Перед тем как приступить к созданию лендинга или написанию бизнес-плана, задайте себе один простой вопрос: ваша компания помогает решать реальные проблемы? Кажется, что ответ прост и очевиден. Однако стоит внимательно над ним подумать, ведь от этого будет зависеть, станете ли вы успешным предпринимателем или пополните ряды неудавшихся стартапов.
Согласно данным исследовательской компании CB Insights, 47% всех стартапов терпят неудачу, потому что люди не испытывают необходимости в тех продуктах, которые те разрабатывают. Если вы хотите быть уверенным, что попадете в число оставшихся 53% счастливчиков, то вам следует прочитать эту статью.
У меня есть идея: что дальше?
По словам основателя компании Y-Combinator Пола Грэма, для успеха в бизнесе вам нужны всего три вещи:
- Хорошая команда;
- Что-то, действительно нужное потребителям;
- Немного денег.
Предположим, что у вас уже есть хорошая команда, и сфокусируемся на следующем шаге: создании продукта, который действительно нужен потребителям. Часто кажется, что нам в голову пришла гениальная идея. Однако нужно постараться преодолеть свое самолюбие и посмотреть на нее с объективной точки зрения. Ниже будут представлены мнения успешных предпринимателей, которым удалось решить проблемы своих клиентов.
Являетесь ли вы сами пользователем?
Есть множество способов выяснить, действительно ли ваш продукт будет полезен потребителям. Предприниматель и автор бестселлера «На крючке» Нир Эяль (Nir Eyal) предлагает, возможно, самый простой метод. Он назвал его матрицей манипуляции. Она состоит из двух вопросов:
- продукт, над разработкой которого я работаю, улучшает качество жизни людей?
- пользуюсь ли я сам этим продуктом?
Звучит очень просто, однако эти два вопроса легли в основу таких успешных компаний, как Slack, Facebook, Twitter и Google. Их специалисты создают такие продукты, которыми пользуются сами и которые улучшают качество их жизни.
Вот почему второй вопрос матрицы так важен. Только вы сами, как потенциальный потребитель, имеете глубокое понимание того, что вы хотите и что вам нужно.
Важно ли вам то, что вы делаете?
Согласно данным исследования CB Insights, 22% компаний прекращают свою деятельность, потому что их создатели теряют интерес к создаваемому продукту. Один из авторов Entrepreneur также утверждает, что самые успешные бизнес-идеи возникают в связи с огромным интересом к какой-либо деятельности. Чтобы найти то, что вам действительно интересно, задайте себе следующие вопросы:
- какие у вас увлечения и хобби?
- на какую тему вы бы с удовольствием написали 1000 знаков и более?
- какое достижение заставило бы вас по-настоящему гордиться собой?
- есть ли какие-либо специфические аспекты в вашей работе, которые вам особенно нравятся?
- какие свои детские мечты вы желали бы воплотить на сегодняшний день?
- если бы вам нужно было выбрать одну вещь, за которую вас запомнят, то что это могло быть?
Если ваш бизнес или сфера деятельности попадает под одну из этих категорий, то вас уже можно назвать успешным человеком — ведь вы занимаетесь тем, что вам нравится.
Важно ли другим людям то, что вы делаете?
Если вам действительно важно и интересно то, чем вы занимаетесь, то это уже половина успеха. Однако, чтобы создать что-то действительно полезное, вам нужно сделать так, чтобы другим людям тоже было важно то, что вы делаете.
Для автора бестселлеров «Искусство нонкомформизма» и «Стартап за $100» Криса Гильбо это подразумевает использование силы наблюдения:
- какие проблемы возникают у людей снова и снова?
- есть ли и другие люди, страдающие от тех же проблем?
- существует ли группа людей, которые получат существенную выгоду, решив данную проблему?
Крис Гильбо объясняет, как ему удалось создать бестселлер:
«Перед тем, как написать книгу «Стартап за $100», я заметил, что появилось множество людей, которые становились успешными предпринимателями непривычным способом. Они не посещали бизнес школы, и их путь к успеху значительно отличался от всех прочих. Но никто не писал и не рассказывал об этих людях.
