказуемых сроков поставки. Мы не можем работать медленно даже с одним поставщиком, так как рано или поздно это обернётся задержкой крупного составного заказа и потерей репутации.
Туристическое снаряжение из интернет-магазина шанти-шанти.рф
В настоящий момент мы работаем только с российскими поставщиками, так как главный принцип: товар нужен сейчас, а не завтра или послезавтра. До некоторых азиатских производителей просто невозможно дозвониться и дописаться. Видимо, нужно лично заходить к ним на чай.
Был негативный опыт, когда у нас хотели заказать крупную партию военных рюкзаков, в объёме, который обычно производится за 2 года. Подняли на уши всю индустрию, искали за рубежом, с трудом нашли несколько подходящих вариантов, проделали огромную работу, начали договариваться о предоплате. А заказчик сказал: «Ой, я уже нашел» (причём, совершенно непонятно, где). Подобных случаев мы стараемся не допускать.
Интересно, что после нашего запроса у одного из наших партнёров вышла новая модель рюкзака (о которой мы договаривались)
3. Одна из главных проблем в работе с поставщиками — их сотрудники
Человеческий фактор может погубить самый гениальный план. К примеру, в одной из крупнейших компаний начальник оптового отдела очень любил поучить жизни, приезжал к нам, просил выйти, «посидеть поговорить в машине». Такое отношение сложно забыть или понять.
Ещё одна проблема связана со сроками. Поставщики любят создавать себе безопасные условия работы, причем, не «зеркальные», игнорируя ваш интерес. То есть, назначает для себя штраф за нарушение обязательств в размере 10 процентов от суммы заказа, а если я, по любой причине (вспоминаем про массовые запросы для какого-нибудь тендера), не куплю товар — штраф, скажем, 500 процентов. Любят прописывать длительный срок доставки товара — месяц, а за минимальную просрочку — сразу штраф.
Что в этом случае делать? Налаживать личные отношения. Часто бывает так, что устные договоренности одни, а на бумаге другие. В договоре не прописана возможность рассрочки, но по факту она есть. Все строится на личном взаимодействии, это оборотная сторона медали.
С поставщиками нужно дружить.
Проверка палатки в полевых условиях
Сейчас мы думаем (и кое-что в этом направлении уже предпринято) о том, чтобы стать поставщиками сами. Большая часть ассортимента в магазинах в нашей сфере одинаковая, ты ничем не отличаешься от остальных. Нет смысла открывать еще один такой же магазин, пытаться демпинговать и рушить рынок.
Решили собирать микробренды — начинающих малоизвестных производителей, которые шьют сами, продвигаются через Instagram и прочие социальные сети. Там есть реальные находки. Хотим продавать их от своего имени.
Но прежде придётся решить массу вопросов — как и где хранить товар, как оформлять, что с гарантийными обязательствами и сроками изготовления товара, производственной мощностью (возможно, теперь уже нам придётся как-то «кредитовать» производителей, скажем, авансовыми платежами), как наладить информационный обмен с конторой из одного человека, золотых рук и швейной машинки? Вероятно скоро мы начнём лучше понимать «вредных» и «неудобных» поставщиков
Владелец нишевых интернет-магазинов (в числе которых — kofe.ru и akval.ru) Александр Верес
1. Лучше покупать в рассрочку и пользоваться поставщиками, у которых есть дропшиппинг (когда поставщик напрямую везёт сам товар клиенту, а магазину платит комиссию)
Самое главное — снижать риски замораживания оборотных средств и невозвратных товаров. А именно, пользоваться своими курьерами, либо курьерскими службами, которые быстро переводят деньги и быстро возвращают товар в случае, если клиент отказался от покупки. В нашем случае, это компания IML.
В любом случае, я советую избегать клиентов с длинной по времени доставкой и наложенным платежом. Это увеличивает риск кассового разрыва.
Также, поначалу не стоит пользоваться ПВЗ (пунктами выдачи интернет-заказов). Это увеличение не только конверсии, но еще и процента возвратов и сроков возврата ваших денег.
