Какие специалисты участники бизнес процесса разработки электронного курса

Разбираем, какие задачи решает разработчик онлайн-обучения. Чем эта молодая профессия отличается от продюсера и методиста? Какие навыки тут нужны и как с их помощью создаются востребованные полезные образовательные продукты? Рассказывает об этом методический отдел OTUS в преддверии старта практической программы «Разработчик онлайн-обучения».

Разработчик или архитектор онлайн-обучения — новый термин и сравнительно молодая специальность. На рынке труда с похожим функционалом можно найти вакансии продюсера, методиста или даже Product менеджера. В некотором роде это W-shaped специалист, который владеет инструментами и навыками:

  • Product менеджера
  • Project менеджера
  • Методиста и педагогического дизайнера
  • Маркетолога.

Чем занимается разработчик онлайн-обучения?

Он отвечает за весь цикл создания и жизни образовательного продукта, выполняя организационные функции. Давайте сразу на примере: есть такая тема, допустим, создание сайтов — по ней надо создать конкурентную прибыльную программу обучения. Вот какие задачи решает разработчик:

Методика разработки корпоративных электронных курсов ◀︎ Правила и принципы педагогического дизайна

  • Анализ целевой аудитории и рынка конкурентов. Если спрос и деньги в нише есть, можно переходить к созданию продукта.
  • Концепция онлайн-курса. Разработчик объединяет методические навыки с инструментами Product менеджера. В результате получается программа, учитывающая потребности аудитории, дающая реальную пользу студентам, и при этом с выгодной бизнес-моделью.
  • Подготовка к запуску. Собирает команду преподавателей, методистов, кураторов и т.д. Помогает правильно «упаковать» курс для продвижения.
  • Контролирует и корректирует процесс обучения. Отслеживает показатели группы: успеваемость, доходимость до вебинаров, удовлетворенность уровнем преподавания. На их основании помогает преподавателям по ходу курса внести улучшения, если это возможно.
  • Подводит итоги и вносит изменения в продукт. Следит за всеми метриками, от лидов и продаж и до отзывов и результатов студентов, обратной связи преподавателей. Выстраивает гипотезы, что можно доработать к следующему запуску.

И что не менее важно, все это делать с учетом специфики обучения в онлайн-формате.

Апгрейд для продюсеров, методистов и преподавателей

На российском рынке онлайн-обучения достаточно часто бывает так, что за создание курса отвечает один человек. Несколько наиболее распространенных ситуаций:

  • Продюсеру поручают придумать и запустить новый курс
  • Методисту надо адаптировать очную программу под онлайн-формат, сохранив вовлеченность и результаты обучения
  • Эксперт хочет делиться знаниями и провести свой курс
  • В компании нужно наладить внутреннее обучение сотрудников или клиентов

Все подобные задачи, как правило, упираются в нехватку компетенций. Профессиональные навыки менеджмента необходимы, чтобы создать выгодный для бизнеса продукт, учесть риски и запустить обучение. Методические навыки — это залог сильной программы еще на этапе концепции, контроль за процессом обучения, поддержка для преподавателей. Поэтому с точки зрения навыков и ответственности разработчик онлайн-обучения — это следующий уровень работы в образовании после продюсера или методиста.

Инструменты разработки электронных курсов семейства CourseLab ◀︎ Трюки редактора электронных курсов

Для кого и зачем?

Специалист с такими навыками позволяет сократить цикл работы над продуктом. Кроме того, для небольших школ, корпоративных отделов обучения или экспертов, запускающих свой курс, это способ повысить рентабельность продукта. Разработчик онлайн-обучения способен на профессиональном уровне держать все процессы, он видит слабые места работы команды и понимает, как их исправить.

Читайте также:  Как гостиничного бизнеса узбекистан

Лидерам образовательной индустрии такие специалисты тоже будут полезны в качестве замены или дополнения классической связки «продюсер-методист». Разработчик онлайн-обучения в этом случае становится хостом, который работает с метриками эффективности продукта, максимизируя выгоду для бизнеса и пользу для учащихся.

В нашей программе мы объединили академический и бизнес-подход к созданию образовательных онлайн-продуктов. Таким образом, выпускники будут понимать, как грамотно строить курсы под онлайн формат, делать их рентабельными и конкурентноспособными, и конечно, как не сдуться где-то в середине от навалившихся организационных задач. Узнать больше можно на странице курса.