Тогда я задал себе вопрос, существует ли группа читателей, которые хотели бы быть похожими на этих успешных бизнесменов? Ответ был утвердительным. Я решил помочь этим людям и написал книгу, вобравшую в себя истории успеха».
Решаете ли вы действительно значимую проблему?
Успешные компании не просто решают проблемы – они решают значимые проблемы. На первый взгляд, сложно заметить различия. Автор New York Times Эллисон Ариеф в одной из своих работ задается вопросом: «Сейчас говорят о том, что любое событие может изменить мир. Но действительно ли это так?». Как определить, какие из проблем являются значимыми, чтобы затем помочь людям решить их?
Основатель компаний Crew и Unsplash Микаэль Чо утверждает, что нужно в первую очередь обратить внимание на то, что беспокоит вас больше всего в жизни. Далее он объясняет, каким образом можно выявить значимые проблемы.
В конечном счете, все сводится к проведению исследований. Вам нужно самому снова и снова натыкаться на проблему, которую испытывают ваши потенциальные клиенты. Это похоже на исследование целевой аудитории. Например, художники-аниматоры известной студии Pixar на себе опробуют те профессии, о которых им нужно будет снять мультфильм. До того, как приступить к созданию мультфильма «Рататуй», сотрудники Pixar некоторое время проработали помощниками поваров на кухне ресторана.
Используя этот метод, вы получите более глубокое понимание того, какие проблемы испытывают люди. И в конце-концов, сможете найти их решение.
Решаете ли вы самую важную проблему в жизни пользователей?
У людей обычно существуют сотни, если не тысячи проблем, которые их беспокоят и которые вы можете решить. Однако по-настоящему успешная бизнес-идея нацелена на самые важные из них.
Когда зарождалась компания Crew, ее целью было решить все проблемы, с которыми сталкиваются фрилансеры. Руководители данного проекта сами в прошлом были фрилансерами, поэтому были хорошо знакомы со всеми трудностями их работы. Основателями компании было известно, что существуют миллионы удаленных работников, которые ищут более удобный и эффективный способ осуществлять свою деятельность. Фрилансеров беспокоили следующие вопросы:
- как найти клиента?
- как устанавливать цену на свою работу?
- как эффективно работать в команде?
- как наладить долгосрочное сотрудничество?
«Если перед вами возникло множество аспектов одной и той же проблемы, каждый из которых необходимо решить, то обратите свое внимание на наиболее глобальный вопрос», — объясняет Микаэль Чо.
«Специалисты Crew на сегодняшний день решают множество проблем фрилансеров. Однако главным образом они сосредоточены на том, чтобы дать возможность новичкам заполучить выгодные контракты».
Заключение
Любой бизнес строится вокруг какой-либо проблемы. Однако ее важность определяется тем, сколько мы готовы потратить на ее решение. Вам нужно собственное жилье? Тогда очевидно, что вы будете тратить на это значительно больше средств и усилий, чем, к примеру, на приобретение белоснежной улыбки.
Поэтому перед тем, как начать собственный бизнес, убедитесь в том, что вам удалось выявить действительно значимую для людей проблему. Задайте себе вопросы, перечисленные в данной статье. Полученные ответы помогут вам определиться с дальнейшими действиями.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crew.co. Источник картинки: anianiani
Источник: lpgenerator.ru
Бизнес должен решать проблемы людей: 7 необычных идей, приносящих деньги
Современная экономика чрезвычайно разветвленная и сложная, она охватывает все сферы жизни человека. И начинающему предпринимателю бывает очень трудно найти прибыльную нишу для создания и развития своего бизнеса. Поэтому многие предприниматели постоянно находятся в поиске интересных идей для получения денег. И наилучшие результаты приносит изучение потребностей людей.
Это позволяет обнаружить самые неожиданные возможности помочь людям и еще при этом неплохо заработать. Расскажем о самых странных идеях, которые помогли бизнесменам получить прибыль.