2. Хитрых схем работы с поставщиками не существует
Лучший поставщик — это качественный товар и рассрочка. Больше ничего не нужно.
Новости на странице интрнет-магазина kofe.ru
3. Главные «подводные камни» и особенности работы с поставщиками:
- Не спешите отдавать свои деньги. Не перевелись ещё поставщики, которые для начала работы хотят депозит в размере тысяч 200 на счёт .
- Поставщиков, которым нельзя вернуть товар, от которого отказался ваш клиент, сразу же вычёркивайте из списка. Зачем вам неудачники? Однако наглеть тоже не нужно. Чётко оговаривайте, в течение какого времени вы можете вернуть товар. Лучше это прописать в договоре.
- Поставщики — это такие же работники торговли, как и вы. Нужно понимать что если вы им поможете заработать больше, то и они вам.
- Поставщики — это Люди. Если ваши менеджеры ведут себя нагло, ругаются с поставщиками, лучше увольте менеджеров, чем меняйте поставщика.
- В идеале, с поставщиками должны работать лучшие ваши сотрудники.
- РРЦ (МРЦ) — рекомендованные розничные цены — соблюдайте всегда. Уважайте интересы поставщиков.
- Ищите наиболее высокоуровневых поставщиков. В идеале работать нужно напрямую с производителем или представительством производителя в РФ.
- Не распыляйтесь. Лучше делать больший оборот с меньшим количеством поставщиков, чем маленький оборот с большим количеством поставщиков.
Больший оборот — лучшие условия для вас.
Владелец интернет-магазина сладостей MARMELADNITSA Денис Большунов
1. При ограниченном бюджете товар лучше закупать, как ни странно, у конкурентов, а не у оптовиков
Закупать нужно по одной единице продукции. Это даст вам возможность познакомиться с товаром, а также собрать информацию о самых ходовых позициях.
Таким образом, вы сэкономите на собственном обучении, проясните для себя многие вопросы на практике и исследуете спрос.
2. Существует несколько схем работы с поставщиками: предоплатная, отсрочка и под реализацию
Самую низкую цену поставщики дают при предоплатной системе. Этот вариант подойдет для магазинов с устоявшимся спросом.
Страница интернет-магазина сладостей MARMELADNITSA
На первых порах стоит договариваться о получении товара с отсрочкой платежа. А если получится, то, конечно, под реализацию. Закупайте минимальное количество, не думайте о мнимой экономии, потому что если какие-то позиции зависли, то их, хоть и с проблемой, но можно вернуть обратно.
Дополнительную маржу вы будете получать с ходовых позиций, которые определятся в процессе продаж. Вот их нужно брать по предоплате.
3. Поставщики стараются нагрузить нового покупателя неликвидной продукцией, с истекающим сроком годности
Ни в коем случае не реагируйте на следующие “маркетинговые ходы”: “берите, осталось мало”, “возьмете в два раза больше — дадим скидку”, “вот эти позиции быстро разбирают, завтра они точно закончатся”.
Не стоит доверять незнакомым оптовикам, с подозрительно низкими ценами. Помните: бесплатный сыр — только в мышеловке. Количество начинающих предпринимателей, которых обманули крупные мошеннические компании, исчисляется тысячами.
А как вы строите свою работу с поставщиками? Расскажите в комментариях!
Автор статьи: Виктория Чернышева
В наших группах Вконтакте и Facebook мы постим все новости и обновления электронного журанала. Подписывайтесь!
Источник: www.cs-cart.ru
Типичные ошибки поставщика торговой сети
Розничная торговая сеть для поставщика продуктов и товаров кажется идеальным каналом сбыта. Большие обороты, узнаваемость бренда, стабильные продажи. Но все достижения можно растерять в одночасье, совершив буквально пару ошибок. Например, начать платить большие штрафы за нарушение сроков поставок или убить товар излишним увлечением демпингом.
Рассказываем о самых типичных и вопиющих ошибках, которые не стоит делать при работе с сетевым ритейлом.
Не думать о стратегии
Распространённая ошибка при поставках в розничные сети – отсутствие продуманной стратегии развития этого канала сбыта. Встречаются две зеркальные ситуации.
В первой поставщик пробует одновременно охватить максимум сетей во всех регионах. Ресурсы распыляются, быстро вскрываются внутренние проблемы от производства до логистики, а продажи не соответствуют ожиданиям. Редкая компания может выдержать такой стресс-тест без потерь.
Во втором случае поставщик излишне осторожен. Он ориентируется на слишком малое количество клиентов, попадая в зависимость от них. Как только торговая сеть поймёт это, она начнёт «выжимать соки» своего контрагента. Рентабельность в таких условиях падает, а резкий уход с полок поставит поставщика в ещё более тяжёлые условия.
Эксперты в области ритейла в один голос рекомендуют разделять объёмы поставок между разумно большим количеством покупателей, постепенно расширяя географию в зависимости от собственных возможностей. Оптимальный вариант для производителя малого и среднего масштаба – охватывать свой и соседние регионы, развивая клиентскую базу, чтобы быть независимым от влияния даже самого крупного покупателя.
«Бродить в маркетинговых потёмках»
Ошибки в позиционировании своих продуктов, на которое тратятся значительные суммы, сравнимы с «обогревом Вселенной». При стратегии «коврового вхождения» в сети товары часто попадают на полки магазинов не подходящего им формата. Деликатесы в дискаунтере и дешёвые продукты в субпремиальной сети будут обречены. Идеальная ситуация – когда поставщик имеет в своём ассортименте известный бренд, пользующийся спросом, но отсутствующий в данной торговой сети.
Но оценивая ситуацию на рынке, важно не ошибиться ещё раз, начав делать выводы на основе продаж только в паре крупных сетей. Рост или падение по столь ограниченной выборке могут быть ситуативными, сезонными и не распространяться на весь рынок. Нужна обработка большего объёма данных за длительный период. Аналитика – это то, на что стоит потратиться, думая об экспансии.
Ещё один момент – это отсутствие портрета своего покупателя, его доходов, интересов, пола, возраста и т. д. Если поставщик не владеет такими данными, он вместо точечной работы со своей целевой аудиторией будет пытаться охватить сразу всё население страны.
Не стоит создавать портрет покупателя во время кабинетных совещаний топ-менеджеров. Большую помощь в решении задачи окажут цифровые технологии, например, решения Business Intelligence (BI), обработка мастер-данных, использование информации от онлайн-касс и программ лояльности.
Сбор и анализ больших массивов информации из магазинов позволяет не только понимать, что происходит с продажами конкретных продуктов, но и прогнозировать спрос. Использовать же эти решения получится лишь в сотрудничестве с самой торговой сетью. Поэтому, работать с технологичным ритейлером выгоднее.
Просчитаться с ценой
Переговоры вокруг цены – один из самых распространённых инструментов в продажах. Но заниженные ценовые требования не должны приносить убытки. Если ошибиться при позиционировании товара, это будет сложно исправить в дальнейшем.
Большие скидки или слишком дорогие акции («два по цене одного», «1+1=3») порой кратковременно увеличивают продажи, но снижают прибыль и ничего не дают взамен бренду. Умные компании, думающие о будущем, не уменьшают цену в разы. Это убивает товар, а долгосрочные продажи не увеличивает.
При составлении ценового предложения для сетей рекомендуется закладывать в себестоимость продукта сумму на продвижение, развитие и постпродажное обслуживание. Низкая цена – плохое конкурентное преимущество, если она не поддерживается эффективными технологиями.
Не готовиться к рывку заранее
Работа с торговой сетью требует хорошей организации логистической инфраструктуры поставщика, отладки всех процессов, развития службы маркетинга и рекламы, подготовки персонала, ответственного за продажи.
Почти все крупные ритейлеры открыто публикуют условия отбора контрагентов. По этим чек-листам нужно заранее проверить себя. Внедрён ли в компании электронный документооборот? Достаточны ли производственные мощности? Может ли компания производить СТМ?
Как построена работа склада? Всё ли в порядке с упаковкой? Достаточен ли автопарк? Зарегистрированы ли товарные знаки? Обучен ли персонал?