Источник: vc.ru

Команда онлайн-школы: какие специалисты нужны и где их найти

Получится ли создать онлайн-школу без привлечения специалистов? А если всё-таки не обойтись без помощи, то как понять, кто нужен на старте? Кого и где нужно искать в команду в первую очередь? Давайте разбираться.

Можно ли запустить онлайн-школу самостоятельно

«А что, обязательно кого-то искать? Нельзя открыть онлайн-школу одному?» — резонно спросят те, кто привыкли «всё сами». Можно. Если вы эксперт в выбранной области, знаете, как собрать увлекательный курс, который ученики не бросят на полпути, понимаете в маркетинге и умеете продавать.

Если учеников пока не много, можно самому анонсировать запуск онлайн-курса, вести уроки, проверять домашние задания и давать обратную связь. А по мере того, как будет расти число учеников, можно задуматься о команде онлайн-школы.

В любом случае, стоит реально оценивать свои ресурсы и возможности, чтобы избежать лишних трат, пока школа не приносит прибыль, и при этом не создать себе непосильную нагрузку.

Кто нужен в команду для запуска онлайн-курсов

Бывает, что не хватает навыков и знаний, чтобы уверенно стартовать без участия профессионалов. Или вы с самого начала решили формировать команду онлайн-школы. В этом случае стоит определить круг задач и заложить бюджет на нужных специалистов.

Бывает, что уже на старте или при масштабировании проекта не обойтись без методиста. Также часто нужны маркетолог и менеджер по продажам, а кому-то сложно без технического специалиста. Периодически возникает потребность в создании лендингов или настройке рассылки.

Нет необходимости сразу принимать специалистов в штат, можно работать с ними как с подрядчиками. Важно только чётко понимать, кто чем занимается и за что отвечает, чтобы выстроить эффективное управление командой.

Эксперт: носитель знаний

Эксперт в онлайн-школе делится с участниками курса знаниями и навыками. Вместе с методистом или самостоятельно он продумывает учебную программу, составляет план занятий, готовит упражнения и домашки. Проводит вебинары и готовит к ним презентации, отвечает на вопросы учеников и проверяет работы (в некоторых школах это делают кураторы).

Вакансии эксперта можно нередко встретить на сайтах по поиску работы и сотрудников.

Интересная вакансия для эксперта в узкой нише

Читайте также:  Плата за услугу оповещение об операциях Тинькофф бизнес как отключить

Часто в роли эксперта выступает основатель школы — постоянно или только на первом этапе. Другой вариант — когда основатель школы занимается только вопросами бизнеса и приглашает эксперта как партнёра или нанимает в штат. Или его привлекает продюсер под конкретный проект.

Как найти эксперта в онлайн-школу? Через нетворкинг, по рекомендациям и в профильных сообществах. Список каналов, чатов и ресурсов — в конце статьи.

Методист онлайн-школы: проектировщик курса и образовательной среды

Он же методолог, педагогический дизайнер, разработчик курса, сценарист онлайн-обучения и архитектор образовательного опыта.

Этот член команды много взаимодействует с экспертом, продюсером, менеджером по продажам. Ему важно разбираться в образовательных трендах, изучать и хорошо понимать аудиторию. При разработке курса он проектирует путь пользователя — делает так, чтобы ученик легко усваивал информацию, проходил курс с интересом и до конца. По итогу обучения разработчик курса собирает аналитику и на её основе дорабатывает продукт.

Источник: zenclass.ru

Какие специалисты участники бизнес процесса разработки электронного курса

Level

29 АПРЕЛя 2021
Разработка электронного курса с предметным экспертом
Кто это и за что он отвечает
Екатерина Андрюшкина
Педагогический дизайнер

Помогает экспертам делиться знаниями с пользователями

За год педагогический дизайнер имеет дело с десятками проектов. С помощью электронных курсов мы обучаем менеджеров — работать с командой, логистов — управлять складом, производственников — соблюдать меры безопасности, а новичкам в компании-заказчика рассказываем о рабочих процессах и традициях.