Борьба за приятный аромат
Многие люди хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда их друг, коллега или хороший знакомый источал неприятный запах. Часто эти плохо пахнущие люди даже не догадываются, что являются проблемой для окружающих. А сказать им о том, что они неприятно пахнут, бывает неловко. На этом и решили сделать свой бизнес предприниматели. В чем суть идеи?
В том, что за небольшую сумму можно анонимно отправить по почте человеку салфетку с приятным ароматом. Это позволит этому человеку осознать свою проблем и исправить ее. А бизнесмены на этом могут подзаработать. Таким образом, этот сервис полезен сразу нескольким людям, да еще и прибылен. Этот бизнес уже существует в Европе более 10 лет, согласитесь, идея отличная!
Роман своей жизни
Еще одна интересная идея пришла в голову американским предпринимателям еще в 1992 году. Это написание индивидуальных романов, повестей и рассказов для своих заказчиков. Теперь на юбилей или на свадьбу можно подарить персонализированную книгу о тех, кому вы ее дарите. В каталоге компании около 50 исходных книг, которые можно оформить собственными именами и фотографиями.
Книги могут быть использованы как сценарии для проведения отпуска или выходного дня, а могут быть просто необычным подарком. Многие люди представляют себя героями романов и предприниматели предлагают им такую возможность. Услуга пользуется устойчивой популярностью, хотя стоит совсем недешево, средняя стоимость книги в твердой обложке составляет около 50 долларов США, за включение личных фотографий придется еще доплатить.
Навеки вместе
Следующая идея бизнеса родилась из наблюдения за людьми, которые потеряли своих близких и очень тяжело переживают это горе. Им предлагают создать украшения, внутрь которых будет заключен прах умершего. Таким образом, люди получают возможность всегда быть рядом с любимыми.
В мире довольно популярно хранение праха кремированных близких людей или даже домашних животных в специальной урне дома, часто на самом видном месте. А теперь есть возможность вообще не расставаться с дорогими останками. Художница Микеле Паленик, организовавшая этот бизнес, берет чайную ложку праха и помещает ее внутрь красивой стеклянной подвески, которую можно носить, как изысканное украшение. Дизайн изделия можно согласовать с художницей и он будет отражать стиль владельца украшения или напоминать об умершем.
Змеиный массаж
Сразу в нескольких точках мира возникла идея оказывать такую услугу, как змеиный массаж. Для этого используются не ядовитые змеи, они обвивают тело пациента или ползают по нему. Организаторы такого бизнеса уверяют, что массаж при помощи змей помогает снять напряжение с мышц, расслабиться и получить положительные эмоции. Ощущения, конечно, необычные, но это тоже позитивно действует на человека.
Блестящая месть
Этот бизнес появился благодаря наблюдению за людьми, которые хотят немного наказать своего обидчика. Предлагается заказать неприятному человеку бомбу с блеском. Когда он вскроет посылку, по всему его дому разлетятся миллионы блестящих частичек, которые он еще долго будет выметать из своей квартиры.
К бомбе можно приложить записку, в которой будет объяснение, почему он получил такой «подарок». Также можно заказать и другие подарки, например, мишку, бесконечно повторяющего одну и ту же песенку, или разные мелочи для розыгрышей. Компания считает, что смех – это лучший способ преодолеть обиды и злость, поэтому помогают людям избавиться от негатива.
Невидимый бойфренд
Увидев, что есть немало людей, страдающих от того, что у них на данный момент нет друга или подруги, предприниматели предложили необычную услугу – невидимый друг. На сайте можно настроить своего идеального партнера, его вкусы и пристрастия и сервис будет от его имени присылать вам сообщения в мессенджере, которые смело можно показывать окружающим в доказательство того, что вы не одиноки. Стоит услуга 25 долларов в месяц, но пользуется большой популярностью.
Профессиональные гости
Еще одна услуга для интровертов – это гости для свадьбы, дня рождения и даже похорон. Если хочется, чтобы на ваше торжество пришли люди, а пригласить некого, то этот сервис поможет решить проблему.
Как видим, идей для бизнеса вокруг множество, нужно только внимательнее присмотреться к людям и прислушаться к их потребностям.
Источник: businessman.ru