Не слишком ли запутаны внутренние бизнес-процессы?
Чем больше положительных ответов, тем выше шанс заключить соглашение на выгодных для поставщика условиях. Подготовившись к работе с одной сетью, будет проще зайти в другую, поскольку основные требования у всех совпадают. Кроме того, действующие договоры поставок уже сами по себе считаются весомым преимуществом для ритейлеров.
Воевать с сетью и получать штрафы
Начиная сотрудничать с торговыми сетями, поставщик должен понимать, что он попадает в определенную зависимость. На практике сети применяют два сценария работы с поставщиками: прессинг и взаимовыгодное соглашение. Если со вторым пунктом всё более или менее понятно, то к жёсткому сценарию надо быть готовым.
Прессинг может варьировать от просьб по увеличению скидок, снижению цен и изменению упаковки до полного ограничения на поставки при невыполнении каких-нибудь технологических требований.
Воевать с крупной торговой сетью малым и средним компаниям невозможно. Например, ритейлеры максимально заинтересованы работать со всеми поставщиками по единым стандартам и автоматизировать большинство бизнес-процессов. Если сеть хочет использовать электронный обмен данными для упрощения коммуникаций с деловыми партнёрами, то для неё имеет смысл подключать 80-90% поставщиков.
Не стоит сомневаться, что они заставят это сделать под угрозой прекращения заказов. В этой ситуации нужно готовиться к переходу на EDI заранее. Это позволит избежать проблем, когда сеть поставит жёсткие дедлайны. Поставщик сможет в спокойной обстановке «обкатать» систему, приучить к ней персонал, понять «слабые» места, внести коррективы в свои внутренние процессы.
Выбирая между войной и капитуляцией, лучше остановиться на сотрудничестве и переговорах.
А чтобы избавиться от штрафных санкций со стороны торговой сети нужно не нарушать условия договора. У поставщика есть два варианта: либо не подписывать договор с заведомо невыполнимыми условиями и пытаться бороться за свою позицию до последнего (но без весомых аргументов это бессмысленно), либо работать, не давая повода применить санкции.
Вокруг цены, стабильности и ликвидности ассортимента в ритейле идёт бескомпромиссная борьба, поскольку в основе успеха любой сети – рост оборота. А его можно обеспечить только бесперебойными поставками. Часто все эти требования нужны скорее для поддержания высокого уровня ответственности поставщика за взятые обязательства. Штрафы же мотивируют поставщиков совершенствовать свои процессы и улучшать бизнес.
Застраховаться от штрафов, полученных «по глупости», можно с помощью той же автоматизации документооборота между торговой сетью и поставщиком. Когда обмен данными по поставкам ускоряется, заказы выполняются вовремя, то человеческих ошибок становится меньше. Известно, что компании, работающие через EDI, избегают многих проблем со штрафами, значительно экономя свои деньги.
Не доверять электронным документам
Умные предприниматели также знают – электронный документооборот их защитит. Недобросовестные до сих пор уверены, что EDI – это что-то несерьёзное. Первые выигрывают в судах, вторые проигрывают. Пренебрежительное отношение одной из сторон сделок к заключённым договорённостям (например, отказ платить по счетам) обходится некоторым компаниям очень дорого. Ведь кроме долга, ответчику придётся платить ещё и договорную неустойку за каждый день просрочки.
Суды без особых сомнений принимают данные от EDI-провайдеров в качестве неоспоримых доказательств, в России уже сложилась достаточная практика таких решений. Компании, которые понимают этот факт, давно берут электронный документооборот на вооружение, чтобы защититься от действий контрагентов, решивших поступить недобросовестно.
EDI в вопросах защиты интересов поставщика намного надёжнее бумажных документов, ведь подделать электронные сообщения невозможно. Работая с новой торговой сетью или сетью с неопределённой репутаций, лучше подстраховаться с помощью технологий.
Для заглавной иллюстрации материала использована репродукция картины Иоахима Бейкелара «Рыбный рынок».
Источник: ediweb.com