Разбираться во всех темах электронных курсов нереально. Поэтому, когда есть качественные и понятные исходные материалы, работа над проектом пойдет «как по маслу». Но часто мы работаем с контентом по объективно сложным, специфическим направлениям: противодействие коррупции, организация работ повышенной опасности на производстве, обработка наноструктур или комплаенс-риски и другим. Если в материалах есть противоречия, данные непонятны и никто не разъяснит спорные вопросы по ним, то результат разработки предсказать сложно. Главное, что в таком курсе может быть не раскрыта тема обучения и тогда проект обречен на провал.

Сделать качественный и эффективный электронный курс поможет предметный эксперт. Он отвечает за контентную часть, а еще может повлиять на сроки, бюджет и даже рабочую атмосферу в команде проекта. Как создать эффективный продукт и избежать сложностей во взаимодействии предметного эксперта с провайдером, расскажу в серии статей.

Кто такой предметный эксперт и за что он отвечает

Предметный эксперт — участник команды разработки, который обладает высоким уровнем компетентности в теме, на основе которой будет разработан курс. Этот человек настолько хорошо разбирается в своем вопросе, что умело оперирует научными фактами и реальными примерами, может рассмотреть тему с разных сторон. Достаточный уровень экспертизы позволяет ему делиться ценной информацией и транслировать знания через электронный курс.

Как правило, предметный эксперт отвечает за содержательную часть электронного курса и выполняет следующие задачи:

  • предоставляет материалы и наработки из собственного опыта для внедрения в электронное обучение;
  • консультирует по теме, объясняет специфические или спорные вопросы;
  • помогает педагогическому дизайнеру погрузиться в теорию и лучше понять материал;
  • отслеживает, чтобы контент в курсе был полным и верно интерпретированным
Читайте также:  Скрининг это что в бизнесе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие новости два раза в месяц

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.
Кого выбрать предметным экспертом на проект

Уже на этапе обсуждения технического задания к курсу понятно, какой эксперт подойдет — внутренний специалист компании или приглашенное лицо. Наличие и сложность контента, теоретический или практический характер обучения и другие нюансы определяют то, какого эксперта эффективнее пригласить на проект.

Компетентный сотрудник компании. Чаще всего, в роли эксперта выступает сотрудник компании заказчика. Он хорошо знает тему курса и может поделиться практическим опытом. К примеру, в курсе по охране труда экспертами были специалисты по технике безопасности и ответственный за безопасное проведение работ. Данные сотрудники знали специфику работы горно-металлургической компании, обладали достаточным теоретическим, практическим опытом и экспертизой в теме.

Также в роли эксперта со стороны компании может быть менеджер по обучению или специалист по HR. В таком случае, сотрудник курирует разработку курса на стороне заказчика, собирает вопросы педагогического дизайнера по теории и передает их эксперту. В непредвиденных ситуациях обратная связь от эксперта может задерживаться. Чтобы сделать проект в срок, на этапе разработки менеджер по обучению расширяет свою зону ответственности и превращается в предметного эксперта.

Стоит убедиться, что менеджер хорошо разбирается в теме курса и корректно пояснит теорию педагогическому дизайнеру. В обратном случае на этапе сдачи курса могут обнаружиться критические ошибки. Они потянут за собой смещение сроков, увеличение бюджета или провал проекта.

Сторонний специалист. Когда электронный курс разрабатывается по новой или нетипичной для заказчика теме, без опыта со стороны не обойтись. К примеру, компания внедряет новый цифровой инструмент (программное обеспечение для управления производством) или обучает сотрудников специфическим навыкам (как развить эмоциональный интеллект, работать с возражениями или уверенно выступать публично), а штатного тренера, который владеет темами, в компании нет.

Эксперт со стороны может добавить проекту рисков: бывает сложно оценить его компетентность, непонятно, как проявит себя в команде, насколько организован и загружен. Если роль эксперта в разработке электронного курса для него вторична, тогда он может задерживаться с обратной связью команде и срывать сроки разработки.

Педагогический дизайнер. Когда исходные материалы понятны и качественно проработаны, экспертом может стать педагогический дизайнер. В таком случае он самостоятельно погружается в тему, его общих знаний и компетенций достаточно, чтобы освоить тему самостоятельно без привлечения специалиста.

А вот в разработке практико-ориентированного курса по hard skills без эксперта с профильным опытом точно не обойтись. О том, как эксперту и педагогическому дизайнеру вместе достичь образовательной цели, расскажем в следующей статье.

Источник: levellab.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин